Конспект сюжетно-ролевой игры «Веселое кафе» в подготовительной группе

Цель: Побуждать детей творчески воспроизводить в играх бытовой и общественно полезный труд взрослых, совершенствуя умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку.

 

Программные задачи:

Формировать доброжелательные взаимоотношения в коллективе.

Воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий.

Продолжать воспитывать культуру поведения в общественных местах.

Формирование ценных нравственных чувств (гуманности, любви, сочувствия и др.).

Развивать умение детей справедливо распределять роли в играх, согласовывать собственный игровой замысел с замыслами сверстников.

Развивать диалогическую речь детей, умение отображать в игре знания об окружающей жизни.

Развивать внимание и память, логическое мышление и воображение.

Стимулировать творческую активность детей.

Закреплять ролевые действия работников кафе, показать, что их труд —коллективный, от качества работы одного зависит результат всего коллектива.

Формировать умение детей готовить обстановку для проведения игры, подбирать предметы –заместители и атрибуты для игры.

Закреплять умение правильно и последовательно выполнять игровые действия и манипулировать ими, использовать правильно в игре технологические карты.

Словарная работа: кафе, повар, заказ, меню, администратор, посетитель, сервировка.

Роли:

Администратор, официант, шеф- повар, повар, охранник, уборщица, посетители, музыканты.

Оборудование: ширма для сюжетно-ролевых игр (экспериментальная), знаки поведения в кафе, набор картинок для создания интерьера кафе, бейджики для персонала, реклама открытия детского кафе, столики для посетителей, технологические карты приготовления блюд, салфетки для столиков, бумажные салфетки, посуда для сервировки, вазочки с цветами, меню, блокнот и карандаш для официантов, фартуки для официантов, одежда для поваров,

фуражка и рация для охранника, рабочее место для администратора кафе, атрибуты для уборщицы- ведерко и щетка,

касса

разносы, игрушечные угощения, муляжи продуктов питания, игрушечная плита, кошельки, сумки, денежные купюры для персонала и посетителей.

Методические приемы:

- Беседы с детьми: «Что такое кафе?», «Замечательные профессии, работники кафе?», « Меню - что это такое?»

- Беседа о труде работников столовых, кафе.

- Чтение художественной литературы (К.И.Чуковский «Федорино горе», «Муха-Цокотуха»; В.Маяковский «Кем быть?»; «День рождения кота Леопольда»).

- Дидактические игры: «Кто есть кто», «Кто что делает», «Мамины помощники», «Профессии», «Валеология», «Вежливые слова».

- Разучивание поговорок; стихотворений.

- Отгадывание загадок.

- Ручной труд: изготовление атрибутов сопутствующих сюжетно- ролевой игре «Кафе»

- Работа с родителями: беседа о семейных традициях , консультации для родителей «Рекомендации родителям по развитию сюжетно ролевой игры у детей дошкольного возраста», «Правила питания дошкольника». Оказание посильной помощи в изготовлении атрибутов для игры «Кафе», «Супермаркет»

- Экскурсия на кухню детского сада наблюдение за работой повара, помощника воспитателя.

 

1этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности

Воспитатель рассматривает красивый лист с рекламой открытия кафе «Уютный уголок»

- Ребята, когда я шла на работу, мне дали вот такой интересный рекламный листок.

Дети совместно с педагогом рассматривают лист с изображением рекламы открытия кафе.

- Как замечательно, когда открываются чудные места, где можно приятно провести свой отдых. Ребята, а вы когда- нибудь бывали в кафе? (Ответы детей)

А кто знает как оно устроено ? Предположения ребят.

- А что, если мы тоже с вами откроем замечательное кафе, для чудного отдыха и общения . Кто желает принять участие в его открытии и работе .

Высказывания и пожелания детей

-Очень приятно слышать, что многие уже умеют читать, Молодцы!

 

-Мне очень нравится ваше внимание и наблюдательность

-Как- же замечательно, что вы растете такими любознательными и отзывчивыми детьми

2 этап: способствует планированию детьми их действий

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

-Ребята, а как думаете, что нужно, чтобы открыть кафе

Высказывания детей.

- А люди, каких профессий работают в кафе и чем они там занимаются? Предположения ребят.

- Как же нам распределить роли между всеми участниками?

Ребята совместно с педагогом обговаривают условия распределения ролей- выбирать участников с помощью жеребьёвки- дети достают по очереди из мешочка таблички с изображением определенных участников игры (Администратор, повара, официант, тех.служащая, охранник, посетители)

В случаи положительного ответа:

-Вот это да! Я даже не ожидала, что вы столько знаете

В случаи отрицательного ответа:

- Не переживайте, сегодня мы постараемся все еще раз проговорить.

- Здорово, что вы умеете так дружно и справедливо все обговаривать.

-Мне очень приятно, что вы заинтересовались

3 этап :способствует реализации детского замысла

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

-Вот у нас готовы все участники игры, а можно и мне помочь вам в игре?

Педагог узнает у ребят, какую роль они могут ему предложить

- А теперь, когда все роли распределены, что еще нам нужно для игры?

Ребята высказываются

- Конечно, для каждого участника следует подготовить место его работы и вообще организовать и подготовить интерьер, обстановку в кафе.

Дети самостоятельно выбирают все нужное атрибуты для каждого участника игры.

-Ой, а мне кажется , что мы забыли что-то важное?!

Ребята подсказывают, что у каждого кафе есть название.

- А какое название будет у нашего кафе.

Дети говорят, что название уже есть – «Казачий стан»

-Ну если все готово- тогда открываем наше кафе

Ребята начинают играть, используя сопутствующие атрибуты для игры.

-Дорогие участники игры, разрешите напомнить о правилах хороших манер и о вежливом общении друг с другом!

Игра продолжается.

-Здорово, какие вы внимательные и наблюдательные

-Превосходно все у нам получается! Просто супер!

- Здорово, что очень много знаете о работе кафе!

-Как же замечательно, у нас в кафе, Просто замечательно!

4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

- Я вижу, что все мы уже отдохнули в нашем уютном кафе. Очень радостно, все с хорошим настроением! А подскажите, пожалуйста, мы сегодня играли в какую игру!? Высказывания детей.

- Что больше всего вам понравилось в нашем кафе?! А может кому- то было не очень уютно и комфортно в его роли?!

Ребята обговаривают игровые моменты

-Ромашковое поле ждем нас сегодня, навестим его и оценим каждый свои старания

(Дети оценивают свою работу с помощью персональных смайликов- липучек)

 

-Знаете, я и не сомневалась, что игра пройдет просто замечательно!

- Как же здорово , что вы так старались и столько много знаете о нужных профессиях!

.

- Вы все просто молодцы!

-Замечательно, что вы так правдиво оцениваете свои возможности и старания!

0
Мастер – класс для воспитателей ДОУ « Игры, нап...
Картотека игр по духовно-нравственному воспитанию
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
20.10.2020

В блогах

Конспект интегрированного занятия тема: "Ах, эти русские сказки"

Цель: познакомить с величайшим богатством русской народной культуры – сказками. Задачи: учить узнавать отдельные сказки по характерным признакам; активизировать речь, обогащать словарный запас: научить...

Театр ...на пенопласте

Sample Image

 Кукольный театр на …пенопласте. Мы стремимся создать творческую атмосферу для детей, чтобы они всегда с огромным желанием постигли удивительный и волшебный...

Консультация для родителей "Рисование - это интересно!"

Рисование – это не только прекрасный тренинг мелкой и общей моторики, он развивает память, внимание, логическое мышление. В процессе рисования...

Новое на сайте

Конспект НООД в области «Познавательное развитие». Ознакомления миром природы. Тема: Космические приключения. Для детей средней…

Конспект НООД в области «Познавательное развитие». Ознакомления миром природы. Тема: Космические приключения Для детей средней группы (4-5 лет) Цель: формирование знаний детей о космосе. Задачи: образовательные: формировать представления детей об окружающем мире, начальное представление о Солнечной системе; развивающие: развивать познавательную...

«Игра - дело серьезное» (Играем - развиваемся)

«Игра - дело серьезное» (Играем - развиваемся) Игра в ФГОС выступает как форма социализации ребёнка. Игра – не развлечение, а особый метод вовлечения детей в творческую деятельность, метод стимулирования их активности. Работаю в детском саду, неоднократно замечаю...

Конспект занятия «У нас гости» (По произведениям С Михалкова)

Конспект занятия «У нас гости» (По произведениям С Михалкова) Цель: Развивать умение отвечать на простейшие вопросы воспитателя. Развивать и активизировать речь детей. Учить узнавать и называть овощи. Развивать певческие умения и ритмичность движения. Учить передавать по показу персонажа игровые действия. Воспитывать интерес к...

Конспект занятия по рисованию в технике эстампа «Осенние листочки» в средней группе

Конспект занятия по рисованию в технике эстампа «Осенние листочки» в средней группе Программное содержание: Продолжать знакомить детей с техникой рисования – эстамп.Развивать интерес к осенним явлениям природы.Воспитывать у детей умение слушать воспитателя. Материалы и оборудование: Альбомные листы, кисти, салфетка, клеенка, листья...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог