Сайт для воспитателей детских садов




Конспект совместной образовательной деятельности по ознакомлению с худ литературой в подготовительной группе по теме: А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди»

Конспект совместной образовательной деятельности по ознакомлению с худ литературой

в подготовительной группе

по теме: А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном

и могучем богатыре Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне лебеди»

Цель: Продолжение знакомства с творчеством А.С.Пушкина.

Задачи:

Образовательная:

- Активизировать интерес детей к творчеству русского поэта.

- Совершенствовать навыки рассказа и пересказа путем работы с графической схемой и мнемотаблицами: .заучивать тексты при помощи мнемотаблиц, выразительно пересказывать заученный текст, четко проговаривать фразы, подбирать слова для характеристики тех или иных качеств и признаков.

- Формировать активный слуховой и зрительный контроль.

- Закреплять умение подбирать рифму к заданным словам.

Развивающая:

-Развивать связанную речь, диалогическую и монологическую речь, логическое мышление, воображение, память.

-Развивать речь, как средство общения, умение вступать в речевые контакты со взрослым и друг с другом.

- Развивать умение детей проявлять эмоциональные реакции

Воспитательная:

-Воспитывать культуру речевого общения, умение слушать товарища.

-Воспитывать уверенность, самостоятельность, доброжелательное отношение к сверстникам, готовность к общению.

-Воспитывать любовь к русской литературе.

Виды деятельности: игровая, речевая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Материалы и оборудование: иллюстрации к сказке А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне лебеди», мнемотаблица, сундучок с предметами (орех, белка, яблоко, рыбка, цепь, зеркало).

Ход деятельности:

Этапы деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Организационный

Воспитатель собирает детей возле доски с иллюстрациями и предлагает разгадать загадку:

Немало сказок интересных

Поведать может кот ученый.

Так назовите же то место,

Где с цепью дуб растет зеленый? (Лукоморье).

- Ученый Кот приглашает нас в сказочное Лукоморье.

- Кто сочинил эти строки про Кота Учёного?

Собираются возле воспитателя

Отгадывают загадку.

Отвечают на вопросы.

Основной

- Александр Сергеевич Пушкин сочинил очень много сказок. Он жил в те времена, когда ещё даже ваших бабушек и дедушек не было на свете, но его произведения знают и любят и в наше время.

Он родился в Москве. Рос вместе со старшей сестрой Ольгой и младшим братом Лёвушкой. За детьми ухаживала крепостная няня Арина Родионовна, которую Пушкин очень любил. Она была добрая, ласковая; укладывая детей спать, всегда рассказывала сказки. Всю свою жизнь поэт любил её и вспоминал в своих стихах.

В. Первые колыбельные песни Пушкин услышал от Арины Родионовны. И потом всю жизнь поэт собирал и записывал русские песни, любил их слушать. Как-то он лёг спать и долго не засыпал: «Что ты, Сашенька, не спишь?» - спросили его. Он ответил: «Сочиняю стихи».

Воспитатель проводит небольшую беседу об услышанном детьми.

– Какие сказки А.С. Пушкина вы знаете?

Воспитатель предлагает детям присесть на стульчики.

- В том сундучке лежат предметы из сказки А.С. Пушкина, а из какой вам нужно догадаться…

Проводит дидактическую игру «Назовите из какой сказки предметы». В сундучке лежат предметы (орех, белка, яблоко, рыбка, цепь, зеркало). Дети с закрытыми глазами выбирают предмет из коробки, достают и называют сказку.

Воспитатель проводит дидактическую игру «Доскажи фразу..».

*Ветер весело шумит,

Судно весело … (бежит).

*Мимом острова Буяна

В царство славного … (Салтана).

*И желанная страна

Вот уж издали … (видна).

*Месяц, месяц, мой дружок,

Позолоченный … (рожок).

*И обычай твой любя,

Звезды смотрят на … (тебе).

Воспитатель предлагает детям побыть поэтами, как А.С.Пушкин

Проводит дидактическую игру «Подбери рифму».

Я скажу тебе – подушка, ты ответишь мне…..

Я скажу тебе – клубок, ты ответишь мне….

Я скажу тебе – ребенок, ты ответишь мне…..

Я скажу тебе – кольцо, ты ответишь мне…..

Я скажу тебе – букет, ты ответишь мне…..

Я скажу тебе – медведь, ты ответишь мне…..

Я скажу тебе – клубок, ты ответишь мне…..

Я скажу тебе – снежинка, ты ответишь мне…..

Физкультминутка «Ветер по морю гуляет»

– Встаньте, ребята в круг, сейчас мы вместе будем выполнять движения под отрывок из сказки. Повторяйте за мной:

Ветер по морю гуляет

И кораблик подгоняет.

Он бежит себе в волнах

На раздутых парусах

Мимо острова крутого,

Мимо города большого.

Пушки с пристани палят,

Кораблю пристать велят.

Воспитатель предлагает детям присесть на стульчики

Читает отрывок сказки А. С. Пушкина "Сказка о царе Салтане".

Ель стоит перед дворцом

А под ней хрустальный дом

Белка там живёт ручная

Да затейница какая!

Белка песенки поёт

Да орешки всё грызёт,

А орешки не простые

Все скорлупки золотые

Ядра чистый изумруд

слуги белку стерегут.

Воспитатель предлагает пересказать отрывок сказки по мнемотаблице. Обращает внимание на выразительность текста, умение поэта понятно и красиво передать сюжет. Предлагает детям при рассказе представить и дать свое описание деталей сюжета (белка пушистая, рыжая, веселая, необычная, потому что грызет непростые орешки и т. д)

Воспитатель предлагает детям заучить отрывок и попробовать прочитать его самостоятельно при помощи схемы.

Рассматривают иллюстрации.

Слушают воспитателя

Самостоятельно рассуждают, отвечают на вопросы

Называют сказки.

Подбирают слова

Подбирают рифму.

Активно выполняют движения физкультурной минутки согласно текста и показа воспитателя

Слушают отрывок из сказки.

Отвечают на вопросы.

2 – 3 ребенка оставляют описательные рассказы по мнемотаблице.

Слушают рассказы своих товарищей.

Заучивают вместе с воспитателем отрывок

По желанию читают заученный текст с помощью схемы

Заключительный

Благодарит и хвалит детей за старание.

Выражают свои эмоции.

0
Конспект образовательной деятельности для детей 4-...
Работа с родителями детей 2-3 лет
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
19.09.2019

Календарь публикаций

Подождите минутку, пока генерируется календарь

Комментарии в блогах

План развлечения 2016-2017 г. старшая группа
04 сентября 2019
Спасибо, очень интересный материал.
Сценарий утренника в младшей группе «У нашей мамы праздник!»          
02 сентября 2019
Спасибо за Ваши замечательные сценарии, за творчество и любовь к профессии! С уважением Ирина Юрьевн...
Картотека утренней гимнастики
26 августа 2019
Спасибо за картотеку для гимнастики очень интересная и пригодилась в работе с детьми .
Публикация "Творческий проект для группы среднего возраста " В гостях у любимых сказок"
21 августа 2019
Здравствуйте! Нам очень приятно и здорово было работать по этому проекту. Надеюсь, кому-нибудь из ва...

В блогах

ПАСПОРТ ПРОЕКТА «Удивительный мир часов» (проект разработан воспитателем Бесединой О.И. в рамках исследовательско-творческой работы)     Вид проекта  -  Исследовательско-творч...
Цель. Знакомить детей с малыми фольклорными жанрами. Задачи. Дать представление о литературном жанре – дразнилках, их назначении. Учить детей подмечать в дразнилках плохое, некрасивое, несправедливое....
Открытое занятие по сенсорике на тему: «Знакомство со свойствами снега». Цель занятия: знакомить детей с предметами окружения, их функциями и назначением; формировать у детей интерес к явлениям природ...
Цель: побуждать детей более широко использовать в игре знания о труде людей в супермаркете. Создание условий для гендерной социализации дошкольников в игровой деятельности. Закреплять знания о женских...

Новое на сайте

Из опыта работы с детьми над проектом «Наша Родина –…

Из опыта работы с детьми над проектом «Наша Родина – Россия» (Подготовительная группа) Исторически сложилось так, что любовь к Родине во все времена в Российском государстве была чертой национального характера. Но в...

Методическое пособие: «Папка-лэпбук «Наша Родина – Россия»

Методическое пособие: «Папка-лэпбук «Наша Родина – Россия»

Методические рекомендации «Формирование сюжетно-ролевой игры детей старшего дошкольного возраста»

Методические рекомендации «Формирование сюжетно-ролевой игры детей старшего дошкольного возраста» Ни для кого не секрет, что игра в детском саду – ведущий вид деятельности, создающий особую среду, в которой ребенок может реализовать...

Дыхательная гимнастика для детей раннего возраста

Дыхательная гимнастика для детей раннего возраста Игры и упражнения дыхательной гимнастики для детей второго года жизни. 1. Для углубленного вдоха и выдоха используют упражнения: «Понюхать цветок», «Подуем на цветные шарики», «Пусть уточка...

Добавить запись в блог Заказать свидетельство
Top