Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе "Вокзал"
Конспект сюжетно-ролевой игры
Тема игры: «Вокзал»
Возраст: старшая группа
Цель: - обобщение представлений детей о профессиях людей, работающих на вокзале в сюжетно-ролевой игре «Вокзал».
-разыгрывание профессиональных взаимоотношений людей, работающих на вокзале в сюжетно-ролевой игре «Вокзал».
Задачи:
-Обучающие: повторить профессии людей, работающих на вокзале, их трудовые действия, внешний вид, атрибуты профессии.
-Развивающие: воспроизвести профессии машиниста, кассира, проводника, буфетчика, киоскера и пассажира в игре, использовать предметы-заместители, оборудовать игровое пространство.
-Воспитательные: договориться друг с другом при выборе ролей и в ходе оборудования игрового пространства.
Оборудование: стол, стулья, билеты, деньги, сумка, фотографии вокзала, кассира, машиниста, проводника, киоскера, буфетчика, документы, постельное белье, предметы-заместители.
Подготовительная работа: беседа о профессиях людей, работающих на вокзале, дидактическая игра «Вокзал»
Ход игры:
1 этап. Организационно-мотивационный.
Ребята, на выходных я была на железнодорожном вокзале и ездила в другой город на поезде. Давайте тоже поиграем в игру «Вокзал»
Беседа:
-Кто работает на вокзале?
-Кассир (что он делает? как он выглядит? чем пользуется? зачем нужна эта профессия?)
-Машинист (что он делает? как он выглядит? чем пользуется? зачем нужна эта профессия?)
-Проводник (что он делает? как он выглядит? чем пользуется? зачем нужна эта профессия?)
-Продавец (что он делает? как он выглядит? чем пользуется? зачем нужна эта профессия?)
-Буфетчик (что он делает? как он выглядит? чем пользуется? зачем нужна эта профессия?)
-Пассажир (что он делает? как он выглядит? чем пользуется?)
-Как выглядит вокзал, что там есть?
Дидактическая игра
Название: Вокзал
Цель: закрепление умения различать и называть предметы профессий, необходимых для поездки на железнодорожном транспорте.
Дидактическая задача: правильно называть профессии и их атрибуты, людей работающих на железнодорожном вокзале.
Правила игры:
-правильно ответить на вопрос и выбрать картинку
-если ответ неправильный, то остальные дети помогают
2 этап. Основной.
-Ребята, давайте подготовим группу к игре.
-Кто кем хочет быть?
1 ситуация. Пассажир покупает билет на кассе и идет в зал ожидания.
2 ситуация. Пассажир идет в буфет и киоск.
3 ситуация. Диспетчер объявляет прибытие поезда. Пассажир идет к поезду. Проводник проверяет билет.
4 ситуация. Диспетчер объявляет отправление поезда. Машинист ведет поезд. Проводник выдает постельное белье, предлагает чай.
Проблемная ситуация. На дороге проводятся ремонтные работы, нужно совершить остановку.
5 ситуация. Поезд прибыл в пункт назначения.
3 этап. Заключительный.
Во что мы играли?
Кто работает на вокзале?
Давайте уберемся в группе.
Комментарии