Сайт для воспитателей детских садов




Конспект СОД по художественно эстетическому развитию с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: «Творчество русского художника В.М.Васнецова. Рассматривание картины «Алёнушка»

 

Конспект СОД по художественно эстетическому развитию

с детьми старшего дошкольного возраста.

Тема: «Творчество русского художника В.М.Васнецова. Рассматривание картины «Алёнушка»

                                                            

Цель: Ознакомление детей с творчеством русского художника Виктора Михайловича Васнецова. Формирование умения понимать выразительное содержание картины.

Задачи:

Образовательные:

Учить детей понимать содержание картины, то, о чем рассказывал художник в своём произведении.

Учить замечать выразительные средства, использованные художником (мимика, поза, жесты героини), для изображения окружающей природы.

Развивающие:

Развивать речь, обогащать словарь.

Формировать у детей эмоционально положительное отношение к содержанию произведения.

Развивать умение детей эмоционально откликаться на увиденное, выражать свои чувства в речи.

Развивать умение выражать свое отношение к произведению искусства.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к изобразительному искусству.

Воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу.

Словарная работа: активизация и обогащение - изобразительное искусство, живопись, скульптор, скульптура, произведение искусства, Третьяковская галерея, сиротливый, босая, простоволосая, сиротка, мрачный, дремучий, сарафан, омут, сочувствие, репродукция.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций разных художников –иллюстраторов.

Оборудование и материалы: Альбом «Третьяковская галерея», альбом с иллюстрациями «Картины русских художников», портрет Васнецова, иллюстрация репродукции картины «Аленушка», фонограмма «Лунная соната», коробочка с сердечками.

Условия проведения: групповое помещение.

Ход СОД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Методы и приёмы

Вводная

часть

Собираю детей вокруг себя на ковре.

-Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в увлекательное путешествие в мир изобразительного искусства, в мир живописи.

Вы согласны оправиться со мной?

-Как называется страна, в которой мы живем?

-Велика Россия наша

И талантлив наш народ.

О мастерах и мастерицах

Слава на весь мир идет!

Когда человека называют мастером?

Работу мастеров очень ценят, берегут. Люди говорят: «Каков мастер - такова и работа»

- Работа художника это..

- работа композитора…,

- работа скульптора…

- работа строителя…

Работы настоящих мастеров называют произведениями искусства.

-Я предлагаю отправиться в путешествие, туда, где собраны произведения искусства-работы некоторых мастеров (художников, скульпторов).

- Давайте присядем на стульчики вокруг мольберта, и получим удовольствие от рассматривания картин.

-Дааа…

-Россия

-Когда человек лучше всех делает свое дело, выполняет работу..

- Картина

- Музыка

- Скульптура

- Постройка, здание

Расстановка детей.

Худ слово

Беседа.

Вопросы.

Мотивация.

Основная часть

- Об одной картине Виктора Михайловича Васнецова я хочу рассказать вам подробно.

Внести репродукцию картины (закрытая)

Однажды увидел Виктор Михайлович Васнецов в своём селе бедную девушку-сиротку, она была бедно одета, босая.

- Что значит- сиротка?

У девушки были очень грустные глаза. Виктор Васнецов пригласил девушку в дом, накормил, но глаза её всё равно оставались грустными. Она не знала где ее родные и очень скучала по маме. Её глаза так запомнились Виктору Михайловичу, что в своей картине «Алёнушка» он нарисовал Алёнушке именно такие глаза.

- Вы хотите увидеть картину? (открываю)

Как вы думаете к какой сказке написал эту картину Виктор Михайлович?

Вы сразу увидели Аленушку? Почему?

Девушка привлекает взгляды своей простой красотой.

Где в картине художник изобразил девочку?

Как вы думаете, почему девочка пришла в лес? Зачем?

-Рассмотрите внимательно и расскажите, какой изображена Алёнушка?)

- Ребята, послушайте два музыкальных произведения и подберите подходящее к «Алёнушке».

Посмотрите на Аленушку, как она выглядит?

-Простоволосая.

Как одета Алёнушка?)

Обратите внимание на ноги девочки-сиротки, какие они?

Уточнение воспитателя:(босые, усталые, обитые о дорожные камни пальцы)

Как вы думаете, почему девочка босая?

- Ребята, давайте пройдем с вами по лесной тропинке..

Упр. «Пройди по лесной тропинке» (дорожка с камушками, веточками и листьями)

Что вы почувствовали, когда шли по камням, веткам?

- Посмотрите, ребята, уставшая Аленушка в сиротливой позе сидит на большом камне, грустно облокотившись на колено, наклонив голову у мрачного пруда, в дремучем лесу. Она одета в русском темно-сером обветшалом сарафане, босая.

Как художник передал настроение Алёнушки?

Какие краски помогли ему в этом?

Задумчиво смотрит Алёнушка в тёмные воды омута.

Дополнение воспитателя: (омут-глубокая яма на дне пруда, реки).

- Поникла её голова, свешиваются спутанные волосы, печально сложены на коленях руки. В ее глазах отражается грусть и печаль

- Природа словно сочувствует Алёнушке и тоскует вместе с ней.

Физкультминутка.

- Давайте окунемся в картину и сделаем движения…

Березы косы расплели,

Руками клены хлопали,

Ветра холодные пришли,

И тополя затопали.

Поникли ивы у пруда,

Осины задрожали,

Дубы, огромные всегда,

Как будто меньше стали.

- Молодцы! Возвращаемся к репродукции картины.

Ребята, что можно сказать о солнце?

А о небе? …

О ветре? …

О дожде?...

О траве?....

Деревья какие?....

-А какое настроение в лесу?

-Девочку окружает лесная непроходимая чаща. Чтобы подчеркнуть тяжелое положение Аленушки, автор нарисовал лес темными красками. Вода в лесном пруду тоже кажется темнотой, мрачной.

Посмотрите на ёлочки- они дрожат. Им очень жаль бедную девочку-сиротку. А стройные осинки, они вовсе стоят рядом с Алёнушкой и осыпают девочку золотом своих листьев, как бы шепчут ей “Не плачь, не горюй”

-Кажется, что на картине девочка совсем одна. Но это не так. Сочувствуют ей не только осинки, но и… Кто сидит на веточке?

- Вы хотели бы побывать в этом лесу? Давайте закроем глаза и перенесемся мысленно к Аленушке.

Упр «Попадаем в лес».

Звучит музыка (Л. Бетховен. «Лунная соната»)

- Что вы услышали, когда были в лесу? Что почувствовали сидя рядом с Аленушкой?

- Как вы относитесь к девочке?

-Как можно её успокоить?

- Мне хочется, как - то помочь этой девушке, согреть ее добрыми словами. Вы мне поможете?

Воспитатель предлагает сказать ласковое слово, взять сердечко из бумаги и наклеить на рамку картины.

“Окружи добротой”

- У вас на столах лежат сердечки. Подарите Алёнушке сердце и добрые слова!

- Спасибо вам. Вы такие слова хорошие сказали Алёнушке. Я думаю, у неё все будет хорошо!

Дети слушают рассказ воспитателя

Ответы детей.

-Дааа…

Ответы детей.

- Да, художник нарисовал ее в центре

Ответы детей (В лесу у реки, пруда, на полянке и т. д.) .

Ответы детей

Ответы детей (грустная, печальная, обиженная, заплаканная

Дети высказывают своё мнение, какая и почему мелодия подходит.

-Волосы растрепаны

Ответы детей (не тепло, легко, по - летнему, сарафан, юбка, кофта

Ответы детей (босые, необутые и т. д. грязные).

Ответы (нет обуви, не купили)

Дети проходят по дорожке.

Ответы детей.

-По выражению лица…

- Темные…

- руки медленно опускают сверху вниз

- хлопки

- дуют, как ветер

- топают ногами

- голова вниз

- обхват себя рукам

- руки вверх

- присесть

-Солнце прячется за тучами. Оно уже не греет, только светит немного за лесом …

-Небо на картине хмурое, пасмурное, серое…

-Ветра нет, листочки не колышутся и вода не движется…

-Дождя нет, но как будто он хочет начаться, небо в тучах. Осенью часто идут дожди…

-Трава желтая и сухая. Весь пруд зарос травой…

-Деревья роняют листья. Идет листопад…

Листья на березе желтые, в воду облетают

-Как-то грустно, все желтое, тихо…

Ответы детей

Дети закрывают глаза и представляют себя в лесу…рядом с Аленушкой…

Ответы детей

-Дааа..

Дети по – очереди говорят добрые, ласковые слова, и приклеивают сердечки.

Рассказ.

Вопрос

Рассказ

Демонстрация

Вопросы

Игровое действие.

Вопросы.

Дополнение

Игровое действие

Вопросы.

Беседа

Рассказ.

Уточнение

Вопросы

Метод эмпатии

(Вхождение в картину)

Игровое действие

Заключ.

часть

-Ребята, понравилось вам рассматривать картину?

Я получила большое удовольствие от ваших ответов. Я почувствовала, что и вас затронула эта картина.

- Как она называется?

--Кто написал её?

- Вот какой замечательный русский художник был Виктор Михайлович Васнецов. Он уже умер, а его замечательные сказочные картины до сих пор любят рассматривать люди со всего мира.

Спасибо, ребята, что так внимательно слушали рассказ, Молодцы!

- Я предлагаю вам подойти по – ближе к картине и рассмотреть её подробнее, а так же можно взять альбомы и тоже их рассмотреть…

- «Алёнушка»

- В. М. Васнецов, великий русский художник..

Дети рассматривают репродукцию картины, альбомы «Третьяковская галерея», «Картины В.М.Васнецова»

Дети высказывают свое мнение, делятся эмоциями..

Рефлексия

Вопросы

Похвала

0
Конспект СОД по развитию речи в подготовительной к...
«Важность соблюдения режима дня».
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
06.12.2019

Календарь публикаций

Подождите минутку, пока генерируется календарь

Комментарии в блогах

Рождественский кукольный спектакль «Лучший подарок»
29 ноября 2019
Добрый день,Елена! Очень душевный спектакль , хотелось полную версию, если это возможно? Думаю показ...
Проект по экологии в подготовительной группе "Вода вокруг нас"
23 ноября 2019
Уважаемая Екатерина Николаевна, большое спасибо за проект по экологии "Вода вокруг нас". Мне он очен...
Рождественский кукольный спектакль «Лучший подарок»
23 ноября 2019
добрый день. очень понравился спектакль. а полной постановкой вы не поделитесь? turysheva.n@mail.ru/...
«Мастер-класс» «Сторителлинг, или необычные истории об обычном»
14 ноября 2019
здравствуйте! Материал очень хороший! Очень хотелось бы увидеть презентацию к мастер-классу!

В блогах

  «От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшни...
«Использование здоровьесберегающих технологий в работе музыкального руководителя» Воспитание  здорового подрастающего поколения граждан России - первоочередная задача государства, от решения...
Государственное Бюджетное Общеобразовательное Учреждение Гимназия №1404 «Гамма»   Принята на педагогическом совете « »___________ 2015г. Протокол № от 2015г. ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА До...
23 февраля. Под музыку выходят дети в костюмах моряков, выполняют несложные танцевальные движения, отходят на задний план; выходят дети в костюмах десантников, выполняют движения, отходят на задний пл...

Новое на сайте

Педагогический проект «В сказочной стране Корнея Чуковского»

Педагогический проект по образовательной области «Речевое развитие» с интеграцией образовательных областей «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» в группе № 9 «Звездочка»«В сказочной стране Корнея Чуковского»

Агитбригад «Дорожный патруль». «Автокресло – детям!»

Агитбригад «Дорожный патруль»«Автокресло – детям!» Описание работы: Материал подготовлен для водителей, родителей, всем участникам дорожного движения.Цель: Привлечение внимания общественности к проблеме детского дорожно-транспортного травматизма, к необходимости применения ремней безопасности и детских удерживающих устройств...

Конспект НОД «В гости к коту Матроскину»

Конспект НОД «В гости к коту Матроскину» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие». Цель: формировать понятие «Дружба»; учить сотрудничать и проявлять заботу, внимание друг к...

Развитие негосударственного сектора в дошкольном образовании Приморского края как эффективного…

Развитие негосударственного сектора в дошкольном образовании Приморского края как эффективного механизма реализации моделей формирования сети дошкольных организаций в условиях демографического прогноза Дополнительным механизмом создания мест в детских садах в Приморском крае...

Добавить запись в блог Заказать свидетельство
Top