Конспект развивающего занятия по теме "Моя малая Родина"
МБОУ Крыжинская основная общеобразовательная школа
Конспект занятия
Тема: «Моя малая Родина!»
образовательная область
«ПОЗНАНИЕ»
старшая группа
Автор работы: Бибикова Татьяна Викторовна
/воспитатель группы дошкольного образования/
2018г.
Тема: «Моя малая Родина»
Цель: воспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников.
Задачи:
формировать представление о малой Родине, уточнить и расширить знания о родном селе; закрепить знания о названии улиц, предприятиях и организациях; развивать связную речь, активизировать словарь по теме Родина; воспитывать любовь к родным местам.
Предварительная работа: индивидуальное разучивание с детьми стихотворений о родине, чтение пословиц о родине; разучивание песни «Во поле берёза стояла…», экскурсия в берёзовую рощу.
Методы: наглядные, словесные.
Приёмы: демонстрация слайдов с помощью ИКТ, беседа, вопросы, исполнение муз. произведения, использование фольклора.
Материалы и оборудование: компьютер, проектор, посылка, глобус, макет берёзы.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, восприятие художественной литературы и фольклора, музыкальная, двигательная.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.
Планируемые результаты: имеет представление и может рассказать о своем родном селе; знает ФИО главы сельского поселения, названия улиц, организации и предприятия села; формулирует ответы на вопросы педагога.
Содержание непосредственно образовательной деятельности детей
1. Организационный момент
Воспитатель и дети стоят в кругу.
Воспитатель:
Собрались все дети в круг.
Я – твой друг и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
2. Основная часть.
Сюрпризный момент
Воспитатель: Ребята, сегодня в наш детский сад пришла посылка. Что же на ней написано? Кому она адресована? «Детский сад «Улыбка». Старшая группа»
Давайте мы её откроем и посмотрим, что же в ней?
Воспитатель достаёт глобус.
Ребята, что это?
Дети: Глобус.
Воспитатель: А что такое глобус?
Дети: Это наша планета Земля.
Воспитатель: Посмотрите, как много разных стран на нашей планете. Какие страны знаете вы?
Дети называют страны, воспитатель показывает их на глобусе.
Воспитатель: Молодцы, как много стран вы знаете. На планете много разных стран, но самая большая наша страна. Как она называется?
Дети:Россия.
Воспитатель: Правильно, у нашей страны удивительно красивое, имя – Россия. Россия – самая большая и красивая страна. А все люди, живущие в России, называются … .
Дети: Россияне.
Воспитатель: Каждый россиянин любит свою страну. Посмотрите, какую огромную территорию занимает Россия. В России очень много рек, гор, лесов, городов. Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, то на другом – начинается утро. На одной стороне может идти снег, а на другой - может припекать солнышко. А теперь присаживайтесь на свои места, послушайте стихотворение, которое расскажет Муххамад.
Подготовленный ребёнок читает стихотворение «Необъятная страна»
Т. Набоковой.
Если долго - долго – долго
В самолёте нам лететь,
Если долго - долго – долго
На Россию нам смотреть,
То увидим мы тогда
И леса, и города,
Океанские просторы,
Ленты рек, озёра, горы…
Мы увидим даль без края,
Тундру, где звенит весна,
И поймём тогда, какая
Наша Родина большая,
Необъятная страна.
Воспитатель: Автор этого стихотворения говорит, что Россия – это наша …
Дети: Родина.
Воспитатель: Что такое Родина? Как вы понимаете это слово Родина?
Дети: /ответы/
Воспитатель: Родина – это значит родная, как мама и папа. Родина - это место, страна, в которой мы живём, где живут наши близкие. Родина у всех одна.
Воспитатель: Издавна народ русский свою землю славит. Много в народе об этом пословиц и поговорок сложено. Поиграем в игру, я буду начинать пословицу, а вы заканчивать:
Всякому мила родная …………………………….сторона. Где кто родится, там и …………………………..пригодится. Дома и стены ……………………………………..помогают. Родная землица и во сне …………………………………снится.
Воспитатель: У каждого из нас есть своя малая Родина – тот уголок земли, где вы родились, где проходит ваше детство, где живут ваши родители и друзья, где находится ваш родной дом.
Воспитатель: Малая Родина – это наше село. Как оно называется?
Дети: Крыжино.
Воспитатель: Ребята, а вы любите своё село Крыжино? Гордитесь своей малой родиной?
Дети: /ответы/.
Воспитатель: Тогда я предлагаю вам отправиться в путешествие по нашему селу Крыжино.
/Слайд 1/
Физкультминутка
По дорожке, по дорожке скачем мы на правой ножке.
И по этой же дорожке скачем мы на левой ножке.
По тропинке побежим, до лужайки добежим.
На лужайке, на лужайке мы попрыгаем, как зайки.
Стоп! Немного отдохнем и в Крыжино пешком пойдем.
/Слайд 2/
Воспитатель: Как много домов, деревьев, дорога. Куда мы вышли?
Дети: На улицу.
Воспитатель: А на какой улице находится наш детский сад?
Дети: Наш детский сад находится на улице Школьная.
Воспитатель: Вы живёте в небольшом, но красивом селе. В нем есть широкие и узкие улицы. Ребята, скажите названия своих улиц.
Дети называют свой адрес: улицы 9-й Пятилетки, Молодёжная)
Воспитатель: А ещё у нас есть такие улицы как Весенняя, Школьная, Заречная. /Слайд3/
Воспитатель: Продолжим нашу экскурсию. А кто является главой нашего села Крыжино? /Слайд 4/
Дети /ответы/
Воспитатель: Правильно. Это Козлова Елена Фёдоровна. Раньше она работала у нас в школе учителем и вы с ней хорошо знакомы.
Многие жители села работают в АО «Родина», директором которого является Панова Ольга Сергеевна. /Слайд 5/
Здесь разводят коров…/Слайд 6/
Чьи родители здесь работают?
Дети: /ответы/
/Слайд 7/
На полях выращивают зерновые культуры: рожь, овёс, пшеницу, а также кукурузу.
/Слайд 8/ В Крыжино есть отделение почтовой связи, её начальником является Егорова Нина Леонидовна. Кто бывал там с родителями?
Дети: /ответы/
/Слайд 9/
Воспитатель: А это … (медпункт) которым заведует …. (Толобина Татьяна Анатольевна). Она всегда нас послушает, выпишет нужное лекарство.
Гимнастика для глаз: посмотрите глазками налево, потом направо, по кругу по часовой стрелке, крепко зажмурьте глазки и откройте их, поморгайте быстро-быстро.
/Слайд 10/
Воспитатель: Кто знает, а что это за организация?
Дети: школа.
Воспитатель: Кто руководит школой?
Дети: Струтинская Елена Ивановна.
/Слайд 11/
Воспитатель: Узнали? А где находится наш детский сад?
Дети: Это наш детский сад «Улыбка». Он находится в здании школы.
/Слайд 12/
Воспитатель: А сюда мы ходили с вами за книгами. Что это?
Дети: Библиотека.
Воспитатель: Руководит библиотекой Гордеева Ирина Михайловна…
/Слайд 13/
Воспитатель: А это дом культуры. В связи с аварийным состоянием здания, он закрыт на ремонт.
/Слайд 14/
Воспитатель: Рядом с домом культуры находится … (детская площадка), которую вы так любите посещать.
/Слайд 15/
Воспитатель: В нашем небольшом селе имеется три … (магазина). Один из них сейчас расширяется, строится новое здание.
/Слайд 16/
Воспитатель: В центре села находится обелиск погибшим воинам в Великой Отечественной войне. Жители, и мы с вами в том числе, не забываем своих героев и возлагаем цветы и венки.
Воспитатель: А сейчас я загадаю вам загадку про самое любимое дерево в России. И если вы угадаете, то на экране появится его изображение.
Загадка: Разбежались по опушке в белых платьицах подружки.
Дети: береза
/Слайд 17/ Воспитатель: Да это белоствольная, кудрявая, стройная береза – символ нашей России и у нас в поселке есть березовая роща, куда, не так давно, мы ходили на экскурсию?
Воспитатель: Русский народ издавна воспевал березу в песнях, стихах, сказках. Парни и девушки любили водить хороводы вокруг стройной белоствольной красавицы. Давайте и мы с вами споем вокруг березки песню «Во поле береза стояла…». (Под музыкальное сопровождение).
Дети с воспитателем исполняют хоровод «Во поле береза стояла»
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы очень душевно и нежно спели про берёзу.
/Слайд 18/
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие. Мы возвращаемся обратно в детский сад. Станьте в круг. Скажем волшебные слова:
Очутиться в детском саде
Мы хотим, хотим, хотим
На ковре — на самолёте
Мы назад полетим.
(Дети берутся за руки, закрывают глаза и произносят слова).
3.Заключительная часть. Рефлексия.
Воспитатель: Вот мы и вернулись в группу. Понравилась вам экскурсия по нашей малой Родине?
Дети: /ответы/
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что нужно делать, чтобы наше село было самым красивым и ухоженным?
Дети: Любить своё село, заботиться о нём, не мусорить, не ломать, сажать цветы, деревья
Воспитатель: Для вас ребята я приготовила вот такое сердце, это наша любовь к Малой Родине. Сейчас мы будем передавать его друг другу и говорить, за что мы любим наше село.
Игра «Передай сердечко и скажи словечко».
(игра проходит под спокойную музыку)
Комментарии