Сайт для воспитателей детских садов




Арсланова Марина Рауфовна пока еще не указала никакой информации ...

Конспект проведения занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе дошкольного возраста: "Бусы для Маши".

Конспект проведения занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе дошкольного возраста: "Бусы для Маши".

Цель: совершенствовать представления о геометрических фигурах.

Задачи:

1). Закреплять знания о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник.

2). Формировать умение узнавать и называть цвета и сравнивать размеры фигур.

3). Развивать умение составлять узор из геометрических фигур по образцу.

4). Воспитывать внимательность и усидчивость на занятии.

Материалы: кукла Маша, коробка с картонными геометрическими фигурами; пособия на каждого ребенка для проведения дидактической игры "Собери узор" - корзинки с картонными геометрическими фигурами, полоска-образец узора с приклеенными геометрическими фигурами, пустая полоска; игровое пособие "Бусы" - пластиковые геометрические фигуры, веревка.

Ход занятия:

I. Игровой сюрприз.

В: Ребята, посмотрите, сегодня к нам в группу пришла в гости Кукла Маша. Давайте с ней поздороваемся. Смотрите, у Маши в руках есть коробочка. Маша, что у тебя в коробочке?

М: У меня в коробочке лежат бусинки. Мама подарила мне красивые бусы. Но когда я шла к вам, то ниточка оборвалась и бусы рассыпались. Я смогла найти только несколько бусинок и положила их в коробочку, чтобы не потерять.

II. Закрепление знаний о геометрических фигур.

В: Ребята, давайте поможем Машеньке. Маша давай коробочку, мы посмотрим, как тебе можно помочь. Посмотрите ребята, я достаю первую бусинку. Какая она?

Д: Круглая

В: А какого цвета?

Д: Красная

В: Она большая или маленькая?

Д: Маленькая

В: Верно. Давайте посмотрим какие у Маши еще есть бусинки. Вот вторая бусинка. Какая она?

Д: Квадратная

В: Какого цвета?

Д: Желтого

В: А она больше или меньше круглой бусинки?

Д: Больше

В: Ребята, посмотрите. Я достаю еще одну бусинку. На что она похожа?

Д: На треугольник

В: А какого цвета?

Д: Синего

В: А она маленькая или большая?

Д:  Маленького

В: Правильно, ребята. Машенька, не расстраивайся. Я думаю, что мы с ребятами сможем тебе помочь и сделать новые бусинки. Но для  этого нам нужно встать и поиграть.

III. Физкультминутка.

Руки в стороны, в кулачок,

Разжимаем и на бочок.

Левую вверх!

Правую вверх!

В стороны, накрест,

В стороны, вниз.

Тук-тук, тук-тук-тук!

Сделаем большой круг.

IV. Дидактическая игра: "Составь узор".

В: Хорошо. Теперь мы готовы помочь Маше. Давайте для нее сделаем новые красивые бусинки. Для этого мы сядем за стол. Посмотрите, у вас в корзиночках что лежит?

Д: Фигуры

В: А рядом с корзиночками?

Д: Полоски

В: На одной полоски нарисованы фигуры, а на другой пусто. Мы кладем перед собой две полоски. Та, на которой изображены фигуры, будет лежать наверху. А та, которая пустая, будет лежать внизу, ближе к нам. Наша задача взять из корзиночки те фигуры, которые изображены на полоски и построить такой же узор, как и на верхней полоске. Справимся?

Д: Да.

В: Тогда приступайте, а мы с Машей будем смотреть, как вы делаете.

V. Рефлексия.

В: Вот, Машенька. Какие у нас ребятки молодцы. Как они быстро составили узоры. Скажите, ребята, а вы заметили, что у каждого были разные узоры? Саша, из чего состоит твой узор? Катя? Оля? Дима?

В: Хорошо. Ребятки, скажите, а кто помнит, с какими бусинками пришла кукла Маша? Я нашла для Маши новую веревочку. Давайте мы на нее повесим бусинки. Посмотрите, у меня коробочка с бусинками, каждый может подойти и взять одну понравившуюся бусинку. Коля, ты какую бусинку взял? Игорь, а ты?

М: Спасибо ребята. Вы мне так помогли! Теперь у меня новые и красивые бусы. Пойду маме покажу. До свидания!

Д: До свидания!

0
Конспект занятия по развитию речи во 2 мл. группе ...
Занятие –развлечение « Мы сегодня пожарные»
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
05.12.2019

Календарь публикаций

Подождите минутку, пока генерируется календарь

Комментарии в блогах

Рождественский кукольный спектакль «Лучший подарок»
29 ноября 2019
Добрый день,Елена! Очень душевный спектакль , хотелось полную версию, если это возможно? Думаю показ...
Проект по экологии в подготовительной группе "Вода вокруг нас"
23 ноября 2019
Уважаемая Екатерина Николаевна, большое спасибо за проект по экологии "Вода вокруг нас". Мне он очен...
Рождественский кукольный спектакль «Лучший подарок»
23 ноября 2019
добрый день. очень понравился спектакль. а полной постановкой вы не поделитесь? turysheva.n@mail.ru/...
«Мастер-класс» «Сторителлинг, или необычные истории об обычном»
14 ноября 2019
здравствуйте! Материал очень хороший! Очень хотелось бы увидеть презентацию к мастер-классу!

В блогах

Этот вопрос рано или поздно встает перед всеми родителями, которые планируют отдавать детей в детские сады. И это неспроста. Очень часто дети плохо переносят поступление в детский сад. Им трудно перес...
«Развивающие игры как средство развития интеллектуальных способностей  детей дошкольного возраста»    «Без игры нет,   не может быть полноценного   умственного разви...
Закаляйся, если хочешь быть здоров! Хождение босиком - прекрасная закаливающая процедура, но ребенка к этому надо подготовить. Самая подходящая пора - это лето. У детей проявляется естественное желани...
Цель  занятия :. рассказать о предстоящем празднике, учить детей лепить елочку из раскатанных  столбиков: один столбик на середине, другие — справа и слева, наклонно; закреплять умение раска...

Новое на сайте

Развитие негосударственного сектора в дошкольном образовании Приморского края как эффективного…

Развитие негосударственного сектора в дошкольном образовании Приморского края как эффективного механизма реализации моделей формирования сети дошкольных организаций в условиях демографического прогноза Дополнительным механизмом создания мест в детских садах в Приморском крае...

Анализ механизмов реализации моделей эффективного развития негосударственного сектора в дошкольном…

Анализ механизмов реализации моделей эффективного развития негосударственного сектора в дошкольном образовании в Красноярском крае В Красноярском крае на настоящий момент сеть учреждений дошкольного образования города представлена 214 учреждениями, из них: 200...

Анализ механизмов реализации моделей эффективного развития сети дошкольного образования в…

Анализ механизмов реализации моделей эффективного развития сети дошкольного образования в Псковской области Конкурентная среда на рынке услуг дошкольного образования Псковской области характеризуется существенным доминированием муниципальных образовательных организаций над негосударственными (частными) организациями...

Конспект занятия в старшей группе детского сада «Покормите птиц зимой»

Конспект занятия в старшей группе детского сада «Покормите птиц зимой» Цель: Формировать экологическую культуру у детей, обобщенное представление о зимующих птицах. Задачи: Образовательные: - уточнить и расширить знания детей о зимующих птицах; о видах корма для птиц; -...

Добавить запись в блог Заказать свидетельство
Top