Конспект спортивного развлечения «Красный, желтый, зеленый» в средней группе

Цель: продолжить обучение детей правилам безопасного поведения на дорогах, закрепить знание сигналов светофора, их значений.
Задачи:
1. Создание условий, в которых дети могут проявить накопленный двигательный опыт в играх по правилам дорожного движения.
2. Побуждение детей к активному участию в соревновательных упражнениях, максимальному проявлению каждым ребенком своих возможностей.
3. Воспитание внимания, сосредоточенности, чувства радости и удовольствия от своих успехов, успехов своей команды и команды своих соперников.

Интеграция образовательных областей: Физическая культура, Безопасность, Коммуникация, Музыка.

Предварительная работа:
1. Беседы о дорожных знаках и правилах дорожного движения;
2. Изучение правил дорожного движения (дорожные знаки, светофор, ситуации) ;
3. Чтение художественной литературы о правилах дорожного движения;
4. Оформление музыкально-физкультурного зала для проведения праздника.

Оборудование:

Ход развлечения:
Под музыку дети входят в зал, строятся возле стульчиков.
Ведущая: Здравствуйте, ребята! Мы с вами живем в поселке, где есть улицы.
По ним движется много легковых и грузовых автомашин, едут автобусы. И мы тоже переходим с одной стороны дороги на другую. И никто никому не мешает – машины не сталкиваются, не наезжают на людей. А все это потому, что есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. А также помощники дорожные знаки и светофор.
Входит светофор.
Ведущая: Ребята, кто это?
Дети: Светофор.
Светофорик: Здравствуйте ребята. Я, Светофорик, ваш лучший друг на дороге.
Я глазищами моргаю
Неустанно день и ночь.
Я машинам помогаю
И тебе могу помочь!
Ребята, а вы случайно не знаете, что означают три цвета у меня?
Ребенок 1: Красный свет нам говорит:
— Стой! Опасно! Путь закрыт!
Ребенок 2: Желтый свет – предупрежденье:
Жди сигнала для движенья.
Ребенок 3: Зеленый свет открыл дорогу:
Переходить ребята могут.
Разминка под фонограмму В. Леонтьева «Зеленый свет».
Ведущая: Ребята, а давайте соберем Светофорику друзей. Проводится эстафета «Собери светофор». Дети строятся на линии старта в две колонны. В обручах возле каждой команды находятся черные полоски и кружки с цветами светофора. Первые игроки бегут до ориентира-стойки кладут черные полоски, обегают стойку, бегом возвращаются назад. Передают эстафету. Следующие игроки по очереди выкладывают цвета светофора. Побеждает команда, справившаяся с заданием первой.
Светофорик: Выходя на улицу, приготовь заранее вежливость и сдержанность, а главное - ВНИМАНИЕ!
Ребенок: (загадка) Полосатая лошадка,
Ее зеброю зовут.
Но не та, что в зоопарке,
По ней люди все идут.

Дети: Пешеходный переход «Зебра»
Ведущая: Следующая эстафета «Пешеходный переход». Дети строятся на линии старта в две колонны. В обручах возле каждой команды находятся белые полоски для пешеходной дорожки. Первые игроки бегут до ориентира-стойки кладут полоски, обегают стойку, бегом возвращаются назад. Передают эстафету. Следующие игроки по очереди выкладывают зебру. Побеждает команда, справившаяся с заданием первой.
Ребенок: Попав в большой и шумный город,
Я потерялся, я пропал...
Не зная знаков светофора,
Чуть под машину не попал!
Кругом машины и трамваи,
То вдруг автобус на пути...
Признаться честно – я не знаю,
Где мне дорогу перейти?
Ребята! Вы мне помогите!
И, если можно, расскажите,
Дорогу как переходить,
Чтоб под трамвай не угодить!
Светофорик: Пешеход, пешеход!
Помни ты про переход!
Подземный и наземный
Похожий он на зебру.
Знай, что только переход
От забот тебя спасет.
Ведущая: Эстафета «Подземный переход». Дети строятся на линии старта в две колонны. Первые игроки по команде инструктора добегают до тоннеля, пролезают в тоннель, обегают стойку-ориентир и по прямой возвращаются. Передают эстафету. Побеждает команда, справившаяся с заданием первой.
Светофорик: Азбуку дорожную знать каждому положено!
И знаки знать обязан всякий!
Ведущая и Светофорик загадывают детям загадки. Дети отгадывают и показывают нужный знак.
Ведущая: Круглый знак, а в нем окошко,
Не спешите сгоряча,
А подумайте немножко:
Что здесь, свалка кирпича?
(Запрещающий знак «Въезд запрещен». Запрещается въезд всех транспортных средств на данном направлении)
Светофорик: Я в кругу с обводом красным,
Это значит – тут опасно.
Тут, поймите, запрещенье
Пешеходного движенья.
(Движение пешеходов запрещено.)
Ведущая: В голубом иду я круге,
И понятно всей округе,
Если вдуматься немножко — ... (пешеходная дорожка.)
(Разрешается движение только пешеходам.)
Светофорик: Шли из садика домой,
Видим – знак на мостовой:
Круг, внутри велосипед,
Ничего другого нет...
(Велосипедная дорожка. Разрешается движение только на велосипедах и мопедах. По велосипедной дорожке могут двигаться также пешеходы – при отсутствии тротуара или пешеходной дорожки.)
Ведущая: Я хочу спросить про знак,
Нарисован знак вот так:
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда-то.
Мой приятель говорит:
Это значит – путь закрыт.
Там спортсмены впереди
С номерами на груди.
На дороге – эстафета,
Надо ж детям бегать где-то...
Но боюсь, однако,
Смысл другой у знака...
(Предупреждающий знак «Дети», участок дороги вблизи детского учреждения – школы, оздоровительного лагеря и тому подобного.)
Светофорик: Ой, смотри, машин как много!
И порядок на дорогах.
Едут все туда, сюда.
Выполнят все без спора
Указанья светофора.
Сразу видно, каждый знак
Здесь висит не просто так.
Значит, правила движенья
Здесь в почете без сомненья.
Ребенок: На улице нашей машина, машины
Машины-малютки, машины большие,
Спешат грузовые, фырчат легковые,
Торопятся, мчатся, как будто живые.
Ведущая: На следующей эстафете необходимо проявить свою ловкость. Эстафета «Ловкий водитель». Парная игра, игроки должны провезти машинку за веревочку не перевернув ее.
Ведущая: Следующая эстафета «Перейди улицу». Дети строятся на линии старта в две колонны. У каждой команды детская коляска, по команде инструктора дети бегут «змейкой», обегая кегли, до ориентира-стойки. Назад возвращаются по прямой. Передают эстафету. Побеждает команда, справившаяся с заданием первой.
Ведущая: Наше соревнование подошло к концу, что ж подведем итоги. Подводятся итоги, награждение.
Светофорик: Всем спасибо за внимание,
За задор и звонкий смех,
За огонь соревнования.
Обеспечивший успех.
Вот настал момент прощанья,
Говорю всем «До свиданья! »
До новых встреч, ребята!
Под фонограмму вальса из фильма «Берегись автомобиля» дети выходят из зала.

0
Конспект ООД «Сказочное путешествие» (интегриров...
Спортивный праздник, посвященный Дню Здоровья. Дл...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
01.02.2023

В блогах

Спортивный праздник: "Здравствуй лето. Бегом за здоровьем"

Цель: Прививать любовь к физической культуре и спорту Задачи: Развивать любовь детей к физическим упражнениям Развивать любовь детей к бегу Укреплять отношения между родителями...

занятие по ритмике " В царстве Деда Мороза"

      КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РИТМИКЕ для старших дошкольников                      “В царстве Деда Мороза” Цель: Сформировать активное восприятие музыкального искусства через...

«Птицы нашего города»

Цель: Закрепление знаний детей о птицах. Задачи: Формировать первичные представления о птицах (летают, клюют, поют), и о их свойствах (форме, цвете, размере)...

Новое на сайте

Проект по ознакомлению детей дошкольного возраста с трудом взрослых «Профессия повар»

Проект по ознакомлению детей дошкольного возраста с трудом взрослых «Профессия повар» Образовательная область: познавательное развитие. Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие. Проблема: У детей недостаточно знаний о профессии повара; нет представлений о профессиональных навыках, необходимых...

Сценарий спортивного развлечения по ПДД «Знатоки правил дорожного движения» для детей старшего дошкольного возраста

Сценарий спортивного развлечения по ПДД «Знатоки правил дорожного движения» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Продолжать закреплять знания правил дорожного движения у дошкольников в целях воспитание безопасного образа жизни. Задачи: - Систематизировать знания детей об устройстве улицы, о дорожном...

Методическая разработка «Коррекция и развитие мелкой моторики в процессе рисования»

Методическая разработка «Коррекция и развитие мелкой моторики в процессе рисования» Упражнения с карандашами: учат напрягать и расслаблять мышцы; развивает умение сохранять положение пальцев некоторое время; учат переключаться с одного движения на другое; развивают точную координацию движений; учат сгибать и разгибать пальцы...

Программа по дополнительному образованию "Здоровенок"

Программа по дополнительному образованию "Здоровенок" Пояснительная записка «Цель наша должна состоять в том, чтобы сделать из детей не атлетов, акробатов или людей спорта, а лишь здоровых, уравновешенных физически и нравственно людей». С.Я. Эйнгор. Здоровье детей – будущее страны! Актуальность...