Для Вас, родители

Конспект НОД по познавательному развитию" Волшебная водичка"

ГБДОУ ДЕТСКИЙ САД №1

 

Конспект занятия с применением по экспериментированию и познавательному развитию в младшей группе

«Волшебная  вода»

 

 

 

 

 

 

 

 Составила: Воспитатель ГБДОУ

детский сад №1  СПб., Колпино

Михайлова Е.Н

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

     Цель: Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств  воды

     Программные задачи: познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть); развивать мышление, речь, кругозор и любознательность детей; рассказать о значении воды для всего живого.

     Обогащение словаря: сладкая вода,  кислая.

     Методы и приемы: Игровой (использование игрушки).  наглядный (картинки) «Кому нужна вода»);  практический (опыты); словесный.

     Материал и оборудование: стаканы с водой (по количеству детей), пустые стаканы, сахар, лимон,  ложечки, Баночки с крышкой ( на каждой крышке капля разной краски). Капелька. Презентация «Кому нужна вода».  Шапочки капелек. 

Ход занятия:

    Звучит музыка «Звуки природы» (шум дождя).
Воспитатель предлагает деткам послушать музыку. Спрашивает, что вы слышите?   Дети: капает дождь.
Воспитатель  предлагает деткам поиграть в пальчиковую игру «Капелька»
Кап-кап, тук-тук – дети пальцами стучат по коленям.
Дождик по дорожке.
Ловят дети капли эти – выставив ладошки и поднимая поочередно вверх-вниз    Выставив ладошки.

 Ребята, к нам на занятие я пригласила  Капельку. Капелька очень любит играть с водой и купаться. Но сегодня она загрустила, потому что  потеряла своих подружек. Я ее  ребята, успокоила и пригласила с нами поиграть с водой.

Игра с капельками. Звуки дождя.

Дети (капельки)   разбежались –  и собрались в круг.  Появился ручеек. (Дети идут по кругу). Дети (капельки)   разбежались, а потом встали парами. Появилась река. Капелька, ты рада что у у тебя появилась много подружек?

 Чтение отрывка из стихотворения.

Вы слыхали  о  воде? Говорят она везде!

В луже, в море, в океане. И в водопроводном кране

Без неё вам не умыться. Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить. Без воды нам не прожить!

Ситуативный разговор с детьми о воде Кому нужна вода?

Просмотр слайдов «Кому нужна вода?»

    Физкультминутка «Дождик»

Капля раз, Капля два, (Прыжки на носочках, руки на поясе.)

Очень медленно сперва. А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом. Мы зонты свои раскрыли, (развести руки в стороны.)От дождя себя укрыли (сомкнуть руки над головой полукругом).

Ребята,  А  для чего же нам нужна вода? (Ответы детей).  Умываемся, пьем,  купаем кукол…

Можно ли налить воду во что-нибудь: стакан,  ведро?  Ответы детей. Ее можно перелить из одной посуды в другую. Вода льется. Показ воспитателя. Ребята, хотите попробовать перелить воду из одного стакана в другой.  Провожу с  детьми эксперимент. 

Вот мы с вами выяснили, что воду можно переливать, что вода льется.

А сейчас возьмите в одну руку  пустой стакан, а в другую стакан с водой. Что можно сказать о стакане с водой? (Ответы детей). – Правильно он тяжелый, а пустой легкий. Вода имеет вес, она тяжелая.

 Ребята, давайте  с вами поиграем. Положите в стакан сахар, который находится у вас на столе (воспитатель демонстрирует). Размешайте, а теперь попробуйте воду. Какая она стала на вкус?  Сладкая. (Ответы каждого ребенка). А теперь возьмите ломтик лимона и добавьте в воду. Размешайте , а затем попробуйте. Какая стала вода?  Кислая!

Оказывается, вода может принимать вкус сахара, которые в нее добавляешь и вкус лимона.

Ребята, как вы считаете, какого цвета молоко ? (белого).

 а вода? (Ответы детей). Прозрачная, она не  имеет цвета.

Давайте мы с вами поиграем в прятки. Я спрячу камушки в воде и в молоке.  Где мы видим камушки? (Ответы детей).  Да, ребята, правильно,  камушки в молоке мы не видим, а в воде их видно. Потому что  молоко белое, а

вода  прозрачная.

А сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть.  Отдохни и ты, Капелька с нами.

 Ребята,  а сейчас мы с вами будем волшебниками.   На вашем столе стоит баночка с крышкой, посмотрите на нее. Какая там водичка?  Светлая, прозрачная. А сейчас возьмите баночку и  потрясите ее. Посмотрим, что произошло с водой. Какая у вас стала водичка?  Дети называют цвет своей воды.

 Молодцы, вы настоящие волшебники.

ГБДОУ ДЕТСКИЙ САД №1

 

Конспект занятия с применением по экспериментированию и познавательному развитию в младшей группе

«Волшебная  вода»

 

 

 

 

 

 

 

 Составила: Воспитатель ГБДОУ

детский сад №1  СПб., Колпино

Михайлова Е.Н

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

     Цель: Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств  воды

     Программные задачи: познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть); развивать мышление, речь, кругозор и любознательность детей; рассказать о значении воды для всего живого.

     Обогащение словаря: сладкая вода,  кислая.

     Методы и приемы: Игровой (использование игрушки).  наглядный (картинки) «Кому нужна вода»);  практический (опыты); словесный.

     Материал и оборудование: стаканы с водой (по количеству детей), пустые стаканы, сахар, лимон,  ложечки, Баночки с крышкой ( на каждой крышке капля разной краски). Капелька. Презентация «Кому нужна вода».  Шапочки капелек. 

Ход занятия:

    Звучит музыка «Звуки природы» (шум дождя).
Воспитатель предлагает деткам послушать музыку. Спрашивает, что вы слышите?   Дети: капает дождь.
Воспитатель  предлагает деткам поиграть в пальчиковую игру «Капелька»
Кап-кап, тук-тук – дети пальцами стучат по коленям.
Дождик по дорожке.
Ловят дети капли эти – выставив ладошки и поднимая поочередно вверх-вниз    Выставив ладошки.

 Ребята, к нам на занятие я пригласила  Капельку. Капелька очень любит играть с водой и купаться. Но сегодня она загрустила, потому что  потеряла своих подружек. Я ее  ребята, успокоила и пригласила с нами поиграть с водой.

Игра с капельками. Звуки дождя.

Дети (капельки)   разбежались –  и собрались в круг.  Появился ручеек. (Дети идут по кругу). Дети (капельки)   разбежались, а потом встали парами. Появилась река. Капелька, ты рада что у у тебя появилась много подружек?

 Чтение отрывка из стихотворения.

Вы слыхали  о  воде? Говорят она везде!

В луже, в море, в океане. И в водопроводном кране

Без неё вам не умыться. Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить. Без воды нам не прожить!

Ситуативный разговор с детьми о воде Кому нужна вода?

Просмотр слайдов «Кому нужна вода?»

    Физкультминутка «Дождик»

Капля раз, Капля два, (Прыжки на носочках, руки на поясе.)

Очень медленно сперва. А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом. Мы зонты свои раскрыли, (развести руки в стороны.)От дождя себя укрыли (сомкнуть руки над головой полукругом).

Ребята,  А  для чего же нам нужна вода? (Ответы детей).  Умываемся, пьем,  купаем кукол…

Можно ли налить воду во что-нибудь: стакан,  ведро?  Ответы детей. Ее можно перелить из одной посуды в другую. Вода льется. Показ воспитателя. Ребята, хотите попробовать перелить воду из одного стакана в другой.  Провожу с  детьми эксперимент. 

Вот мы с вами выяснили, что воду можно переливать, что вода льется.

А сейчас возьмите в одну руку  пустой стакан, а в другую стакан с водой. Что можно сказать о стакане с водой? (Ответы детей). – Правильно он тяжелый, а пустой легкий. Вода имеет вес, она тяжелая.

 Ребята, давайте  с вами поиграем. Положите в стакан сахар, который находится у вас на столе (воспитатель демонстрирует). Размешайте, а теперь попробуйте воду. Какая она стала на вкус?  Сладкая. (Ответы каждого ребенка). А теперь возьмите ломтик лимона и добавьте в воду. Размешайте , а затем попробуйте. Какая стала вода?  Кислая!

Оказывается, вода может принимать вкус сахара, которые в нее добавляешь и вкус лимона.

Ребята, как вы считаете, какого цвета молоко ? (белого).

 а вода? (Ответы детей). Прозрачная, она не  имеет цвета.

Давайте мы с вами поиграем в прятки. Я спрячу камушки в воде и в молоке.  Где мы видим камушки? (Ответы детей).  Да, ребята, правильно,  камушки в молоке мы не видим, а в воде их видно. Потому что  молоко белое, а

вода  прозрачная.

А сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть.  Отдохни и ты, Капелька с нами.

 Ребята,  а сейчас мы с вами будем волшебниками.   На вашем столе стоит баночка с крышкой, посмотрите на нее. Какая там водичка?  Светлая, прозрачная. А сейчас возьмите баночку и  потрясите ее. Посмотрим, что произошло с водой. Какая у вас стала водичка?  Дети называют цвет своей воды.

 Молодцы, вы настоящие волшебники.

0
Конспект НОД по лепке " Цветок для пчелки"
Досуг с родителями по театрализованной деятельност...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
25.11.2020

Комментарии

В блогах

Сценарий осеннего развлечения для средней группы (на татарском языке)

Барыш Яфраклар тотып балалар керәләр түгәрәккә басалар. (Яфраклар бәйрәме көенә) Алып баручы: Ни арада җәй үтте                   Матур кз килеп җитте                    Шатлык тулы...

Здоровьесберегающие технологии в ДОО: требования ФГОС и их реализация.

Здоровьесберегающие технологии в ДОО: требования ФГОС и их реализация. В действующем Законе «Об образовании» первоочередной задачей является «здоровье человека и свободное...

Развлечение для детей 2-3 лет «В гости к Хозяюшке».

Цель:   вызвать у детей радость от слушания потешек про кота. Программные задачи: Активизация словаря. Закрепить названия домашних животных Познакомить детей с устным народным творчеством. Обучать...

Новое на сайте

Использование инновационных здоровьесберегающих технологий и нестандартного физкультурного оборудования в работе с дошкольниками

Использование инновационных здоровьесберегающих технологий и нестандартного физкультурного оборудования в работе с дошкольниками

Конспект игровой деятельности. Сюжетно-ролевая игра «Театр»

Конспект игровой деятельности. Сюжетно-ролевая игра «Театр» III средняя группа Цель: Развивать коммуникативные способности детей посредством игры. Задачи: Продолжать учить выполнять роли, побуждать детей драматизировать сказку “Красная шапочка” на новый лад. Помочь детям выбрать тему игры, объединяя несколько сюжетов, способствовать развитию...

Дидактические игры, как средство эффективного знакомства детей с коми орнаментом

Дидактические игры, как средство эффективного знакомства детей с коми орнаментом Отличительной особенностью народного творчества коми является орнамент, которым украшают одежду, различные бытовые предметы. Поэтому немаловажную роль в приобщении дошкольников к народному творчеству коми является знакомство с...

Ценностный потенциал готовности педагога к позитивному взаимодействию с ребёнком как условие поддержки детской инициативы и…

Ценностный потенциал готовности педагога к позитивному взаимодействию с ребёнком как условие поддержки детской инициативы и самостоятельности В ФГООС ДО результат дошкольного образования сформулирован как целостные ориентиры, в качестве которых выступают психологические характеристики ребенка, отражающие его личностное...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог