Блог педагога-психолога ДОУ

Имею высшее образование. В 2009 году окончила Арзамасский государственный педагогический институт им ...

Конспект развивающей организованной образовательной деятельности с элементами песочной терапии для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в страну Песочника"

Приветствие.

Психолог: Здравствуйте, ребята! Сегодня я предлагаю вам поздороваться необычным образом. У меня в руках "клубочек доброты". Вы должны его по очереди передать из рук в руки (Дети выполняют задание). Смотрите, у нас с вами образовался круг из нити, которую вы держите в руках. Давайте мы улыбнемся друг другу и подарим частичку своей души товарищам. (Дети выполняют задание) Отлично, теперь мы одно целое, и так должно быть всегда!

Основная часть. Сюрпризный момент.

Психолог: Ребята, посмотрите, (Психолог показывает колобка, который сделан из сырого песка) кто пришел к нам в гости? (Ответы детей) Из какой сказки он к нам пришел? (Ответы детей) Ребята, но посмотрите внимательно, наш колобок не простой, он какой-то необычный. Как вы думаете, что необычного в нем? (Ответы детей)

Психолог: Да, действительно, этот колобок не из теста, как в сказке, а он из песка. Поэтому называется он Песочник. Он пришел к нам из Песочной страны, которая находится очень далеко и принес с собой много интересных задач. Он хочет проверить ваши знания, умения, которые вы получили в детском саду, ведь скоро вы пойдете в школу. Если вы будете правильно выполнять задания, будете внимательными, сообразительными и придерживаться правил Песочника, которые я вам сейчас зачитаю, то вы попадете в Песочную страну, где живет наш гость.

Психолог зачитывает правила Песочника

  • Участвовать во всех задачах;
  • Поднимать руку, когда хочешь что-то сказать;
  • Внимательно слушать, когда кто-то говорит;
  • Правило тишины.

Психолог: Будем соблюдать правила Песочника? (Ответы детей) Тогда отправляемся в дальнее и интересное путешествие в Песочную страну.

Упражнение «Хлопни в ладоши или присядь»

Цель: развитие внимания, общей осведомленности, наблюдательности, памяти.

Психолог: Ребята, Песочник нам предлагает поиграть в игру «Хлопни в ладоши или присядь». Я буду вам читать предложения. А вы должны внимательно их слушать и после каждого предложения реагировать так: если утверждение в предложении верно вы – хлопаете в ладоши, а если утверждение не верное – присаживаетесь. Поняли правила? (Ответы детей) Тогда начинаем!

Мячик квадратный (Присаживаются)

Зимой холодно (Хлопают)

Жираф – это домашнее животное (Присаживаются)

Летом идет снег (Присаживаются)

Соль добавляют в чай (Присаживаются)

Малина – это ягода (Хлопают)

Ночью небо темное (Хлопают)

После лета наступает осень (Хлопают)

Кастрюля – это мебель (Присаживаются)

Волк живет в лесу (Хлопают)

Шапка – это одежда (Присаживаются)

Учитель – работает в больнице (Присаживаются)

Ворона – это птица (Хлопают)

Психолог: Ребята, молодцы! Песочнику очень понравилось как вы справились с заданием!

Упражнение "Какого предмета не стало"

Цель: развитие зрительной памяти, внимания, речи, умения отвечать на поставленный вопрос развернутым ответом.

Психолог: А теперь обратите внимание на интерактивную доску. На ней изображены предметы. Давайте с вами их назовем (Дети называют предметы) Вам нужно определить какого предмета не хватает на следующем слайде. (Презентация к упражнению "Какого предмета не стало")

Психолог: Молодцы!

Упражнение «Аналогии»

Цель: развитие логического мышления, внимания, восприятия, речи.

Психолог: А сейчас Песочник предлагает поиграть вот в такую игру. Сейчас я буду называть вам три слова, два из них подходят друг другу, являются парой. Вам надо будет придумать слово, подходящее по смыслу к третьему слову, т.е. найти ему пару.

Окунь – рыба, а ромашка – (цветок);

Морковь – огород, а грибы – (лес);

Часы – время, а градусник – (температура);

Глаза – зрение, ухо – (слух);

Добро – зло, а день – (ночь);

Утюг – гладить, а телефон – (звонить);

Голубь – птица, а василек - (цветок);

Огурцы – грядка, а шишки – (ель, сосна);

Самолет – пилот, а машина – (водитель);

Радио – слух, а телевизор – (зрение);

День – ночь, а белое – (черное);

Заяц – животное, а щука – (рыба);

Грибы – лес, а пшеница – (поле);

Школа – учитель, а больница – (врач);

Фонарь – светить, а карандаш – (рисовать);

Книга – читать, а музыка – (слушать).

Психолог: Молодцы, отлично справились с заданием. Ребята, Песочник доволен вашими ответами. Вы хорошо выполняли его сложные задания. А теперь он приглашает нас в свою Песочную страну.

Психолог: Как вы думаете, почему страна называется Песочной? (Ответы детей) Какого цвета песок? (Ответы детей) А вы любите играть с песком? (Ответы детей) Песочник нам позволяет поиграть в своей стране и предлагает выполнить интересные упражнения с песком.

Упражнение "Здравствуй, песочек"

Цель: снижение психоэмоциональго напряжения.

Психолог: Ребята, давайте сначала поздороваемся с песочком (Дети различными способами дотрагиваются до песка) Положите ладошки на песок. Давайте его погладим внутренней, затем тыльной стороной ладони. Какой песок? (Ответы детей). Давайте с ним поздороваемся: "Здравствуй, песочек!". Послушайте… Он с вами здоровается. Вы все слышите? …Плохо слышите, потому что ему грустно и одиноко. Он сговорит тихим голосом. А давайте его развеселим! Пощекочем его сначала одной рукой каждым пальчиком, затем другой. А теперь пощекочем двумя руками. Теперь плавными движениями как змейки побежали по песку пальчиками. Вы слышите, как он смеется?.

Упражнение «Отгадай»

Цель: развитие тактильно-кинетической чувствительности, снятие психоэмоционального напряжения.

Психолог: Ребята, теперь давайте поиграем с песочком. Вы закрываете глаза, кладете на песок ладони с растопыренными пальцами, я буду сыпать песок на какой-нибудь пальчик, а вы будете отгадывать название пальчика. Какой на ощупь песок? (Ответы детей) Что чувствовали ваши пальчики, ладошки, кулачки? (Ответы детей).

Упражнение «Рисуем песком»

Психолог: Ребята, обычно, у в детском саду вы рисуюете карандашами, красками, фломастерами, а поскольку мы находимся в Песочной стране, то мы с вами будем рисовать песком. Давайте с вами порисуем пальчиками на песке. (Дети могут нарисовать песком геометрические фигуры)

Психолог: А теперь, давайте поблагодарим Песочника за его гостеприимство, и попрощаемся с ним (Дети прощаются с Песочником)

Психолог: Ребята, кто сегодня приходил к нам на занятие? (Ответы детей) Какие задания нам принес Песочник? (Ответы детей). А как назвалась страна, в которую мы с вами попали? (Ответы детей). Что вам больше всего понравилось в Песочной стране? (Ответы детей). Молодцы! До свидания, ребята! До новой встречи!

1
Профилактика плоскостопия с ребристыми карандашами...
Познавательно - практический проект в старшей груп...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
09.04.2020

Комментарии

Консультация для родителей. Развивающие игры дома с мамой. «Пока мама варит кашу».
08 апреля 2020
Анечка, отличные игры. Спасибо большое. Деткам это будет интересно.
Конспект занятия в группе раннего возраста "Найди пару. Игрушки"
05 апреля 2020
слишком длинное для раннего возраста. не по фгос
Музыкальное воспитание
04 апреля 2020
Все игровые аппараты, которые здесь представлены, это конечно же настоящая находка, ведь абсолютно в...

В блогах

Праздник " День Матери"

Праздник " День Матери" Ведущая: " Добрый вечер", - мы вам говорим. Мы не случайно собрались сегодня в этот ноябрьяский день...

Методические рекомендации для педагогов ДОУ по здоровьесбережению

Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателей. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность...

Новое на сайте

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «В поисках колобка»

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «В поисках колобка» Цель: учить детей связной речи, отвечать на вопросы воспитателя, соотносить слова с собственными движениями. Оборудования: колонка, проектор, макет колобка, бубны, треугольники музыкальные. Ход занятия. Бабушка. Стук в дверь. Заходит...

Использование инновационных технологий в ДОУ. Интерактивная песочница

Использование инновационных технологий в ДОУ Интерактивная песочница Игры с песком - одна из форм естественной деятельности ребенка. Соприкасаясь с песком, погружая в него руки, ребенок «уходит с головой» в новые приятные ощущения. Свойства песка несут в...

«Пушистый пришелец» Программа краткосрочной образовательной практики для детей старшего дошкольного возраста

«Пушистый пришелец». Программа краткосрочной образовательной практики для детей старшего дошкольного возраста (2 встречи) Аннотация для родителей (основная идея доступная для понимания, четко и лаконично формулированная) Познакомим с техникой изготовления помпонов, используя разноцветные нитки для вязания, и ножницы. Цель КОП...

Конспект занятия по окружающему миру «Путешествие по профессиям» для детей старшего дошкольного возраста

Конспект занятия по окружающему миру «Путешествие по профессиям» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Проявление признательности и уважения к труду взрослых.  Задачи: Образовательные: - Обогащать знания детей о профессиях; - Продолжать показывать значение труда в жизни людей. Развивающие: - Развивать познавательный интерес; - Развивать психические...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог