Сайт для воспитателей детских садов




Автор Шабанова Ирина Юрьевна пока ничего не указал(а) о себе ...

Конспект совместной деятельности по развитию речи в средней группе с использованием дидактического пособия «Лепбук» «Заюшкина избушка»

Цель: Дети научатся  пересказывать сказку «Заюшкина избушка» по ролям с использованием дидактического пособия.

Задачи:

-  Формировать умение детей пересказывать художественное произведение при помощи дидактического пособия «Лепбук»,  разнообразить приёмы и методы по ознакомлению детей с художественной литературой (русскими народными сказками);

-  Способствовать обогащению словаря детей, умения  рассуждать, оценивать личностные качества персонажей (лиса – хитрая, лгунья  и т.д., зайчик – добрый, слабый и т.д, петушок - смелый,  храбрый);

- Развивать умение отгадывать загадки; воображения, мышления;

-  Продолжать формировать умение  детей отвечать на вопросы полным предложением;

 - Развивать творческие способности детей;

 - Воспитывать любовь к русским народным сказкам.

1.Организационный момент.

Дети стоят в кругу.

- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в волшебный мир сказок.

- А вы любите сказки? Я тоже люблю сказки, ведь именно там происходят настоящие

чудеса.

Много сказок есть на свете,

Сказки очень любят дети.

Все хотят в них побывать

И немного поиграть!

- Вы хотите? Вы готовы?

Мы шагаем по дорожке,

Поднимаем тихо ножки,

И неслышно так идём,

К сказке в гости попадём.

  1. Сюрпризный момент.

- Посмотрите ребята, что это?

 Это «Лепбук» и он нам поможет поиграть в сказку!

(рассмотреть с детьми дидактическое  пособие).

- Персонажи этой сказки спрятались, вот здесь в «Лепбуке».

- Чтобы открыть его, нужно отгадать такие загадки:

Наш зверек живет в тревоге,

От беды уносит ноги.

Ну-ка быстро отгадай-ка,

Как зверек зовется? (заяц)

Сама рыжевата,

Мордочка плутовата,

Ей не до пирожка,

Ей бы скушать петушка? (лиса)

Кто, большой и косолапый,
Мед достал из бочки лапой?
Скушал сладость и реветь.
А зовут его? (Медведь.)

У меня отличный слух,
Острый взгляд и тонкий нюх.
Сразу лезу с кошкой в драку,
Потому что я… (Собака.)

 День и ночь по лесу рыщет,
День и ночь добычу ищет.
Ходит-бродит ... молчком,
Уши серые — торчком.
                             (Волк.)

«Ку-ка-ре-ку» кричит он звонко,
Крыльями хлопает громко.
Курочек верный пастух,
Как зовут его? (Петух.)

— Из  какой сказки к нам пришли герои? (Заюшкина избушка)

  1. Основная часть.

- Ребята, давайте прослушаем сказку «Заюшкина избушка».

(Прослушивание сказки с демонстрацией на фланелеграфе).

Беседа с детьми о героях сказки.

-Ребята. Скажите, хорошо ли поступила лиса с зайцем? (Нет).

-Какая лиса по характеру в этой сказке? (Лиса – хитрая, умная, бессердечная, коварная, лгунью, плутовка)

- А какой зайчик? (Зайчик – добрый, слабый, беззащитный, доверчивый).

-Почему не помогли зайцу волк и медведь, собаки? (Волк и медведь, собаки струсили и убежали).

-Кто оказался настоящим героем – помощником?  Почему?  Какой  он? (Петушок смелый, храбрый, хороший, красивый).

Подвижная игра «Зайцы и волк»

Описание. Дети – «зайцы» .В стороне находится «волк». «Зайцы» выбегают на полянку, прыгают, щиплют травку, резвятся. По сигналу воспитателя: «Волк идёт!» - «зайцы» убегают на стульчики.

Зайки скачут: скок, скок, скок –

На зелёный на лужок.

Травку щиплют, кушают,

Осторожно слушают,

Волк идет!

А давайте ребята расскажем эту сказку. Давайте выберем героев сказки. Нам нужны герои Заяц, лиса, медведь, волк, петух, собаки. (С помощью жеребьевки).

Остальные ребята будут зрителями. Ребята как себя ведут зрители?

4.Рефлексия.

Обсуждение с детьми получилось ли изобразить героя  сказки.

(Например: - Саша, ты кем была в сказке? Получилось у тебя быть хитрой лисой?)

- Ребята чему  нас учит сказка «Заюшкина избушка»?

- «Лепбук» вам ребята приготовил вот такие раскраски героев по сказке.

-Ну а нам пора прощаться,

И со сказкой расставаться.

0
Музыкально-спортивный праздник "Папа, мама и я - с...
Конспект открытого занятия по познавательному разв...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
23.05.2019

Календарь публикаций

Подождите минутку, пока генерируется календарь

Комментарии в блогах

Консультация для родителей
20 мая 2019
На сайте Валентины Илиясовны, мне очень понравился. Возьму на заметку. Спасибо.
Методики дошкольного образования
06 мая 2019
Здравствуйте! Можно ответы на этот тест?
Огород на окне
22 апреля 2019
Отличная работа! Здорово! Молодцы!
Веселые подвижные игры для детей на улице
19 апреля 2019
Люба. Спасибо за подвижные игры!

В блогах

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №4 «Буратино»   Конспект занятия по патриотическому воспитанию «Люблю берёзку русскую» Старшая – подготовительная группа...
Физкультурный досуг для детей средней группы «Путешествие в осенний лес» Цель. Создать у детей бодрое настроение.  Дать почувствовать радость движения. Задачи: Развивать двигательные способности:...
Сказочка для мамочки.( Театрализованная сценка для детей средней возрастной группы.) Автор: Бикташева Кадрия Равильевна,музыкальный руководитель МДОУ «Детский сад № 171» Ёжик Цветочки Лиса Мама Ежиха ...
Воспитатель располагает большими возможностями приобщения детей к музыке: 1. Активно участвует в процессе обучения детей на музыкальных занятиях. Например, в младших группах воспитатель поет вместе с ...

Новое на сайте

«Сюжетно-ролевая игра как средство социализации дошкольника»

«Сюжетно-ролевая игра как средство социализации дошкольника» (Из опыта работы Евдокимовой Л.В.) «Ввести ребенка в мир человеческих отношений-  одна из важных задач воспитания личности ребенка дошкольного возраста». В.А. Сухомлинский. Дошкольный возраст – самый важный этап становления...

Сценарий спортивного развлечения по ПДД

Сценарий спортивного развлечения по ПДД Ребята, мы живем с вами в большом в красивом, с широкими зелеными улицами и переулками. По ним движется много легковых и грузовых автомашин, автобусов, трамваев. Они...

«Музыка как средство успешной адаптации детей раннего возраста»

«Музыка как средство успешной адаптации детей раннего возраста»

«Цветик-семицветик». Сценарий выпускного праздника для подготовительной к школе группы

«Цветик-семицветик»Сценарий выпускного праздника для подготовительной к школе группы Звучит торжественная музыка. Ведущая 1:Здравствуйте, здравствуйте! Милые гости! Праздник сейчас разрешите начать.Ведущая 2:Здравствуйте, здравствуйте! Добрые гости!Вы ребятишек готовы встречать? Гости: Да-а-а-!!!! 1-ая ведущая: Сейчас в нашем зале праздник...

Добавить запись в блог Заказать свидетельство
Top