Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе "Вокзал"

Конспект сюжетно-ролевой игры

Тема игры: «Вокзал»

Возраст: старшая группа

Цель: - обобщение представлений детей о профессиях людей, работающих на вокзале в сюжетно-ролевой игре «Вокзал».

-разыгрывание профессиональных взаимоотношений людей, работающих на вокзале в сюжетно-ролевой игре «Вокзал».

Задачи:

-Обучающие: повторить профессии людей, работающих на вокзале, их трудовые действия, внешний вид, атрибуты профессии.

-Развивающие: воспроизвести профессии машиниста, кассира, проводника, буфетчика, киоскера и пассажира в игре, использовать предметы-заместители, оборудовать игровое пространство.

-Воспитательные: договориться друг с другом при выборе ролей и в ходе оборудования игрового пространства.

Оборудование: стол, стулья, билеты, деньги, сумка, фотографии вокзала, кассира, машиниста, проводника, киоскера, буфетчика, документы, постельное белье, предметы-заместители.

Подготовительная работа: беседа о профессиях людей, работающих на вокзале, дидактическая игра «Вокзал»

Ход игры:

1 этап. Организационно-мотивационный.

Ребята, на выходных я была на железнодорожном вокзале и ездила в другой город на поезде. Давайте тоже поиграем в игру «Вокзал»

Беседа:

-Кто работает на вокзале?

-Кассир (что он делает? как он выглядит? чем пользуется? зачем нужна эта профессия?)

-Машинист (что он делает? как он выглядит? чем пользуется? зачем нужна эта профессия?)

-Проводник (что он делает? как он выглядит? чем пользуется? зачем нужна эта профессия?)

-Продавец (что он делает? как он выглядит? чем пользуется? зачем нужна эта профессия?)

-Буфетчик (что он делает? как он выглядит? чем пользуется? зачем нужна эта профессия?)

-Пассажир (что он делает? как он выглядит? чем пользуется?)

-Как выглядит вокзал, что там есть?

Дидактическая игра

Название: Вокзал

Цель: закрепление умения различать и называть предметы профессий, необходимых для поездки на железнодорожном транспорте.

Дидактическая задача: правильно называть профессии и их атрибуты, людей работающих на железнодорожном вокзале.

Правила игры:

-правильно ответить на вопрос и выбрать картинку

-если ответ неправильный, то остальные дети помогают

2 этап. Основной.

-Ребята, давайте подготовим группу к игре.

-Кто кем хочет быть?

1 ситуация. Пассажир покупает билет на кассе и идет в зал ожидания.

2 ситуация. Пассажир идет в буфет и киоск.

3 ситуация. Диспетчер объявляет прибытие поезда. Пассажир идет к поезду. Проводник проверяет билет.

4 ситуация. Диспетчер объявляет отправление поезда. Машинист ведет поезд. Проводник выдает постельное белье, предлагает чай.

Проблемная ситуация. На дороге проводятся ремонтные работы, нужно совершить остановку.

5 ситуация. Поезд прибыл в пункт назначения.

3 этап. Заключительный.

Во что мы играли?

Кто работает на вокзале?

Давайте уберемся в группе.

0
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миро...
Сова из осенних листьев
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
26.09.2023

В блогах

Проектная деятельность в детском саду

Раздел сайта: ПроектыБортник Олеся ВладимировнаВоспитательМДОУ Детский сад комбинированного вида №21 п. Удельная Московская Область Раменский районПроект «Чтобы Ребенок рос здоровым» Цель:...

Мероприятие, посвящённое Дню Памяти о Великой Отечественной войне для старшего дошкольного возраста «Мы будем помнить»

+v Цели: воспитание патриотизма у детей, чувство гордости за свою Родину.  Задачи: познакомить детей с историей Великой Отечественной войны, полной примеров героизма и...

Лепка в средней группе «Снеговик»

Лепка в средней группе «Снеговик» Программное содержание: Учить детей скатывать пластилин в готовые формы в определенной последовательности, учитывая их величину и располагая...

Новое на сайте

Викторина по сенсорному воспитанию детей для старшего дошкольного возраста

Викторина по сенсорному воспитанию детей для старшего дошкольного возраста Цель: Формирование сенсорных эталонов у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: 1.Создать условия для развития зрительного восприятия, слухового, тактильного и вкусового ощущения, обоняния. 2. Способствовать обогащению сенсорного опыта у детей. 3.Способствовать формированию...

Программа мероприятия в подготовительной группе с участием родителей (с элементами театрализации) «Семья – мой мир»

Программа мероприятия в подготовительной группе с участием родителей (с элементами театрализации) «Семья – мой мир» Включается тихая спокойная музыка, на экран выводится изображение плачущего ребенка, который зовет маму, выходит ведущий. Ведущий: Это девочка Вера. У нее нет семьи...

Проект «Семья - мой мир»

Проект «Семья - мой мир» Информация о проекте Длительность: среднесрочный (3 месяца). Дата реализации проекта: ----------. Возрастная категория: 5-7 лет. Участники: воспитанники, коллектив воспитателей, родители. Продукт: театрализованная постановка «Семья – мой мир». Пояснительная записка В жизни каждого человека семья играет первостепенную роль. Именно...

Конспект открытого занятия по пожарной безопасности в средней группе «Путешествие по стране безопасности!»

Конспект открытого занятия по пожарной безопасности в средней группе «Путешествие по стране безопасности!» Цель: Закрепить знания о правилах пожарной безопасности. Задачи: 1. Формировать навыки безопасного поведения; 2. Формировать дисциплинированность, чувство ответственности за свои поступки; 3. Изучить правила поведения в случае...