Конспект режиссёрской игры по теме «Путешествие в сказку В. Одоевского «Мороз Иванович»

Конспект режиссёрской игры по теме «Путешествие в сказку В. Одоевского «Мороз Иванович»

в разновозрастной группе «Улыбка» д/с №32 «Родничок»

 

Тема: «Путешествие в сказку В. Одоевского «Мороз Иванович».

Цель: Создание социальной ситуации развития творческого потенциала дошкольников через включение в активную деятельность в

ходе работы со сказкой В. Одоевского «Мороз Иванович».

Задачи:

Образовательные:

- учить детей старшего дошкольного возраста менять содержание знакомой сказки, используя приёмы фантазирования;

- формировать у детей интерес к режиссерским играм

Развивающие:

- обогащать игровой опыт детей

- развивать творческие способности детей.
- активизировать диалогическую речь детей, воображение, мышление.

- развивать связанную речь, умение обобщать, делать выводы
Воспитательные:

-воспитывать дружеские взаимоотношения у ребят в процессе игры.

Предварительная работа: чтение сказки В. Одоевского «Мороз Иванович», д/игры по развитию речи, игры по театрализованной

деятельности, работа с мнемотаблицами, рассматривание иллюстраций по сюжетам русских народных сказок, заучивание пословиц,

коммуникативные игры.

Оборудование: книга с чистыми листами и надписью: автор В. Одоевский, «Мороз Иванович», различные картинки со

схематическим изображением характерных качеств героев, мнемотаблицы, картинки бытовых приборов.

Условия проведения: групповое помещение

Ход деятельности

 

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

1. Вводная часть

В группе на столе лежит книга с чистыми листами и надписью: автор В. Одоевский, «Мороз Иванович».

- Ребята, предлагаю вам сегодня побыть режиссерами, вы помните кто это?

-Правильно, молодцы, режиссер может изменить сюжет в спектакле, предложить новые разные ситуации и по - новому рассказать и показать любой спектакль. Мы с вами попробуем пофантазировать и может быть изменить сказку, которую вы все знаете и любите…

Называет фамилию автора и предлагает вспомнить название сказки, её героев и сюжет.

-Открываем книгу. На странице 1 «Приглашение в сказку»:

герои сказки В. Одоевского «Мороз Иванович» приглашают в сказку и просят детей позабавить их интересными играми.

Воспитатель наблюдает за диалогом детей.

-Сможем?

Вы не против того, чтобы я была рассказчиком?

Дети по фамилии автора вспоминают название книги. Вспоминают героев сказки, героев, кратко сюжет.

Решают, что будут играть с героями.

2. Основная часть.

Начинает рассказывать сказку:

-«В одном доме жили две девочки - Рукодельница да Ленивица, а при них нянюшка…»

-Вспомните, что делала Рукодельница?

А ленивица?

Переворачивает страницу.

- Молодцы! А вспомните, ребята, какой была Рукодельница, а какой Ленивица?

-Какие вы молодцы, хорошо сказку помните…

Переворачивает страницу.

-Ну тогда идем по сказке дальше..

Игра «Перебежки»

-Рукодельница

рано вставала;

сама, без нянюшки, одевалась;

печку топила,

хлебы месила,

избу мела,

петуха кормила, а потом на колодец за водой ходила.

-Ленивица

не знает, чем заняться;

у окошка мух считает;

сидит плачет, что скучно.

Игра «Скажи наоборот»

Ленивица злая, а Рукодельница… (добрая)

Ленивица грубая, а рукодельница…(Ласковая, нежная)

Ленивица неряшливая, а Рукодельница… (аккуратная)

Ленивица ленивая, а Рукодельница… (трудолюбивая, хозяйственная)

Ленивица глупая, а Рукодельница… (умная)

Ленивица черствая, а Рукодельница… (мягкая, доброжелательная)

 

«Однажды с Рукодельницей беда приключилась: пошла она на колодец за водой, опустила ведро на веревке, а веревка-то и оборвись; упало ведро в колодец. Как тут быть?»

Как же Рукодельнице достать ведра?

Игра «Мозговой штурм. Помоги рукодельнице»

Дети предлагают свои варианты: попросить веревку у соседей, достать ведро палкой и т. д.

 

Переворачивает страницу.

«Расплакалась бедная Рукодельница. Пошла к колодцу, ухватилась за веревку и спустилась по ней к самому дну. Только тут с ней чудо случилось. Едва спустилась смотрит, а перед ней….»

-Что сделала Рукодельница?

-А что случилось бы, если бы рукодельница не стала помогать печке и яблоне?

-Печка, яблонька

Игра «Фантастические гипотезы»

Дети высказывают свое мнение: пирожки бы сгорели, случился пожар, яблоки начали гнить, ветви поломались и т. д.

 

«Рукодельница идет дальше. Смотрит: перед ней сидит старик Мороз Иванович, седой-седой; сидит он на ледяной лавочке да снежные комочки ест; тряхнет головой - от волос иней сыплется, духом дохнет - валит густой пар».

А если бы Мороз Иванович выглядел совсем по-другому? Каким бы он мог быть?

Детям предлагаются различные картинки со схематическим изображением характерных качеств героев. Используя схему, они составляют описательный рассказ о Морозе Ивановиче.

Физминутка

Воспитатель наблюдает за физическим состоянием детей и предлагает им физминутку.

Чтобы носик не замерз,

Надо ножками потопать

И ладошками похлопать.

С неба падают снежинки,


Как на сказочной картинке. Будем их ловить руками.

И покажем дома маме.
А вокруг лежат сугробы, Снегом замело дороги.
Не завязнуть в поле чтобы,
Поднимаем выше ноги.
Мы идем, идем, идем
И к себе приходим в дом.

Дети выполняю движения в соответствии с текстом

(дети хлопают себя ладонями по плечам)
(топают ногам)
(хлопают)

(дети поднимают руки над головой и делают хватательные движения, словно ловят снежинки)
(потягивания — руки в стороны)
(ходьба на месте с высоким подниманием колен)

(ходьба на месте)

(дети садятся на свои места)

 

- Ну что ж , ребята, продолжим наше путешествие?

Переворачивает страницу.

«- Знаю я, зачем ты пришла, - говорит Мороз Иванович, - ты мне за то три дня прослужи; будешь умна, тебе ж лучше; будешь ленива, тебе ж хуже.

Рукодельница послушалась... Пошли они в дом.

-Дааа..

Используя картинки, рассказывают о том, что она могла бы делать рукодельница у Мороза Ивановича (добавлены современные бытовые приборы)

 

-Так прожила Рукодельница у Мороза Ивановича целых три дня. На третий день Мороз Иванович сказал Рукодельнице:

- Спасибо тебе, умная ты девочка, хорошо ты меня, старика, утешила, и я у тебя в долгу не останусь. Ты знаешь: люди за рукоделье деньги получают, так вот тебе твое ведерко, а в ведерко я всыпал целую горсть серебряных пятачков; да, сверх того, вот тебе на память брильянтик - косыночку закалывать.

Рукодельница поблагодарила, приколола брильянтик, взяла ведерко, пошла опять к колодцу, ухватилась за веревку и вышла на свет божий».

Дети слушают сказку.

 

Переворачивает страницу

-« Ленивице очень не по вкусу было идти к старику работать. Но пятачки ей получить хотелось и брильянтовую булавочку тоже.

Вот, по примеру Рукодельницы, Ленивица пошла к колодцу, схватилась за веревку, да бух прямо ко дну». Смотрит Ленивица, а перед ней стоит…

Предлагают разных новых персонажей

Например - серый волк

Игра «Изменение ситуации в знакомых сказках»

Дети фантазируют, о чем бы мог попросить Ленивицу волк, чем бы закончилась их встреча?

 

«Вот дошла она и до Мороза Ивановича. Старик по-прежнему сидел на ледяной скамеечке да снежные комочки прикусывал.

- Что тебе надобно, девочка? - спросил он.

- Пришла я к тебе, - отвечала Ленивица, - послужить да за работу получить.

- Дельно ты сказала, девочка, - отвечал старик, - приготовь ка мне девица обед.

А сам пошёл и лёг спать.

- Ребята, кто поможет Ленивице? Как ей помощь получить?

-Кому? Что сказала? А как ей приготовить борщ на обед?

Предлагают разные варианты

Например - Взяла она телефон и позвонила…

Ответы детей.

Игра «Что сначала, что потом?» Карточки с изображением различных продуктов.

Дети выбирают необходимые для борща продукты и определяют нужную последовательность их приготовления.

 

Переворачивает страницу.

-Молодцы, а мы подходим к концу нашей сказки..

« На третий день приходит Ленивица и просит Мороза Ивановича ее домой отпустить да за работу наградить.

Пришла домой и хвастается.

Не успела она договорить, как серебряный слиток растаял и полился на пол.

Заплакала горько Ленивица, а Рукодельница ей говорит……

Дети придумывают свой конец сказки в разных вариантах

3. Заключительная часть.

-Какие вы, ребята, большие молодцы!

- Вы сегодня были настоящими режиссерами…

-Как вы думаете, путешествие по сказке удалось? Понравились вам игры от героев

сказки? Какая понравилась больше всего? Чем она вам запомнилась? С героями из каких сказок вы бы еще хотели поиграть?

Дети высказывают свое мнение, делятся эмоциями, высказывают свои желания.

3
ПРОЕКТ КО ДНЮ ПОБЕДЫ "МЫ ПОМНИМ МЫ ГОРДИМСЯ"
«Угадай-ка!» Математическая викторина для детей ...
 

Комментарии 1

Гость - Залина в 08.12.2019 20:58

Очень интересно! Спасибо!

Очень интересно! Спасибо!
Гость
23.09.2020

В блогах

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе: "В гости к Математике"

Образовательные: систематизировать знания детей о способах составления арифметических задач и записывать их решение с помощью цифр; расширить и закрепить навыки вычислительной...

игра "Мотыльки"

Для детей от2 до 3лет. Дети изображают мотыльков.Воспитатель поет,дети бегают,помахивая руками,как крыльями. На зеленом на лужку Мотыльки летают И с цветочка на цветок  Весело пархают. Тетя...

Наш детский сад, наша группа

В нашем детском саду прошла выставка поделок из природного материала . Мы тоже принимали активное участие и заняли 2 место. Благодарим...

Новое на сайте

Презентация образовательного проекта «А из нашего окна...» для детей старшей группы

Презентация образовательного проекта «А из нашего окна...» для детей старшей группы Живут в России разные  народы с давних пор. Одним – тайга по нраву,  другим – степной простор. У каждого народа язык свой и наряд. Один – черкеску носит...

Сценарий совместного мероприятия с педагогами «При солнышке – тепло, при матушке добро»

Сценарий совместного мероприятия с педагогами «При солнышке – тепло, при матушке добро» Цель: Привлечь педагогов к совместным мероприятиям. Развивать взаимоотношения между педагогами посредством включения в совместную деятельность. Повышать статус творческих отношений. Задачи: Оказать педагогам помощь в приобретении опыта проведения совместных мероприятий с...

Образовательное событие с проблемной ситуацией в младшей группе «Орешки для белочки»

Образовательное событие с проблемной ситуацией в младшей группе «Орешки для белочки» Программное содержание: 1. Художественно-эстетическое развитие Вызывать интерес к процессу лепки. Учить отрывать небольшие комочки от целого куска, раскатывать комочки в ладонях круговыми движениями. Развивать мелкую моторику рук. 2. Речевое развитие Обогащать словарный запас...

Анализ состояния условий по охране труда МКДОУ «Кисловский детский сад «Росинка»

Анализ состояния условий по охране труда МКДОУ «Кисловский детский сад «Росинка» Дата основания: 1986 год. Полное наименование образовательного учреждения в соответствии с Уставом Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Кисловский детский сад «Росинка». Юридический адрес: Фактический адрес: Тел. Адрес электронной почты: сайт: www.doukislovo.ucoz.ru Учредитель:...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог