Конспект совместной образовательной деятельности в подготовительной группе «Гномики». Тема: «Подарок для Деда Мороза»

Конспект совместной образовательной деятельности  в подготовительной группе «Гномики».

                                                                           МБДОУ «ДСОРВ «Рябинушка»

                                                                           Воспитатель 1 кв. кат  Баландина Е. В.

Тема: «Подарок  для Деда Мороза»

Цель: Создать условия  для  формирования у дошкольников   опыта  самостоятельного осознанного договора в паре:  о том, кто, что и как будет делать для достижения общего результата.

Задачи:

1. Создать условия для  приобретения детьми опыта участия в ситуациях речевого общения (речевое развитие).

2. Обеспечить условия для самостоятельного выбора материала  (по договору в паре) и способов действий с ним (социально-коммуникативное развитие).

3. Способствовать развитию навыков взаимодействия (социально-коммуникативное развитие).

4. Обеспечить условия для формирования познавательных действий (познавательное развитие).

5. Создать условия для развития мелкой моторики рук (физическое развитие).

6. Обеспечить условия для развития творческой активности (художественно-эстетическое развитие).

Оборудование: Шаблоны рукавиц размером А4, акварельные краски, вода, салфетки, кисти, фломастеры, восковые мелки, цветные карандаши (по количеству пар детей, проектор (ноутбук), аудиозапись «Голос Деда Мороза», слайды с  разными узорами на рукавицах.

                                                  Ход деятельности.

(Воспитатель подходит к окну, на внешней стороне которого прикреплен конверт, достает его и открывает.)

Воспитатель: Ребята, я вижу конверт, а в нем диск. Это,  наверное,  звуковое письмо. Кто  же нам его прислал?

Дети: Дед Мороз, или Снегурочка!

Воспитатель: А может это мультфильм? Давайте посмотрим.

(С помощью проектора ( ноутбука) дети узнают содержание письма. На экране появляется Дед Мороз в рукавицах, он озвучивает свою  просьбу, и показывает, свои рукавицы  украшенные по – разному, и  ту, которая осталась одна.)

Воспитатель: Мы как-то можем помочь Деду Морозу?

(Дети отвечают): Можем нарисовать и отправить.

Воспитатель: Вижу по вашим веселым лицам, что вы сможете помочь. Скоро наступит долгожданный праздник и Дед Мороз обязательно придет к нам не только с подарками, но и  со своими играми, а мы можем предложить ему свою игру, давайте поиграем.

Игра «Найди пару»

 Воспитатель кладет на пол шаблоны  разукрашенных рукавиц (каждая составляет пару),  Под музыку дети гуляют, (по окончании музыки) затем выбирают рукавицу и пару к ней, дальше проигрывается 2-3 раза.  

Воспитатель: Сколько рукавиц  должно быть в паре?

Дети: Две.

Воспитатель: Верно.  Значит, и рисовать мы будем в парах. А поделиться нам помогут чудные снежинки.

(Дети по очереди достают снежинки и находят свою пару.)

Воспитатель собирает детей в круг, обращает внимание на то, что рукавицы между собой похожи, дети говорят,  чем похожи и чем отличаются, подводя к пониманию, что одна с правой руки, другая с левой руки.

 (Ответы детей.)

Дети: Рукавицы в паре похожи цветом и узором, размером, а отличаются тем, что одну  надевают на правую руку, а другую на левую руку.

(Дети садятся за столы парами, на столе – необходимый материал и шаблоны рукавиц.)

Воспитатель: Подумайте, как нужно разукрасить рукавицы, чтобы получилась пара.

(Воспитатель наблюдает за работой детей, фиксирует, договариваются ли дети между собой и какую модель договора используют в паре, либо не договариваются (по каким поведенческим или личностным причинам.))

( Затем дети попарно встают вокруг свободных  столов со своими работами для обсуждения.)

Обсуждения результата: Воспитатель начинает обсуждение результата деятельности с парой детей, которые не договорились между собой (если такая есть) ли рукавицы у них получились разные. Задает им наводящие вопросы:

- Одной ли пары получились рукавицы?

 - Почему не получилось раскрасить их так, чтобы они составили пару? Чем они отличаются? (Цветом, рисунком.)

 - Почему вам не удалось договориться?

Далее воспитатель просит посмотреть на пары рукавиц, которые разукрашены так, что составляют одну пару, т. е. похожи цветом и рисунком. Предлагает вопросы для обсуждения:

 - Как вам удалось раскрасить рукавицы так, чтобы они составили пару?

 - О чем вы договорились?

 - Как вы договаривались между собой?

Важно отметить, что во время обсуждения результата небольшие расхождения в технике разукрашивания не принимаются во внимание.

Воспитатель повторяет слова детей о том, что они договорились делать и как:

 - 1 вариант: один участник разукрашивает шаблон, второй ждет и повторяет;

 - 2 вариант: каждый из участников по договоренности рисует свой элемент, затем они обмениваются ими.

     После обсуждения в случае наличия пары, участники которой не договорились друг с другом, воспитатель  предлагает выполнить работу еще раз на обратной стороне шаблонов, разукрашивая уже другую пару. После работы снова проводится аналогичное обсуждение, делается акцент на договоре, необходимости партнерских отношений в паре.

Рефлексия:

Воспитатель: Вы добрые и заботливые дети, а еще и талантливые художники. Давайте соберем  ваши подарки в красивую коробку   и отправим их  Деду Морозу. Он обязательно придет к нам на праздник, принесет веселые игры и долгожданные подарки для вас.

 

1
Конспект ОД по экспериментальной деятельности в по...
Положение о конкурсе чтецов
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
01.10.2022

В блогах

«Методические рекомендации по познавательно-речевому развитию детей»

Консультация для воспитателей «Методические рекомендации по познавательно-речевому развитию детей» Речь – яркий показатель развития ребенка. Учеными доказано, что речь ребенка, не подготовленного...

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию с детьми средней группы «Наша Родина-Россия».

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию с детьми средней группы «Наша Родина-Россия». Цель: познакомить детей со своей Родиной. Задачи: Образовательные: дать детям знания о природе России; дать...

Календарно - тематическое планирование по теме "Осень"

Тема «ОСЕНЬ» с 08.10. 2018г по 12.10. 2018г   Цель: Расширение знаний детей об осени. Формирование обобщенных представлений об осени как времени года. Расширение представлений...

Новое на сайте

Комплексное занятие в средней группе «Путешествие в сказку»

Комплексное занятие в средней группе «Путешествие в сказку» Какие все нарядные и красивые. Посмотрите сколько у нас гостей. Поздоровайтесь с ними. Воспитатель: Дети Я хочу пригласить вас в гости, в деревню «Сказкино», где живут сказочные герои. Садитесь в...

Музыкальное развлечение в средней группе: «Осень в гостях у ребят»

Музыкальное развлечение в средней группе: «Осень в гостях у ребят» Цель: создать радостное, приподнятое настроение у детей, вызвать положительный эмоциональный отклик.Задачи:- закреплять и расширять у детей представления об осенних явлениях природы;- развивать речевой словарь, память, мышление, вокальные умения.- учить выразительно передавать...

Конспект занятия по экологическому воспитанию для подготовительной группы «Чистый пруд»

Конспект занятия по экологическому воспитанию для подготовительной группы «Чистый пруд» Задачи: - дать элементарные представления об источниках загрязнения (промышленность, бытовые отходы, сточные воды, автотранспорт); - воспитывать желание активно заботиться об окружающей среде. Материал: предметные картинки «автотранспорт», «завод», «мусор в водоемах»...

Консультация для родителей «Безопасность в сети интернет»

Консультация для родителей «Безопасность в сети интернет» Сегодня Интернет для большинства людей стал жизненной необходимостью. В наши дни мы все проводим много времени в интернете, в том числе дети и подростки. Особенно быстро привыкают к Интернету...