Специалист по реабилитационной работе Кировского филиала ГБУ СО СРЦ «Возвращение», г. Саратова ...

Конспект развлечения: «Посиделки у Василисы»

ГБУ СО СРЦ

 «Возвращение»

г. Саратова

Конспект развлечения:

«Посиделки у Василисы»

Специалист по реабилитационной

работе Кировского филиала

Деминой Е.И.

Ход развлечения:

(Малыши и старшие девочки делятся на 4 группы и рассаживаются :каждая группа вокруг своего стола)

Ведущая: В старину на Руси в холодные осенние и зимние вечера было принято собираться у кого-нибудь в просторной светелке на посиделки. Вот и сегодня мы собрались у чудесной девочки Василисы, чтобы поговорить о здоровом образе жизни, о том, что неотъемлемой частью всего того, что мы делаем для укрепления здоровья является правильное питание, о том, что когда возникла проблема : кто-то из близких заболел, - как можно решить эту проблему без лекарств.

Василиса: Вместе с вами мы не зря

Собрались мои друзья

День сегодня необычный,

День сегодня не простой

Хорошо б чайку попить

Обо всем поговорить.

Ведущая: Мы просим вас

Испробуйте наш фиточай

Что в чае том?

Листы смородины положим с полстакана,

В ней сто целебных свойств, известных от Адама.

Горсть земляники:

Чтобы не было бронхита

Чуть-чуть душицы, мята,

Чтоб нервы содержать в порядке

Кладем в чай мед…не сахар,

Чтоб был приятным он и сладким.

(Разносит чай и угощает участников)

Василиса: Приходите все, кто болен,

Вам я травки подберу,

От любой болезни хвори

Моментально исцелю

Есть листки, травинки

На дне моей корзинки

Здесь зверобой и мята,

Всех вылечу, ребята!

Ведущая: Подскажите, гости дорогие, чем ангину лечить и другие болезни?Что детям всего полезней? (дети рассказывают какие лекарственные травы от чего лечат)

Василиса: О лечебных травах этих

Знают взрослые и дети

Приготовьте ваши ушки,

Мы споем сейчас частушки.

Дети (младшая группа) исполняют частушки:

1.Лучше доктора любого

Лечит скуку и точку

Чашка вкусного, крутого

Самоварного чайку.

2.Милый друг не забудь,

Коль беда случится

В фитобар к нам приходи

Травами лечиться

3.Здесь крапива, зверобой

И малина с мятой

Свой целительный настой

Дарят вам, ребята!

4.Пусть дожди идут, снега,

Портится погода

Не болеем никогда-

Лечит нас природа!

Ведущая: Как можно сохранить ягоды, чтобы употреблять их зимой? (Засушить, заморозить, сварить варенье)

Дидактическая игра: «Угадай на вкус»

(Предлагаю с закрытыми глазами угадать на вкус различные ягодные варенья). Затем овощи и фрукты. Появляются Нехочуха и Привередница (дети) со слезами на глазах.

Ведущая: Ребята, к нам в гости пришли Нехочуха и Привередница. В чем дело, что за слезы?

Нехочуха: Да ну их, взрослых!

Не хочу я есть салат,

Дайте лучше шоколад!

Не хочу я винегрет,

Дайте булок и конфет!

Привередница: Приносите в сад и школу

Фанту, спрайт и пепсиколу.

А из фруктов разных соки

Доведут нас до мороки.

Ведущая: Ай! Ай! Что за внешний вид? Что же здесь не так? (Дети отмечают бледность, круги под глазами, вид больной)

Василиса: Чтоб здоровым, сильным быть,

Надо овощи любить,

Все без исключения-

В этом нет сомнения.

Ведущая: Овощи и фрукты надо есть, т.к. в них содержится такие волшебные вещества, которые сразу помогут Нехочухе и привереднице стать здоровыми, бодрыми и румяными. Что это за волшебные вещества? (Витамины)

Дидактическая игра: «Витаминные семейки». Рядом с буквами-названиями (А,В,С,Д, Е) на фланелеграфе дети размещают карточки с изображением овощей, фруктов и ягод. Взрослые и старшие девочки помогают.

Ведущая: Посмотрите, какие большие семейки получились!

В каждом польза есть и вкус,

Но решать я не берусь,

Кто из них вкуснее,

Кто из них важнее!

Нехочуха и Привередница: Подумаешь! Вы нас не убедили!

Ведущая: Что же делать, чтобы им захотелось есть салаты и пить соки! (Дети отвечают, что нужно вкусно приготовить и украсить блюда!

Появляется осень (девочка)

Осень: (Несет поднос с овощами и фруктами)

Принесла я этот дар!

Перец, репу и морковку

Резать для салата ловко,

Ну а тыква-просто чудо,

Вес ее почти два пуда!

В ней земли родимой соки,

Солнца свет веселый в ней,

Уплетай за обе щеки

Будешь всех ребят сильней

Виноград, яблоко, гранат

Принесла я вам в салат,

Ну а груши-словно мед!

Будет сок, коктейль, компот

В них живые витамины

Для детей незаменимы.

Ведущая: Видите, сколько овощей и фруктов, значит можно сделать много блюд. Объявляем конкурс на самый вкусный и интересный салат, десерт и напиток с интересными названиями. Не забудьте о красоте оформления и сервировку стола, чтобы Нехочуха и Привередница захотели это попробовать. А оценивать конкурс будет жюри: врач, повар, воспитатели.

Конкурс называется «Желанная фантазия»

Каждая кулинарная группа из ст.девочек и малышей обсуждает рецепты своих блюд, надевают фартуки, моют руки, приступают к работе.

Приблизительные рецепты:

1.Маршальский салат

2отварных свеклы натереть на терке.

2 яблока нашинковать соломкой.

2-3 зубчика чеснока измельчить.

Пол.стакана грецких орехов измельчить

Чернослив замочить и порезать мелко.

Перемешать и заправить майонезом.

2.Десерт «Фантазия»

2-3 крупные груши, 2-3 мандарина, несколько штук чернослива, горсть ядер грецкого ореха.

Груши разрезать вдоль на 2 половинки и вырезать большую часть мякоти.

Освободив мякоть от косточек, мелко нарезать. Добавить размельченные орехи и кусочки мандаринов. Полить любым сиропом и наполнить этой массой половинки груш.

(Можно взять консервированные груши)

3.Напиток «Витаминный»

Любой чай, в который добавляются лесные ягоды, лист смородины и.д.

После выполнения:

Привередница: Какая красота! Даже слюнки потекли!

Нехочуха: Ой, как хочется есть!

Ведущая: Подождите, не спешите, мы поможем вам выбрать. Сейчас участники раскроют секреты своих блюд.

Презентация блюд: Дети дают названия блюдам, рассказывают из чего приготовлены и чем полезны. Жюри приглашается к дегустации, дает оценку деятельности детей, выбирает победителя.

Василиса: Совместно мы решили,

Чтоб все здоровы, сильны были,

Фрукты, овощи любить,

Их готовить необычно-

Будет все тогда отлично!

Приглашаю всех к столу!.

0
Фотоотчет совместной деятельности с родителями по ...
Театрализация Пушкина
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
07.08.2020

Комментарии

Педагогика
07 августа 2020
никак
Педагогика
07 августа 2020
здравствуйте как можно получить ответы

В блогах

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (познавательно-исследовательская деятельность) в первой младшей…

Цель:  Вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в игровых действиях. Задачи: -Воспитывать у детей доброжелательное отношение к игровым персонажам, вызывать...

Методическая разработка: «Нравственно- патриотическое воспитание младших дошкольников- как компонент образовательной области ФГОС: «Социально- коммуникативное развитие»

« Будущее страны должно строиться на прочном фундаменте, и таким фундаментом является патриотизм» В.В.Путин. Патриотическое воспитание является одним из важнейших элементов общественного сознания, именно в...

Сказка " Теремок"

Стоит в поле теремок Он не низок не высок Поселились в нем зверушки лесные Дружные, смелые, ловкие, умелые Работа у них ладится, жизнь весело...

Новое на сайте

Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «Расширение знаний об овощах, фруктах, ягодах и домашних животных»

Планирование воспитательно-образовательной работы Тема: «Расширение знаний об овощах, фруктах, ягодах и домашних животных» Группа: разновозрастная. Цель: продолжать закреплять знания детей об овощах, фруктах и ягод, узнавать их по характерному признаку- цвету, форме; продолжать закреплять знания детей о...

Экологический лэпбук «Секреты знахаря»

Экологический лэпбук «Секреты знахаря» Грибы – это необычные растения, у них нет ни ветвей, ни листьев, ни цветов. Что есть у грибов? Ножка, шляпка, грибница. Людей, которые идут в лес за грибами называют грибниками. Съедобные грибы...

Сценарий праздника 8 марта «Бал Золушек»

Сценарий праздника 8 марта «Бал Золушек» Звучит музыка, в зал входят мальчики и Фея. Король присаживается на трон. Звучат «Фанфары». Король: Мое почтенье господа Я вас не зря позвал сюда Я объявляю на весь зал Здесь будет королевский бал Хочу, чтоб...

Музыкальные минутки, как способ выражения эмоций у детей старшего дошкольного возраста

Музыкальные минутки, как способ выражения эмоций у детей старшего дошкольного возраста Дети – это «живые», активные, открытые и любознательные «маленькие люди», которые с азартом в глазах и любопытством, по отношению к поведению взрослого, смотрят на этот...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог