Моя профессия - мое призвание!

Конспект сюжетно-игровой деятельности «Веселый зоопарк» (игровой стретчинг)

Конспект

сюжетно-игровой деятельности   

«Веселый зоопарк»

 

Задачи:

×        познакомить детей с упражнениями игрового стретчинга;

×        способствовать формированию правильной осанки;

×        укреплять и развивать силу мышц ног, спины, живота, рук;

×        развивать гибкость, координацию движений, внимание, творческие способности  детей.

Материалы к занятию: подбор фонограмм для игрового стретчинга

Ход: дети в спортивной одежде входят в зал и встают в шеренгу.

Вводная часть

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Я хочу пригласить вас в зоопарк.

Давно я в зоопарке не была,

А там живет смешная детвора:

Все радушно нас встречают,

Дружно в гости приглашают!

Друг за другом вы вставайте,

В зоопарк за мной шагайте.

А шагать мы будем по необычной  дорожке.    Вы должны слушать песенку и повторять движения вместе со мной.

Ритмическая композиция « Веселая дорожка»  (муз. «Веселая дорожка»)

Основная часть  

Воспитатель: Вот мы и пришли.  Здесь живут  разные животные и птицы. Давайте придумаем сказку о жителях зоопарка.  Я буду сочинять.  А вы будете помогать мне,  рассказывать ее движениями.  Но сначала  нам нужно немного растянуть наш позвоночник.

Упражнение  «Зернышко»

Воспитатель:  А теперь сядьте удобно на колени и на пятки, спину держите ровно, голова приподнята, руки лежат на бедрах  («поза ребенка»)  и будем начинать.

Сказка для игрового стретчинга

Жили – были ребята в детском саду.  И вот однажды они отправились на экскурсию в зоопарк  («ходьба»).  Пришли дети в зоопарк и увидели там домики – вольеры  для его жителей (муз. домик – солнышко ).  Все вольеры были разного цвета и разного размера. Солнце освещало крыши домиков  яркими лучами  («солнечные лучики»).  А вот и первый житель зоопарка!

В этом вольере слоник живет,  (муз. «слоник»)

 он по ночам песни поет.  

А еще шагает он,

всем на свете шлет поклон

Угостили дети слоненка морковкой,  и пошли дальше .  Что за желтый домик? Кто здесь живет? Да это же лисичка! (муз. «лисичка»)

Посмотрите, я какая!

Вся горю, как золотая,

Хожу в шубке дорогой,

Хвост пушистый и большой!

 Подарили ребята лисичке зеркало,  пусть смотрит на себя и любуется. А сами   опять отправились в путь.

Тут в вольере шум и гам! Кто устроил та-ра-рам?

Здесь волчата, как проснуться, (муз. «волчата»)

Очень любят потянуться,

Обязательно зевнут,

Ловко  хвостиком  махнут!

Подарили ребята  волчатам мячик. Пусть играют! А сами пошли дальше.  Стоит домик – теремок. И не низок, ни высок! Кто в домике живет?

Там живут квакушки,   (муз. «лягушки»)

Зеленые лягушки!

Ни минуты  не сидят

Только брызги вверх летят!

Поздоровались дети с лягушками по лягушачьи  «ква,  ква,  ква»   и пошли снова гулять по веселому зоопарку. Кого же еще встретили ребята?

В зоопарке есть змея -  (муз. «змея»)

Гибкая красавица!

Эта гибкая змея так смогла прославиться,

Что ни малый, ни большой

Не сравнится со змеей!

А вот и последний вольер! Здесь живет цапля. (муз.  «цапля»).

Встала цапля на ходули,

Ищет корм свой по пути.

На бегу ли, на лету ли

Ей с ходулей не сойти

Подарили дети цапле много воздушных  шариков. А давайте мы их надуем?

Упражнение  на дыхание  «Воздушный шарик».

Воспитатель: Вот и закончилась наша сказка. Вам было интересно?  А сейчас мы поиграем в игру « Волшебные елочки»

Подвижная игра «Волшебные елочки»

Воспитатель:

Ох, устали мы играть,

Что ж пора нам отдыхать,

На коврике полежать.

Упражнение на релаксацию «Спинка отдыхает» ( муз. «релаксация»)

Мы на коврике лежим,

Прямо  в потолок глядим

Лежат ровно пяточки,

Плечики, лопаточки.

Спинка ровная, прямая

А могла бы быть кривая.

Воспитатель:   

Было славно отдыхать,

А  теперь пора вставать!

Распахнуть глаза пошире  – раз, два, три, четыре!

Веселы, бодры мы снова

И  к игре опять готовы!

А наша игра закончилась.  Спасибо вам, ребята! До свидания!   Дети выходят из зала.

 

 

 

 

 

Упражнения игрового стретчинга.

 

название Содержание упражнений

Методические

указания

Зернышко

И.п.: cесть на корточки, пятки на полу,  пальцы рук сцепить в замок и вытянуть вперед, опустив голову.

1- встать, выпрямить ноги, а затем, одновременно поднимая туловище и прямые руки, не отрывая пяток от пола, вытянуться вверх, развернув ладони,  руки через стороны опустить вниз.

Потянуться вверх, как будто вас тянуть за самую макушку

Руки в стороны -расслабиться

Ходьба

Сидя, упор на прямые руки.

Поочередно притягивать правую и левую стопу к себе, сгибая колени

Стараться пятки приблизить к ягодицам
Домик И.п.: широкая стойка, стопы параллельно, руки опущены вдоль туловища; 1- вытянуть руки над головой, ладонями друг к другу, ноги крепко упираются в пол; 2- руки опустить.

Ноги крепко упереть в пол

Плечи не поднимать

Солнечные лучики И.п.: широкая стойка, левая (правая) стопа развернута наружу, левая (правая), пятка находится на одной прямой со сводом правой (левой) стопы, руки в стороны. 1- наклон в левую (правую) сторону, правая (левая), рука вытянута вверх

Наклоняться пока рука не коснется пола (руки)

Правая (левая) рука вытянута вверх

Слоник И.п.: широкая стойка, пальцы ног направлены вперед, ладони согнутых в локтях рук положить на бедра, вытянуть весь позвоночник вверх. 1- потянуться вперед верх, наклониться вперед до полного касания руками пола, 2- и.п.

Наклон на выдохе

Пятки не отрывать от пола

Спина прямая

Ладони лежат на полу на ширине плеч

Лисичка И.п.: стоя на коленях, голени и стопы вместе. 1- сесть на пол справа  (слева), согнутые ноги останутся слева (справа); 2 – потянуться вверх от копчика до макушки; 3- положить левую (правую) руку на левое (правое) колено; отвести правую (левую) руку за спину, коснувшись пальцами пола.

Поворот на выдохе

Спину вытягивать вверх

Не отрывать от пола левого (правого) бедра

Волк И.п.: стоя в упоре на ладони и колено.1- поднять правую (левую) ногу вперед, голова прямо; 2- и.п.

Сохранять равновесие

Удерживать ногу вперед- вверх

Тянуть носок

Лягушка

И.п.: сесть на пол, выпрямить ноги перед собой.

1- согнуть ноги в коленях, сложив их подошвами вместе и притянуть пятки к туловищу, помогая руками; 2- согнутые ноги развести в стороны, опуская колени, как можно ниже к полу; 3- удерживая стопы руками  и подтягивая их к туловищу, вытянуть позвоночник вверх; 4- и.п.

Стопы держать ближе к себе

Спину выпрямить

Змея И.п.: лежа на животе, ладони под грудью пальцами вперед. 1- подняться на руках, вытягивая позвоночник. 2-и.п.

Руки в локтях остаются чуть согнутыми.

 Подъем на выдохе

Цапля И.п.: сомкнутая стойка, руки опущены вдоль туловища. 1- согнуть правую (левую) ногу и поставить правую (левую) стопу на поверхность левого (правого) бедра; 2- руки в стороны на уровне плеч.

Удерживать равновесие

Ступню поставить, как можно выше

Позвоночник вытянуть  вверх

11
СОВРЕМЕННЫЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ. ПОНЯТИ...
Сценарий познавательно-развлекательного мероприяти...
 

Комментарии 3

Большое спасибо. Очень интересное занятие.

Большое спасибо. Очень интересное занятие.

спасибо за отзыв. можно использовать и в старшем возрасте. я брала средний возраст и дети справились

спасибо за отзыв. можно использовать и в старшем возрасте. я брала средний возраст и дети справились
Гость - Екатерина в 28.01.2016 18:11

Очень хорошее занятие, спасибо большое. Для какого возраста его можно использовать? Старший или средний?

Очень хорошее занятие, спасибо большое. Для какого возраста его можно использовать? Старший или средний?
Гость
22.10.2021

В блогах

План-программа кружка по духовно-нравственному направлению для детей шести- семи лет "Родничок"

  1 Характеристика Данный кружок предназначен для детей шести-семи лет.  Программа обеспечивает реализацию духовно-нравственного воспитания и развития дошкольника, через ознакомление и родным краем. 2 Ф.И.О. руководителя Климонтова...

Консультация для родителей «Подготовьте ребёнка к детскому саду»

  Ходить в детский сад – это только взрослым кажется просто! Чтобы малыш чувствовал себя в новых обстоятельствах комфортно, вы должны...

Сценарий праздника 8 марта «Золушка»

Сценарий праздника 8 марта «Золушка» Ведущая: Дорогие гости, мамы и бабушки! Поздравляем вас с наступлением весны, с первым праздником- Международным женским...

Новое на сайте

Программа самообразования воспитателя по теме «Развитие положительных взаимоотношений и сотрудничества старших дошкольников в процессе организации…

Программа самообразования воспитателя по теме «Развитие положительных взаимоотношений и сотрудничества старших дошкольников в процессе организации традиционных событий в группе» Цель программы. Повышение  теоретического, научно-методического уровня, профессионального мастерства и компетентности педагога,  путем внедрения инноваций в образовательный процесс. Задачи. 1. Повысить...

Эксперименты с дошкольниками «Хотим все знать про соль»

Эксперименты с дошкольниками «Хотим все знать про соль» 13 ноября в детском саду прошел «День опытов и открытий», цель которого: привлечь внимание детей к такому виду деятельности как экспериментирование, научить проводить несложные опыты с использованием подручных средств и предметов, учить рассуждать, анализировать, делать выводы. Какие же опыты провести...

Сюжетно-ролевая игра как средство формирования экологической культуры дошкольников

Сюжетно-ролевая игра как средство формирования экологической культуры дошкольников Современная практика дошкольного образования реализует положение о том, что в каждом дошкольном образовательном учреждении необходимо создавать условия для полноценного социального развития детей: предоставлять ребенку возможность проявлять социальную мотивацию, способность самостоятельно выбирать адекватный...

Конспект образовательной деятельности по формированию культурно-гигиенических навыков «Мы все умеем сами»

Конспект образовательной деятельности по формированию культурно-гигиенических навыков «Мы все умеем сами»