Арсланова Марина Рауфовна пока еще не указала никакой информации ...

Конспект проведения занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе дошкольного возраста: "Бусы для Маши".

Конспект проведения занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе дошкольного возраста: "Бусы для Маши".

Цель: совершенствовать представления о геометрических фигурах.

Задачи:

1). Закреплять знания о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник.

2). Формировать умение узнавать и называть цвета и сравнивать размеры фигур.

3). Развивать умение составлять узор из геометрических фигур по образцу.

4). Воспитывать внимательность и усидчивость на занятии.

Материалы: кукла Маша, коробка с картонными геометрическими фигурами; пособия на каждого ребенка для проведения дидактической игры "Собери узор" - корзинки с картонными геометрическими фигурами, полоска-образец узора с приклеенными геометрическими фигурами, пустая полоска; игровое пособие "Бусы" - пластиковые геометрические фигуры, веревка.

Ход занятия:

I. Игровой сюрприз.

В: Ребята, посмотрите, сегодня к нам в группу пришла в гости Кукла Маша. Давайте с ней поздороваемся. Смотрите, у Маши в руках есть коробочка. Маша, что у тебя в коробочке?

М: У меня в коробочке лежат бусинки. Мама подарила мне красивые бусы. Но когда я шла к вам, то ниточка оборвалась и бусы рассыпались. Я смогла найти только несколько бусинок и положила их в коробочку, чтобы не потерять.

II. Закрепление знаний о геометрических фигур.

В: Ребята, давайте поможем Машеньке. Маша давай коробочку, мы посмотрим, как тебе можно помочь. Посмотрите ребята, я достаю первую бусинку. Какая она?

Д: Круглая

В: А какого цвета?

Д: Красная

В: Она большая или маленькая?

Д: Маленькая

В: Верно. Давайте посмотрим какие у Маши еще есть бусинки. Вот вторая бусинка. Какая она?

Д: Квадратная

В: Какого цвета?

Д: Желтого

В: А она больше или меньше круглой бусинки?

Д: Больше

В: Ребята, посмотрите. Я достаю еще одну бусинку. На что она похожа?

Д: На треугольник

В: А какого цвета?

Д: Синего

В: А она маленькая или большая?

Д:  Маленького

В: Правильно, ребята. Машенька, не расстраивайся. Я думаю, что мы с ребятами сможем тебе помочь и сделать новые бусинки. Но для  этого нам нужно встать и поиграть.

III. Физкультминутка.

Руки в стороны, в кулачок,

Разжимаем и на бочок.

Левую вверх!

Правую вверх!

В стороны, накрест,

В стороны, вниз.

Тук-тук, тук-тук-тук!

Сделаем большой круг.

IV. Дидактическая игра: "Составь узор".

В: Хорошо. Теперь мы готовы помочь Маше. Давайте для нее сделаем новые красивые бусинки. Для этого мы сядем за стол. Посмотрите, у вас в корзиночках что лежит?

Д: Фигуры

В: А рядом с корзиночками?

Д: Полоски

В: На одной полоски нарисованы фигуры, а на другой пусто. Мы кладем перед собой две полоски. Та, на которой изображены фигуры, будет лежать наверху. А та, которая пустая, будет лежать внизу, ближе к нам. Наша задача взять из корзиночки те фигуры, которые изображены на полоски и построить такой же узор, как и на верхней полоске. Справимся?

Д: Да.

В: Тогда приступайте, а мы с Машей будем смотреть, как вы делаете.

V. Рефлексия.

В: Вот, Машенька. Какие у нас ребятки молодцы. Как они быстро составили узоры. Скажите, ребята, а вы заметили, что у каждого были разные узоры? Саша, из чего состоит твой узор? Катя? Оля? Дима?

В: Хорошо. Ребятки, скажите, а кто помнит, с какими бусинками пришла кукла Маша? Я нашла для Маши новую веревочку. Давайте мы на нее повесим бусинки. Посмотрите, у меня коробочка с бусинками, каждый может подойти и взять одну понравившуюся бусинку. Коля, ты какую бусинку взял? Игорь, а ты?

М: Спасибо ребята. Вы мне так помогли! Теперь у меня новые и красивые бусы. Пойду маме покажу. До свидания!

Д: До свидания!

0
Конспект занятия по развитию речи во 2 мл. группе ...
Занятие –развлечение « Мы сегодня пожарные»
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
13.08.2020

Комментарии

Педагогика
07 августа 2020
никак
Педагогика
07 августа 2020
здравствуйте как можно получить ответы

В блогах

Конспект напосредственной образовательной деятельности в средней группе « В гости к ёжику Пыху.»

Программное содержание: Упражнять детей в сравнении равных и неравных групп предметов, пользуясь приемом приложения; обозначать результаты сравнения словами больше, меньше...

Конспект совместная деятельность педагога с воспитанниками средней группы по направлению «Социально-коммуникативное развитие» на тему:…

Цель: развивать коммуникативные навыки дошкольников в различных видах детской деятельности. Задачи: развивать у детей: умение общаться на вербальном и невербальном уровнях; умение понимать...

Конспект - развлечения (для детей подготовительной группы и  родителей) Тема «День улыбки»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА «ДЕТСКИЙ САД «ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК»   Конспект - развлечения (для детей подготовительной группы и  родителей) Тема «День улыбки» (...

Новое на сайте

Умную речь приятно слушать! Цикл упражнений для формирования образной речи.

Умную речь приятно слушать! Цикл упражнений для формирования образной речи Лексические задания Лексические задания способствуют предупреждению речевых недостатков, активизируют словарь, развивают у ребенка внимание к слову и его значению. Лексические упражнения формируют практические навыки: умение быстро выбирать из...

Сказка про гусеницу, которая не хотела меняться

Сказка про гусеницу, которая не хотела меняться (Cказка для воспитателей, которые не хотят менять свою систему работы, повышать квалификацию, и т.д.) Цель: найти стимул, внутренние резервы для саморазвития. На одном высоком дереве жила-была гусеница Алиса. Целый день она...

Открытое занятие по окружающему миру во второй младшей группе. Тема: «Вот какая мама - золотая…

Открытое занятие по окружающему миру во второй младшей группе Тема: «Вот какая мама - золотая прямо!» Цель: продолжать знакомить детей с трудом мам и бабушек, показать их деловые качества; формировать уважение к маме и бабушке, желание...

Конспект НОД по экологии «Белоствольная красавица»

Конспект НОД по экологии «Белоствольная красавица» Цель: Формирование начало экологической культуры у детей дошкольного возраста; развитие экологической воспитанности и нового экологического мышления. Задачи: учить детей замечать красоту родной природы; воспитывать любовь и бережное отношение к ней, через ознакомление с березой, как одним...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог