Конспект совместной деятельности по развитию речи в средней группе с использованием дидактического пособия «Лепбук» «Заюшкина избушка»

Цель: Дети научатся  пересказывать сказку «Заюшкина избушка» по ролям с использованием дидактического пособия.

Задачи:

-  Формировать умение детей пересказывать художественное произведение при помощи дидактического пособия «Лепбук»,  разнообразить приёмы и методы по ознакомлению детей с художественной литературой (русскими народными сказками);

-  Способствовать обогащению словаря детей, умения  рассуждать, оценивать личностные качества персонажей (лиса – хитрая, лгунья  и т.д., зайчик – добрый, слабый и т.д, петушок - смелый,  храбрый);

- Развивать умение отгадывать загадки; воображения, мышления;

-  Продолжать формировать умение  детей отвечать на вопросы полным предложением;

 - Развивать творческие способности детей;

 - Воспитывать любовь к русским народным сказкам.

1.Организационный момент.

Дети стоят в кругу.

- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в волшебный мир сказок.

- А вы любите сказки? Я тоже люблю сказки, ведь именно там происходят настоящие

чудеса.

Много сказок есть на свете,

Сказки очень любят дети.

Все хотят в них побывать

И немного поиграть!

- Вы хотите? Вы готовы?

Мы шагаем по дорожке,

Поднимаем тихо ножки,

И неслышно так идём,

К сказке в гости попадём.

  1. Сюрпризный момент.

- Посмотрите ребята, что это?

 Это «Лепбук» и он нам поможет поиграть в сказку!

(рассмотреть с детьми дидактическое  пособие).

- Персонажи этой сказки спрятались, вот здесь в «Лепбуке».

- Чтобы открыть его, нужно отгадать такие загадки:

Наш зверек живет в тревоге,

От беды уносит ноги.

Ну-ка быстро отгадай-ка,

Как зверек зовется? (заяц)

Сама рыжевата,

Мордочка плутовата,

Ей не до пирожка,

Ей бы скушать петушка? (лиса)

Кто, большой и косолапый,
Мед достал из бочки лапой?
Скушал сладость и реветь.
А зовут его? (Медведь.)

У меня отличный слух,
Острый взгляд и тонкий нюх.
Сразу лезу с кошкой в драку,
Потому что я… (Собака.)

 День и ночь по лесу рыщет,
День и ночь добычу ищет.
Ходит-бродит ... молчком,
Уши серые — торчком.
                             (Волк.)

«Ку-ка-ре-ку» кричит он звонко,
Крыльями хлопает громко.
Курочек верный пастух,
Как зовут его? (Петух.)

— Из  какой сказки к нам пришли герои? (Заюшкина избушка)

  1. Основная часть.

- Ребята, давайте прослушаем сказку «Заюшкина избушка».

(Прослушивание сказки с демонстрацией на фланелеграфе).

Беседа с детьми о героях сказки.

-Ребята. Скажите, хорошо ли поступила лиса с зайцем? (Нет).

-Какая лиса по характеру в этой сказке? (Лиса – хитрая, умная, бессердечная, коварная, лгунью, плутовка)

- А какой зайчик? (Зайчик – добрый, слабый, беззащитный, доверчивый).

-Почему не помогли зайцу волк и медведь, собаки? (Волк и медведь, собаки струсили и убежали).

-Кто оказался настоящим героем – помощником?  Почему?  Какой  он? (Петушок смелый, храбрый, хороший, красивый).

Подвижная игра «Зайцы и волк»

Описание. Дети – «зайцы» .В стороне находится «волк». «Зайцы» выбегают на полянку, прыгают, щиплют травку, резвятся. По сигналу воспитателя: «Волк идёт!» - «зайцы» убегают на стульчики.

Зайки скачут: скок, скок, скок –

На зелёный на лужок.

Травку щиплют, кушают,

Осторожно слушают,

Волк идет!

А давайте ребята расскажем эту сказку. Давайте выберем героев сказки. Нам нужны герои Заяц, лиса, медведь, волк, петух, собаки. (С помощью жеребьевки).

Остальные ребята будут зрителями. Ребята как себя ведут зрители?

4.Рефлексия.

Обсуждение с детьми получилось ли изобразить героя  сказки.

(Например: - Саша, ты кем была в сказке? Получилось у тебя быть хитрой лисой?)

- Ребята чему  нас учит сказка «Заюшкина избушка»?

- «Лепбук» вам ребята приготовил вот такие раскраски героев по сказке.

-Ну а нам пора прощаться,

И со сказкой расставаться.

0
Музыкально-спортивный праздник "Папа, мама и я - с...
Конспект открытого занятия по познавательному разв...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
31.05.2020

Комментарии

Педагогика
27 мая 2020
И мне плиз ответы
ТРИЗ – игры для дошкольников (материал для педагогов)
27 мая 2020
Спасибо за вашу работу. Только начинаю ТРИЗить.
Мастер-класс с родителями
26 мая 2020
Интересный мастер-класс для родителей!Возьму на заметку.

В блогах

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 19.08 по 23.08.2019г.)

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 19.08 по 23.08.2019г.) Дата Тема дня Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Понедельник 19.08.2019. День экологии День огородника «Волшебная грядка» Беседа: «Откуда...

НОД в подготовительной группе «Дорога к звёздам»

Sample Image

Непосредственная образовательная деятельность в подготовительной группе «Дорога к звёздам» Цель: Расширение и систематизация элементарных знаний о космосе, как неотъемлемой части знаний о Земле. Направления: Познавательно-речевое; Социально-личностное; Художественно-эстетическое; Физкультурно-оздоровительное. Программное содержание...

Новое на сайте

Конспект развлечения «Берегите лес»

Конспект развлечения «Берегите лес» (Старшая группа) Цель: воспитывать бережное и заботливое отношение к природе Задачи: - расширять представление детей о лесе и его обитателях; - обучать правилам поведения в лесу; - развивать познавательную активность; - формировать сплоченность детского коллектива; - воспитывать гуманное отношение...

Квест ко дню России для смешанной группы «В поисках символа России»

Квест ко дню России для смешанной группы «В поисках символа России» Цель: Воспитание чувства патриотизма и любви к своей Родине. Задачи: - создавать условия для расширения знаний о символах России (флаг, герб, гимн, о празднике День России);- способствовать созданию...

Конспекты НОД «Мужественные профессии. Женские профессии»

Конспекты НОД «Мужественные профессии. Женские профессии»

Активные методы работы с семьей в детском саду

Активные методы работы с семьей в детском саду С давних времен люди обращались к наблюдению, как одному из важнейших источников информации, непосредственно воспринимающего и прямо регистрирующего все факты об объекте с точки зрения целей. Наблюдение — процесс...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог