Сайт для воспитателей детских садов




Автор Бибикова Татьяна Викторовна пока ничего не указал(а) о себе ...

Конспект развивающего занятия по теме "Моя малая Родина"

МБОУ Крыжинская основная общеобразовательная школа

 

Конспект занятия

Тема: «Моя малая Родина!»

образовательная область

«ПОЗНАНИЕ»

старшая группа

Автор работы: Бибикова Татьяна Викторовна

/воспитатель группы дошкольного образования/

  

2018г.

   Тема: «Моя малая Родина»

     Цель: воспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников.

     Задачи:

формировать представление о малой Родине, уточнить и расширить знания о родном селе; закрепить знания о названии улиц, предприятиях и организациях; развивать связную речь, активизировать словарь по теме Родина; воспитывать любовь к родным местам.

     Предварительная работа: индивидуальное разучивание с детьми стихотворений о родине, чтение пословиц о родине; разучивание песни «Во поле берёза стояла…», экскурсия в берёзовую рощу.

Методы: наглядные, словесные.

Приёмы: демонстрация слайдов с помощью ИКТ, беседа, вопросы, исполнение муз. произведения, использование фольклора.

Материалы и оборудование: компьютер, проектор, посылка, глобус, макет берёзы.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, восприятие художественной литературы и фольклора, музыкальная, двигательная.

Интеграция образовательных областей:  речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.

Планируемые результаты: имеет представление и может рассказать о своем родном селе; знает ФИО главы сельского поселения, названия улиц, организации и предприятия села; формулирует ответы на вопросы педагога.

Содержание непосредственно образовательной деятельности детей

1. Организационный момент

Воспитатель и дети стоят в кругу.

Воспитатель:

Собрались все дети в круг.

Я – твой друг и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

2. Основная часть.

Сюрпризный момент

     Воспитатель: Ребята, сегодня в наш детский сад пришла посылка. Что же на ней написано? Кому она адресована? «Детский сад «Улыбка». Старшая группа»

Давайте мы её откроем и посмотрим, что же в ней?

Воспитатель достаёт глобус.

Ребята, что это?

     Дети: Глобус.

     Воспитатель: А что такое глобус?

     Дети: Это наша планета Земля.

   Воспитатель: Посмотрите, как много разных стран на нашей планете. Какие страны знаете вы?

Дети называют страны, воспитатель показывает их на глобусе.

     Воспитатель: Молодцы, как много стран вы знаете. На планете много разных стран, но самая большая наша страна. Как она называется?

     Дети:Россия.

   Воспитатель: Правильно, у нашей страны удивительно красивое, имя – Россия. Россия – самая большая и красивая страна. А все люди, живущие в России, называются … .

     Дети: Россияне.

   Воспитатель: Каждый россиянин любит свою страну. Посмотрите, какую огромную территорию занимает Россия. В России очень много рек, гор, лесов, городов. Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, то на другом – начинается утро. На одной стороне может идти снег, а на другой - может припекать солнышко. А теперь присаживайтесь на свои места, послушайте стихотворение, которое расскажет Муххамад.

Подготовленный ребёнок читает стихотворение «Необъятная страна»

Т. Набоковой.

Если долго - долго – долго

В самолёте нам лететь,

Если долго - долго – долго

На Россию нам смотреть,

То увидим мы тогда

И леса, и города,

Океанские просторы,

Ленты рек, озёра, горы…

Мы увидим даль без края,

Тундру, где звенит весна,

И поймём тогда, какая

Наша Родина большая,

Необъятная страна.

Воспитатель: Автор этого стихотворения говорит, что Россия – это наша …

Дети: Родина.

Воспитатель: Что такое Родина? Как вы понимаете это слово Родина?

Дети: /ответы/  

Воспитатель: Родина – это значит родная, как мама и папа. Родина - это место, страна, в которой мы живём, где живут наши близкие. Родина у всех одна.

Воспитатель: Издавна народ русский свою землю славит. Много в народе об этом пословиц и поговорок сложено. Поиграем в игру, я буду начинать пословицу, а вы заканчивать:

Всякому мила родная …………………………….сторона. Где кто родится, там и …………………………..пригодится. Дома и стены ……………………………………..помогают. Родная землица и во сне …………………………………снится.

Воспитатель: У каждого из нас есть своя малая Родина – тот уголок земли, где вы родились, где проходит ваше детство, где живут ваши родители и друзья, где находится ваш родной дом.

Воспитатель: Малая Родина – это наше село. Как оно называется? 

Дети: Крыжино.  

Воспитатель: Ребята, а вы любите своё село Крыжино? Гордитесь своей малой родиной?

Дети: /ответы/.

     Воспитатель: Тогда я предлагаю вам отправиться в путешествие по нашему селу Крыжино.

 

/Слайд 1/                        

Физкультминутка

По дорожке, по дорожке скачем мы на правой ножке.

И по этой же дорожке скачем мы на левой ножке.

По тропинке побежим, до лужайки добежим.

На лужайке, на лужайке мы попрыгаем, как зайки.

Стоп! Немного отдохнем и в Крыжино пешком пойдем.

/Слайд 2/                        

     Воспитатель: Как много домов, деревьев, дорога. Куда мы вышли?

Дети: На улицу.

Воспитатель: А на какой улице находится наш детский сад?

Дети: Наш детский сад находится на улице Школьная.

Воспитатель: Вы живёте в небольшом, но красивом селе. В нем есть широкие и узкие улицы. Ребята, скажите названия своих улиц.

Дети называют свой адрес: улицы 9-й Пятилетки, Молодёжная) 

Воспитатель: А ещё у нас есть такие улицы как Весенняя, Школьная, Заречная. /Слайд3/

Воспитатель: Продолжим нашу экскурсию. А кто является главой нашего села Крыжино? /Слайд 4/  

Дети /ответы/

Воспитатель: Правильно. Это Козлова Елена Фёдоровна. Раньше она работала у нас в школе учителем и вы с ней хорошо знакомы.

Многие жители села работают в АО «Родина», директором которого является Панова Ольга Сергеевна. /Слайд 5/                        

     Здесь разводят коров…/Слайд 6/

Чьи родители здесь работают?

Дети: /ответы/

/Слайд 7/                        

     На полях выращивают зерновые культуры: рожь, овёс, пшеницу, а также кукурузу.

/Слайд 8/ В Крыжино есть отделение почтовой связи, её начальником является Егорова Нина Леонидовна. Кто бывал там с родителями?

Дети: /ответы/

/Слайд 9/

Воспитатель: А это … (медпункт) которым заведует …. (Толобина Татьяна Анатольевна). Она всегда нас послушает, выпишет нужное лекарство.

Гимнастика для глаз: посмотрите глазками налево, потом направо, по кругу по часовой стрелке, крепко зажмурьте глазки и откройте их, поморгайте быстро-быстро.

/Слайд 10/

Воспитатель: Кто знает, а что это за организация?

Дети: школа.

Воспитатель: Кто руководит школой?

Дети: Струтинская Елена Ивановна.

/Слайд 11/

Воспитатель: Узнали? А где находится наш детский сад?

Дети: Это наш детский сад «Улыбка». Он находится в здании школы.

/Слайд 12/

Воспитатель: А сюда мы ходили с вами за книгами. Что это?

Дети: Библиотека.

Воспитатель: Руководит библиотекой Гордеева Ирина Михайловна…

/Слайд 13/

Воспитатель: А это дом культуры. В связи с аварийным состоянием здания, он закрыт на ремонт.

/Слайд 14/

Воспитатель: Рядом с домом культуры находится … (детская площадка), которую вы так любите посещать.

/Слайд 15/

     Воспитатель: В нашем небольшом селе имеется три … (магазина). Один из них сейчас расширяется, строится новое здание.

/Слайд 16/

     Воспитатель: В центре села находится обелиск погибшим воинам в Великой Отечественной войне. Жители, и мы с вами в том числе, не забываем своих героев и возлагаем цветы и венки.

     Воспитатель: А сейчас я загадаю вам загадку про самое любимое дерево в России. И если вы угадаете, то на экране появится его изображение.

Загадка: Разбежались по опушке в белых платьицах подружки.

Дети: береза

/Слайд 17/ Воспитатель: Да это белоствольная, кудрявая, стройная береза – символ нашей России и у нас в поселке есть березовая роща, куда, не так давно, мы ходили на экскурсию?

     Воспитатель: Русский народ издавна воспевал березу в песнях, стихах, сказках. Парни и девушки любили водить хороводы вокруг стройной белоствольной красавицы. Давайте и мы с вами споем вокруг березки песню «Во поле береза стояла…». (Под музыкальное сопровождение).

Дети с воспитателем исполняют хоровод «Во поле береза стояла»

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы очень душевно и нежно спели про берёзу.

/Слайд 18/

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие. Мы возвращаемся обратно в детский сад. Станьте в круг. Скажем волшебные слова:

Очутиться в детском саде

Мы хотим, хотим, хотим

На ковре — на самолёте

Мы назад полетим.

(Дети берутся за руки, закрывают глаза и произносят слова).

3.Заключительная часть. Рефлексия.

Воспитатель: Вот мы и вернулись в группу. Понравилась вам экскурсия по нашей малой Родине?

Дети: /ответы/

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что нужно делать, чтобы наше село было самым красивым и ухоженным?

Дети: Любить своё село, заботиться о нём, не мусорить, не ломать, сажать цветы, деревья

Воспитатель: Для вас ребята я приготовила вот такое сердце, это наша любовь к Малой Родине. Сейчас мы будем передавать его друг другу и говорить, за что мы любим наше село.

Игра «Передай сердечко и скажи словечко».

(игра проходит под спокойную музыку)

0
Проект "Наша Родина - Россия"
День матери
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
15.07.2019

Календарь публикаций

Подождите минутку, пока генерируется календарь

Комментарии в блогах

Сценарий праздника «Я живу в России!»
11 июля 2019
Спасибо за труд!Отличный сценарий!
Летние игры с детьми 2 - 3 лет
23 июня 2019
Очень интересные игры! Спасибо!
Педагогика
16 июня 2019
Здравствуйте, можете прислать ответы на тест

В блогах

   Одним из важнейших факторов творческого развития детей является создание  условий, способствующих формированию их творческих способностей. Вопросы, связанные с  организацией и ...
автор:Колесникова Надежда Евгеньевна Цель: Знакомство детей с натюрмортом как жанром живописи. Задачи: Образовательные: Познакомить детей с натюрмортом, его содержанием, композицией, подбором цвета, п...

Новое на сайте

Влияние родителей на формирование личности ребенка

Влияние родителей на формирование личности ребенка Фундаментальную основу формирования личности ребенка и его эмоциональную сферу восприятия – закладывают родители. Это касается не только воспитания, общения и дисциплины в адрес ребенка, но...

«Воспитание нравственных качеств личности дошкольника через сказку» (из опыта работы)

«Воспитание нравственных качеств личности дошкольника через сказку» (Из опыта работы) «Недаром дети любят сказку Ведь сказка тем и хороша, Что в ней счастливую развязку Уже предчувствует душа…» В.Берестов. ФГОС ДО устанавливает приоритет духовно-нравственного воспитания дошкольников. Общеизвестно, что...

Самоанализ НОД, художественно-эстетическое развитие, лепка, в старшей и подготовительной к…

Самоанализ НОД, художественно-эстетическое развитие, лепка, в старшей и подготовительной к школе группеТема: «Маленький самолетик» Образовательная область: художественно-эстетическое развитие; интеграция образовательных областей: познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие. Цель: формировать навыки начальных проявлений...

Использование ИКТ в коррекции речевых нарушений старших дошкольников с ОВЗ

Использование ИКТ в коррекции речевых нарушений старших дошкольников с ОВЗ У детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) старшего дошкольного возраста, которые посещают наше учреждение, в большинстве случаев отмечается сниженная познавательная активность...

Добавить запись в блог Заказать свидетельство
Top