Конспект совместного занятия педагога-психолога и воспитателя в подготовительной группе Тема: «Огонь наш друг-огонь наш враг»
Цель: развитие социально-коммуникативных навыков общения у детей через игру с песком.
Задачи:
- познакомить детей с игровым материалом для песочной игротерапии;
- закреплять знания детей о правилах и нормах поведения при работе с песком;
- развивать тактильно-кинетическую чувствительность, мелкую моторику рук;
- развивать эмоционально-волевую сферу детей;
- воспитывать умение играть дружно, выслушивать рассказы своих друзей и выполнять инструкцию.
Материалы: песочница – колокольчик, деревянный ящик с сухим песком, салфетки для рук, магнитофон.
Ход занятия:
- Организационный момент.
Педагог-психолог: Слышится звук колокольчика.
Педагог-психолог: - Ребята, что за звук? Откуда он раздаётся?
Дети прислушиваются и отвечают: - Звук доносится из песочницы!
Педагог- психолог: - Давайте же скорее откроем волшебную песочную страну и посмотрим, кто же зовёт нас?
Педагог- психолог: открывает песочницу.
Педагог-психолог: - Странно?! Здесь никого нет! Наверное, мы потому никого не видим, что забыли произнести волшебные слова перед игрой с песком. Скорее же встанем в круг и произнесём их.
Дети встают в круг и произносят волшебное заклинание:
"В ладошки наши посмотри,
В них доброту, любовь найди
Чтобы злодеев побеждать,
Мало просто много знать,
Надо быть активным,
Смелым, добрым, сильным
А ещё желательно
Делать всё внимательно!"
(Звучит музыка)
Педагог-психолог: - Ребята! Вот кто нас звал! Это Песочная Фея - хозяйка Песочной страны. Она что-то говорит?
(Выходит Фея.)
Фея- Ребята в Песочной стране случилась беда. Злой тролль развел огонь и пожар случился в доме. Вы мне поможете?
Дети: - Да, конечно!
Педагог-психолог: - Но сначала нам необходимо встать к песочницам. И каждый должен нарисовать дом из окна, которого виден огонь.
(Дети встают около песочницы и рисуют дома из окон, которых виден огонь.)
Педагог-психолог: - А теперь, давайте Песочной Фее покажем, как можно потушить огонь..
(Дети тушат огонь.)
Фея: Ребята, а какие вы знаете правила пожарной безопасности?
(Ответы детей: пожарная безопасность в квартире:
- Не балуйся дома со спичками и зажигалками. Это одна из причин пожаров.
- Не оставляй без присмотра включенные электроприборы, особенно утюги, обогреватели, телевизор, светильники и др. Уходя из дома, не забудь их выключить.
- Не суши белье над плитой. Оно может загореться.
- Не забывай выключить газовую плиту. Если почувствовал запах газа, не зажигай спичек и не включай свет.
- Срочно проветри квартиру. Ни в коем случае не зажигай фейерверки или бенгальские огни дома без взрослых.
Если начался пожар, а взрослых дома нет, поступай так:
- Если огонь небольшой, можно попробовать сразу же затушить его, набросив на него плотную ткань или одеяло, заливая водой или засыпая песком.
- Если огонь сразу не погас, немедленно убегай из дома в безопасное место. И только после этого позвони в пожарную охрану по телефону "101" или попроси об этом соседей.
- Если не можешь убежать из горящей квартиры, сразу же позвони по телефону "01" и сообщи пожарным точный адрес и номер своей квартиры. После этого зови из окна на помощь соседей и прохожих.
При пожаре дым гораздо опаснее огня. Большинство людей при пожаре гибнут от дыма. Если чувствуешь, что задыхаешься, опустись на корточки или продвигайся к выходу ползком - внизу дыма меньше. Если в помещение проник дым, надо смочить водой одежду, покрыть голову мокрой салфеткой и выходить пригнувшись или ползком. Обязательно закрой форточку и дверь в комнате, где начался пожар. Закрытая дверь может не только задержать проникновение дыма, но иногда и погасить огонь. Наполни водой ванну, ведра, тазы. Можешь облить водой двери и пол. При пожаре в подъезде никогда не садись в лифт. Он может отключиться и ты задохнешься. Когда приедут пожарные, во всем их слушайся и не бойся. Они лучше знают, как тебя спасти. Запомните самое главное правило не только при пожаре, но и при любой другой опасности:
Не поддавайтесь панике и не теряйте самообладания!)
Фея: Спасибо ребята вы мне очень помогли и я теперь знаю как победить тролля. А теперь давайте пройдем в волшебную комнату.
(Дети проходят в волшебную комнату)
Огонь. «В сказочной стране живет и огонь. И он тоже может быть разным. Сейчас мы с вами превращаемся в маленькие уголёчки. Огонек на них маленький-маленький. Но вот подул ветер - и из уголечков раздувается огонь. Сначала он небольшой, а потом он становится все больше и больше. И вот мы становимся большим красивым пламенем».
Итог (рефлексия, оценка).
Педагог- психолог: - Ребята, скажите, где мы сегодня побывали?
Дети: - В гостях у Песочной Феи.
Педагог- психолог: - А что мы делали в Песочной стране?
Дети: - Спасали её жителей от злого тролля и оживили саму страну.
Педагог- психолог: - Каким был песок в песочной стране?
Дети: - Сухим.
Педагог- психолог: Мы сегодня совершили много хороших поступков. У меня радостное настроение, я рада помочь жителям Песочной страны. А какое у вас настроение, что нового для себя вы узнали?
(Дети отвечают.)
Ритуал "выхода" из Песочной страны
"В ладошки наши посмотри -
Мудрее стали ведь они!
Спасибо, милый наш песок,
Ты нам смелее стать помог!"
Комментарии