Конспект сюжетно-творческой игры по коммуникативному развитию: "Мы журналисты" для детей старшего дошкольного возраста.

Конспект сюжетно-творческой игры

по коммуникативному развитию: «Мы - журналисты»

для детей старшего дошкольного возраста.

Цель: 

Формирование игровых умений, обеспечивающих творческую игру детей. Развитие активности и уверенности в своих действиях.

Задачи:

Развивать коммуникативные навыки речи детей.

Закрепить в речи новые слова: журналист, редактор, фотокорреспондент, художник-дизайнер, бейджик.

Расширять представления детей о профессиональной деятельности редакции газеты.

Закреплять знания детей о специфике людей разнообразных профессий в детском саду.

Активизировать познавательный интерес.

Воспитывать уважение к труду взрослых, потребность трудиться.

Предварительная работа:

Чтение «Кем быть?» В. Маяковского.

Детские игры: «Узнай по описанию», «Кому что нужно», «Загадки».

Заучивали песни «Сказочная страна».

Оборудование:

Макет солнца с лучами.

Фото сотрудников детского сада.

Название газеты «Вести из «Рябинки».

Игрушечные компьютеры, бейджики, фотоаппараты, микрофоны.

Ход игры:

Дети, здороваются с гостями.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята.

Ребенок: Мы сегодня не просто ребята, мы сегодня сотрудники газеты «Вести из «Рябинки». Мы пригласили вас в нашу редакцию.

Воспитатель: А, что это у вас за таблички на груди?

Ребенок: Это бейджик – визитная карточка человека. Она используется в качестве пропуска.

Воспитатель: Давайте знакомиться.

Дети представляются, по очереди:

Я - … корреспондент газеты.

Я - … художник – дизайнер.

Я -… корреспондент газеты.

Я - … корреспондент газеты.

А кто я, отгадайте.

Наведу стеклянный глаз

Щелкну раз – помним вас!

Воспитатель: фотокорреспондент.

Ребенок: Да, я фотокорреспондент.

Я -… помощник редактора.

Я - … корреспондент газеты.

Ребенок: Ирина Николаевна, а давайте вы будете главным редактором.

Воспитатель: Хорошо я согласна.

Уважаемые коллеги, прошу занять свои места. В этом году мы выпустили газету с фоторепортажем: «Осенняя пора – очей очарованье».

Сегодня я предлагаю второй номер газеты посвятить нашему детскому саду, людям, которые в нем работают.

Воспитатель: Скажите, кто работает в детском саду? (ответы)

Как мы назовем нашу газету? Ваши предложения.

Ребенок: А, давайте мы назовем газету «Вести из детского сада».

Воспитатель: Наши фотокорреспонденты потрудились и приготовили фото наших сотрудников. Приступаем к оформлению газеты.

Давным-давно в нашем городе (каком?)- Ярославле, появился детский сад.

И назывался как? («Лесная сказка»). Нашу «Лесную сказку» обозначим моделью солнышка. (поместить солнышко на доску). Солнышко какое-то необычное. Да, у него детское лицо.

Воспитатель: Потому что у нас в детском саду в центре всегда дети. Много грамотных, умных, творческих педагогов заботятся о детях, чтобы жизнь у вас была какая?

Дети: (по очереди) Чтобы жизнь была радостная, счастливая, спокойная, интересная, прекрасная, доброжелательная, красивая. (В это время выкладывают лучики на доску к солнцу)

Воспитатель: Вот сколько людей отдают тепло своих рук каждый день в детском саду.

Кто у нас самый главный в детском саду?

Ребенок: Галина Константиновна. Она заведующий детским садом.

Галина Константиновна дайте, пожалуйста, интервью нашей газете. Вам нравится работать в детском саду? … Спасибо за интересный рассказ.

Воспитатель: Мы помещаем фото Галины Константиновны в центр солнышка. Уважаемые сотрудники, о ком еще вы хотели рассказать?

Корреспондент: Расскажите дети о ваших педагогах группы.

Ребенок: Я хочу рассказать о логопеде. С нами работает Светлана Александровна – логопед. Она учит нас правильно и чисто выговаривать звуки, красиво говорить.

Ребенок: Я, художник-дизайнер, хочу рассказать об Ирине Николаевне, старательной и умной воспитательнице. Она научила меня красиво рисовать, смешивать краски. Она у нас мастер – «золотые руки».

Ребенок: Наши воспитатели - Ирина Николаевна, Юлия Анатольевна, Наталья Николаевна, они нас встречают каждый день с улыбкой, заботятся о нас. Они учат нас быть добрыми и смелыми. Они нам как мамы. Мы их иногда не слушаемся, но мы их любим и хотим всегда быть с ними. (помещаем фотографии педагогов на доску)

Корреспондент: Притихли все,

Заслушались в саду,

Как славно вы поете!

Кто научил вас песни петь?

Ребенок: Конечно -Людмила Михайловна.

Воспитатель: Кем работает Людмила Михайловна?

Ребенок: Она работает музыкальным руководителем.

Она учит нас танцевать, петь. Она красивая, добрая, интеллигентная. (помещаем фото на доску)

Ребенок: А, я хочу рассказать о физкультурном работнике Любовь Николаевне.

Она учит нас бегать, быть выносливыми, не болеть.

Она молодая, спортивная, стройная и добрая.

Мы хотим с ней играть, она знает много игр. (помещаем фото на доску)

Воспитатель: Внимание! Внимание!

Начинаем производственную гимнастику.

На разминку становись!

Вправо-влево покрутись

Повороты посчитай,

Раз-два-три, не отставай

(вращение туловищем вправо и влево)

Начинаем приседать –

Раз-два-три-четыре-пять.

Тот, кто делает разминку,

Может нам сплясать лезгинку.

(приседания)

А теперь поднимем ручки

И опустим их рывком,

Будто прыгаем мы с кручи

Весенним солнечным деньком.

(руки над головой и резко опустить вниз).

А теперь ходьба на месте,

Левой, правой, стой раз-два.

(ходьба на месте)

Мы на стулья сядем вместе,

Вновь возьмется за дела.

Воспитатель: О некоторых людях детского сада мы не рассказали.

Ребенок: Ирина Николаевна, но ведь у нас работает много сотрудников.

О них мы рассказать не успеем.

Профессии в детском саду разные.

Все они очень важные:

И психолог, и врач, повар, и бухгалтер.

Без плотника и дворника детского саде нет.

Воспитатель: Коллеги, о них, мы расскажем в следующем выпуске газеты.

Ребенок: А, мы еще не рассказали о ребятах нашей группы.

Мы ведь старшие, умные, с нас берут пример.

А нашу группу мы поместим сюда. Вот наш дружный коллектив.

Воспитатель: Вы довольны, что сделали? Я тоже.

Газета получилась яркая, интересная.

Теперь ее можно отправить в типографию.

А сейчас прошу весь творческий коллектив исполнить гимн нашего детского сада.

Он называется «Сказочная страна» (Дети исполняют песню)

(звонок воспитателю по телефону)

Воспитатель: Алло! Да. Сейчас будем. Извините, дорогие гости, нас вызывают на очередное задание.

Работа есть работа.

0
«Зима!» Родителям рекомендуется.
Творческий проект: "Театр в чемодане" в средней гр...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
09.03.2021

В блогах

Сценарий театрализованного представления в средней группе по мотивам башкирской народной сказки «Клубок»

Цель: Приобщать детей к культуре башкирского народа. Задачи. Образовательные: Формировать у детей желание участвовать в спектакле - сказке "Клубок". Обучать детей голосом передавать характер героев. Совершенствовать...

Формирование познавательной активности ребёнка дошкольного возраста в разных вид

Формирование познавательной активности ребёнка дошкольного возраста в разных вид Выступление из опыта работы на МО на тему: Я думаю, что каждому из вас...

Проблемы воспитания. Как нам воспитывать своего ребенка в наше динамичное время?

Взаимоотношения детей и родителей не всегда бывают гармоничными, полными любви и взаимопонимания, как хотелось бы. Нередко это связано с определёнными...

Новое на сайте

Конспект занятия по познавательному развитию с детьми средней группы «Веселое путешествие»

Конспект занятия по познавательному развитию с детьми средней группы «Веселое путешествие» Образовательная область – Познавательное развитие. Интеграция с образовательными областями – речевое, социально – коммуникативное, физическое, художественно - эстетическое. Программное содержание: Цель: Развивать активность и любознательность детей среднего дошкольного возраста в...

Конспект НОД по экологии «Путешествие в зимний сказочный лес» для детей второй младшей группы

Конспект НОД по экологии «Путешествие в зимний сказочный лес» для детей второй младшей группы Цель: формировать первоначальное представление детям о лесе и его обитателях. Задачи: - формировать умение детей различать и называть диких животных, познакомить с местом их...

Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста

Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества». Сухомлинский В. А. Детское творчество это особый мир, где ребенок познает себя, свои возможности, окружающий мир и может выразить свое...

Коррекция девиантного поведения дошкольников

Коррекция девиантного поведения дошкольников Девиантное поведение - это объективная или субъективная оценка поведения, вызывающего проблемы, совершенного отдельным лицом или группой, которые препятствуют осуществлению жизни или играют важную роль в отношении себя или других лиц, что является...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог