Конспект совместной деятельности "ВИННИ- ПУХ ИДЕТ В ГОСТИ"(вторая младшая группа)

Цель: совершенствование культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательные: продолжать формировать у детей положительное отношение к культурно- гигиеническим навыкам, закреплять знания о предметах личной гигиены, закреплять алгоритм (последовательность) мытья рук, формировать элементарные навыки поведения за столом.       

Развивающие: развивать наблюдательность, внимание, быстроту реакции, самостоятельность, сообразительность и догадку. Продолжать развивать умение работать в коллективе.

Воспитательные: воспитывать положительное отношение к предметам личной гигиены и вызывать желание соблюдать опрятность внешнего вида, воспитывать заботливое отношение к окружающим (следует заботиться не только о своем здоровье, но и о здоровье окружающих людей).

 

Предварительная работа: Наблюдения в процессе обучения культурно - гигиеническим навыкам, отгадывание загадок, индивидуальные беседы, беседы о здоровом образе жизни, рассматривание методического пособия «Чистота – залог здоровья». Чтение сказки К. И. Чуковского «Мойдодыр», рассматривание иллюстраций по сказке «Мойдодыр», просмотр мультфильма «Мойдодыр», разучивание потешек о формировании культурно- гигиенических навыков;

 

Оборудование: детская посуда, проектор, раздаточный материал, заготовки аппликации для салфеток, клей, презентация на экране отрывка из мультфильма «Винни-Пух идет в гости».

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, художественно-эстетическое; физическое развитие, речевое развитие.

 

                      

Ход совместной деятельности.

 

1.Вступительная часть.

Дети входят в группу под музыкальное сопровождение «Улыбка».

Восп: Ребята, посмотрите сколько у нас много гостей! Давайте поздороваемся с гостями и поделимся нашими улыбками, чтобы от улыбки стало всем светлей.

                 Игра «Приветствие»

Мы сначала будем топать,

А потом мы будем хлопать,

А потом мы повернемся,

И друг другу улыбнёмся (дети здороваются с гостями).

Восп: Вот какие молодцы! А сейчас садитесь тихонько на стульчики. (дети рассаживаются под музыкальное сопровождение)

2.Основная часть.

На проекторе появляется отрывок из мультфильма «Винни-Пух идет в гости». Стук в дверь.

Восп: Ребята, а кто же это? Как вы думаете? (Винни-Пух). Да, верно, это- Винни-Пух, и мне кажется, он идет к нам.

Винни-Пух: Здравствуйте, ребята! Я как раз шел мимо и решил не ходить сегодня к Кролику,а прийти к вам в гости, в детский сад. Ну, раз я пришел в гости, то мне обязательно нужно подкрепиться!

Восп: Здравствуй, Винни-Пух! Ребята, давайте пригласим Винни-Пуха на наше чаепитие.

Дети проходят за столы, но не садятся.

Восп: Ой, смотрите! Ах ты, Винни-Пух, чумазый, где ты лапы так измазал? Черные ладошки, на локтях-дорожки.

Винни-Пух: Я на солнышке лежал,лапы к верху я держал, вот они и загорели.

Восп: Ах ты, Винни-Пух, чумазый, где ты носик так измазал? Кончик носа черный, будто закопченный.

Винни-Пух: Я на солнышке лежал, носик к верху я держал, вот он и загорел.

Восп: Ребята, как вы думаете, так ли это? (нет, это Винни-пух испачкался). Наверное, давно не мылся?

Винни-Пух: А я не умею мыть лапы. Ребята, научите меня, пожалуйста!

Восп: Дети, как Пух будет есть с такими грязными лапами? (ответы детей). Что же нам делать? (нужно помочь Винни-Пуху).

Восп: А что же нам понадобится, чтобы научить Винни-Пуха умываться, подскажите ему, пожалуйста. (ответы детей: вода, мыло, полотенце).

Восп : Давайте , ребята, поиграем в игру научим Винни-Пуха мыть лапы.

 

Дидактическая игра «Что сначала, что потом».

На столе каждому ребенку расставляется игровой набор. Нужно в определенной последовательности расставить картинки мытья рук.

 

Восп: Винни, как ты думаешь, с чего начинается мытье рук?

Винни-Пух: Нужно сначала облизать их.

Восп: Ребята, Пух правильно говорит? (нет, неправильно. Нужно сначала закатать рукава).

Восп: Дети, давайте расставим картинки в той последовательности, как вы моете руки. Ева , что сначала ты сделаешь?(сначала закатаю рукава). А для чего нужно это сделать? (чтобы не намочить одежду). Все верно! Маша, а что потом нужно сделать? Арсений,а что нужно дальше сделать?

Дети расставляют картинки и объясняют решение своего выбора.

Восп: Запомнил Винни?

Винни-Пух: Думаю, запомнил.

Восп: Ребята, а давайте проверим, запомнил ли Винни-Пух всему тому, чему вы его научили? Давайте представим, что этот таз –наш умывальник, а кувшин – это кран.Пусть Винни моет лапы, а вы ему поможете и подскажете, если вдруг он что-то забудет. (да, поможем Винни-Пуху).

Винни-Пух моет лапы, а дети помогают ему: имитируют, как льют воду из кувшина, подают мыльницу и полотенце.

Восп: Вот теперь у нас Винни-Пух чистый и можно вместе попить чаю.

Игровая ситуация «Чаепитие».

Дети рассаживаются вокруг накрытого стола. Перед каждым ребенком расставлены чайные приборы.

Восп: Чайник очень горячий, я буду осторожно наливать чай, чтобы никого не обжечь (воспитатель берет чайник и разливает). Приятного аппетита!

Винни-Пух засовывает лапы в тарелку и вылизывает мед.

Восп: Ой, ребята, посмотрите на Винни. Разве можно засовывать лапы в тарелку?

(нет, нельзя)

Винни-Пух: Простите, ребята, просто я привык дома есть все лапами. А как нужно есть мед?   (нужно пользоваться ложкой).

Винни-Пух берет ложку, набирает мед и говорит с набитым ртом.

Винни-Пух: Как хорошо: и меда много съесть можно, и лапы не испачкаются.

Восп: Винни не только не знаком со столовыми приборами, но и не знает, что нельзя говорить с набитым ртом.

Винни-Пух: Почему нельзя?

Восп: Ребята, объясните Пуху, почему нельзя говорить с набитым ртом? (Потому что можно подавиться) А как же нужно есть еду?(бесшумно; с закрытым ртом, тщательно разжевывая пищу).А после еды чем нужно пользоваться?(нужно пользоваться салфетками. Еще салфетки используют, если испачкались во время еды, по необходимости).

Винни-Пух вытирает лицо салфеткой.

3.Заключительная часть.

Винни-Пух: Ну, дети, вы молодцы! Все знаете, все умеете! Спасибо вам, ребята! Пойду Пятачка теперь всему научу. Только жаль, что в лесу нет салфеток, а мне так понравилось пользоваться ими.

Винни-Пух расстраивается.

Восп: Не расстраивайся, Винни. Как же мы ему поможем? (выдерживает паузу) (подарим Винни-Пуху салфетки). Здорово! Давайте сделаем красивые салфеточки и подарим Винни. А для начала, мы немного разомнемся вместе с Винни-Пухом.

Физминутка «Мишка».

Топай, топай мишка,

Хлопай, хлопай мишка,

Приседай со мной, братишка.

Лапы вверх, вперед и вниз,

Улыбайся и садись.

Дети рассаживаются за стол. На столе заготовки салфеток круглой и квадратной формы, салфетки для промакивания, кисти, клей, заготовки для аппликации по выбору детей.

Восп: Ребята, посмотрите какие у нас красивые салфетки на столе. Выберите салфетку любой формы и цвета. В середину салфетки наклейте любое изображение по выбору: ведь салфетку можно подарить не только Винни-Пуху, но и Пятачку, и Ослику. Винни обязательно передаст им. А так же салфетку можно украсить любыми фигурами.

Дети наклеивают готовые заготовки из бумаги на салфетку, промакивая салфеткой излишки клея.

Винни-Пух: Какие красивые салфетки! Поделюсь с Пятачком. Я сегодня столько интересного узнал. И мне даже понравилось быть опрятным. Теперь Кролик будет всегда со мной дружить. Спасибо, ребята, что помогли мне. До свидания!

Восп: Ребята, что доброго и полезного мы сделали?(помогли Винни-Пуху быть опрятным и чистым, научили вести себя за столом, подарили салфетки).

Настя, а ты запомнила, как правильно умываться? Саша, а ты запомнил, как нужно вести себя за столом во время еды? А Толик что запомнил? Ева, а тебе что запомнилось на нашем занятии?

Давайте скажем нашим гостям «до свидания, спасибо за внимание!

 

0
«Квест игра - Спасем Винни-Пуха»
Сценарий театрального развлечения "Сказка за сказк...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
22.01.2021

В блогах

План - конспект организации непосредственно-образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности от 6 до 7 лет

Тема: «Наш город». Цель: закреплять знания о родном городе, памятных местах; показать красоту родного города, воспитывать любовь к своей малой родине;развивать...

Консультация для педагогов на тему: «Народная игрушка в жизни дошкольника».

Уважаемые педагоги! В народных играх, в том числе в детских, отражены образ жизни, занятия, традиции, обычаи народа. Издавна в крестьянских семьях...

Новое на сайте

Рождественское театрализованное музыкальное представление по сказке «Рукавичка»

Рождественское театрализованное музыкальное представление по сказке «Рукавичка» Цель: Создать условия для формирования чувства радости от участия в совместной творческой деятельности всех участников мероприятия, устойчивого интереса к русской народной культуре в процессе ознакомления с календарным праздником «Рождество...

Спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Зимние забавы»

Спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Зимние забавы» Назначение работы: Зимние игры - эстафеты для детей старшего дошкольного возраста. Данные игры научат ребят играть в команде, соревноваться и радоваться успехам своей команды.Материалы: кегли (6), 2 обруча, 2 лопатки...

Конспект беседы по правилам дорожного движения в группе раннего возраста «Наш друг-светофор»

Конспект беседы по правилам дорожного движения в группе раннего возраста «Наш друг – светофор» Цель: формировать элементарные представления о сигналах светофора и о правилах дорожного движения. Задачи: «Художественно-эстетическое развитие»: Учить детей слушать песню, понимать ее содержание. «Социально-коммуникативное развитие»: Развивать у детей потребности в...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи на тему «Новый год» Для средней группы

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи на тему «Новый год» Для средней группы Задачи приоритетной образовательной области: «Речевое развитие»: - Развитие речи детей. - Формировать умение отвечать на вопросы воспитателя. - Обогащение речи детей прилагательными. - Развитие способности словообразования существительных с...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог