Сайт для воспитателей детских садов




Автор Шабанова Ирина Юрьевна пока ничего не указал(а) о себе ...

Конспект совместной деятельности по развитию речи в средней группе с использованием дидактического пособия «Лепбук» «Заюшкина избушка»

Цель: Дети научатся  пересказывать сказку «Заюшкина избушка» по ролям с использованием дидактического пособия.

Задачи:

-  Формировать умение детей пересказывать художественное произведение при помощи дидактического пособия «Лепбук»,  разнообразить приёмы и методы по ознакомлению детей с художественной литературой (русскими народными сказками);

-  Способствовать обогащению словаря детей, умения  рассуждать, оценивать личностные качества персонажей (лиса – хитрая, лгунья  и т.д., зайчик – добрый, слабый и т.д, петушок - смелый,  храбрый);

- Развивать умение отгадывать загадки; воображения, мышления;

-  Продолжать формировать умение  детей отвечать на вопросы полным предложением;

 - Развивать творческие способности детей;

 - Воспитывать любовь к русским народным сказкам.

1.Организационный момент.

Дети стоят в кругу.

- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в волшебный мир сказок.

- А вы любите сказки? Я тоже люблю сказки, ведь именно там происходят настоящие

чудеса.

Много сказок есть на свете,

Сказки очень любят дети.

Все хотят в них побывать

И немного поиграть!

- Вы хотите? Вы готовы?

Мы шагаем по дорожке,

Поднимаем тихо ножки,

И неслышно так идём,

К сказке в гости попадём.

  1. Сюрпризный момент.

- Посмотрите ребята, что это?

 Это «Лепбук» и он нам поможет поиграть в сказку!

(рассмотреть с детьми дидактическое  пособие).

- Персонажи этой сказки спрятались, вот здесь в «Лепбуке».

- Чтобы открыть его, нужно отгадать такие загадки:

Наш зверек живет в тревоге,

От беды уносит ноги.

Ну-ка быстро отгадай-ка,

Как зверек зовется? (заяц)

Сама рыжевата,

Мордочка плутовата,

Ей не до пирожка,

Ей бы скушать петушка? (лиса)

Кто, большой и косолапый,
Мед достал из бочки лапой?
Скушал сладость и реветь.
А зовут его? (Медведь.)

У меня отличный слух,
Острый взгляд и тонкий нюх.
Сразу лезу с кошкой в драку,
Потому что я… (Собака.)

 День и ночь по лесу рыщет,
День и ночь добычу ищет.
Ходит-бродит ... молчком,
Уши серые — торчком.
                             (Волк.)

«Ку-ка-ре-ку» кричит он звонко,
Крыльями хлопает громко.
Курочек верный пастух,
Как зовут его? (Петух.)

— Из  какой сказки к нам пришли герои? (Заюшкина избушка)

  1. Основная часть.

- Ребята, давайте прослушаем сказку «Заюшкина избушка».

(Прослушивание сказки с демонстрацией на фланелеграфе).

Беседа с детьми о героях сказки.

-Ребята. Скажите, хорошо ли поступила лиса с зайцем? (Нет).

-Какая лиса по характеру в этой сказке? (Лиса – хитрая, умная, бессердечная, коварная, лгунью, плутовка)

- А какой зайчик? (Зайчик – добрый, слабый, беззащитный, доверчивый).

-Почему не помогли зайцу волк и медведь, собаки? (Волк и медведь, собаки струсили и убежали).

-Кто оказался настоящим героем – помощником?  Почему?  Какой  он? (Петушок смелый, храбрый, хороший, красивый).

Подвижная игра «Зайцы и волк»

Описание. Дети – «зайцы» .В стороне находится «волк». «Зайцы» выбегают на полянку, прыгают, щиплют травку, резвятся. По сигналу воспитателя: «Волк идёт!» - «зайцы» убегают на стульчики.

Зайки скачут: скок, скок, скок –

На зелёный на лужок.

Травку щиплют, кушают,

Осторожно слушают,

Волк идет!

А давайте ребята расскажем эту сказку. Давайте выберем героев сказки. Нам нужны герои Заяц, лиса, медведь, волк, петух, собаки. (С помощью жеребьевки).

Остальные ребята будут зрителями. Ребята как себя ведут зрители?

4.Рефлексия.

Обсуждение с детьми получилось ли изобразить героя  сказки.

(Например: - Саша, ты кем была в сказке? Получилось у тебя быть хитрой лисой?)

- Ребята чему  нас учит сказка «Заюшкина избушка»?

- «Лепбук» вам ребята приготовил вот такие раскраски героев по сказке.

-Ну а нам пора прощаться,

И со сказкой расставаться.

0
Музыкально-спортивный праздник "Папа, мама и я - с...
Конспект открытого занятия по познавательному разв...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
23.07.2019

Календарь публикаций

Подождите минутку, пока генерируется календарь

Комментарии в блогах

Сценарий праздника «Я живу в России!»
11 июля 2019
Спасибо за труд!Отличный сценарий!
Летние игры с детьми 2 - 3 лет
23 июня 2019
Очень интересные игры! Спасибо!
Педагогика
16 июня 2019
Здравствуйте, можете прислать ответы на тест

В блогах

Тема: «Хорошо живем на Дону родном!» Цели: 1) формировать интерес к познанию истории родного края, формировать представление о казачестве, приобщать детей к национальным культурам, существующим на тер...
Заботиться  о  пожарной  безопасности  дома, в детском  саду, на улице необходимо всегда. Поэтому  мы в своей  группе совместно  с родителями создали  так...
Берегите эти воды, эти земли. Даже малую былинку любя, Берегите всех зверей внутри природы, Убивайте лишь зверей внутри себя… Воспитывать бережное отношение к природе надо с малых лет., т. к. наиболее...
 В наше врем очень часто встречаются гиперактивные дети. Им трудно усидеть на месте,  у них плохо сконцентрировано внимание. Педагогам как правило всегда приходиться задумываться над вопросо...

Новое на сайте

Народные праздники в детском саду как форма углубления взаимодействия детей…

Народные праздники в детском саду как форма углубления взаимодействия детей, родителей и педагогов Нужны ли народные праздники и развлечения в детском саду? Безусловно, да! В том числе и потому, что они...

«Формирование нравственно - патриотического воспитания у детей, посредством проектной деятельности»

«Формирование нравственно - патриотического воспитания у детей, посредством проектной деятельности» Современные дети мало знают о культурных традициях своего народа, часто проявляют равнодушие к близким людям, сверстникам, у детей прослеживается нехватка нравственно-патриотических...

Экологический проект «Сохраним природу вместе»

Экологический проект «Сохраним природу вместе»

Итоговый педагогический совет 2018-2019 учебного года

Итоговый педагогический совет 2018-2019 учебного года Вступительная часть (итоговый пед. совет сопровождается презентацией, на которой отображены основные данные). - Упражнение-приветствие «Дело в шляпе» Педагог-психолог предлагает каждому педагогу написать записки с приветствием и не подписывать их. Затем собирает...

Добавить запись в блог Заказать свидетельство
Top