Конспект -развлечения «Знатоки природы» в подготовительной группе

Программное содержание:

  1. Расширить и уточнить знание детей о природе, развивать память, сообразительность, находчивость, воспитывать чувство товарищества, уважение к партнеру, сопернику.

Учить выполнять правила игры. Уточнить знание детей о правилах поведения детей в природе, упражнять в составлении экологической цепочки. Воспитывать любовь к природе.

  1. Развивать речь детей, обогащать их словарный запас.
  2. Воспитывать любовь к родному краю.

Материал: игрушка-лесовик, эмблема для команд, картинки с изображением животных, этикетки с правилами поведения в природе, магнитофон, кормушка, экологическая цепочка с птицами.

Методические приемы: музыка из передачи «В мире животных» (прослушивание, д/и «назови животное», чтение письма, беседа по вопросам, чтение пословиц, отгадывание загадок, игры: «Знатоки природы», «Найди домик для мышей», «Угадай правила».

Предварительная работа : экскурсии в краеведческий музей, подготовка вопросов.

Ход занятия:

(Звучит музыка из передачи: «В мире животных»)

В. : Сейчас вы прослушали красивую музыку и начнем его с игры «Назови животное»

Стук в дверь. Входит Лесовик.

Лесовик : Здравствуйте дети.

Это я седой старик

Называюсь лесовик,

Этот лес я сторожу,

За порядком я слежу.

Принес вам тревожное письмо от лесных жителей (воспитатель читает).

Однажды в лесу жили разные насекомые, птицы, звери. Птицы весной свили гнезда, вывели птенцов. Питались они насекомыми, тем самым спасали деревья, растения от вредителей. А какие бабочки жили в лесу! Наступила осень, птицы улетели в теплые края, насекомые заснули на долгую зиму. Зимой недалеко от леса построили красивый завод с большой трубой. Всю зиму небо над лесом было покрыто черными тучами, которые состояли из копоти, грязи, пыли, вредных веществ. Даже снег в лесу стал

черным. Наступила весна. Птицы не вернулись в родные места, а звери и насекомые покинули место обитания.

Однажды дети решили отдохнуть в лесу и вдруг они услышали, как пищат травы. –Спасите, помогите! Тогда ребята решили пойти к волшебнику и просить о помощи. – Пожалуйста, сделайте так, чтобы в лесу по-прежнему стало красиво. И вдруг над трубой вырос купол, который собирает дым, грязь, пыль. Сразу выглянуло солнце, подул свежий ветер, прилетели насекомые и птицы, звери вернулись. Стало в лесу свежо, красиво и уютно.

В. : Ребята, как вы думаете, почему жители леса не вернулись в родные места? (ответы детей).

Лесовик: Чтобы сохранить красоту природы, жизнь животных, мне нужны помощники в работе по охране природы.

В. : Я думаю, найдете много ребят, которые любят природу и ухаживают за ней.

Лесовик: Расскажите, как ухаживаете за природой (ответы детей). Мне нужны дети, много знают интересного о жизни животных и умеют вести себя на природе.

В. : Дети, я предлагаю вам игру «Знатоки природы». Представляю вам команды: команда «Утят», команда «Медвежат».

А ты, Лесовик, следи за игрой и выбирай себе помощников.

-Будьте внимательны! Сейчас познакомлю вас с правилами игры.

  1. В процессе игры нельзя подсказывать друг другу.
  2. Тот, кто знает ответ, должен поднять руку.
  3. Если команда не ответила на вопрос, право ответа получает другая команда.
  4. Если команда ответит на все вопросы, то она получает 3 очка.
  5. Активные участники игры получат поощрительные призы в конце игры.

Первый тур.

Вопросы команде «Медвежат».

-Кто в лесу всю зиму спит?

-Как заяц готовится к зиме?

-Куда девались кузнечики, которые стрекотали летом?

-Какое дерево называется сладким?

-Какие птицы улетают в теплые края? Как одним словом можно их назвать?

Вопросы к команде «Утят».

-Какое животное можно назвать длинноухим?

-Что можно дать птицам на обед?

-В какое время года собирают урожай овощей?

-Чем выделяется береза зимой?

-Какие птицы остаются зимовать? (воспитатель объявляет, какая команда идет впереди).

Лесовик: А знаете ли вы, где живут дикие звери?

В. : Давайте поможем найти домики зверятам (Дети берут карточки с изображением животного и находят : лисе- нору, медведю- берлогу, волку- логово, зайцу- куст и т. д.)

В. : Дети вы любите отдыхать в лесу?

Лесовик: Знаю я, как вы гуляете, отдыхаете. Муравейники разоряете, цветы топчите, насекомых и зверей обижаете.

В. : А мы сейчас проверим. Поиграем в игру «Угадай правило» (воспитатель показывает этикетку, а дети своими словами передают смысл правила)

-Помни, муравьи-санитары леса.

-Не подходи близко к гнездам. По твоим следам их могут отыскать и разорить хищники.

-Не обрывай в лесу паутину и не убивай пауков.

-В лесу старайся ходить по тропинкам, чтобы не вытаптывать траву и почву.

-Не рви в лесу, на лугу цветов. Пусть красивые растения остаются в природе.

-Не сбивай грибы, даже несъедобные. Помни, что грибы очень нужны природе.

-Не ломай, не руби ветви деревьев и кустарников.

-Не уноси, не лови домой здоровых птиц и детенышей зверей. (Воспитатель объявляет общий счет).

Следующий конкурс: «Чья команда назовет больше пословиц»

-Лес богатство и краса, береги свои леса.

-Лес видит, а поле слышит.

-Лес да вода-поле красят.

-Лес и вода-родные брат и сестра.

-Много леса не руби. Мало леса- береги. Нет леса- посади.

-Враг природы тот, кто леса не бережет.

-Много снега- много хлеба.

-Вода с гор потекла- весну принесла (воспитатель объявляет сколько очков набрали команды).

Лесовик: А загадки можете отгадывать? Слушайте внимательно.

Команде «Медвежат»

На когтях на стол сосновый

Влез монтер красноголовый,

Он трудился на весу,

Но не вспыхнул свет в лесу (дятел)

Команде «Утят»

Хозяин лесной, просыпается весной

А зимой под вьюжный вой,

Спит в избушке снеговой.

Лесовик: А сейчас загадаю вам загадку, а отгадка будет лежать в расписной коробке.

-Белая звездочка на землю упала,

Мне на ладошку легла и пропала (снежинка)

-Ну-ка, кто из вас ответит:

Не огонь, а больно жжет,

Не фонарь, а ярко светит,

И не пекарь, а печет. (солнце)

-Дом со всех сторон открыт,

Он резною крышей крыт, Заходи в зеленый дом,

Чудеса увидишь в нем (лес)

-Богатырь стоит богат,

Угощает он ребят,

Ваню- земляникой,

Таню- костяникой,

Машеньку- орешком,

Петю- сыроежкой.

Лесовик: Мои верные бельчата, приготовили для вас еще одно задание.

Попробуйте его выполнить (воспитатель предлагает командам составить экологическую цепочку).

Лесовик: Вы прошли все испытания и принимаю вас в общество «Верных друзей». С этого момента вы помощники по охране природы и вручаю вам эти медали.

- Послушайте ваше первое задание : установить кормушку для птиц на участке детского сада.

- Ой, чуть не забыл, лесные жители прислали вам эти гостинцы, примите их (корзина с орешками).

Дети благодарят лесовика за гостинцы и прощаются с ним.

Литература:

  1. И. Ф. Виноградова. Умственное воспитание детей в процессе ознакомления с природой. 2005г.
  2. В. А. Дрязгунова. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями. 2009г.
  3. Ю. Г. Илларионова. Учите детей отгадывать загадки. 2003г.
  4. Е. И. Золотова. Знакомим дошкольников с миром животных. 2010г.
  5. М. М. Марковская. Уголок природы в детском сады. 1999г.
  6. Журнал «Дошкольное воспитание» №7, 2010г.

Автор: Карабуля Наталья Вениаминовна- воспитатель МАДОУ Детский сад №49 "Карусель"

0
Дидактические игры и упражнения по развитию речи д...
Поделки детей и родителей «Подарки осени»
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
27.05.2020

Комментарии

Мастер-класс с родителями
26 мая 2020
Интересный мастер-класс для родителей!Возьму на заметку.
Мастер-класс с родителями
26 мая 2020
Просто замечательный мастер-класс! Он поможет родителям повысить педагогическую грамотность в вопрос...
Папка - передвижка "Лето"
26 мая 2020
Здравствуйте. На почту Вам отправила. По ссылке тоже скачивается.

В блогах

Рабочая тетрадь для детей 5-6 лет «Давайте вместе рисовать!»

  Уважаемые взрослые! Вспомните, какую радость Вам в детстве приносило рисование! Увы, повзрослев, мы забываем о ней. Многие из Вас считают, что...

Экологический проект "Огурцы на окне".

1 ЭТАП.ЦЕННОСТНО-ОРИЕНТАЦИОННЫЙ  ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:экспериментальным путем показать детям связь между живой и неживой природой;организовать пространственно развивающую среду для развития у детей познавательного...

Технологии обучения здоровому образу жизни

«Я не боюсь ещё и ещё раз повторять: забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей...

Новое на сайте

Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми в сети Internet по теме «Мы память…

Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми в сети Internet по теме «Мы память бережно храним»

Дидактическая игра по рассказу «Хотела галка пить»

Дидактическая игра по рассказу «Хотела галка пить» Средняя группа Задачи для педагога Задачи для ребенка Предварительная работа Правила Содержание игры. Игровые действия Игровые атрибуты Результат Дидактические: Формировать смысл рассказа «Галка хочет пить» посредством театрализованной деятельности с применением исследовательского опыта. Цель: Вхождение детей в проблемную игровую ситуацию Развивающие: Расширить...

Витамины в каждый дом!

Витамины в каждый дом! Витамины – это особые вещества, необходимые организму для нормальной работы. Они выполняют много важных функций: регулируют обмен веществ, ускоряют химические реакции, помогают усваивать другие полезные вещества. Все витамины делятся на две большие...

План-конспект непрерывной образовательной деятельности «Профессия кондитер» для детей старшего возраста

План-конспект непрерывной образовательной деятельности «Профессия кондитер» для детей старшего возраста Цель: Расширение знаний дошкольников о профессии кондитера. Задачи: 1) Познакомить детей с трудом кондитера. 2) Закрепить знания детей о кондитерских изделиях: этапы приготовления, инструменты для приготовления. 3) Совершенствовать навыки техники...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог