Конспект развлечения: «Праздник цветов»

ГБУ СО СРЦ

 «Возвращение»

г. Саратова

Конспект развлечения:

«Праздник цветов»

Специалист по реабилитационной

работе Кировского филиала

Деминой Е.И.

Коррекционная цель: Расширять и обобщать знания детей о цветах.

Задачи:

  • Развивать желание участвовать в праздниках, читать стихи, танцевать, играть
  • Познакомить детей с легендами о цветах
  • Воспитывать бережное отношение к природе

Форма проведения: групповая.

Методы: игровые, наглядные, словесные, практические.

Приемы: переключение видов деятельности, введение художественного слова, опора на опыт ребенка.

Предшествующая работа:

Изготовление костюмов для праздника и украшений для зала. Прогулка на поляну, где дети наблюдали за цветами и слушали рассказ воспитателя о них. Рассматривание цветов на клумбах. Рассматривание репродукций цветочных натюрмортов различных художников. Рисование цветов.

Ход занятия:

Звучит «Вальс цветов» П.И. Чайковского. Дети в костюмах входят в зал или на площадку. Их встречает Фея цветов (воспитатель).

Фея цветов: Мы зовем на праздник всех,

Кто любит отдых, веселье и смех!

Входите сюда веселой гурьбой,

Улыбку и песню возьмите с собой!

Исполняется песня «Городские цветы».

Фея цветов: Я – Фея цветов

Начинаю рассказ

Рассказ этот мой

Позабавит всех вас!

Жил был Царь - цветов когда-то

Жил довольно небогато,

Не творил он людям зла

И земля его цвела!

(Выходит Царь цветов-ребенок)

Царь цветов: Ой вы, гости, господа

Долго шел я к вам сюда

Хорошо, что собрались,

Нарядились, прибрались

Будем дочек поджидать

И наш праздник начинать.

Фея цветов: Царь наш правил понемногу

Правил честно, слава богу.

И имел трех дочерей

Аж трех девушек прелестных,

Троих ангелов небесных,

Милых сердцем и душой.

Царь цветов: Вот и дочки, боже мой!

Появляются три дочери – цветка.

1 дочь (Роза): Посмотрите на меня,

Я прелестна и стройна

Не сыскать цветка вам краше,

Обойди всё царство наше

Ну а если запою-

Сразу всех вас покорю!

Роза поет романс «Колокольчики мои».

2 дочь (Гвоздика): Люблю я чистый воздух,

Люблю волшебный лес,

И солнце, как подсолнух,

Доросший до небес.

Люблю я пенье птичек,

Траву и лопухи

Хочу, чтоб рассказали

Вы обо мне стихи!

Девочка: Погляди-ка, погляди-ка,

Что за красный огонек?

Это дикая гвоздика

Новый празднует денек.

А когда настанет вечер,

Лепестки свернет цветок:

-До утра! До новой встречи!-

И погасит огонек.

Царь цветов: Скажи мне, доченька моя,

А скромно ль ты ведешь себя?

Смотри как много здесь цветов

И каждый о себе стихи читать готов!

Дети читают стихи о том цветке, в который наряжены.

Одуванчик: Носит одуванчик

Желтый сарафанчик

Подрастет – нарядится

В беленькое платьице:

Легкое, воздушное,

Ветерку послушное.

Ландыш: Родился ландыш в майский день,

И лес его хранит.

Мне кажется, его задень-

Он тихо зазвенит.

И этот звон услышит луг,

И птицы, и цветы…

Давай послушаем,

А вдруг

Услышим – я и ты?

Мышиный горошек: Спросили мышек,

Веселых крошек:

-Скажите, мышки:

-Тут чей горошек?

Сказали мышки:

-Тут наш горошек,

Такой кудрявый,

Такой хороший!

Пусть он невкусный,

Пусть он несладкий,

Но в нем мышата

Играют в прятки.

Лютик: Звать его нам нечего

Он и так придет,

Расцветет доверчиво

Прямо у ворот-

Солнцем налитой

Лютик золотой!

Незабудки (2 чел): Их видимо-невидимо,

Не сосчитаешь их!

И кто их только выдумал-

Веселых, голубых?

Должно быть, оторвали

От неба лоскуток,

Чуть-чуть поколдовали

И сделали цветок.

Ромашки: Нарядные платьица,

Желтые брошки,

Ни пятнышка нет

На красивой одежке.

Такие веселые эти ромашки-

Вот-вот заиграют,

Как дети в пятнышки!

Фея цветов: Давайте дети поиграем,

Друг друга мы подогоняем!

Игра «Пятнашки»

Кипрей: На лугу расцвел кипрей

Вот семья богатырей!

Крепки, статны и румяны,

Встали братья-великаны.

Славный выбрали наряд-

Куртки пламенем горят!

Львиный зев: Мы знаем, как зевает лев,

И это очень жутко!

Но вот цветочек львиный зев

Прозвали, видно, в шутку.

Его зевающие рты-

Такие славные цветы!

Царь цветов: Где же дочь моя меньшая?

Скрылась где, никто не знает?

Ребенок: На солнечной опушке

Фиалка расцвела-

Лиловенькие ушки

Тихонько подняла.

В траве она хоронится

От загребущих рук,

Но кто-то ей поклонится,

И сразу видно: друг.

3 дочь: (фиалка) Я фиалкою зовусь

Целый день я веселюсь

Всё смеюсь, пою, играю,

Никогда не унываю.

Праздника пришла пора-

Смех звучит и песни.

В гости всех зовет игра-

С нею интересней.

Игра: «Сохрани свой цветок».

У каждого игрока в одной руке листочек (из картона) с картонным цветком. По сигналу, свободно передвигаясь, игроки пытаются незанятой рукой схватить у соперника цветок с листка, при этой сохраняя свой.

Фея цветов: А теперь хочу узнать

Сможете ли вы

Загадки отгадать:

1.Золотое решето

Черных домиков полно-

Сколько черненьких домиков,

Столько беленьких жильцов. (Подсолнух)

2.Он стоит в одежке,

Как огонь на ножке,

Станет без одежки

Шариком на ножке. (Мак)

3.Я шариком пушистым

Белею в поле чистом,

А дунет ветерок-

Оставит стебелек. (Одуванчик)

4.Белые горошки на зеленой ножке (Ландыш)

5.Белый лепесток,

Посредине-желток. (Ромашка)

6.Там на грядке яркий шарик

Днем зажегся, как фонарик. (Тюльпан)

7.Фью-фью! – птица распевает

И цветочек расцветает

И земля глядит на нас

Миллионом синих глаз. (Фиалка)

8.Нарядные сестренки

Весь день гостей встречают,

Медом угощают. (Цветы)

Фея цветов: Все загадки отгадали, молодцы!

Получите вы в награду цветы!

Каждый ребенок получает цветок на ленточке, к другому концу которой прикреплена ваза (картонная)

Проводится игра «Кто быстрее»

По сигналу игроки наматывают свою ленточку на изображение цветка, стараясь как можно быстрее приблизить его к вазе. «Поставьте цветок в вазу».

Фея цветов: О старшей дочери твоей

О, Царь цветов,

Поют поэты всех веков,

Нет в мире ничего нежнее и краше,

Чем этот свиток алых лепестков.

Звучит запись песни «Миллион алых роз». Танцуют все участники праздника.

Фея цветов: Какое сейчас время года? (Лето)

Когда появляются первые цветы? (Весной)

-Наступает весна, и вместе с ней появляются первые ее гонцы-подснежники. В одной из легенд рассказывается, что подснежник – это жемчужинами рассыпанный в лесу смех лесной нимфы, к которой пришла любовь. О подснежниках сложила сказку латвийская писательница Анна Саксз: « У богини Снега родилась девочка, которую называли Снежинкой. Когда она подросла , то полюбила юношу по имени Южный ветер. Его горячие объятия растопили Снежинку, и она каплей ушла в землю, растворилась в ней. Ранней весной Снежинка, чувствуя приближение Южного ветра, дыханием растапливает корку, и , высунув головку, заглядывает в голубые глаза своего любимого».

-Роза, а знаешь ли ты, кто был твоим прадедушкой? (Это шиповник)

Но ведь шиповник не могу появиться ниоткуда. Вот послушайте легенду о шиповнике: «В далекие времена жила на свете бедная девушка казачка, которая полюбила жившего в их селе храброго юношу. Но богатый атаман силой увез девушку. Не в силах перенести разлуку с любимым, девушка убежала в лес и пронзила свое сердце кинжалом, а на месте ее гибели вырос куст с прекрасными душистыми розовыми и темно-красными цветами, покрытый от злых людей острыми шипами. А вот легенда о тебе, Фиалка:

«Бог света Апполон преследовал одну из красавиц, и девушка обратилась к Зевсу с мольбой о помощи. Великий громовержец сжалился над ней и превратил девушку в чудесную фиалку, которая укрылась в тенистой зелени кустов». Еще в глубокой древности люди отмечали цветами все торжественные события своей жизни.

Дарить цветы - прекрасная традиция. Все с этим согласны? Дорогие мальчики! Сейчас я дам вам цветы, а вы подарите их девочкам. Но прежде выполните условие: назовите каждый цветок! Мальчики дарят цветы.

Фея цветов: Кто любит цветы,

Тот не может быть злым,

Тот будет везде и всегда молодым.

Любите цветы и храните всегда,

Навек не исчезнет тогда красота!

Звучит песня в исполнении А.Пугачевой «Звездное лето». Наш праздник подошел к концу. До новых встреч!

0
Беседа «Отец и сын», «Папина дочка» Роль отца в в...
ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ ТЕМА: «По лесной троп...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
31.07.2021

В блогах

Роль корригирующей гимнастики в бассейне для укреплении здоровья детей

Большое и особо важное внимание на занятиях в ДОУ уделяется профилактике плоскостопия и нарушения осанки.          В сочетании с занятиями в...

Гулливер в стране лилипутов. (Дж. Свифт, худ. В. Шевченко)

Sample Image

  Интерактивная 3D книга, для детей, в картинках, с эффектом перелистывания страниц Гулливер в стране лилипутов. (Дж. Свифт, худ. В. Шевченко) http://ru.calameo.com/read/0040716190ac3e8563562      

Конкурс детских работ к 75-летию победы

Sample Image

  Работы отправлять на почту sbalaklienko@yandex.ru

Новое на сайте

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по финансовой грамотности в старшей группе на тему: «Приключения в Денежном королевстве»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по финансовой грамотности в старшей группе на тему: «Приключения в Денежном королевстве»

Использование проектного метода в познавательном развитии детей дошкольного возраста

Использование проектного метода в познавательном развитии детей дошкольного возраста В текущих условиях реформирования образовательного процесса дошкольного учреждения становится актуальным вопрос выбора перед педагогом или специалистом наиболее выгодных методов, приемов, педагогических технологий, активизирующих познавательную деятельность ребенка, его...

Конспект занятия «Круговорот воды в природе» в подготовительной к школе группе

Конспект занятия «Круговорот воды в природе» в подготовительной к школе группе

Психологическая подготовка детей к школе

Психологическая подготовка детей к школе В моей статье речь пойдет о таком важном событии в жизни ребенка и его родителей как поступление в школу. «Скоро в школу!» - это утверждение и радостное и волнительное одновременно. Переходный...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог