Специалист по реабилитационной работе Кировского филиала ГБУ СО СРЦ «Возвращение», г. Саратова ...

Конспект развлечения «Хорошо у нас в светелке»

ГБУ СО СРЦ

 «Возвращение»

г. Саратова

Конспект развлечения

«Хорошо у нас в светелке»

Специалист по реабилитационной

работе Кировского филиала

Деминой Е.И.

Коррекционная цель: Приобщать детей к традициям русской народной культуры.

Задачи:

- Побуждать детей ориентироваться в предметах рукоделия прошлого;

- Совершенствовать умение выразительно читать стихи, петь песни, водить хороводы;

- Воспитывать любовь к устному народному творчеству.

Методы: игровой: обыгрывание эпизода; наглядный: технические средства; словесный: худ.слово; практический.

Приемы: устное народное творчество, переключение видов деятельности.

Форма проведения: групповая.

Предшествующая работа: разучивание хороводов, песен, потешек, стихов. Рассматривание предметов рукоделия и домашнего обихода (настоящего и прошлого). Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам (одежды, посуды, домой, мебели и т.д.)

Ход занятия:

Дети, наряженные в русские народные костюмы, входят в зал (или на веранду) под веселую хороводную мелодию. Детей встречает воспитатель в роли сказочного персонажа - Марьи - искусницы. Зал украшен и обставлен , как светелка в русской избе.

Марья-искусница: Здравствуйте, добры молодцы и красны девицы! Милости просим в гости, в мою светелку. А я Марья-искусница. Проходите, будем чай пить, хороводы водить, хлеб-соль кушать, да песни слушать! Добро пожаловать!

Дети проходят, рассаживаются по лавочкам.

Марья-искусница: Вы пришли в светелку. Как вы думаете, почему эта комната так называется? (Она самая светлая и красивая) В нашей светелке много света дают электрические люстры. А в давние-давние времена, когда еще не было электричества, в русской избе горели вот такие деревянные лучины (показ). Скажите, а зачем нужен был хороший свет девушкам? (Чтобы они могли рукодельничать) А какие предметы нужны для рукоделия? (Прялка, веретено, пяльцы, спицы - показ инструментов (на рисунках или настоящие).

-Какие еще предметы вы видите в светлице? (Ответы детей)

-Ну-ка, рукодельницы, покажите ваши умения!

Девочки исполняют русскую народную песню «Прялица», имитируя движения пряхи.

Позолоченная прялица,

Мы прядем, а нитка тянется,

Мы прядем, а нитка тянется,

Нам работа эта нравится!

Марья-искусница: У меня есть сундучок! (Показывает) Как вы думаете, что в нем хранится? (Ответы детей)

-Что нас думать да гадать? Давайте-ка мы его откроем (Пробует открыть его, но ничего не получается) А я, кажется, догадалась! Этот сундучок не простой, а с секретом. Он откроется тогда, когда вы вспомните пословицы и поговорки о труде. ( Без труда не вынешь и рыбку из пруда. Труд кормит, а лень портит. Скучен день до вечера, коли делать нечего…)

Марья-искусница открывает сундучок. В нем лежат деревянные ложки.

Мальчик: А теперь давайте с вами

Попоем и спляшем

И покажем, как играют

Эти ложки наши!

Мальчики исполняют русскую народную песню: «Ах вы, сени» и играют ложками.

Марья-искусница: Собрались мы позабавиться,

Поиграть и пошутить,

От души повеселиться

И других повеселить.

Эй, веселый народ,

Становить в хоровод!

Дети играют в русскую народную игру «Золотые ворота».

Марья-искусница: Эй, девчонки-хохотушки,

Запевайте-ка частушки,

Запевайте веселей,

Чтоб порадовать гостей!

Девочки исполняют частушки. На середину зала «выезжает» мальчик верхом «на лошадке» (голова лошади приделана к палке)

Девочка: Куда, Миша, едешь, куда погоняешь?

Мальчик: Сено косить!

Девочка: На что тебе сено?

Мальчик: Коров кормить

Девочка: На что тебе коровы?

Мальчик: Молоко доить. Малых детушек кормить! (уезжает)

Марья-искусница: Как можно назвать юношу? (трудолюбивым)

Не любили на Руси лентяев. Не зря в народе говорится: «Старинная пословица не мимо молвится»

1 ребенок: Лень, лень! Отвори дверь! Дом горит!

2 ребенок: Хоть сгорю, да не отворю.

Выходят две девочки. Одна из них одета небрежно, волосы растрепаны.

1 девочка: Проснулась Ульяна не поздно, не рано.

Люди косить, а она – голову мочить

Люди грести, а она – косу плести

Люди жать, а она – на меже лежать

А обедать пойдут, и она тут как тут!

Ульяна инсценирует движения по ходу потешки.

Мальчик: Шла собака через мост,

Четыре лапы, пятый хвост

А шестое-брюхо..

Выходи, Ванюха!

Ваня : Раз, два, три, четыре, пять,

Мы собрались поиграть,

К нам сорока прилетела

И тебе водить велела.

Проводится игра «Долгая Арина»

Ведущему завязывают глаза, ставят в середину хоровода. Дети идут по кругу и говорят:

«Долгая Арина

Встань выше авина,

Рученьки сложи,

Чье имя – укажи!»

Кто-то из детей говорит громко: «Арина!» Ведущий угадывает, кто его позвал. Если угадал-меняются местами.

Марья-искусница: Ребята, вы любите играть в куклы? Раньше куклы делали сами из ниточек или тряпочек, соломы и глины. Предлагаю сделать куклу. Проводится конкурс «Народная игрушка» (Старшие дети делают куклу из ниток или тряпок, а малышам предлагается «выложить» куклу из частей (дымк.барыню из 4-6 частей)

Подводятся итоги конкурса, награждаются победители. (ст. и мл. подгрупп)

Марья-искусница: Обойди хоть всю планету,

Лучше русской пляски нету!

Балалайка и гармонь

Разжигает в нас огонь!

Девочка: Раздайся, народ!

Меня пляска берет

Пойду попляшу,

На людей погляжу!

Дети свободно двигаются, импровизируя плясовые движения под музыку русской народной песни: «Калинка».

Марья-искусница и ребенок:

Ребенок: Мы на чай всех приглашаем

Самовар на стол несем,

Марья-искусница: Мы за чаем не скучаем,

Говорим о том о сем!

Приглашаю всех к столу. Развлечение заканчивается чаепитием.

0
Рисование с натуры "Цветущая фиалка" в старшей гру...
Конструкт организации совместной деятельности во...
 

Комментарии 1

Хорошее развлечение! Очень понравилось!

Хорошее развлечение! Очень понравилось!
Гость
20.10.2020

В блогах

"Зимушка хрустальная" Сценарий детско – родительского досуга.

Sample Image

      Цель: Формирование детско-родительского сообщества на основе ознакомления с русской поэзией, традиции культурного совместного досуга. Задачи: Воспитание у детей литературного вкуса, любви к русской...

Картотека игр по математике.

Математика (под.гр.) «Кто быстрее?» Цель: Закрепить название цифр с помощью их, выполнять различные движения. На площадке нарисуйте два ряда по восемь кругов на небольшом...

Комплексное ООД Познавательно – речевое развитие во второй группе раннего возраста Тема: «Зима. Зимние явления»

Цель:  формировать у детей представления о зиме. Интеграция областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. Задачи: Образовательные: - расширять знания...

Новое на сайте

Конспект НООД в области «Познавательное развитие». Ознакомления миром природы. Тема: Космические приключения. Для детей средней…

Конспект НООД в области «Познавательное развитие». Ознакомления миром природы. Тема: Космические приключения Для детей средней группы (4-5 лет) Цель: формирование знаний детей о космосе. Задачи: образовательные: формировать представления детей об окружающем мире, начальное представление о Солнечной системе; развивающие: развивать познавательную...

«Игра - дело серьезное» (Играем - развиваемся)

«Игра - дело серьезное» (Играем - развиваемся) Игра в ФГОС выступает как форма социализации ребёнка. Игра – не развлечение, а особый метод вовлечения детей в творческую деятельность, метод стимулирования их активности. Работаю в детском саду, неоднократно замечаю...

Конспект занятия «У нас гости» (По произведениям С Михалкова)

Конспект занятия «У нас гости» (По произведениям С Михалкова) Цель: Развивать умение отвечать на простейшие вопросы воспитателя. Развивать и активизировать речь детей. Учить узнавать и называть овощи. Развивать певческие умения и ритмичность движения. Учить передавать по показу персонажа игровые действия. Воспитывать интерес к...

Конспект занятия по рисованию в технике эстампа «Осенние листочки» в средней группе

Конспект занятия по рисованию в технике эстампа «Осенние листочки» в средней группе Программное содержание: Продолжать знакомить детей с техникой рисования – эстамп.Развивать интерес к осенним явлениям природы.Воспитывать у детей умение слушать воспитателя. Материалы и оборудование: Альбомные листы, кисти, салфетка, клеенка, листья...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог