Конспект проведения НОД "Как питаются растения?"

Конспект проведения НОД по познавательному развитию с использованием ЭОР для детей подготовительной группы «Как питаются растения?»

 

Воспитатель: Башнина Юлия Анатольевна

Цель:

Дать детям элементарные представления о питании растений. Подтвердить знания экспериментом.

Задачи:

Образовательные:

Закрепить знания детей о живой природе, сформировать понимание различий живой и неживой природы.

Дать представление о питании растений. Закрепить знания об основных потребностях растений.

Развивающие:

Развивать мыслительные процессы, познавательные процессы, речь.

Воспитательные:

Воспитывать уважительное отношение к природе, желание беречь её.

Образовательная область:

Познавательное развитие;

Речевое развитие. Социально-коммуникативное развитие.

Оборудование:

Ноутбук, проектор, пищевые красители разных цветов, прозрачные стаканчики и цветы белой хризантемы (по количеству красителей).

 СТРУКТУРА И ХОД ЗАНЯТИЯ:

Иллюстрации:

Деятельность педагога:

 unnamed unname

Педагог рассказывает историю: Однажды маленький фиксик Нолик услышал, как Профессор Чудаков назвал цветы в лаборатории живыми и собрался их кормить.

«Всё это очень странно, - подумал Нолик, - Как это цветы и кормить? Какие же они живые? Совсем они на живых не похожи. Ни рук, ни ног, даже глаз нет. И как их кормить? Ни рта, ни зубов не видно».

 1b1a863b5557  f252c552c1e971e866882cae0e3356fa

 

947545108bde3858b4130c92ee7b0e5d      67959064f6e4d9fdb4012d7a0d2063e7

Пошёл Нолик ещё раз на растения посмотреть. Вдруг он что-то упустил? Осмотрел все цветы в лаборатории. Зелёные, сидят в горшках, никаких признаков жизни не подают. Выглянул в окно – там кусты, деревья, цветы. Тоже, пожалуйста – не ходят, руками не машут, глаз-носа-ушей не видно. Думал, думал Нолик, да так ничего и не понял. Почему растения живые, если они совсем ни на животных, ни на людей не похожи?

Педагог:

- Ребята, давайте поможем Нолику разобраться. Живые растения или не живые? Рассуждения детей.

На ответы детей типа «Живая потому, что двигается» можно возражать «Автобус двигается – он живой?». Наводящие вопросы: Кого точно можно отнести к живым существам? Человек, животные, птицы. Какие у них общие признаки?

Педагог приводит детей к выводу, что объекты живой природы рождаются, растут, дышат, питаются, дают потомство (размножаются).

Физминутка «Живое-неживое»

Подвижная игра на внимание «Живое-неживое» учит детей моментально реагировать и расширяет представления ребенка об окружающем мире.

Правила: Для начала нужно договориться о знаках. Например, если названое слово – живое существо, то надо хлопнуть в ладоши, а если это что-то неживое, то топнуть ногой. Дальше воспитатель произносит слова, а дети внимательно слушают, хлопают и топают, как условились.

Короткое видео о нескольких растениях-хищниках. https://www.youtube.com/watch?v=Rt-_if72Iqw

Растения – объекты живой природы? Они рождаются? Как? Растут? Дышат? Питаются? Дают потомство? То, что растения растут и размножаются, мы с вами можем видеть. А вот как они питаются и дышат?

Некоторые растения – хищники и питаются они насекомыми. Например, венерина мухоловка.

Давайте посмотрим. https://www.youtube.com/watch?v=Rt-_if72Iqw

(Длительность видео 4 минуты)

https://www.youtube.com/watch?v=qlRmnqo2Ics

Но всё-таки большая часть растений на Земле не относится к хищникам. Как же питаются они?

Ответы (предположения) детей.

После высказывания всех версий педагог предлагает посмотреть короткое видео о процессе питания растений.

https://www.youtube.com/watch?v=qlRmnqo2Ics (1 минута 25 секунд)

 IMG 20200312 092607

Итак, мы с вами выяснили, что растения получают питание через корни и листья. Питательные вещества вместе с водой поднимаются по стеблю или стволу и питают всё растение.

Давайте теперь проведём эксперимент и увидим, так ли это на самом деле. Для этого нам понадобятся стаканчики с водой (прозрачные, Чтобы было видно цвет), пищевые красители и цветы белой хризантемы. Один цветок – один краситель. Растворяем краситель в воде, ждём, пока вода полностью окрасится, и ставим в стакан цветок. Если наше предположение верно, то краситель вместе с водой поднимется по стеблю, попадёт в лепестки и окрасит их в свой цвет.

 IMG 20200312 095955 IMG 20200312 155453

Первые лепестки окрашиваются уже через 15 минут, а через час уже виден хороший результат.

Делаем вывод, что питательные вещества из почвы аналогично поднимаются к лепесткам и листьям растении. 

 

Таким образом, мы с вами увидели, как питаются растения и, заодно, как можно окрасить цветок в яркий цвет.

Заключительная часть занятия: подводим итоги. Что мы сегодня узнали? В чём отличие живого от неживого? Как питаются растения? Что им нужно, что расти? Для чего планете столько растений?

1
Конспект НОД по лепке в подготовительной группе «...
Консультация для родителей «Развиваем речь, игр...
 

Комментарии 1

Юлия Анатольевна, спасибо. Интересно, познавательно. Уверена, что детям такое занятие понравится

Юлия Анатольевна, спасибо. Интересно, познавательно. Уверена, что детям такое занятие понравится
Гость
22.09.2020

В блогах

Консультация для родителей ,, Играйте вместе с детьми."

Sample Image

Родители знают, что дети любят играть, поощряют их самостоятельные игры, покупают игрушки .Но не все при этом задумываются, каково воспитательное...

ООД по художественно – эстетическому развитию с детьми старшей группы на тему: «Золотая хохлома»

Программное содержание Цель: расширение представления детей о разнообразии народных художественных промыслов. Задачи: Образовательные: - дать представления о народном промысле «Хохлома»; - расширять и уточнять представления детей...

Профессиональная компетентность педагога – залог успеха каждого ребенка

Аннотация: В статье рассматривается совокупность профессиональных и личностных качеств, необходимых для успешной педагогической деятельности. Под профессионализмом педагога понимается системная интегральная характеристика личности...

Новое на сайте

Образовательное событие с проблемной ситуацией в младшей группе «Орешки для белочки»

Образовательное событие с проблемной ситуацией в младшей группе «Орешки для белочки» Программное содержание: 1. Художественно-эстетическое развитие Вызывать интерес к процессу лепки. Учить отрывать небольшие комочки от целого куска, раскатывать комочки в ладонях круговыми движениями. Развивать мелкую моторику рук. 2. Речевое развитие Обогащать словарный запас...

Анализ состояния условий по охране труда МКДОУ «Кисловский детский сад «Росинка»

Анализ состояния условий по охране труда МКДОУ «Кисловский детский сад «Росинка» Дата основания: 1986 год. Полное наименование образовательного учреждения в соответствии с Уставом Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Кисловский детский сад «Росинка». Юридический адрес: Фактический адрес: Тел. Адрес электронной почты: сайт: www.doukislovo.ucoz.ru Учредитель:...

Как развивать творчество у дошкольников

Как развивать творчество у дошкольников Детская одаренность среди самых интересных и загадочных явлений природы находится на одном из первых мест. Долгое время одаренность рассматривали, как божественный дар и лишь в середине XIX века сформировалось представление о...

Занятие педагога-психолога с детьми «Коррекция и профилактика страхов у детей в процессе сочинения собственных сказок»

Занятие педагога-психолога с детьми «Коррекция и профилактика страхов у детей в процессе сочинения собственных сказок» Цель: оказать психотерапевтическую помощь боязливым, неуверенным в себе детям, имеющим различные страхи и комплексы; научить их преодолевать свои страхи путем развития...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог