Конспект сюжетно-ролевой игры "Театр"

Конспект сюжетно-ролевой игры «Театр»
Цель: Развивать коммуникативные способности у детей, интерес к сюжетно-ролевой игре. Ход игры:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как вы думаете что это?

Дети: Афиша

Воспитатель: здесь написано, что спектакль «Теремок» состоится сегодня в 10 часов. Вы хотите посмотреть спектакль? Где мы его можем посмотреть?

Дети: в театре

Воспитатель: Тогда нам необходимо отправиться в театр. Прежде, чем мы отправимся в театр, давайте распределим роли. С чего начинается театр? (с вешалки).

Место, где снимают верхнюю одежду, называется гардероб, а человека, который работает в гардеробе – гардеробщик. Кто хочет быть гардеробщиком? (Выбирается ребенок на роль)

Что нам нужно приобрести, чтобы попасть на просмотр спектакля?

Дети: Театральные билеты.

Воспитатель: Где мы их купим?

Дети: в театральной кассе у кассира.

Воспитатель: Кто будет кассиром? (выбирается ребенок)

Кто выступает в театре на сцене?

Дети: Актеры.

Воспитатель: Актерами у нас сегодня будут: Ваня, Даша, Гриша, Маша, Максим, Алина.

Вот вам пропуск, по нему артисты проходят в театр. Как можно отблагодарить артистов?

Дети: Аплодисментами, цветами.

Воспитатель: Где мы возьмем цветы? Дети: в цветочном магазине.

Воспитатель: Значит, нам нужен продавец цветов.(Флорист) (Выбирается ребенок)

Воспитатель: А как вы думаете, чем мы можем занять свободное время до начала спектакля?

Дети: Посидеть в фойе, прочитать программку, пройти в театральный буфет, попить чай, кофе, сок, съесть мороженное, пирожное.

Воспитатель: Значит, нам нужен буфетчик. Кто будет занимать эту должность? (Выбирается ребенок).

Еще нам нужен администратор, он отвечает за всю работу театра. Так, как у меня нет роли, я буду администратором.

Роли и обязанности распределили, пора отправляться в театр.

Возьмите сумочки, деньги. А на чем мы можем туда добраться? (На автобусе.)

Дети из стульчиков строят автобус.

Воспитатель: Прежде, чем мы сядем в автобус, нам надо выбрать водителя автобуса и кондуктора. Кто желает быть водителем автобуса, кондуктором? (выбираем при помощи считалки). Водитель и кондуктор, займите свои места в автобусе.

В автобусе дети расплачиваются с кондуктором, получают от него билеты и едут до остановки «Театр».

Кондуктор объявляет: «Остановка «Театр».

Уважаемые пассажиры, выходя из автобуса, не забывайте свои вещи».

Воспитатель: Вот цветочный магазин, покупаем цветы для артистов. Переходим дорогу по пешеходному переходу. Посмотрели на право, на лево. Вот мы и пришли. Вспомним правила поведения в театре (перечисляют правила).

Заходим в театр. Встаем в очередь, приобретаем билеты, приготовьте деньги. Кто приобрел, билеты проходим в фойе и сдаем вещи в гардероб.

Воспитатель: Здравствуйте, я – администратор, рада приветствовать вас в нашем театре. Пока артисты готовятся к выступлению, вы можете, посетить, посидеть в фойе на диванах, прочитать программку. Уважаемые сотрудники театра, займите свои рабочие места. Артисты готовятся к выступлению, проходят в костюмерную и гримерную. После первого звонка зрители начинают занимать места в зрительном зале.

Воспитатель: Уважаемые зрители, проходите в зрительный зал и занимайте свои места согласно купленным билетам. Воспитатель внимательно следит за игрой и, в случае необходимости, советом или своим участием оказывает помощь в той или иной ситуации. После третьего звонка начинается спектакль. Дети – «артисты» показывают спектакль «Теремок». После просмотра спектакля дети аплодируют, дарят «артистам» цветы. Спектакль окончен, артисты переодеваются. Далее все идут в гардероб за своими вещами.

Воспитатель: Все оделись? Идем на автобусную остановку и отправляемся назад, в детский сад. (В автобусе дети расплачиваются с кондуктором, получают от него билеты и едут до остановки «Детский сад»).

Вот мы и приехали в детский сад. (По окончании игры воспитатель с детьми делятся своими впечатлениями об игре, обсуждают интересные моменты).

1
Проект «По следам сказок»
Родительское собрание в форме круглого стола на ...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
20.08.2022

В блогах

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Сказочное дерево»

Цель: закреплять навыки «рисования пальчиками», технические умения. Програмные задачи. Обучающие: продолжать знакомить детей с кистью, красками, учить правильно, держать кисть и аккуратно пользоваться...

Консультация для родителей  «Как не болеть в детском саду»

Консультация для родителей «Как не болеть в детском саду» Многие родители ассоциативный ряд «зима – ребенок -детский сад» продолжают словом «болезнь». Утверждаем...

Проект: «Я здоровым быть хочу».

Паспорт проекта Название проекта: «Я здоровым быть хочу». Участники проекта: воспитатель, дети средней группы, родители. Тип проекта:        педагогический, познавательный, практико­ ориентированный, групповой.  Продолжительность: 2 недели.  Цель...

Новое на сайте

Исследовательская проект «Лук от семи недуг»

Исследовательская проект «Лук от семи недуг» Введение Актуальность. Носит он по сто одёжек,Правда, нет на них застёжек.Если будешь их снимать,Слёзы станешь проливать.Лечит от семи недугЭтот горький лекарь...(лук). Когда мама резала лук, мне стало щипать глаза и у меня потекли...

Отчет по самообразованию «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования»

Отчет по самообразованию «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования»

Консультация для родителей от учителя-логопеда. Тема консультации: «Как ребенку адаптироваться в детском саду»

Консультация для родителей от учителя-логопеда Тема консультации: «Как ребенку адаптироваться в детском саду» Те родители, которые отдавали своих детей в детский сад знакомы с адаптацией ребёнка к детскому саду, многие помнят насколько трудно было привыкнуть детям...

Важность раннего выявления предрасположенности дислексии у дошкольников

Важность раннего выявления предрасположенности дислексии у дошкольников Дислексия, по Р.И.Лалаевой, это языковое расстройство, связанное с недоразвитием языковых обобщений (на уровне фонематики, лексики, морфологии), со слабой сформированностью зрительных пространственных функций. Появление дислексий определено задержкой в развитии некоторых функциональных...