Конспект развлечения по сказкам А. С. Пушкина для детей старшего дошкольного возраста

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад  № 10 «Белочка»

 

Конспект развлечения  по сказкам  А. С. Пушкина для детей старшего дошкольного возраста

 

 Подготовила:

Воспитатель группы компенсирующей

направленности для детей с ОНР (5-7 лет)

Шмырева Е.А.

город Кулебаки

 

Цель: Формирование интереса к сказкам А. С. Пушкина.

Задачи:

Активизировать знания детей о сказках.

Формировать способность проявлять бескорыстную радость, душевное волнение при встрече с добрым и красивым миром.

Формировать умение разгадывать кроссворд, загадки.

Формировать умение эмоционально воспринимать образное содержание сказки, замечать и выделять изобразительно-выразительные средства, понимать их значение.

Уметь определять название сказок по сюжетным картинам.

Развивать воображение, внимание.

Воспитывать любовь к творчеству А. С. Пушкина.

Обучать, детей умению грамотно и аргументировано отвечать на вопрос.

Предварительная работа: Чтение сказок, стихотворений, заучивание наизусть; рассматривание иллюстраций к сказкам А. С. Пушкина; домашние чтения и разговоры с родителями о поэте и его стихах.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы поговорим с вами о великом русском поэте А. С Пушкине. Он родился в Москве два века назад, с раннего детства Александр Сергеевич был окружен заботой и вниманием своих родителей. Но особенно заботилась о нём его няня. Она была мастерица петь песни, рассказывать сказки. Говор у неё был особый, певучий. Ведь она была простая крестьянка. Маленький Саша очень любил свою няню и ласково называл её мамушкой. Как звали няню Пушкина? (Арина Родионовна)

Начнёт Арина Родионовна рассказывать, сказки так он не шелохнётся, боится слова пропустить. А сказки, которые ему рассказывала няня, назывались так «Некоторый царь задумал жениться»«Поп поехал искать работника»«Царевна заблудилась в лесу». На основе этих сказок Пушкин создал свои сказки, которые вы все знаете и любите.

Стихотворение: Сегодня день совсем не прост,

А Пушкине здесь речь пойдёт.

А том поэте, чьи стихи

Мы прославляли в эти дни.

Он гениальный был поэт

О нём мы помним много лет

И вот поэтому сейчас

Я в сказку приглашаю вас. 

(Столик, свечка, Пушкин пишет пером).

Пушкин: Здравствуйте, ребята! Я предлагаю вам дорогие мои потомки путешествие в удивительную страну Лукоморье, где живут мои сказочные герои. Хочу узнать, знаете ли вы мои сказки. Я приготовил для вас интересные задания. Оставляю вам свой волшебный сундук, в котором и найдёте сказочные задания.

(воспитатель достаёт из сундука письмо от Пушкина, читает).

«Но в начале для порядка загадаю вам загадки

Соглашайтесь без опаски.

Вспомните мои вы сказки

И героев, и названья

Приготовились? Вниманье!»

1. Загадка: «Тут синее море, тут берег морской

Старик вышел к морю, он невод забросит

Кого – то поймает, и что-то попросит

Но жадность, ребята, к добру не приводит.

И кончится дело всё тем же корытом,

Но только не новым, а старым, разбитым». («О рыбаке и рыбке»).

(Вылавливание рыбок с заданием)

1. Сколько раз старик из сказки о рыбаке и рыбке закидывал невод в море? (3 раза)2. С чем пришёл невод в первый раз? (с одною тиною)3. С чем пришёл во второй раз? (с травой морскою)4. С чем пришёл третий раз? (с золотой рыбкой)5. О чём просила старика рыбка? (отпустить её в море)6. Какими словами бранила старуха старика? (дурачина ты, простофиля)7. Сколько лет жили старик со старухой? (ровно 30 лет и 3 года)8. Какими словами обращается старик к золотой рыбке? (смилуйся, государыня рыбка)9. Какой была старуха в сказке? (жадной)

2. Загадка: «Три девицы под окном

Пряли поздно вечерком

А четвёртая девица, скажем чудо-мастерица.

Не пряла и не ткала, а творила чудеса».

Мой вопрос совсем простой: как название сказки той? (сказка о царе Салтане)

Игра: «Белочка с орешками» (белочка раздаёт орешки с заданиями)

1. Одна из сестёр стала царицей, вторая – ткачихой, а третья? (поварихой)2. Почему ткачиха с поварихой хотели извести сестру? (Они ей завидовали)3. Кто был в сказке царь Гвидон? (сын царя Салтана)4. Как назывался остров, где жил царь Гвидон? (Буян)5. В кого превращается в сказке царь Гвидон? (комар, муха и шмель)6. Почему Гвидон, превращаясь в насекомых, кусал ткачиху, повариху и сватью бабу Бабариху? (Они не хотели, чтобы царь Салтан посетил остров Гвидона)7. Кто царю Салтану рассказал о заморских диковинах? (Карабельщики)8. Какие чудеса появились на острове Буяне? (Чудо - белка, тридцать три богатыря, царевна лебедь)9. Какую службу несли богатыри, и кто ими командовал? (Богатыри обходили остров дозором, ими командовал дядька Черномор)3. Загадка: «Вот последняя загадка,

У меня для вас, ребятки

Средь листвы на дубе этом

Есть ларец, а в нём предметы

Как они туда попали?

И кому принадлежали? (Сказка «О мёртвой царевне и семи богатырях»)

Вопросы: 1. В коробке лежит предмет с помощью, которого злая мачеха пыталась погубить прекрасную царевну? (Яблоко)

Воспитатель: Я сейчас каждому буду катать яблоко, называя старинное слово, а вы замените его на современное: Лихо (плохо). Дивясь (удивляясь). Персты (пальцы). Кликать (звать). Браниться (ругаться). Ступай (иди). Надобно (надо). Град (город). Издалече (издалека). Величать (называть).

Задание: Объясните пословицу «Долг платежом красен?» К какой сказке она подходит? (Сказка о Попе и работнике его Балде)

Какое задание дал Поп Балде, надеясь на то, что тот с ним не справится и Попу не придётся подставлять свой лоб для расплаты? (Взять оброк за три года)

4. Пантомимика:

«И царица – хохотать

И плечами пожимать

И подмигивать глазами

И прищёлкивать перстами

И вертеться, подбочась,

Гордо в зеркальце глядясь.

5. Соревнование между детьми и гостями: Все сказки А. С. Пушкина написаны стихами. Сейчас я предлагаю вам, поупражняться в подборе рифм к словам.

Поп – лоб, хлоп, топ.

Белка – стрелка, тарелка, грелка.

Петушок – гребешок, посошок

Царица – девица, косица, больница.

Чертёнок - ребёнок, телёнок

Невод – привод

6. Презентация по сказкам Пушкина.7. Задание: Арина Родионовна рассказывала много русских народных сказок, вот из них Пушкин подчеркнул интересные прибаутки, присказки.1. А во лбу звезда горит. (Красавица красы невиданной)Как вы думаете, что это обозначает?2. Там русский дух – там Русью пахнет (запах Родины)3. За тридевять земель, в тридесятом царстве (далеко, далеко)4. Растёт не по дням, а по часам, как пшёничное тесто на опаре киснет (быстро растёт)5. Избушка, избушка на курьих ножках, повернись к лесу задом, а ко мне передом. 8.  Кроссворд.1. Кто взял в работники Балду?2. Кто предупреждал царя Дадона об опасности?3. Где находилась Шамоханская царица?4. Кто в сказке Пушкина поет песенку«Во саду ли в огороде»?5. Кто выходил из моря вместе с Черномором?6. Как звали няню А. С. Пушкина?

Заключение:  (Ребёнок) Это Пушкин, это чудо. Это прелесть без конца.

В нашей жизни вечно будут этих сказок голоса.

Сколько сказок у поэта? Их немного и немало,

Но все Пушкинские – наше вечное начало.

Воспитатель: Читая сказки Пушкина, мы с полным правом можем гордиться тем, что мы дети страны давшей миру одного из великих поэтов А. С. Пушкина.

0
Методическое пособие для родителей "Чем мы занимал...
Конспект праздника пасха для старшей группы
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
01.08.2021

В блогах

Щенок. (С. Михалков, худ. П. Репкина)

Sample Image

Интерактивная 3D книга, для детей, в картинках, с эффектом перелистывания страниц Щенок. (С. Михалков, худ. П. Репкина)   Читать...

Групповой проект "Путешествие капельки"

Sample Image

Педагогический исследовательско - творческий проект во второй младшей группе "Путешествие Капельки" Автор проекта: воспитатель Андреева А.М. Возраст участников проекта: дети от 3 до 4 лет. Состав...

Комплекс ОРУ "Флешмоб-зарядка"

Флешмоб – зарядка «Делайте зарядку»   Доброе утро! Всем известно, что зарядка добавляет нам силу и бодрость. С не нужно начинать день...

Новое на сайте

Сценарий праздника «Золотая Осень» в старшей группе детского сада

Сценарий праздника «Золотая Осень» в старшей группе детского сада Действующие лица Взрослые: Ведущая, Огородное Пугало. Дети: морковь, чеснок, свекла, огурец, капуста, помидор, Почтальон Печкин. Репертуар: Песенно-хореографическая композиция «К нам гости пришли» Песня «Сарафан надела осень» Сценка «Почтальон Печкин» Сценка «Спор овощей» Загадки от Пугало Игра...

«Встретилась Зима с Весной»

«Встретилась Зима с Весной»  (Под музыку дети входят в зал.) Ведущий:Что за праздник? Что за праздник? Не слыхали о нем разве? Будет праздник здесь большой- Встретится Зима с Весной.  Ведущий:Зиму с песнями проводим, Спляшем с нею в хороводе! А Весну весельем встретим, Словом ласковым...

Экологический лэпбук «Планета Земля»

Экологический лэпбук «Планета Земля» Игра предназначена для формирования у детей старших дошкольников экологическую культуру и бережное отношение к природе. Игра формирует у детей понятия о том, что человек – часть природы и что он должен беречь...

Конспект музыкального занятия с использованием новых образовательных технологий в старшей группе

Конспект музыкального занятия с использованием новых образовательных технологий в старшей группе

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог