Я - ВОСПИТАТЕЛЬ
Конспект режиссёрской игры по теме «Путешествие в сказку В. Одоевского «Мороз Иванович»
Конспект режиссёрской игры по теме «Путешествие в сказку В. Одоевского «Мороз Иванович»
в разновозрастной группе «Улыбка» д/с №32 «Родничок»
Тема: «Путешествие в сказку В. Одоевского «Мороз Иванович».
Цель: Создание социальной ситуации развития творческого потенциала дошкольников через включение в активную деятельность в
ходе работы со сказкой В. Одоевского «Мороз Иванович».
Задачи:
Образовательные:
- учить детей старшего дошкольного возраста менять содержание знакомой сказки, используя приёмы фантазирования;
- формировать у детей интерес к режиссерским играм
Развивающие:
- обогащать игровой опыт детей
- развивать творческие способности детей.
- активизировать диалогическую речь детей, воображение, мышление.
- развивать связанную речь, умение обобщать, делать выводы
Воспитательные:
-воспитывать дружеские взаимоотношения у ребят в процессе игры.
Предварительная работа: чтение сказки В. Одоевского «Мороз Иванович», д/игры по развитию речи, игры по театрализованной
деятельности, работа с мнемотаблицами, рассматривание иллюстраций по сюжетам русских народных сказок, заучивание пословиц,
коммуникативные игры.
Оборудование: книга с чистыми листами и надписью: автор В. Одоевский, «Мороз Иванович», различные картинки со
схематическим изображением характерных качеств героев, мнемотаблицы, картинки бытовых приборов.
Условия проведения: групповое помещение
Ход деятельности
Деятельность воспитателя | Деятельность детей | |
1. Вводная часть | В группе на столе лежит книга с чистыми листами и надписью: автор В. Одоевский, «Мороз Иванович». - Ребята, предлагаю вам сегодня побыть режиссерами, вы помните кто это? -Правильно, молодцы, режиссер может изменить сюжет в спектакле, предложить новые разные ситуации и по - новому рассказать и показать любой спектакль. Мы с вами попробуем пофантазировать и может быть изменить сказку, которую вы все знаете и любите… Называет фамилию автора и предлагает вспомнить название сказки, её героев и сюжет. -Открываем книгу. На странице 1 «Приглашение в сказку»: герои сказки В. Одоевского «Мороз Иванович» приглашают в сказку и просят детей позабавить их интересными играми. Воспитатель наблюдает за диалогом детей. -Сможем? Вы не против того, чтобы я была рассказчиком? | Дети по фамилии автора вспоминают название книги. Вспоминают героев сказки, героев, кратко сюжет. Решают, что будут играть с героями. |
2. Основная часть. | Начинает рассказывать сказку: -«В одном доме жили две девочки - Рукодельница да Ленивица, а при них нянюшка…» -Вспомните, что делала Рукодельница? А ленивица? Переворачивает страницу. - Молодцы! А вспомните, ребята, какой была Рукодельница, а какой Ленивица? -Какие вы молодцы, хорошо сказку помните… Переворачивает страницу. -Ну тогда идем по сказке дальше.. | Игра «Перебежки» -Рукодельница рано вставала; сама, без нянюшки, одевалась; печку топила, хлебы месила, избу мела, петуха кормила, а потом на колодец за водой ходила. -Ленивица не знает, чем заняться; у окошка мух считает; сидит плачет, что скучно. Игра «Скажи наоборот» Ленивица злая, а Рукодельница… (добрая) Ленивица грубая, а рукодельница…(Ласковая, нежная) Ленивица неряшливая, а Рукодельница… (аккуратная) Ленивица ленивая, а Рукодельница… (трудолюбивая, хозяйственная) Ленивица глупая, а Рукодельница… (умная) Ленивица черствая, а Рукодельница… (мягкая, доброжелательная) |
«Однажды с Рукодельницей беда приключилась: пошла она на колодец за водой, опустила ведро на веревке, а веревка-то и оборвись; упало ведро в колодец. Как тут быть?» Как же Рукодельнице достать ведра? | Игра «Мозговой штурм. Помоги рукодельнице» Дети предлагают свои варианты: попросить веревку у соседей, достать ведро палкой и т. д. | |
Переворачивает страницу. «Расплакалась бедная Рукодельница. Пошла к колодцу, ухватилась за веревку и спустилась по ней к самому дну. Только тут с ней чудо случилось. Едва спустилась смотрит, а перед ней….» -Что сделала Рукодельница? -А что случилось бы, если бы рукодельница не стала помогать печке и яблоне? | -Печка, яблонька Игра «Фантастические гипотезы» Дети высказывают свое мнение: пирожки бы сгорели, случился пожар, яблоки начали гнить, ветви поломались и т. д. | |
«Рукодельница идет дальше. Смотрит: перед ней сидит старик Мороз Иванович, седой-седой; сидит он на ледяной лавочке да снежные комочки ест; тряхнет головой - от волос иней сыплется, духом дохнет - валит густой пар». А если бы Мороз Иванович выглядел совсем по-другому? Каким бы он мог быть? | Детям предлагаются различные картинки со схематическим изображением характерных качеств героев. Используя схему, они составляют описательный рассказ о Морозе Ивановиче. | |
Физминутка | Воспитатель наблюдает за физическим состоянием детей и предлагает им физминутку. Чтобы носик не замерз, Надо ножками потопать И ладошками похлопать. С неба падают снежинки,
И покажем дома маме. | Дети выполняю движения в соответствии с текстом (дети хлопают себя ладонями по плечам) (дети поднимают руки над головой и делают хватательные движения, словно ловят снежинки) (ходьба на месте) (дети садятся на свои места) |
- Ну что ж , ребята, продолжим наше путешествие? Переворачивает страницу. «- Знаю я, зачем ты пришла, - говорит Мороз Иванович, - ты мне за то три дня прослужи; будешь умна, тебе ж лучше; будешь ленива, тебе ж хуже. Рукодельница послушалась... Пошли они в дом. | -Дааа.. Используя картинки, рассказывают о том, что она могла бы делать рукодельница у Мороза Ивановича (добавлены современные бытовые приборы) | |
-Так прожила Рукодельница у Мороза Ивановича целых три дня. На третий день Мороз Иванович сказал Рукодельнице: - Спасибо тебе, умная ты девочка, хорошо ты меня, старика, утешила, и я у тебя в долгу не останусь. Ты знаешь: люди за рукоделье деньги получают, так вот тебе твое ведерко, а в ведерко я всыпал целую горсть серебряных пятачков; да, сверх того, вот тебе на память брильянтик - косыночку закалывать. Рукодельница поблагодарила, приколола брильянтик, взяла ведерко, пошла опять к колодцу, ухватилась за веревку и вышла на свет божий». | Дети слушают сказку. | |
Переворачивает страницу -« Ленивице очень не по вкусу было идти к старику работать. Но пятачки ей получить хотелось и брильянтовую булавочку тоже. Вот, по примеру Рукодельницы, Ленивица пошла к колодцу, схватилась за веревку, да бух прямо ко дну». Смотрит Ленивица, а перед ней стоит… | Предлагают разных новых персонажей Например - серый волк Игра «Изменение ситуации в знакомых сказках» Дети фантазируют, о чем бы мог попросить Ленивицу волк, чем бы закончилась их встреча? | |
«Вот дошла она и до Мороза Ивановича. Старик по-прежнему сидел на ледяной скамеечке да снежные комочки прикусывал. - Что тебе надобно, девочка? - спросил он. - Пришла я к тебе, - отвечала Ленивица, - послужить да за работу получить. - Дельно ты сказала, девочка, - отвечал старик, - приготовь ка мне девица обед. А сам пошёл и лёг спать. - Ребята, кто поможет Ленивице? Как ей помощь получить? -Кому? Что сказала? А как ей приготовить борщ на обед? | Предлагают разные варианты Например - Взяла она телефон и позвонила… Ответы детей. Игра «Что сначала, что потом?» Карточки с изображением различных продуктов. Дети выбирают необходимые для борща продукты и определяют нужную последовательность их приготовления. | |
Переворачивает страницу. -Молодцы, а мы подходим к концу нашей сказки.. « На третий день приходит Ленивица и просит Мороза Ивановича ее домой отпустить да за работу наградить. Пришла домой и хвастается. Не успела она договорить, как серебряный слиток растаял и полился на пол. Заплакала горько Ленивица, а Рукодельница ей говорит…… | Дети придумывают свой конец сказки в разных вариантах |
3. Заключительная часть. | -Какие вы, ребята, большие молодцы! - Вы сегодня были настоящими режиссерами… -Как вы думаете, путешествие по сказке удалось? Понравились вам игры от героев сказки? Какая понравилась больше всего? Чем она вам запомнилась? С героями из каких сказок вы бы еще хотели поиграть? | Дети высказывают свое мнение, делятся эмоциями, высказывают свои желания. |
Комментарии 1
Очень интересно! Спасибо!