Конспект развлечения: «Путешествие в страну дорожных знаков»

ГБУ СО СРЦ

 «Возвращение»

г. Саратова

Конспект развлечения:

«Путешествие в страну дорожных знаков»

Специалист по реабилитационной

работе Кировского филиала

Деминой Е.И.

Коррекционная цель: Формировать представления детей о правилах дорожного движения.

Задачи:

  • Развивать творческие способности детей
  • Развивать организованность, самостоятельность, инициативность
  • Воспитывать культуру поведения на дороге.

Форма проведения: групповая.

Методы: словесный, игровой, практический, наглядный.

Приемы: смена наглядности, опора на опыт ребенка, введение худ.слова.

Предшествующая работа:

Разучивание ролей и стихов к развлечению, песен. Чтение книг: Г.Георгиева «Светофор», М.Ильин, Е.Сегал «Машины на нашей улице», М.Коршунов «Едет, спешит мальчик». Рассматривание дорожных знаков. Рисование их.

Ход занятия:

Под музыку в зал входят дети и рассаживаются на стулья. (Можно провести развлечение на веранде).

Ведущая: Сегодня мы получили вот такое письмо. (раскрывает конверт, читает):

«Мы жители страны Дорожных знаков, находимся в беде. Мы попали в плен к Помехе-Неумехе. И теперь у нас в стране происходят постоянные аварии. Помогите нам!»

Да, ребята, как видите, произошло большое несчастье. Без дорожных знаков, светофора и правил движения очень трудно и машинам, и пешеходам. Вы согласны помочь жителям страны Дорожных знаков?

Дети: Да! Да!

Ведущая: Ну что же, тогда не будем терять времени и отправимся в путь с веселой песней.

(Песня «Веселые путешественники» слова Михалкова, муз.Старокадомского).

Входит мальчик. На груди у него перевернутая обратной стороной табличка с изображением дорожного знака. Он плачет.

Ведущая: Ребята, кто это?

Мальчик: Я –Дорожный знак. Меня заколдовала Помеха-Неумеха. Какой именно я знак, вы узнаете только тогда, когда отгадаете эти загадки. Передает ведущей лист бумаги с записанными на нем загадками.

Ведущая: Маленькие домики

По улицам бегут,

Мальчиков и девочек

Домики везут (Автомобили)

В два ряда дома стоят

Десять, двадцать, сто подряд.

И квадратными глазами

Друг на друга глядят. (Улица)

Дорожный знак: Загадки вы отгадали правильно. А теперь смотрите. (Переворачивает табличку) Узнаете меня? Я знак поворота. Где вы меня можете встречать?

Дети: На дороге.

Ведущая: Правильно.

Ребенок: На двух колесах я качу,

Двумя педалями верчу,

За руль держусь, гляжу вперед

И вижу - скоро поворот!

Ведущая: Помните, дети: выезжать на велосипеде на проезжую часть улицы дороги разрешено тем, кому больше четырнадцати лет.

А сейчас проведем игру-соревнование «Кто быстрей?».

По условиям игры дети должны собрать из бумажных деталей автомашину. Участвуют в игре по две команды, в каждой по два человека. Автомашины разных марок. Собрав автомашину, команда должна ее назвать. В конце игры вбегает Кот.

Ведущая: Кто ты?

Кот: Я ученик светофорных наук.

Ведущая: Кот, а ты знаешь правила дорожного движения?

Кот: А зачем мне их знать? Я и без них прекрасно обойдусь!

Ведущая: Ну что же, сейчас проверим. Скажи, пожалуйста, как надо переходить улицу?

Кот: Как? На четырех лапах.

Ведущая: Ребята, правильно ли ответил Кот?

Дети: Нет!

Ведущая: А как надо? (Ответы детей)

Ребенок: Переход! Переход!

Помни ты про переход!

Подземный, надземный,

Похожий на зебру.

Знай, что только переход

От машин тебя спасет.

Ведущая: Правильно. А тебе, Кот, второй вопрос: как следует себя вести, если ты вышел из автобуса и тебе надо перейти на другую сторону улицы?

Кот: Надо обойти автобус. А еще проще - пролезть между колесами.

Ведущая: Ребята, поможем Коту, он совсем запутался.

Дети: Надо подождать, пока автобус отойдет. А если рядом обозначен переход, надо переходить только по нему.

Ведущая: А теперь, Кот, ответь на последний вопрос: можно ли играть на проезжей части?

Кот: Смотря во что. В шахматы нельзя!

Ведущая: А почему?

Кот: Машины мне фигуры посбивают. А вот в мячик можно. Еще как!

Ведущая: А вы, ребята, согласны с Котом?

Дети: Нет!

Ребенок: Правил дорожных

На свете немало.

Все бы их выучить

Нам не мешало.

Но основное из правил движения

Знать как таблицу

Должны умножения.

Все: На мостовой – не играть,

Не кататься,

Если хочешь здоровым остаться!

Кот: Спасибо, вы многое знаете и я понял, что плохо не знать правила дорожного движения.

Ведущая: Ребята, посмотрите, что это такое? (Показывает на светофор)

С виду грязный и серьезный,

Очень важный светофор.

С перекрестка, с перекрестка

На меня глядит в упор.

Всё, что хочет он сказать,

Я умею, я умею по глазам

Его читать!

Различать ты должен ясно-

Цвет зеленый, желтый, красный.

Ведущая: Сейчас мы поиграем и проверим, насколько вы внимательны.

Проводится игра. Ведущая переключает сигналы на светофоре. На зеленый свет дети легонько притоптывают ногами, имитируют ходьбу, на желтый хлопают ладоши, на красный соблюдают полную тишину.

Ребенок: Красный - стой!

Желтый - жди!

А зеленый - проходи!

Исполняется песня В. Шаинского «Если с другом вышел в путь».

Кот: Я открою вам тайну, ведь вы мои друзья: я знаю, как спасти Дорожные знаки. Нужно сказать: «Знаки, знаки! Отзовитесь, к нам скорее возвратитесь».

Появляются дорожные знаки.

Ведущая: А как спасти светофор?

Дети: Переставить правильно сигналы. (Меняются сигналы)

Светофор: Спасибо, друзья, вы выручили меня.

Дорожные знаки: Мы рады, очень рады,

Что вы спасли всех нас.

Веселый танец вместе

Станцуем мы сейчас!

Танцуют танец «Маленьких утят».

Ведущая: Мы совершили сегодня хорошее дело - спасли от Помехи-Неумехи Дорожные знаки и Светофор. На улицах страны Дорожных знаков не будет больше беспорядка. Светофор и знаки дорожного движения - наши надежные друзья!

0
Мастер-класс для родителей "Игры дома для автомати...
Рекомендации для родителей детей младшего возраста...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
16.06.2021

В блогах

Развитие изобретательности у старших дошкольников в процессе технического конструирования

Развитие изобретательности у старших дошкольников в процессе технического конструирования Правительством Российской Федерации, руководителями крупных предприятий, ректорами технических ВУЗов в выступлениях и...

«Развитие речи детей старшего дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности»

государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа №1 п.г.т. Безенчук муниципального района Безенчукский Самарской области структурное подразделение «детский сад...

Новое на сайте

Дидактическое пособие для театрализации для детей второго раннего возраста «Сказки на палочке»

Дидактическое пособие для театрализации для детей второго раннего возраста «Сказки на палочке» Аннотация: Пособие состоит из героев сказок «Волк и козлятки», «Репка», «Маша и медведь». Герои сказок выполнены из плотной бумаги, на которой изображены герои сказок. Каждый...

Дидактическое пособие по ОО «Развитие речи» «Расскажи сказку по кадрам»

Дидактическое пособие по ОО «Развитие речи» «Расскажи сказку по кадрам» для детей дошкольного возраста от 4 до 7 лет Аннотация: Дидактическое пособие «Расскажи сказку по кадрам» разработана для индивидуальной и совместной деятельности, образовательной деятельности воспитателя и детей...

Дидактическое пособие «Фартук для повара»

Дидактическое пособие «Фартук для повара» Аннотация: Дидактическое пособие «Фартук для повара» предназначена для детей 2-3 лет. Игра обогащает словарный запас, активизирует развитие познавательной деятельности, внимания. Цель: формирование элементарных представлений о профессии повар у детей раннего возраста. Задачи: OO «Познавательное развитие» Познакомить...

Влияние использования steam технологии на познавательную потребность детей старшего дошкольного возраста

Влияние использования steam технологии на познавательную потребность детей старшего дошкольного возраста Числова Р.Ш., студент Елабужский институт К(П)ФУ Миннуллина Р.Ф., к.п.н., доцент Елабужский институт К(П)ФУ Современные стандарты образования России ставят перед педагогом задачу формирования не просто целостной, всесторонне развитой, гармоничной личности...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог