Сайт для воспитателей детских садов




Автор Карабуля Наталья Вениаминовна пока ничего не указал(а) о себе ...

Конспект -развлечения «Знатоки природы» в подготовительной группе

Программное содержание:

  1. Расширить и уточнить знание детей о природе, развивать память, сообразительность, находчивость, воспитывать чувство товарищества, уважение к партнеру, сопернику.

Учить выполнять правила игры. Уточнить знание детей о правилах поведения детей в природе, упражнять в составлении экологической цепочки. Воспитывать любовь к природе.

  1. Развивать речь детей, обогащать их словарный запас.
  2. Воспитывать любовь к родному краю.

Материал: игрушка-лесовик, эмблема для команд, картинки с изображением животных, этикетки с правилами поведения в природе, магнитофон, кормушка, экологическая цепочка с птицами.

Методические приемы: музыка из передачи «В мире животных» (прослушивание, д/и «назови животное», чтение письма, беседа по вопросам, чтение пословиц, отгадывание загадок, игры: «Знатоки природы», «Найди домик для мышей», «Угадай правила».

Предварительная работа : экскурсии в краеведческий музей, подготовка вопросов.

Ход занятия:

(Звучит музыка из передачи: «В мире животных»)

В. : Сейчас вы прослушали красивую музыку и начнем его с игры «Назови животное»

Стук в дверь. Входит Лесовик.

Лесовик : Здравствуйте дети.

Это я седой старик

Называюсь лесовик,

Этот лес я сторожу,

За порядком я слежу.

Принес вам тревожное письмо от лесных жителей (воспитатель читает).

Однажды в лесу жили разные насекомые, птицы, звери. Птицы весной свили гнезда, вывели птенцов. Питались они насекомыми, тем самым спасали деревья, растения от вредителей. А какие бабочки жили в лесу! Наступила осень, птицы улетели в теплые края, насекомые заснули на долгую зиму. Зимой недалеко от леса построили красивый завод с большой трубой. Всю зиму небо над лесом было покрыто черными тучами, которые состояли из копоти, грязи, пыли, вредных веществ. Даже снег в лесу стал

черным. Наступила весна. Птицы не вернулись в родные места, а звери и насекомые покинули место обитания.

Однажды дети решили отдохнуть в лесу и вдруг они услышали, как пищат травы. –Спасите, помогите! Тогда ребята решили пойти к волшебнику и просить о помощи. – Пожалуйста, сделайте так, чтобы в лесу по-прежнему стало красиво. И вдруг над трубой вырос купол, который собирает дым, грязь, пыль. Сразу выглянуло солнце, подул свежий ветер, прилетели насекомые и птицы, звери вернулись. Стало в лесу свежо, красиво и уютно.

В. : Ребята, как вы думаете, почему жители леса не вернулись в родные места? (ответы детей).

Лесовик: Чтобы сохранить красоту природы, жизнь животных, мне нужны помощники в работе по охране природы.

В. : Я думаю, найдете много ребят, которые любят природу и ухаживают за ней.

Лесовик: Расскажите, как ухаживаете за природой (ответы детей). Мне нужны дети, много знают интересного о жизни животных и умеют вести себя на природе.

В. : Дети, я предлагаю вам игру «Знатоки природы». Представляю вам команды: команда «Утят», команда «Медвежат».

А ты, Лесовик, следи за игрой и выбирай себе помощников.

-Будьте внимательны! Сейчас познакомлю вас с правилами игры.

  1. В процессе игры нельзя подсказывать друг другу.
  2. Тот, кто знает ответ, должен поднять руку.
  3. Если команда не ответила на вопрос, право ответа получает другая команда.
  4. Если команда ответит на все вопросы, то она получает 3 очка.
  5. Активные участники игры получат поощрительные призы в конце игры.

Первый тур.

Вопросы команде «Медвежат».

-Кто в лесу всю зиму спит?

-Как заяц готовится к зиме?

-Куда девались кузнечики, которые стрекотали летом?

-Какое дерево называется сладким?

-Какие птицы улетают в теплые края? Как одним словом можно их назвать?

Вопросы к команде «Утят».

-Какое животное можно назвать длинноухим?

-Что можно дать птицам на обед?

-В какое время года собирают урожай овощей?

-Чем выделяется береза зимой?

-Какие птицы остаются зимовать? (воспитатель объявляет, какая команда идет впереди).

Лесовик: А знаете ли вы, где живут дикие звери?

В. : Давайте поможем найти домики зверятам (Дети берут карточки с изображением животного и находят : лисе- нору, медведю- берлогу, волку- логово, зайцу- куст и т. д.)

В. : Дети вы любите отдыхать в лесу?

Лесовик: Знаю я, как вы гуляете, отдыхаете. Муравейники разоряете, цветы топчите, насекомых и зверей обижаете.

В. : А мы сейчас проверим. Поиграем в игру «Угадай правило» (воспитатель показывает этикетку, а дети своими словами передают смысл правила)

-Помни, муравьи-санитары леса.

-Не подходи близко к гнездам. По твоим следам их могут отыскать и разорить хищники.

-Не обрывай в лесу паутину и не убивай пауков.

-В лесу старайся ходить по тропинкам, чтобы не вытаптывать траву и почву.

-Не рви в лесу, на лугу цветов. Пусть красивые растения остаются в природе.

-Не сбивай грибы, даже несъедобные. Помни, что грибы очень нужны природе.

-Не ломай, не руби ветви деревьев и кустарников.

-Не уноси, не лови домой здоровых птиц и детенышей зверей. (Воспитатель объявляет общий счет).

Следующий конкурс: «Чья команда назовет больше пословиц»

-Лес богатство и краса, береги свои леса.

-Лес видит, а поле слышит.

-Лес да вода-поле красят.

-Лес и вода-родные брат и сестра.

-Много леса не руби. Мало леса- береги. Нет леса- посади.

-Враг природы тот, кто леса не бережет.

-Много снега- много хлеба.

-Вода с гор потекла- весну принесла (воспитатель объявляет сколько очков набрали команды).

Лесовик: А загадки можете отгадывать? Слушайте внимательно.

Команде «Медвежат»

На когтях на стол сосновый

Влез монтер красноголовый,

Он трудился на весу,

Но не вспыхнул свет в лесу (дятел)

Команде «Утят»

Хозяин лесной, просыпается весной

А зимой под вьюжный вой,

Спит в избушке снеговой.

Лесовик: А сейчас загадаю вам загадку, а отгадка будет лежать в расписной коробке.

-Белая звездочка на землю упала,

Мне на ладошку легла и пропала (снежинка)

-Ну-ка, кто из вас ответит:

Не огонь, а больно жжет,

Не фонарь, а ярко светит,

И не пекарь, а печет. (солнце)

-Дом со всех сторон открыт,

Он резною крышей крыт, Заходи в зеленый дом,

Чудеса увидишь в нем (лес)

-Богатырь стоит богат,

Угощает он ребят,

Ваню- земляникой,

Таню- костяникой,

Машеньку- орешком,

Петю- сыроежкой.

Лесовик: Мои верные бельчата, приготовили для вас еще одно задание.

Попробуйте его выполнить (воспитатель предлагает командам составить экологическую цепочку).

Лесовик: Вы прошли все испытания и принимаю вас в общество «Верных друзей». С этого момента вы помощники по охране природы и вручаю вам эти медали.

- Послушайте ваше первое задание : установить кормушку для птиц на участке детского сада.

- Ой, чуть не забыл, лесные жители прислали вам эти гостинцы, примите их (корзина с орешками).

Дети благодарят лесовика за гостинцы и прощаются с ним.

Литература:

  1. И. Ф. Виноградова. Умственное воспитание детей в процессе ознакомления с природой. 2005г.
  2. В. А. Дрязгунова. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями. 2009г.
  3. Ю. Г. Илларионова. Учите детей отгадывать загадки. 2003г.
  4. Е. И. Золотова. Знакомим дошкольников с миром животных. 2010г.
  5. М. М. Марковская. Уголок природы в детском сады. 1999г.
  6. Журнал «Дошкольное воспитание» №7, 2010г.

Автор: Карабуля Наталья Вениаминовна- воспитатель МАДОУ Детский сад №49 "Карусель"

0
Дидактические игры и упражнения по развитию речи д...
Поделки детей и родителей «Подарки осени»
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
20.10.2019

Календарь публикаций

Подождите минутку, пока генерируется календарь

Комментарии в блогах

Методики дошкольного образования
07 октября 2019
Здравствуйте. Можно ответы?
путешествие в страну витаминки
23 сентября 2019
Здравствуйте,Светлана. Очень понравилось ваше занятие "Путешествие в страну витаминки". Материал вес...
План развлечения 2016-2017 г. старшая группа
04 сентября 2019
Спасибо, очень интересный материал.
Сценарий утренника в младшей группе «У нашей мамы праздник!»          
02 сентября 2019
Спасибо за Ваши замечательные сценарии, за творчество и любовь к профессии! С уважением Ирина Юрьевн...

В блогах

Сценарий «Красная Шапочка на новый лад» Подготовительная группа.   Скоморох 1:  Слушайте! Скоморох 2:  Слушайте! Вместе:  И не говорите, что вы не слышали. Скоморох 1:  У нас ...
Конспект открытого занятия Тема: « Формирование грамматического строя речи в детских играх » Младшая группа Воспитатель: Боровых Е.В.   Программное содержание: учить узнавать и описывать игр...
Картотека подвижных игр Мл. гр Подвижная игра «Бегите ко мне». Цель: упражнять детей действовать по сигналу, выполнять бег в прямом направлении одновременно всей группой. Ход игры: Дети стоят на одной...
Заботиться  о  пожарной  безопасности  дома, в детском  саду, на улице необходимо всегда. Поэтому  мы в своей  группе совместно  с родителями создали  так...

Новое на сайте

Конспект непосредственной образовательной деятельности. Математика «Забавная гостья из леса»

Конспект непосредственной образовательной деятельностиМатематика «Забавная гостья из леса» Задачи: Образовательные: Закрепить навыки количественного и порядкового счёта в пределах 10. Учить находить определённое количество предметов соответствующей цифре. Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления...

Обучение произвольной релаксации как средство повышения эффективности коррекционно-развивающего процесса в…

Обучение произвольной релаксации как средство повышения эффективности коррекционно-развивающего процесса в группе для детей с ТНР Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования направлен на обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка...

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Хлеб – всему голова»

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Хлеб – всему голова» Цель: Формирование у детей представлений о ценности хлеба в ходе проектной деятельности. Задачи: 1. Расширить знания у детей о значении хлеба в жизни человека и его...

Дидактическая игра «Тактильная дощечка»

Дидактическая игра «Тактильная дощечка» Аннотация: Дидактическое пособие «Тактильная дощечка» предназначена для детей 2-3 лет. Пособие направлено на развитие тактильных ощущений, что в свою очередь способствует речевому, зрительному, познавательному и осязательному развитию ребенка...

Добавить запись в блог Заказать свидетельство
Top