Конспект совместной деятельности в группе раннего развития на тему: «Миски трех медведей»
Конспект совместной деятельности в группе раннего развития на тему: «Миски трех медведей»
Программное содержание:
- Развивать интерес детей к лепке знакомых предметов (миски)
- Учить детей лепить мисочки разного размера, используя прием раскатывания пластилина кругообразными движениями
- Учить сплющивать и оттягивать края мисочки вверх
- Закреплять умения лепить аккуратно
- Воспитывать у детей интерес к лепке. Приучать правильно пользоваться пластилином: лепить на доске, пользоваться салфеткой.
Предшествующая работа: Чтение художественной литературы: сказка «Три медведя», рассматривание разных мисок.
Подготовка воспитателя: Изучила методическую литературу Т.С.Комарова «Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада», подобрала материал к занятию, продумала ход занятия, разработала конспект.
Материал: три игрушечных медведя разной величины, пластилин, дощечки, салфетки на каждого ребенка.
Ход занятия:
-Ребята, угадайте кто сегодня к нам пришел в гости.
-Правильно, молодцы, это медведи! А как вы думаете из какой сказки они к нам пришли? (Из русской народной сказки три медведя)
-Давайте сделаем трем медведям подарок! Предлагаю вам слепить каждому медведю по мисочке. Для Михаила Ивановича какого размера будем лепить мисочку? (большую)
-А для Настасьи Петровны? (поменьше)
-А для Мишутки? (самую маленькую)
-Ребята, сначала нужно слепить лепешку. Возьмите самый большой кусок пластилина и скатайте из него шар. Потом нужно расплющить между ладонями. Посмотрите какая лепешка у меня получилась.
-А чтобы получилась мисочка нужно взять за края большим и указательным пальцами и оттянуть края лепешки, потянуть их вверх, вот так. (показ)
-Теперь попробуйте вы слепить мисочки. Для Михаила Ивановича — большую, для Настасьи Петровны — поменьше и для Мишутки — самую маленькую.
(самостоятельная деятельность детей, оказываю индивидуальный подход в виде: советов, указаний, частичного показа.)
-Молодцы! Вот у нас получились три мисочки, давайте подарим их трем медведям. У каждого медведя будет свой набор мисочек.
-Какую мисочку вы подарите Михаилу Ивановичу? (самую большую)
-Какую мисочку вы подарите Настасье Петровне? (поменьше)
-Какую мисочку вы подарите Мишутке? (самую маленькую)
-Встаньте со стульчиков и сами подарите медведям свои мисочки.
(проверяю правильно ли дети расставили миски)
-Молодцы, ребята! Медведям очень понравились ваши мисочки и они благодарят вас за работу!
Комментарии