Блог педагога-психолога ДОУ

Имею высшее образование. В 2009 году окончила Арзамасский государственный педагогический институт им ...

Конспект развивающей организованной образовательной деятельности с элементами песочной терапии для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в страну Песочника"

Приветствие.

Психолог: Здравствуйте, ребята! Сегодня я предлагаю вам поздороваться необычным образом. У меня в руках "клубочек доброты". Вы должны его по очереди передать из рук в руки (Дети выполняют задание). Смотрите, у нас с вами образовался круг из нити, которую вы держите в руках. Давайте мы улыбнемся друг другу и подарим частичку своей души товарищам. (Дети выполняют задание) Отлично, теперь мы одно целое, и так должно быть всегда!

Основная часть. Сюрпризный момент.

Психолог: Ребята, посмотрите, (Психолог показывает колобка, который сделан из сырого песка) кто пришел к нам в гости? (Ответы детей) Из какой сказки он к нам пришел? (Ответы детей) Ребята, но посмотрите внимательно, наш колобок не простой, он какой-то необычный. Как вы думаете, что необычного в нем? (Ответы детей)

Психолог: Да, действительно, этот колобок не из теста, как в сказке, а он из песка. Поэтому называется он Песочник. Он пришел к нам из Песочной страны, которая находится очень далеко и принес с собой много интересных задач. Он хочет проверить ваши знания, умения, которые вы получили в детском саду, ведь скоро вы пойдете в школу. Если вы будете правильно выполнять задания, будете внимательными, сообразительными и придерживаться правил Песочника, которые я вам сейчас зачитаю, то вы попадете в Песочную страну, где живет наш гость.

Психолог зачитывает правила Песочника

  • Участвовать во всех задачах;
  • Поднимать руку, когда хочешь что-то сказать;
  • Внимательно слушать, когда кто-то говорит;
  • Правило тишины.

Психолог: Будем соблюдать правила Песочника? (Ответы детей) Тогда отправляемся в дальнее и интересное путешествие в Песочную страну.

Упражнение «Хлопни в ладоши или присядь»

Цель: развитие внимания, общей осведомленности, наблюдательности, памяти.

Психолог: Ребята, Песочник нам предлагает поиграть в игру «Хлопни в ладоши или присядь». Я буду вам читать предложения. А вы должны внимательно их слушать и после каждого предложения реагировать так: если утверждение в предложении верно вы – хлопаете в ладоши, а если утверждение не верное – присаживаетесь. Поняли правила? (Ответы детей) Тогда начинаем!

Мячик квадратный (Присаживаются)

Зимой холодно (Хлопают)

Жираф – это домашнее животное (Присаживаются)

Летом идет снег (Присаживаются)

Соль добавляют в чай (Присаживаются)

Малина – это ягода (Хлопают)

Ночью небо темное (Хлопают)

После лета наступает осень (Хлопают)

Кастрюля – это мебель (Присаживаются)

Волк живет в лесу (Хлопают)

Шапка – это одежда (Присаживаются)

Учитель – работает в больнице (Присаживаются)

Ворона – это птица (Хлопают)

Психолог: Ребята, молодцы! Песочнику очень понравилось как вы справились с заданием!

Упражнение "Какого предмета не стало"

Цель: развитие зрительной памяти, внимания, речи, умения отвечать на поставленный вопрос развернутым ответом.

Психолог: А теперь обратите внимание на интерактивную доску. На ней изображены предметы. Давайте с вами их назовем (Дети называют предметы) Вам нужно определить какого предмета не хватает на следующем слайде. (Презентация к упражнению "Какого предмета не стало")

Психолог: Молодцы!

Упражнение «Аналогии»

Цель: развитие логического мышления, внимания, восприятия, речи.

Психолог: А сейчас Песочник предлагает поиграть вот в такую игру. Сейчас я буду называть вам три слова, два из них подходят друг другу, являются парой. Вам надо будет придумать слово, подходящее по смыслу к третьему слову, т.е. найти ему пару.

Окунь – рыба, а ромашка – (цветок);

Морковь – огород, а грибы – (лес);

Часы – время, а градусник – (температура);

Глаза – зрение, ухо – (слух);

Добро – зло, а день – (ночь);

Утюг – гладить, а телефон – (звонить);

Голубь – птица, а василек - (цветок);

Огурцы – грядка, а шишки – (ель, сосна);

Самолет – пилот, а машина – (водитель);

Радио – слух, а телевизор – (зрение);

День – ночь, а белое – (черное);

Заяц – животное, а щука – (рыба);

Грибы – лес, а пшеница – (поле);

Школа – учитель, а больница – (врач);

Фонарь – светить, а карандаш – (рисовать);

Книга – читать, а музыка – (слушать).

Психолог: Молодцы, отлично справились с заданием. Ребята, Песочник доволен вашими ответами. Вы хорошо выполняли его сложные задания. А теперь он приглашает нас в свою Песочную страну.

Психолог: Как вы думаете, почему страна называется Песочной? (Ответы детей) Какого цвета песок? (Ответы детей) А вы любите играть с песком? (Ответы детей) Песочник нам позволяет поиграть в своей стране и предлагает выполнить интересные упражнения с песком.

Упражнение "Здравствуй, песочек"

Цель: снижение психоэмоциональго напряжения.

Психолог: Ребята, давайте сначала поздороваемся с песочком (Дети различными способами дотрагиваются до песка) Положите ладошки на песок. Давайте его погладим внутренней, затем тыльной стороной ладони. Какой песок? (Ответы детей). Давайте с ним поздороваемся: "Здравствуй, песочек!". Послушайте… Он с вами здоровается. Вы все слышите? …Плохо слышите, потому что ему грустно и одиноко. Он сговорит тихим голосом. А давайте его развеселим! Пощекочем его сначала одной рукой каждым пальчиком, затем другой. А теперь пощекочем двумя руками. Теперь плавными движениями как змейки побежали по песку пальчиками. Вы слышите, как он смеется?.

Упражнение «Отгадай»

Цель: развитие тактильно-кинетической чувствительности, снятие психоэмоционального напряжения.

Психолог: Ребята, теперь давайте поиграем с песочком. Вы закрываете глаза, кладете на песок ладони с растопыренными пальцами, я буду сыпать песок на какой-нибудь пальчик, а вы будете отгадывать название пальчика. Какой на ощупь песок? (Ответы детей) Что чувствовали ваши пальчики, ладошки, кулачки? (Ответы детей).

Упражнение «Рисуем песком»

Психолог: Ребята, обычно, у в детском саду вы рисуюете карандашами, красками, фломастерами, а поскольку мы находимся в Песочной стране, то мы с вами будем рисовать песком. Давайте с вами порисуем пальчиками на песке. (Дети могут нарисовать песком геометрические фигуры)

Психолог: А теперь, давайте поблагодарим Песочника за его гостеприимство, и попрощаемся с ним (Дети прощаются с Песочником)

Психолог: Ребята, кто сегодня приходил к нам на занятие? (Ответы детей) Какие задания нам принес Песочник? (Ответы детей). А как назвалась страна, в которую мы с вами попали? (Ответы детей). Что вам больше всего понравилось в Песочной стране? (Ответы детей). Молодцы! До свидания, ребята! До новой встречи!

0
Профилактика плоскостопия с ребристыми карандашами...
Познавательно - практический проект в старшей груп...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
23.01.2020

В блогах

"Путешествие в зимний лес".

Тема: «Путешествие в зимний лес» Цель: Уточнить и расширить знания детей о «Диких животных». Задачи: -Продолжать пополнять знания детей о диких животных...

Программа по физическому развитию детьми дошкольного возраста

                                                                                                 Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №...

День Победы как он был от нас далёк"

Выходят дети, они играют на ковре). Воспитатель: «А вы знаете какой скоро праздник?» День Великой Победы  Великой она называется потому, что «когда наши дедушки...

Новое на сайте

Проект «Развитие логического мышления детей младшего дошкольного возраста в процессе дидактических игр с блоками Дьенеша»

Проект «Развитие логического мышления детей младшего дошкольного возраста в процессе дидактических игр с блоками Дьенеша» Вид проекта: познавательно-творческий. Тип: долгосрочный. Участники проекта: воспитатель группы, родители, младшего дошкольного возраста. Актуальность проекта: Дошкольный возраст является важнейшим периодом становления и развития...

Картотека музыкально-дидактических игр для самостоятельной деятельности детей по возрастам

Картотека музыкально-дидактических игр для самостоятельной деятельности детей по возрастам «На чём играю?» Цель: развитие тембрового слуха. Игровой материал: дудка и барабан, ширма. Репертуар: попевки «Дудочка и барабан» сл. Ю. Островского муз. Р. Рустамова Ход игры: Воспитатель предлагает детям отгадать, на...

Сценарий спортивного праздника для детей 4-7 лет «Зимняя олимпиада»

Сценарий спортивного праздника для детей 4-7 лет «Зимняя олимпиада» Цель: обогащение представлений у дошкольников знаний о зимних видах спорта, об олимпийских играх, их символике, ритуале проведения; воспитание в детях патриотизма, формирование ценностного отношения к здоровью и спорту. Задачи: -...

Логоритмическое занятие для старшего и подготовительного возрастов «В гости к лососю»

Логоритмическое занятие для старшего и подготовительного возрастов «В гости к лососю» (Мероприятие для дошкольников) Пояснительная записка В последние годы, к сожалению, увеличилось количество детей с нарушением речи. Цель моей работы, это помощь, которую можно оказать в условиях обычного детского сада детям...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог