Конспект сюжетно-ролевой игры "Театр"

Конспект сюжетно-ролевой игры «Театр»
Цель: Развивать коммуникативные способности у детей, интерес к сюжетно-ролевой игре. Ход игры:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как вы думаете что это?

Дети: Афиша

Воспитатель: здесь написано, что спектакль «Теремок» состоится сегодня в 10 часов. Вы хотите посмотреть спектакль? Где мы его можем посмотреть?

Дети: в театре

Воспитатель: Тогда нам необходимо отправиться в театр. Прежде, чем мы отправимся в театр, давайте распределим роли. С чего начинается театр? (с вешалки).

Место, где снимают верхнюю одежду, называется гардероб, а человека, который работает в гардеробе – гардеробщик. Кто хочет быть гардеробщиком? (Выбирается ребенок на роль)

Что нам нужно приобрести, чтобы попасть на просмотр спектакля?

Дети: Театральные билеты.

Воспитатель: Где мы их купим?

Дети: в театральной кассе у кассира.

Воспитатель: Кто будет кассиром? (выбирается ребенок)

Кто выступает в театре на сцене?

Дети: Актеры.

Воспитатель: Актерами у нас сегодня будут: Ваня, Даша, Гриша, Маша, Максим, Алина.

Вот вам пропуск, по нему артисты проходят в театр. Как можно отблагодарить артистов?

Дети: Аплодисментами, цветами.

Воспитатель: Где мы возьмем цветы? Дети: в цветочном магазине.

Воспитатель: Значит, нам нужен продавец цветов.(Флорист) (Выбирается ребенок)

Воспитатель: А как вы думаете, чем мы можем занять свободное время до начала спектакля?

Дети: Посидеть в фойе, прочитать программку, пройти в театральный буфет, попить чай, кофе, сок, съесть мороженное, пирожное.

Воспитатель: Значит, нам нужен буфетчик. Кто будет занимать эту должность? (Выбирается ребенок).

Еще нам нужен администратор, он отвечает за всю работу театра. Так, как у меня нет роли, я буду администратором.

Роли и обязанности распределили, пора отправляться в театр.

Возьмите сумочки, деньги. А на чем мы можем туда добраться? (На автобусе.)

Дети из стульчиков строят автобус.

Воспитатель: Прежде, чем мы сядем в автобус, нам надо выбрать водителя автобуса и кондуктора. Кто желает быть водителем автобуса, кондуктором? (выбираем при помощи считалки). Водитель и кондуктор, займите свои места в автобусе.

В автобусе дети расплачиваются с кондуктором, получают от него билеты и едут до остановки «Театр».

Кондуктор объявляет: «Остановка «Театр».

Уважаемые пассажиры, выходя из автобуса, не забывайте свои вещи».

Воспитатель: Вот цветочный магазин, покупаем цветы для артистов. Переходим дорогу по пешеходному переходу. Посмотрели на право, на лево. Вот мы и пришли. Вспомним правила поведения в театре (перечисляют правила).

Заходим в театр. Встаем в очередь, приобретаем билеты, приготовьте деньги. Кто приобрел, билеты проходим в фойе и сдаем вещи в гардероб.

Воспитатель: Здравствуйте, я – администратор, рада приветствовать вас в нашем театре. Пока артисты готовятся к выступлению, вы можете, посетить, посидеть в фойе на диванах, прочитать программку. Уважаемые сотрудники театра, займите свои рабочие места. Артисты готовятся к выступлению, проходят в костюмерную и гримерную. После первого звонка зрители начинают занимать места в зрительном зале.

Воспитатель: Уважаемые зрители, проходите в зрительный зал и занимайте свои места согласно купленным билетам. Воспитатель внимательно следит за игрой и, в случае необходимости, советом или своим участием оказывает помощь в той или иной ситуации. После третьего звонка начинается спектакль. Дети – «артисты» показывают спектакль «Теремок». После просмотра спектакля дети аплодируют, дарят «артистам» цветы. Спектакль окончен, артисты переодеваются. Далее все идут в гардероб за своими вещами.

Воспитатель: Все оделись? Идем на автобусную остановку и отправляемся назад, в детский сад. (В автобусе дети расплачиваются с кондуктором, получают от него билеты и едут до остановки «Детский сад»).

Вот мы и приехали в детский сад. (По окончании игры воспитатель с детьми делятся своими впечатлениями об игре, обсуждают интересные моменты).

1
Проект «По следам сказок»
Родительское собрание в форме круглого стола на ...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
20.01.2022

В блогах

"Звёздное путешествие", НОД в подготовительной группе

Занятие по математике в подготовительной группе «Звёздное путешествие» Цель: обобщить имеющиеся знания, вызвать интерес к математике. Задачи:      Повторить названия геометрических фигур, а также...

Картотека дидактических игр по развитию речи

  РАЗВИТИЕ СЛУХОВОГО ВНИМАНИЯ. Игра «Солнце или дождик?» Цель. Учить детей выполнять действия согласно различно­му звучанию бубна. Воспитание у детей умения переключать слуховое...

Проект « Листвы печальная краса»

Проект « Листвы печальная краса»

Новое на сайте

«Когда идти к логопеду?»

«Когда идти к логопеду?» В 2 года: если ребёнок не понимает речь взрослого; если нет звукоподражания, ребёнок искажает даже самые простые слова; ведёте речевой дневник, а записать в него нечего. В 3 года: если ребёнок не строит фразы и предложения; говорит на...

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Божья коровка у нас в гостях»

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Божья коровка у нас в гостях» Цель: расширение знаний детей о насекомых. Задачи:1. Образовательные:- уточнить и расширить знания детей о божьей коровке; - отрабатывать технику рисования гуашевыми красками;- продолжать учить правильно...

Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации в подготовительной к школе группе

Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации в подготовительной к школе группе Цель: создать условия для расширения представление о зиме, новогоднем празднике, ёлке как символе празднования нового года Задачи: Образовательные: - Закрепить умение вырезания полукруг из прямоугольника; - Закрепить правила пользования...

Путешествие по Республикам Поволжья

Путешествие по Республикам Поволжья Цель: познакомить детей старшего дошкольного возраста с народами Поволжья. Задачи: Образовательные: Расширить и углубить знания детей о нашей многонациональной Родине. Закрепить знания о костюмах народов Поволжья. Развивать у детей познавательный интерес к родному краю. Воспитывать уважение...