Конспект совместного занятия педагога-психолога и воспитателя в подготовительной группе Тема: «Огонь наш друг-огонь наш враг»

Цель: развитие социально-коммуникативных навыков общения у детей через игру с песком.

Задачи:

- познакомить детей с игровым материалом для песочной игротерапии;

- закреплять знания детей о правилах и нормах поведения при работе с песком;

- развивать тактильно-кинетическую чувствительность, мелкую моторику рук;

- развивать эмоционально-волевую сферу детей;

- воспитывать умение играть дружно, выслушивать рассказы своих друзей и выполнять инструкцию.

Материалы: песочница – колокольчик, деревянный ящик с сухим песком, салфетки для рук, магнитофон.

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

Педагог-психолог: Слышится звук колокольчика.

Педагог-психолог: - Ребята, что за звук? Откуда он раздаётся?

Дети прислушиваются и отвечают: - Звук доносится из песочницы!

Педагог- психолог: - Давайте же скорее откроем волшебную песочную страну и посмотрим, кто же зовёт нас?

Педагог- психолог: открывает песочницу.

Педагог-психолог: - Странно?! Здесь никого нет! Наверное, мы потому никого не видим, что забыли произнести волшебные слова перед игрой с песком. Скорее же встанем в круг и произнесём их.

Дети встают в круг и произносят волшебное заклинание:

"В ладошки наши посмотри,

В них доброту, любовь найди

Чтобы злодеев побеждать,

Мало просто много знать,

Надо быть активным,

Смелым, добрым, сильным

А ещё желательно

Делать всё внимательно!"

(Звучит музыка)

Педагог-психолог: - Ребята! Вот кто нас звал! Это Песочная Фея - хозяйка Песочной страны. Она что-то говорит?

(Выходит Фея.)

Фея- Ребята в Песочной стране случилась беда. Злой тролль развел огонь и пожар случился в доме. Вы мне поможете?

Дети: - Да, конечно!

Педагог-психолог: - Но сначала нам необходимо встать к песочницам. И каждый должен нарисовать дом из окна, которого виден огонь.

(Дети встают около песочницы и рисуют дома из окон, которых виден огонь.)

Педагог-психолог: - А теперь, давайте Песочной Фее покажем, как можно потушить огонь..

(Дети тушат огонь.)

Фея: Ребята, а какие вы знаете правила пожарной безопасности?

(Ответы детей: пожарная безопасность в квартире:

  • Не балуйся дома со спичками и зажигалками. Это одна из причин пожаров.
  • Не оставляй без присмотра включенные электроприборы, особенно утюги, обогреватели, телевизор, светильники и др. Уходя из дома, не забудь их выключить.
  • Не суши белье над плитой. Оно может загореться.
  • Не забывай выключить газовую плиту. Если почувствовал запах газа, не зажигай спичек и не включай свет.
  • Срочно проветри квартиру. Ни в коем случае не зажигай фейерверки или бенгальские огни дома без взрослых.

Если начался пожар, а взрослых дома нет, поступай так:

  1. Если огонь небольшой, можно попробовать сразу же затушить его, набросив на него плотную ткань или одеяло, заливая водой или засыпая песком.
  2. Если огонь сразу не погас, немедленно убегай из дома в безопасное место. И только после этого позвони в пожарную охрану по телефону "101" или попроси об этом соседей.
  3. Если не можешь убежать из горящей квартиры, сразу же позвони по телефону "01" и сообщи пожарным точный адрес и номер своей квартиры. После этого зови из окна на помощь соседей и прохожих.

При пожаре дым гораздо опаснее огня. Большинство людей при пожаре гибнут от дыма. Если чувствуешь, что задыхаешься, опустись на корточки или продвигайся к выходу ползком - внизу дыма меньше. Если в помещение проник дым, надо смочить водой одежду, покрыть голову мокрой салфеткой и выходить пригнувшись или ползком. Обязательно закрой форточку и дверь в комнате, где начался пожар. Закрытая дверь может не только задержать проникновение дыма, но иногда и погасить огонь. Наполни водой ванну, ведра, тазы. Можешь облить водой двери и пол. При пожаре в подъезде никогда не садись в лифт. Он может отключиться и ты задохнешься. Когда приедут пожарные, во всем их слушайся и не бойся. Они лучше знают, как тебя спасти. Запомните самое главное правило не только при пожаре, но и при любой другой опасности:

Не поддавайтесь панике и не теряйте самообладания!)

Фея: Спасибо ребята вы мне очень помогли и я теперь знаю как победить тролля. А теперь давайте пройдем в волшебную комнату.

(Дети проходят в волшебную комнату)

Огонь. «В сказочной стране живет и огонь. И он тоже может быть разным. Сейчас мы с вами превращаемся в маленькие уголёчки. Огонек на них маленький-маленький. Но вот подул ветер - и из уголечков раздувается огонь. Сначала он небольшой, а потом он становится все больше и больше. И вот мы становимся большим красивым пламенем».

Итог (рефлексия, оценка).

Педагог- психолог: - Ребята, скажите, где мы сегодня побывали?

Дети: - В гостях у Песочной Феи.

Педагог- психолог: - А что мы делали в Песочной стране?

Дети: - Спасали её жителей от злого тролля и оживили саму страну.

Педагог- психолог: - Каким был песок в песочной стране?

Дети: - Сухим.

Педагог- психолог: Мы сегодня совершили много хороших поступков. У меня радостное настроение, я рада помочь жителям Песочной страны. А какое у вас настроение, что нового для себя вы узнали?

(Дети отвечают.)

Ритуал "выхода" из Песочной страны

"В ладошки наши посмотри -

Мудрее стали ведь они!

Спасибо, милый наш песок,

Ты нам смелее стать помог!"

0
7 советов, как учить ребёнка рисовать (и навсегда ...
Консультация для родителей "Как правильно хвалить ...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
23.01.2021

В блогах

Конспект нод по художественному творчеству (лепка) во второй младшей группе на тему "Миски для Мишутки"

Конспект непосредственно- образовательной деятельности по художественному творчеству (лепка) для 2 младшей группы на тему: «Миски для трех медведей». Интеграция образовательных областей:...

«Песня и танец в жизни вашего ребенка»

Кроме слушания музыки, другими доступными в раннем детстве видами музыкальной деятельности являются пение и танец. Проблема здесь стоит именно так:...

Познавательно-исследовательский проект «В царстве воды и льда»

Образовательная область: познание. Тип проекта: познавательно – исследовательский. По характеру контактов: в реализации проекта принимают участие дети подготовительной группы и воспитатель  группы. По количеству...

Новое на сайте

НОД по социально-коммуникативному развитию на тему: «Не выйдет из жадины друга хорошего!» Старшая группа

НОД по социально-коммуникативному развитию на тему: «Не выйдет из жадины друга хорошего!» Старшая группа Образовательная область: социально – коммуникативное развитие. Цель: продолжить формировать и закреплять этические представления ребенка; закреплять понятия «жадность» и «щедрость» на конкретных примерах. Задачи: Образовательные: - формировать нравственные...

Сценарий Новогоднего утренника для детей раннего возраста «Новогодние приключения!»

Сценарий Новогоднего утренника для детей раннего возраста «Новогодние приключения!» (Под весёлую музыку дети входят в зал).Ведущая: Нам праздник весёлый зима принесла, Зелёная ёлка к нам в гости пришла! Как блестят на ней игрушки, вот сосульки изо льда...

Конспект итогового интегрированного занятия для старшего дошкольного возраста на тему «Волшебный цветок»

Конспект итогового интегрированного занятия для старшего дошкольного возраста на тему «Волшебный цветок» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие» «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое», «Физическое». Цель: Актуализировать знания, полученные детьми в течение года; обобщение знаний детей через организацию различных видов деятельности. Программные...

Развитие читательской культуры у детей дошкольного возраста

Развитие читательской культуры у детей дошкольного возраста Книги – это корабли мысли, странствующие по волнам времени и бережно несущие свой драгоценный груз от поколения к поколению. Книга – это фундамент, на котором строится культура нации. Свою работу по...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог