Для Вас, родители

Конспект НОД по познавательному развитию" Волшебная водичка"

ГБДОУ ДЕТСКИЙ САД №1

 

Конспект занятия с применением по экспериментированию и познавательному развитию в младшей группе

«Волшебная  вода»

 

 

 

 

 

 

 

 Составила: Воспитатель ГБДОУ

детский сад №1  СПб., Колпино

Михайлова Е.Н

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

     Цель: Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств  воды

     Программные задачи: познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть); развивать мышление, речь, кругозор и любознательность детей; рассказать о значении воды для всего живого.

     Обогащение словаря: сладкая вода,  кислая.

     Методы и приемы: Игровой (использование игрушки).  наглядный (картинки) «Кому нужна вода»);  практический (опыты); словесный.

     Материал и оборудование: стаканы с водой (по количеству детей), пустые стаканы, сахар, лимон,  ложечки, Баночки с крышкой ( на каждой крышке капля разной краски). Капелька. Презентация «Кому нужна вода».  Шапочки капелек. 

Ход занятия:

    Звучит музыка «Звуки природы» (шум дождя).
Воспитатель предлагает деткам послушать музыку. Спрашивает, что вы слышите?   Дети: капает дождь.
Воспитатель  предлагает деткам поиграть в пальчиковую игру «Капелька»
Кап-кап, тук-тук – дети пальцами стучат по коленям.
Дождик по дорожке.
Ловят дети капли эти – выставив ладошки и поднимая поочередно вверх-вниз    Выставив ладошки.

 Ребята, к нам на занятие я пригласила  Капельку. Капелька очень любит играть с водой и купаться. Но сегодня она загрустила, потому что  потеряла своих подружек. Я ее  ребята, успокоила и пригласила с нами поиграть с водой.

Игра с капельками. Звуки дождя.

Дети (капельки)   разбежались –  и собрались в круг.  Появился ручеек. (Дети идут по кругу). Дети (капельки)   разбежались, а потом встали парами. Появилась река. Капелька, ты рада что у у тебя появилась много подружек?

 Чтение отрывка из стихотворения.

Вы слыхали  о  воде? Говорят она везде!

В луже, в море, в океане. И в водопроводном кране

Без неё вам не умыться. Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить. Без воды нам не прожить!

Ситуативный разговор с детьми о воде Кому нужна вода?

Просмотр слайдов «Кому нужна вода?»

    Физкультминутка «Дождик»

Капля раз, Капля два, (Прыжки на носочках, руки на поясе.)

Очень медленно сперва. А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом. Мы зонты свои раскрыли, (развести руки в стороны.)От дождя себя укрыли (сомкнуть руки над головой полукругом).

Ребята,  А  для чего же нам нужна вода? (Ответы детей).  Умываемся, пьем,  купаем кукол…

Можно ли налить воду во что-нибудь: стакан,  ведро?  Ответы детей. Ее можно перелить из одной посуды в другую. Вода льется. Показ воспитателя. Ребята, хотите попробовать перелить воду из одного стакана в другой.  Провожу с  детьми эксперимент. 

Вот мы с вами выяснили, что воду можно переливать, что вода льется.

А сейчас возьмите в одну руку  пустой стакан, а в другую стакан с водой. Что можно сказать о стакане с водой? (Ответы детей). – Правильно он тяжелый, а пустой легкий. Вода имеет вес, она тяжелая.

 Ребята, давайте  с вами поиграем. Положите в стакан сахар, который находится у вас на столе (воспитатель демонстрирует). Размешайте, а теперь попробуйте воду. Какая она стала на вкус?  Сладкая. (Ответы каждого ребенка). А теперь возьмите ломтик лимона и добавьте в воду. Размешайте , а затем попробуйте. Какая стала вода?  Кислая!

Оказывается, вода может принимать вкус сахара, которые в нее добавляешь и вкус лимона.

Ребята, как вы считаете, какого цвета молоко ? (белого).

 а вода? (Ответы детей). Прозрачная, она не  имеет цвета.

Давайте мы с вами поиграем в прятки. Я спрячу камушки в воде и в молоке.  Где мы видим камушки? (Ответы детей).  Да, ребята, правильно,  камушки в молоке мы не видим, а в воде их видно. Потому что  молоко белое, а

вода  прозрачная.

А сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть.  Отдохни и ты, Капелька с нами.

 Ребята,  а сейчас мы с вами будем волшебниками.   На вашем столе стоит баночка с крышкой, посмотрите на нее. Какая там водичка?  Светлая, прозрачная. А сейчас возьмите баночку и  потрясите ее. Посмотрим, что произошло с водой. Какая у вас стала водичка?  Дети называют цвет своей воды.

 Молодцы, вы настоящие волшебники.

ГБДОУ ДЕТСКИЙ САД №1

 

Конспект занятия с применением по экспериментированию и познавательному развитию в младшей группе

«Волшебная  вода»

 

 

 

 

 

 

 

 Составила: Воспитатель ГБДОУ

детский сад №1  СПб., Колпино

Михайлова Е.Н

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

     Цель: Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств  воды

     Программные задачи: познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть); развивать мышление, речь, кругозор и любознательность детей; рассказать о значении воды для всего живого.

     Обогащение словаря: сладкая вода,  кислая.

     Методы и приемы: Игровой (использование игрушки).  наглядный (картинки) «Кому нужна вода»);  практический (опыты); словесный.

     Материал и оборудование: стаканы с водой (по количеству детей), пустые стаканы, сахар, лимон,  ложечки, Баночки с крышкой ( на каждой крышке капля разной краски). Капелька. Презентация «Кому нужна вода».  Шапочки капелек. 

Ход занятия:

    Звучит музыка «Звуки природы» (шум дождя).
Воспитатель предлагает деткам послушать музыку. Спрашивает, что вы слышите?   Дети: капает дождь.
Воспитатель  предлагает деткам поиграть в пальчиковую игру «Капелька»
Кап-кап, тук-тук – дети пальцами стучат по коленям.
Дождик по дорожке.
Ловят дети капли эти – выставив ладошки и поднимая поочередно вверх-вниз    Выставив ладошки.

 Ребята, к нам на занятие я пригласила  Капельку. Капелька очень любит играть с водой и купаться. Но сегодня она загрустила, потому что  потеряла своих подружек. Я ее  ребята, успокоила и пригласила с нами поиграть с водой.

Игра с капельками. Звуки дождя.

Дети (капельки)   разбежались –  и собрались в круг.  Появился ручеек. (Дети идут по кругу). Дети (капельки)   разбежались, а потом встали парами. Появилась река. Капелька, ты рада что у у тебя появилась много подружек?

 Чтение отрывка из стихотворения.

Вы слыхали  о  воде? Говорят она везде!

В луже, в море, в океане. И в водопроводном кране

Без неё вам не умыться. Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить. Без воды нам не прожить!

Ситуативный разговор с детьми о воде Кому нужна вода?

Просмотр слайдов «Кому нужна вода?»

    Физкультминутка «Дождик»

Капля раз, Капля два, (Прыжки на носочках, руки на поясе.)

Очень медленно сперва. А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом. Мы зонты свои раскрыли, (развести руки в стороны.)От дождя себя укрыли (сомкнуть руки над головой полукругом).

Ребята,  А  для чего же нам нужна вода? (Ответы детей).  Умываемся, пьем,  купаем кукол…

Можно ли налить воду во что-нибудь: стакан,  ведро?  Ответы детей. Ее можно перелить из одной посуды в другую. Вода льется. Показ воспитателя. Ребята, хотите попробовать перелить воду из одного стакана в другой.  Провожу с  детьми эксперимент. 

Вот мы с вами выяснили, что воду можно переливать, что вода льется.

А сейчас возьмите в одну руку  пустой стакан, а в другую стакан с водой. Что можно сказать о стакане с водой? (Ответы детей). – Правильно он тяжелый, а пустой легкий. Вода имеет вес, она тяжелая.

 Ребята, давайте  с вами поиграем. Положите в стакан сахар, который находится у вас на столе (воспитатель демонстрирует). Размешайте, а теперь попробуйте воду. Какая она стала на вкус?  Сладкая. (Ответы каждого ребенка). А теперь возьмите ломтик лимона и добавьте в воду. Размешайте , а затем попробуйте. Какая стала вода?  Кислая!

Оказывается, вода может принимать вкус сахара, которые в нее добавляешь и вкус лимона.

Ребята, как вы считаете, какого цвета молоко ? (белого).

 а вода? (Ответы детей). Прозрачная, она не  имеет цвета.

Давайте мы с вами поиграем в прятки. Я спрячу камушки в воде и в молоке.  Где мы видим камушки? (Ответы детей).  Да, ребята, правильно,  камушки в молоке мы не видим, а в воде их видно. Потому что  молоко белое, а

вода  прозрачная.

А сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть.  Отдохни и ты, Капелька с нами.

 Ребята,  а сейчас мы с вами будем волшебниками.   На вашем столе стоит баночка с крышкой, посмотрите на нее. Какая там водичка?  Светлая, прозрачная. А сейчас возьмите баночку и  потрясите ее. Посмотрим, что произошло с водой. Какая у вас стала водичка?  Дети называют цвет своей воды.

 Молодцы, вы настоящие волшебники.

0
Конспект НОД по лепке " Цветок для пчелки"
Досуг с родителями по театрализованной деятельност...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
25.01.2020

Комментарии

Игра "Волшебные слова"
23 января 2020
привет давайте начнём играть
Мелкая моторика рук детей дошкольного возраста
20 января 2020
ничего нового не узнала
Конкурс спасателей «Чип и Дейл спешат на помощь»
15 января 2020
Спасибо за идею. Думаю провести в саду.

В блогах

Интеллектуально-познавательная игра брейн-ринг «Знают взрослые, знают дети, интересные, веселые рассказы эти»

Разработчик: Саурская Елена Дмитриевна, воспитатель 1 кв. категории, ГБОУ СОШ №1927 д/о г. Москва. Брейн — ринг «Знают взрослые, знают дети...

Народные подвижные игры в физическом воспитании дошкольников (из опыта работы воспитателя).

Народные подвижные игры в физическом воспитании дошкольников (из опыта работы воспитателя). Испокон веков в народных играх ярко отражался образ жизни людей...

Формирование связной речи у детей дошкольного возраста с общим речевым недоразвитием (По методике…

Для детей с общим недоразвитием речи характерна несформированность всех компонентов языковой системы: - ограниченный словарный запас; - грамматически неправильное построение фразы; - фонетико-фонематическое...

Новое на сайте

Краткосрочный проект по ознакомлению с художественной литературой и творчеством А.С. Пушкина

Краткосрочный проект по ознакомлению с художественной литературой и творчеством А.С. Пушкина

Проект по ПДД «Зеленый огонек»

Проект по ПДД «Зеленый огонек»

Использование словесных логических заданий в экологическом воспитании дошкольников

Использование словесных логических заданий в экологическом воспитании дошкольников Одной из самых актуальных проблем современности является взаимодействие человека с природой. Важнейшим аспектом в решении вопроса сохранения природных ресурсов Земли является образование людей в области окружающей среды, экологическое...

Проект: «Азбука безопасного лета»

Проект: «Азбука безопасного лета» Вид проекта: творческий, среднесрочный, групповой для детей 3 - 4 лет. Продолжительность проекта: 3 месяца (с 1. 06. 2019 г. – по 31. 08. 2019 г. ) Участники проекта: дети, воспитатели, родители. Актуальность темы: Дети...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог