Я - ВОСПИТАТЕЛЬ

Конспект режиссёрской игры по теме «Путешествие в сказку В. Одоевского «Мороз Иванович»

Конспект режиссёрской игры по теме «Путешествие в сказку В. Одоевского «Мороз Иванович»

в разновозрастной группе «Улыбка» д/с №32 «Родничок»

 

Тема: «Путешествие в сказку В. Одоевского «Мороз Иванович».

Цель: Создание социальной ситуации развития творческого потенциала дошкольников через включение в активную деятельность в

ходе работы со сказкой В. Одоевского «Мороз Иванович».

Задачи:

Образовательные:

- учить детей старшего дошкольного возраста менять содержание знакомой сказки, используя приёмы фантазирования;

- формировать у детей интерес к режиссерским играм

Развивающие:

- обогащать игровой опыт детей

- развивать творческие способности детей.
- активизировать диалогическую речь детей, воображение, мышление.

- развивать связанную речь, умение обобщать, делать выводы
Воспитательные:

-воспитывать дружеские взаимоотношения у ребят в процессе игры.

Предварительная работа: чтение сказки В. Одоевского «Мороз Иванович», д/игры по развитию речи, игры по театрализованной

деятельности, работа с мнемотаблицами, рассматривание иллюстраций по сюжетам русских народных сказок, заучивание пословиц,

коммуникативные игры.

Оборудование: книга с чистыми листами и надписью: автор В. Одоевский, «Мороз Иванович», различные картинки со

схематическим изображением характерных качеств героев, мнемотаблицы, картинки бытовых приборов.

Условия проведения: групповое помещение

Ход деятельности

 

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

1. Вводная часть

В группе на столе лежит книга с чистыми листами и надписью: автор В. Одоевский, «Мороз Иванович».

- Ребята, предлагаю вам сегодня побыть режиссерами, вы помните кто это?

-Правильно, молодцы, режиссер может изменить сюжет в спектакле, предложить новые разные ситуации и по - новому рассказать и показать любой спектакль. Мы с вами попробуем пофантазировать и может быть изменить сказку, которую вы все знаете и любите…

Называет фамилию автора и предлагает вспомнить название сказки, её героев и сюжет.

-Открываем книгу. На странице 1 «Приглашение в сказку»:

герои сказки В. Одоевского «Мороз Иванович» приглашают в сказку и просят детей позабавить их интересными играми.

Воспитатель наблюдает за диалогом детей.

-Сможем?

Вы не против того, чтобы я была рассказчиком?

Дети по фамилии автора вспоминают название книги. Вспоминают героев сказки, героев, кратко сюжет.

Решают, что будут играть с героями.

2. Основная часть.

Начинает рассказывать сказку:

-«В одном доме жили две девочки - Рукодельница да Ленивица, а при них нянюшка…»

-Вспомните, что делала Рукодельница?

А ленивица?

Переворачивает страницу.

- Молодцы! А вспомните, ребята, какой была Рукодельница, а какой Ленивица?

-Какие вы молодцы, хорошо сказку помните…

Переворачивает страницу.

-Ну тогда идем по сказке дальше..

Игра «Перебежки»

-Рукодельница

рано вставала;

сама, без нянюшки, одевалась;

печку топила,

хлебы месила,

избу мела,

петуха кормила, а потом на колодец за водой ходила.

-Ленивица

не знает, чем заняться;

у окошка мух считает;

сидит плачет, что скучно.

Игра «Скажи наоборот»

Ленивица злая, а Рукодельница… (добрая)

Ленивица грубая, а рукодельница…(Ласковая, нежная)

Ленивица неряшливая, а Рукодельница… (аккуратная)

Ленивица ленивая, а Рукодельница… (трудолюбивая, хозяйственная)

Ленивица глупая, а Рукодельница… (умная)

Ленивица черствая, а Рукодельница… (мягкая, доброжелательная)

 

«Однажды с Рукодельницей беда приключилась: пошла она на колодец за водой, опустила ведро на веревке, а веревка-то и оборвись; упало ведро в колодец. Как тут быть?»

Как же Рукодельнице достать ведра?

Игра «Мозговой штурм. Помоги рукодельнице»

Дети предлагают свои варианты: попросить веревку у соседей, достать ведро палкой и т. д.

 

Переворачивает страницу.

«Расплакалась бедная Рукодельница. Пошла к колодцу, ухватилась за веревку и спустилась по ней к самому дну. Только тут с ней чудо случилось. Едва спустилась смотрит, а перед ней….»

-Что сделала Рукодельница?

-А что случилось бы, если бы рукодельница не стала помогать печке и яблоне?

-Печка, яблонька

Игра «Фантастические гипотезы»

Дети высказывают свое мнение: пирожки бы сгорели, случился пожар, яблоки начали гнить, ветви поломались и т. д.

 

«Рукодельница идет дальше. Смотрит: перед ней сидит старик Мороз Иванович, седой-седой; сидит он на ледяной лавочке да снежные комочки ест; тряхнет головой - от волос иней сыплется, духом дохнет - валит густой пар».

А если бы Мороз Иванович выглядел совсем по-другому? Каким бы он мог быть?

Детям предлагаются различные картинки со схематическим изображением характерных качеств героев. Используя схему, они составляют описательный рассказ о Морозе Ивановиче.

Физминутка

Воспитатель наблюдает за физическим состоянием детей и предлагает им физминутку.

Чтобы носик не замерз,

Надо ножками потопать

И ладошками похлопать.

С неба падают снежинки,


Как на сказочной картинке. Будем их ловить руками.

И покажем дома маме.
А вокруг лежат сугробы, Снегом замело дороги.
Не завязнуть в поле чтобы,
Поднимаем выше ноги.
Мы идем, идем, идем
И к себе приходим в дом.

Дети выполняю движения в соответствии с текстом

(дети хлопают себя ладонями по плечам)
(топают ногам)
(хлопают)

(дети поднимают руки над головой и делают хватательные движения, словно ловят снежинки)
(потягивания — руки в стороны)
(ходьба на месте с высоким подниманием колен)

(ходьба на месте)

(дети садятся на свои места)

 

- Ну что ж , ребята, продолжим наше путешествие?

Переворачивает страницу.

«- Знаю я, зачем ты пришла, - говорит Мороз Иванович, - ты мне за то три дня прослужи; будешь умна, тебе ж лучше; будешь ленива, тебе ж хуже.

Рукодельница послушалась... Пошли они в дом.

-Дааа..

Используя картинки, рассказывают о том, что она могла бы делать рукодельница у Мороза Ивановича (добавлены современные бытовые приборы)

 

-Так прожила Рукодельница у Мороза Ивановича целых три дня. На третий день Мороз Иванович сказал Рукодельнице:

- Спасибо тебе, умная ты девочка, хорошо ты меня, старика, утешила, и я у тебя в долгу не останусь. Ты знаешь: люди за рукоделье деньги получают, так вот тебе твое ведерко, а в ведерко я всыпал целую горсть серебряных пятачков; да, сверх того, вот тебе на память брильянтик - косыночку закалывать.

Рукодельница поблагодарила, приколола брильянтик, взяла ведерко, пошла опять к колодцу, ухватилась за веревку и вышла на свет божий».

Дети слушают сказку.

 

Переворачивает страницу

-« Ленивице очень не по вкусу было идти к старику работать. Но пятачки ей получить хотелось и брильянтовую булавочку тоже.

Вот, по примеру Рукодельницы, Ленивица пошла к колодцу, схватилась за веревку, да бух прямо ко дну». Смотрит Ленивица, а перед ней стоит…

Предлагают разных новых персонажей

Например - серый волк

Игра «Изменение ситуации в знакомых сказках»

Дети фантазируют, о чем бы мог попросить Ленивицу волк, чем бы закончилась их встреча?

 

«Вот дошла она и до Мороза Ивановича. Старик по-прежнему сидел на ледяной скамеечке да снежные комочки прикусывал.

- Что тебе надобно, девочка? - спросил он.

- Пришла я к тебе, - отвечала Ленивица, - послужить да за работу получить.

- Дельно ты сказала, девочка, - отвечал старик, - приготовь ка мне девица обед.

А сам пошёл и лёг спать.

- Ребята, кто поможет Ленивице? Как ей помощь получить?

-Кому? Что сказала? А как ей приготовить борщ на обед?

Предлагают разные варианты

Например - Взяла она телефон и позвонила…

Ответы детей.

Игра «Что сначала, что потом?» Карточки с изображением различных продуктов.

Дети выбирают необходимые для борща продукты и определяют нужную последовательность их приготовления.

 

Переворачивает страницу.

-Молодцы, а мы подходим к концу нашей сказки..

« На третий день приходит Ленивица и просит Мороза Ивановича ее домой отпустить да за работу наградить.

Пришла домой и хвастается.

Не успела она договорить, как серебряный слиток растаял и полился на пол.

Заплакала горько Ленивица, а Рукодельница ей говорит……

Дети придумывают свой конец сказки в разных вариантах

3. Заключительная часть.

-Какие вы, ребята, большие молодцы!

- Вы сегодня были настоящими режиссерами…

-Как вы думаете, путешествие по сказке удалось? Понравились вам игры от героев

сказки? Какая понравилась больше всего? Чем она вам запомнилась? С героями из каких сказок вы бы еще хотели поиграть?

Дети высказывают свое мнение, делятся эмоциями, высказывают свои желания.

3
ПРОЕКТ КО ДНЮ ПОБЕДЫ "МЫ ПОМНИМ МЫ ГОРДИМСЯ"
«Угадай-ка!» Математическая викторина для детей ...
 

Комментарии 1

Гость - Залина в 08.12.2019 20:58

Очень интересно! Спасибо!

Очень интересно! Спасибо!
Гость
27.05.2022

В блогах

Рекомендации по подготовке ребенка к посещению детского сада:

1.    Убедитесь в собственной уверенности в том, что детский сад необходим для вашей семьи именно сейчас. Ребенок чувствует, если родители...

Пасхальный сувенир. Народная пасхальная кукла - мастер - класс

Цели:  - ознакомление участников мастер-класса с историей и традициями празднования Пасхи, краткими сведениями из истории подарочного этикета, - обучение художественным и технологическим...

Выставка поделок на тему «Космос»

Sample Image

Космос всегда привлекал людей. Каждый раз, глядя в ночное небо, мы задумываемся о чем-то своём. Но хотя бы раз в жизни...

Новое на сайте

Конспект занятия по развитию лексико-грамматического стоя речи «Предлог НА, ПОД» на лексическую тему «Лес, грибы…

Конспект занятия по развитию лексико-грамматического стоя речи «Предлог НА, ПОД» на лексическую тему «Лес, грибы, ягоды». (Подготовительная группа 05)

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим с использованием здоровьесберегающих технологий. Тема: «Овощи и…

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим с использованием здоровьесберегающих технологий. Тема: «Овощи и фрукты – нужные продукты»

Конспект открытого интегрированного занятия для подготовительной группы. Тема: «Большое космическое путешествие»

Конспект открытого интегрированного занятия для подготовительной группы Тема: «Большое космическое путешествие» Цель: - доставить детям радость и удовольствие от игр и заданий развивающей направленности, умение применить на практике и оперировать полученными знаниями. воспитывать любовь к математике 1...

Творческо-экологический проект в первой младшей группе «Насекомые – маленькие жители нашей планеты»

Творческо-экологический проект в первой младшей группе «Насекомые – маленькие жители нашей планеты» Участники проекта: воспитатель группы, дети.Тип проекта: творческо-экологический, краткосрочный.Продолжительность проекта: Актуальность проекта:Весна – чудесное время года. Долгие солнечные дни сменяют короткие теплые ночи. Чаще всего...