Конспект -развлечения «Знатоки природы» в подготовительной группе

Программное содержание:

  1. Расширить и уточнить знание детей о природе, развивать память, сообразительность, находчивость, воспитывать чувство товарищества, уважение к партнеру, сопернику.

Учить выполнять правила игры. Уточнить знание детей о правилах поведения детей в природе, упражнять в составлении экологической цепочки. Воспитывать любовь к природе.

  1. Развивать речь детей, обогащать их словарный запас.
  2. Воспитывать любовь к родному краю.

Материал: игрушка-лесовик, эмблема для команд, картинки с изображением животных, этикетки с правилами поведения в природе, магнитофон, кормушка, экологическая цепочка с птицами.

Методические приемы: музыка из передачи «В мире животных» (прослушивание, д/и «назови животное», чтение письма, беседа по вопросам, чтение пословиц, отгадывание загадок, игры: «Знатоки природы», «Найди домик для мышей», «Угадай правила».

Предварительная работа : экскурсии в краеведческий музей, подготовка вопросов.

Ход занятия:

(Звучит музыка из передачи: «В мире животных»)

В. : Сейчас вы прослушали красивую музыку и начнем его с игры «Назови животное»

Стук в дверь. Входит Лесовик.

Лесовик : Здравствуйте дети.

Это я седой старик

Называюсь лесовик,

Этот лес я сторожу,

За порядком я слежу.

Принес вам тревожное письмо от лесных жителей (воспитатель читает).

Однажды в лесу жили разные насекомые, птицы, звери. Птицы весной свили гнезда, вывели птенцов. Питались они насекомыми, тем самым спасали деревья, растения от вредителей. А какие бабочки жили в лесу! Наступила осень, птицы улетели в теплые края, насекомые заснули на долгую зиму. Зимой недалеко от леса построили красивый завод с большой трубой. Всю зиму небо над лесом было покрыто черными тучами, которые состояли из копоти, грязи, пыли, вредных веществ. Даже снег в лесу стал

черным. Наступила весна. Птицы не вернулись в родные места, а звери и насекомые покинули место обитания.

Однажды дети решили отдохнуть в лесу и вдруг они услышали, как пищат травы. –Спасите, помогите! Тогда ребята решили пойти к волшебнику и просить о помощи. – Пожалуйста, сделайте так, чтобы в лесу по-прежнему стало красиво. И вдруг над трубой вырос купол, который собирает дым, грязь, пыль. Сразу выглянуло солнце, подул свежий ветер, прилетели насекомые и птицы, звери вернулись. Стало в лесу свежо, красиво и уютно.

В. : Ребята, как вы думаете, почему жители леса не вернулись в родные места? (ответы детей).

Лесовик: Чтобы сохранить красоту природы, жизнь животных, мне нужны помощники в работе по охране природы.

В. : Я думаю, найдете много ребят, которые любят природу и ухаживают за ней.

Лесовик: Расскажите, как ухаживаете за природой (ответы детей). Мне нужны дети, много знают интересного о жизни животных и умеют вести себя на природе.

В. : Дети, я предлагаю вам игру «Знатоки природы». Представляю вам команды: команда «Утят», команда «Медвежат».

А ты, Лесовик, следи за игрой и выбирай себе помощников.

-Будьте внимательны! Сейчас познакомлю вас с правилами игры.

  1. В процессе игры нельзя подсказывать друг другу.
  2. Тот, кто знает ответ, должен поднять руку.
  3. Если команда не ответила на вопрос, право ответа получает другая команда.
  4. Если команда ответит на все вопросы, то она получает 3 очка.
  5. Активные участники игры получат поощрительные призы в конце игры.

Первый тур.

Вопросы команде «Медвежат».

-Кто в лесу всю зиму спит?

-Как заяц готовится к зиме?

-Куда девались кузнечики, которые стрекотали летом?

-Какое дерево называется сладким?

-Какие птицы улетают в теплые края? Как одним словом можно их назвать?

Вопросы к команде «Утят».

-Какое животное можно назвать длинноухим?

-Что можно дать птицам на обед?

-В какое время года собирают урожай овощей?

-Чем выделяется береза зимой?

-Какие птицы остаются зимовать? (воспитатель объявляет, какая команда идет впереди).

Лесовик: А знаете ли вы, где живут дикие звери?

В. : Давайте поможем найти домики зверятам (Дети берут карточки с изображением животного и находят : лисе- нору, медведю- берлогу, волку- логово, зайцу- куст и т. д.)

В. : Дети вы любите отдыхать в лесу?

Лесовик: Знаю я, как вы гуляете, отдыхаете. Муравейники разоряете, цветы топчите, насекомых и зверей обижаете.

В. : А мы сейчас проверим. Поиграем в игру «Угадай правило» (воспитатель показывает этикетку, а дети своими словами передают смысл правила)

-Помни, муравьи-санитары леса.

-Не подходи близко к гнездам. По твоим следам их могут отыскать и разорить хищники.

-Не обрывай в лесу паутину и не убивай пауков.

-В лесу старайся ходить по тропинкам, чтобы не вытаптывать траву и почву.

-Не рви в лесу, на лугу цветов. Пусть красивые растения остаются в природе.

-Не сбивай грибы, даже несъедобные. Помни, что грибы очень нужны природе.

-Не ломай, не руби ветви деревьев и кустарников.

-Не уноси, не лови домой здоровых птиц и детенышей зверей. (Воспитатель объявляет общий счет).

Следующий конкурс: «Чья команда назовет больше пословиц»

-Лес богатство и краса, береги свои леса.

-Лес видит, а поле слышит.

-Лес да вода-поле красят.

-Лес и вода-родные брат и сестра.

-Много леса не руби. Мало леса- береги. Нет леса- посади.

-Враг природы тот, кто леса не бережет.

-Много снега- много хлеба.

-Вода с гор потекла- весну принесла (воспитатель объявляет сколько очков набрали команды).

Лесовик: А загадки можете отгадывать? Слушайте внимательно.

Команде «Медвежат»

На когтях на стол сосновый

Влез монтер красноголовый,

Он трудился на весу,

Но не вспыхнул свет в лесу (дятел)

Команде «Утят»

Хозяин лесной, просыпается весной

А зимой под вьюжный вой,

Спит в избушке снеговой.

Лесовик: А сейчас загадаю вам загадку, а отгадка будет лежать в расписной коробке.

-Белая звездочка на землю упала,

Мне на ладошку легла и пропала (снежинка)

-Ну-ка, кто из вас ответит:

Не огонь, а больно жжет,

Не фонарь, а ярко светит,

И не пекарь, а печет. (солнце)

-Дом со всех сторон открыт,

Он резною крышей крыт, Заходи в зеленый дом,

Чудеса увидишь в нем (лес)

-Богатырь стоит богат,

Угощает он ребят,

Ваню- земляникой,

Таню- костяникой,

Машеньку- орешком,

Петю- сыроежкой.

Лесовик: Мои верные бельчата, приготовили для вас еще одно задание.

Попробуйте его выполнить (воспитатель предлагает командам составить экологическую цепочку).

Лесовик: Вы прошли все испытания и принимаю вас в общество «Верных друзей». С этого момента вы помощники по охране природы и вручаю вам эти медали.

- Послушайте ваше первое задание : установить кормушку для птиц на участке детского сада.

- Ой, чуть не забыл, лесные жители прислали вам эти гостинцы, примите их (корзина с орешками).

Дети благодарят лесовика за гостинцы и прощаются с ним.

Литература:

  1. И. Ф. Виноградова. Умственное воспитание детей в процессе ознакомления с природой. 2005г.
  2. В. А. Дрязгунова. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями. 2009г.
  3. Ю. Г. Илларионова. Учите детей отгадывать загадки. 2003г.
  4. Е. И. Золотова. Знакомим дошкольников с миром животных. 2010г.
  5. М. М. Марковская. Уголок природы в детском сады. 1999г.
  6. Журнал «Дошкольное воспитание» №7, 2010г.

Автор: Карабуля Наталья Вениаминовна- воспитатель МАДОУ Детский сад №49 "Карусель"

0
Дидактические игры и упражнения по развитию речи д...
Поделки детей и родителей «Подарки осени»
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
13.08.2020

Комментарии

Педагогика
07 августа 2020
никак
Педагогика
07 августа 2020
здравствуйте как можно получить ответы

В блогах

Картотека игр по математике.

Математика (под.гр.) «Кто быстрее?» Цель: Закрепить название цифр с помощью их, выполнять различные движения. На площадке нарисуйте два ряда по восемь кругов на небольшом...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин» в средней группе

Образовательная область «Социализация».Цель: формирование социального опыта детей средствами игровой деятельности.Образовательные задачи:- приучать детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя...

Знакомство с родным краем «Ой, при лужку, при лужке»

Цель: углубление знания детей о природе Дона. Задачи: продолжать знакомить детей с лекарственными растениями, воспитывать бережное отношение и любовь к птицам, формировать...

Новое на сайте

Сказка про гусеницу, которая не хотела меняться

Сказка про гусеницу, которая не хотела меняться (Cказка для воспитателей, которые не хотят менять свою систему работы, повышать квалификацию, и т.д.) Цель: найти стимул, внутренние резервы для саморазвития. На одном высоком дереве жила-была гусеница Алиса. Целый день она...

Открытое занятие по окружающему миру во второй младшей группе. Тема: «Вот какая мама - золотая…

Открытое занятие по окружающему миру во второй младшей группе Тема: «Вот какая мама - золотая прямо!» Цель: продолжать знакомить детей с трудом мам и бабушек, показать их деловые качества; формировать уважение к маме и бабушке, желание...

Конспект НОД по экологии «Белоствольная красавица»

Конспект НОД по экологии «Белоствольная красавица» Цель: Формирование начало экологической культуры у детей дошкольного возраста; развитие экологической воспитанности и нового экологического мышления. Задачи: учить детей замечать красоту родной природы; воспитывать любовь и бережное отношение к ней, через ознакомление с березой, как одним...

Дидактическая игра «Я люблю готовить ….» для среднего дошкольного возраста

Дидактическая игра «Я люблю готовить ….» для среднего дошкольного возраста Аннотация: Игра является ведущим видом деятельности в жизни детей. Следовательно, формирование культуры питания успешнее и интереснее будет проходить через игровую деятельность. Данная игра поможет детям закрепить знания...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог