Сайт для воспитателей детских садов




Автор Шабанова Ирина Юрьевна пока ничего не указал(а) о себе ...

Конспект совместной деятельности по развитию речи в средней группе с использованием дидактического пособия «Лепбук» «Заюшкина избушка»

Цель: Дети научатся  пересказывать сказку «Заюшкина избушка» по ролям с использованием дидактического пособия.

Задачи:

-  Формировать умение детей пересказывать художественное произведение при помощи дидактического пособия «Лепбук»,  разнообразить приёмы и методы по ознакомлению детей с художественной литературой (русскими народными сказками);

-  Способствовать обогащению словаря детей, умения  рассуждать, оценивать личностные качества персонажей (лиса – хитрая, лгунья  и т.д., зайчик – добрый, слабый и т.д, петушок - смелый,  храбрый);

- Развивать умение отгадывать загадки; воображения, мышления;

-  Продолжать формировать умение  детей отвечать на вопросы полным предложением;

 - Развивать творческие способности детей;

 - Воспитывать любовь к русским народным сказкам.

1.Организационный момент.

Дети стоят в кругу.

- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в волшебный мир сказок.

- А вы любите сказки? Я тоже люблю сказки, ведь именно там происходят настоящие

чудеса.

Много сказок есть на свете,

Сказки очень любят дети.

Все хотят в них побывать

И немного поиграть!

- Вы хотите? Вы готовы?

Мы шагаем по дорожке,

Поднимаем тихо ножки,

И неслышно так идём,

К сказке в гости попадём.

  1. Сюрпризный момент.

- Посмотрите ребята, что это?

 Это «Лепбук» и он нам поможет поиграть в сказку!

(рассмотреть с детьми дидактическое  пособие).

- Персонажи этой сказки спрятались, вот здесь в «Лепбуке».

- Чтобы открыть его, нужно отгадать такие загадки:

Наш зверек живет в тревоге,

От беды уносит ноги.

Ну-ка быстро отгадай-ка,

Как зверек зовется? (заяц)

Сама рыжевата,

Мордочка плутовата,

Ей не до пирожка,

Ей бы скушать петушка? (лиса)

Кто, большой и косолапый,
Мед достал из бочки лапой?
Скушал сладость и реветь.
А зовут его? (Медведь.)

У меня отличный слух,
Острый взгляд и тонкий нюх.
Сразу лезу с кошкой в драку,
Потому что я… (Собака.)

 День и ночь по лесу рыщет,
День и ночь добычу ищет.
Ходит-бродит ... молчком,
Уши серые — торчком.
                             (Волк.)

«Ку-ка-ре-ку» кричит он звонко,
Крыльями хлопает громко.
Курочек верный пастух,
Как зовут его? (Петух.)

— Из  какой сказки к нам пришли герои? (Заюшкина избушка)

  1. Основная часть.

- Ребята, давайте прослушаем сказку «Заюшкина избушка».

(Прослушивание сказки с демонстрацией на фланелеграфе).

Беседа с детьми о героях сказки.

-Ребята. Скажите, хорошо ли поступила лиса с зайцем? (Нет).

-Какая лиса по характеру в этой сказке? (Лиса – хитрая, умная, бессердечная, коварная, лгунью, плутовка)

- А какой зайчик? (Зайчик – добрый, слабый, беззащитный, доверчивый).

-Почему не помогли зайцу волк и медведь, собаки? (Волк и медведь, собаки струсили и убежали).

-Кто оказался настоящим героем – помощником?  Почему?  Какой  он? (Петушок смелый, храбрый, хороший, красивый).

Подвижная игра «Зайцы и волк»

Описание. Дети – «зайцы» .В стороне находится «волк». «Зайцы» выбегают на полянку, прыгают, щиплют травку, резвятся. По сигналу воспитателя: «Волк идёт!» - «зайцы» убегают на стульчики.

Зайки скачут: скок, скок, скок –

На зелёный на лужок.

Травку щиплют, кушают,

Осторожно слушают,

Волк идет!

А давайте ребята расскажем эту сказку. Давайте выберем героев сказки. Нам нужны герои Заяц, лиса, медведь, волк, петух, собаки. (С помощью жеребьевки).

Остальные ребята будут зрителями. Ребята как себя ведут зрители?

4.Рефлексия.

Обсуждение с детьми получилось ли изобразить героя  сказки.

(Например: - Саша, ты кем была в сказке? Получилось у тебя быть хитрой лисой?)

- Ребята чему  нас учит сказка «Заюшкина избушка»?

- «Лепбук» вам ребята приготовил вот такие раскраски героев по сказке.

-Ну а нам пора прощаться,

И со сказкой расставаться.

0
Музыкально-спортивный праздник "Папа, мама и я - с...
Конспект открытого занятия по познавательному разв...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
22.03.2019

Календарь публикаций

Подождите минутку, пока генерируется календарь

Комментарии в блогах

Социализация детей и выработка навыков дисциплины
20 марта 2019
Большое спасибо, за этот труд.
Родительское собрание "Давайте воспитывать в детях доброту"
19 марта 2019
Спасибо за интересную разработку родительского собрания . Очень актуальна тема.Дети -наше зеркало.
Картотека игр малой подвижности с детьми 3-4 лет
10 марта 2019
Спасибо за хороший и полезный материал.
«Моя семья» Конспект НОД по социально-нравственному развитию в младшей группе
10 марта 2019
очень интересное, содержательное занятие. спасибо!

В блогах

Самый любимый альбом сына, делается легко, а главное прочный, отлично подходит для активного детского просмотра. Сайт mamyli.ru временно отключила, зато в вк доступно больше фото в группе. Тепло ручн...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Абакана «Детский сад «жаворонок» Конспект НОД в темной сенсорной комнате для детей 2 – 3 лет в период адаптации к детскому саду В г...
Непосредственная образовательная деятельность «Познание»  для детей старшего возраста КВН  «Красный, желтый, зеленый» Составитель: Адушкина Ольга Викторовна, воспитатель .    ...
Конспект занятия "Опасности леса" Тема: Безопасность в лесу. Время на НОД: 25 минут Место проведения: музыкальный зал   Возраст: старшая группа Область ФГОС: Безопасность. Программа, в рамках кот...

Новое на сайте

Лэпбук «Домашние животные»

Лэпбук «Домашние животные»

«В мире удивительных полосок» (Из опыта работы)

«В мире удивительных полосок» (Из опыта работы) Работая в сельской местности с детьми разного возраста от 2 до 7 лет, часто сталкиваешься с такой проблемой: что изготовить с детьми к празднику. И...

Развитие графо-моторных навыков у детей с общим недоразвитием речи

Развитие графо-моторных навыков у детей с общим недоразвитием речи Одним из аспектов подготовки ребенка к школе является уровень развития графо-моторных навыков. Чем больше развиты у ребенка данные навыки, тем успешнее у...

Мастер-класс «Древняя книга своими руками» - секрет изготовления папируса и…

Мастер-класс «Древняя книга своими руками» - секрет изготовления папируса и восковых дощечек Цель: дать детям представление изготовления папируса и восковых дощечек своими руками, научить самостоятельно создавать книги из данных материалов, расширение знаний по возникновению...

Добавить запись в блог Заказать свидетельство
Top