Конспект сюжетно-ролевой игры " Веселое кафе" в подготовительной группе

Цель: Продолжать формировать умение играть в сюжетно-ролевые игры, поддерживать комфортное пребывание детей в группе.

Программные задачи:

Образовательные:

Продолжать знакомить с профессиями администратора, охранника, повара, официанта, кассира.

Формировать умение детей готовить обстановку для проведения игры, подбирать предметы –заместители и атрибуты для игры.

Закреплять умение правильно и последовательно выполнять игровые действия и манипулировать ими, использовать правильно в игре технологические карты.

Развивающие

Развивать диалогическую речь детей, умение отображать в игре знания об окружающей жизни.

Развивать внимание и память, логическое мышление и воображение.

Стимулировать творческую активность детей.

Формировать умение играть по собственному замыслу.

Воспитательные :

Формировать доброжелательные взаимоотношения в коллективе.

Воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий.

Продолжать воспитывать культуру поведения в общественных местах.

Словарная работа: кафе, повар, заказ, меню, администратор, посетитель, сервировка.

Роли:

Администратор, официант, шеф- повар, повар, охранник, кассир, уборщица, посетители.

Оборудование: ширма для сюжетно-ролевых игр (экспериментальная), столики для посетителей, технологические карты, салфетки для столиков, бумажные салфетки, посуда для сервировки, вазочки с цветами, меню, блокнот и карандаш для официантов, фартуки для официантов, одежда для поваров,

фуражка и рация для охранника, рабочее место для администратора кафе, атрибуты для уборщицы- ведерко и щетка,

касса

разносы, игрушечные угощения, муляжи продуктов питания, игрушечная плита,кошельки, сумки ,деньги для персонала и посетителей.

Методические приемы:

- Беседы с детьми: «Что такое кафе?», «Замечательные профессии, работники кафе?», « Меню - что это такое?»

- Беседа о труде работников столовых, кафе .

- Чтение художественной литературы (К.И.Чуковский «Федорино горе», «Муха-Цокотуха»; В.Маяковский «Кем быть?»; «День рождения кота Леопольда»).

- Дидактические игры: «Кто есть кто», «Кто что делает», «Мамины помощники», «Профессии», «Валеология», «Вежливые слова».

- Разучивание поговорок; стихотворений.

- Отгадывание загадок.

- Ручной труд: изготовление атрибутов сопутствующих сюжетно- ролевой игре «Кафе»

- Работа с родителями: беседа о семейных традициях , консультации для родителей «Рекомендации родителям по развитию сюжетно ролевой игры у детей дошкольного возраста», «Правила питания дошкольника». Оказание посильной помощи в изготовлении атрибутов для игры «Кафе», «Супермаркет»

- Экскурсия на кухню детского сада наблюдение за работой повара, помощника воспитателя.

 

1этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности

Воспитатель рассматривает красивый лист с рекламой открытия кафе «Уютный уголок»

- Ребята, когда я шла на работу , мне дали вот такой интересный рекламный листок.

Дети совместно с педагогом рассматривают лист с изображением рекламы открытия кафе.

- Как замечательно, когда открываются чудные места, где можно приятно провести свой отдых. Ребята, а вы когда- нибудь бывали в кафе? (Ответы детей)

А кто знает как оно устроено ? Предположения ребят.

- А что, если мы тоже с вами откроем замечательное кафе, для чудного отдыха и общения . Кто желает принять участие в его открытии и работе .

Высказывания и пожелания детей

 

 

 

 

-Очень приятно слышать, что многие уже умеют читать, Молодцы!

 

-Мне очень нравится ваше внимание и наблюдательность

-Как- же замечательно, что вы растете такими любознательными и отзывчивыми детьми

 

2 этап: способствует планированию детьми их действий

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

-Ребята, а как думаете, что нужно, чтобы открыть кафе Высказывания детей.

- А люди, каких профессий работают в кафе и чем они там занимаются? Предположения ребят.

- Как же нам распределить роли между всеми участниками?

Ребята совместно с педагогом обговаривают условия распределения ролей- выбирать участников с помощью жеребьёвки- дети достают по очереди из мешочка таблички с изображением определенных участников игры (Администратор, повара, официант, тех.служащая, охранник, посетители)

 

В случаи положительного ответа:

-Вот это да! Я даже не ожидала, что вы столько знаете

В случаи отрицательного ответа:

- Не переживайте, сегодня мы постараемся все еще раз проговорить.

- Здорово, что вы умеете так дружно и справедливо все обговаривать.

-Мне очень приятно, что вы заинтересовались

3 этап :способствует реализации детского замысла

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

-Вот у нас готовы все участники игры, а можно и мне помочь вам в игре?

Педагог узнает у ребят, какую роль они могут ему предложить

- А теперь , когда все роли распределены, что еще нам нужно для игры?

Ребята высказываются

- Конечно, для каждого участника следует подготовить место его работы и вообще организовать и подготовить интерьер, обстановку в кафе.

Дети самостоятельно выбирают все нужное атрибуты для каждого участника игры.

-Ой, а мне кажется , что мы забыли что-то важное?!

Ребята подсказывают, что у каждого кафе есть название.

- А какое название будет у нашего кафе.

Дети говорят, что название уже есть – «Казачий стан»

-Ну если все готово- тогда открываем наше кафе

Ребята начинают играть, используя сопутствующие атрибуты для игры.

-Дорогие участники игры, разрешите напомнить о правилах хороших манер и о вежливом общении друг с другом!

Игра продолжается.

 

-Здорово, какие вы внимательные и наблюдательные

-Превосходно все у нам получается! Просто супер !

- Здорово, что очень много знаете о работе кафе!

-Как же замечательно, у нас в кафе, Просто замечательно!

 

4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

- Я вижу, что все мы уже отдохнули в нашем уютном кафе. Очень радостно, все с хорошим настроением! А подскажите, пожалуйста, мы сегодня играли в какую игру!? Высказывания детей.

- Что больше всего вам понравилось в нашем кафе?! А может кому- то было не очень уютно и комфортно в его роли?!

Ребята обговаривают игровые моменты

-Ромашковое поле ждем нас сегодня, навестим его и оценим каждый свои старания

(Дети оценивают свою работу с помощью персональных смайликов- липучек)

 

-Знаете, я и не сомневалась, что игра пройдет просто замечательно!

- Как же здорово , что вы так старались и столько много знаете о нужных профессиях!

.

- Вы все просто молодцы!

-Замечательно, что вы так правдиво оцениваете свои возможности и старания!

1
Сценарий досуга, посвященного Дню Знаний «1 сентяб...
План-конспект непрерывной образовательной деятельн...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
31.05.2020

Комментарии

Педагогика
27 мая 2020
И мне плиз ответы
ТРИЗ – игры для дошкольников (материал для педагогов)
27 мая 2020
Спасибо за вашу работу. Только начинаю ТРИЗить.
Мастер-класс с родителями
26 мая 2020
Интересный мастер-класс для родителей!Возьму на заметку.

В блогах

Конспект НОД Коллективная аппликация «Овечка» старшая группа

  Образовательная область: художественно-эстетическое развитие. Интеграция образовательных областей: - речевое развитие, - познавательное развитие, - физическое развитие. Цель: - знакомство с шерстяной нитью; - формирование целостной картины мира; - расширение...

"Фея Музыки в гостях у Мажора и Минора"

«Фея Музыки в гостях у Мажора и Минора» Фея Музыки: Я, Фея Музыки, в которой все живём И далеко ходить не надо: К нам...

«Песня и танец в жизни вашего ребенка»

Кроме слушания музыки, другими доступными в раннем детстве видами музыкальной деятельности являются пение и танец. Проблема здесь стоит именно так:...

Новое на сайте

Конспект развлечения «Берегите лес»

Конспект развлечения «Берегите лес» (Старшая группа) Цель: воспитывать бережное и заботливое отношение к природе Задачи: - расширять представление детей о лесе и его обитателях; - обучать правилам поведения в лесу; - развивать познавательную активность; - формировать сплоченность детского коллектива; - воспитывать гуманное отношение...

Квест ко дню России для смешанной группы «В поисках символа России»

Квест ко дню России для смешанной группы «В поисках символа России» Цель: Воспитание чувства патриотизма и любви к своей Родине. Задачи: - создавать условия для расширения знаний о символах России (флаг, герб, гимн, о празднике День России);- способствовать созданию...

Конспекты НОД «Мужественные профессии. Женские профессии»

Конспекты НОД «Мужественные профессии. Женские профессии»

Активные методы работы с семьей в детском саду

Активные методы работы с семьей в детском саду С давних времен люди обращались к наблюдению, как одному из важнейших источников информации, непосредственно воспринимающего и прямо регистрирующего все факты об объекте с точки зрения целей. Наблюдение — процесс...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог