Сайт для воспитателей детских садов




РОЖНОВА Кристина Владимировна еще не указала никакой информации ...

Конспект познавательного занятия Тема: «Путешествие в страну часов»

Цель: Развивать познавательно-исследовательскую деятельность.

Обучающие задачи:

1. Познакомить с историей возникновения часов, их разновидностями.

2. Учить детей ориентировке во времени по часам (с точностью до часа);

3. Научить изготовлению простейших водяных часов.

Развивающие задачи:

1. Развивать интерес к экспериментированию, создавать своими руками простейший часовой аппарат;

2. Развитие речи: обогащение словаря; развитие монологической речи;

3. Развитие когнитивной сферы (внимание, память, восприятие, мышление).

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать навыки учебной деятельности (умение слушать, слышать воспитателя, выполнять его задание)

2. Воспитывать коммуникативные качества (доброжелательность, умение работать в коллективе.

Оборудование: музей часов, мультимедийное оборудование, модули, карточки с цифрами от 1 до 12, 1 пластиковая бутылка, ёмкостью 1,5 л, 8 бутылок по 0,5 литра, ножницы, емкости с водой на каждого ребенка, маркеры, шило, раскраска «Часы», картинки с временем суток, картинка «Найди и покажи часы», магниты.

Ход занятия

Дети входят в зал. Воспитатель обращает внимание на гостей, дети здороваются.

Вос- ль Ребята мне сказали, что вы очень дружные, любите узнавать что-то новое и интересное. Предлагаю вам отправиться со мной в волшебную страну часов. Для этого закрыли глаза, Раз, два, три, повернись, в стране часов окажись. (в это время одевает корону).

Звучит бой часов.

Вос-ль. Здравствуйте, ребята! Я – королева волшебной страны часов! Сегодня я расскажу вам, как появились часы. (рассаживайтесь поудобнее) Первыми часами, которые придумали люди были солнечные. Обратите внимание. У них не было ни стрелок, ни циферблата. Это была просто большая палка, воткнутая в землю. Такие часы показывали время только в солнечную погоду. А как быть ночью и в пасмурные дни? Как вы думаете? (ответы детей.)

Я вам подскажу. Люди придумали водяные часы. В высокий узкий сосуд с маленьким отверстием внизу наливают воду. На сосуде делают пометки - черточки: сколько воды вылилось, столько и времени прошло. Чтобы такие часы показывали время, надо постоянно подливать в них воду. Не случайно с тех пор говорят о времени: «Сколько воды утекло!».

Посмотрите, а это современные водные часы. (Во время рассказа воспитатель показывает слайды.)

Вос-ль. Похоже устроены и песочные часы (демонстрирует). Почему они называются песочными? (ответы детей.)

Время шло, и люди придумывали новые приборы для измерения времени. Часы считались большой редкостью. В некоторых государствах их можно было увидеть лишь на главной башне королевского дворца. При таких часах жил специальный мастер – часовщик.

Старинные часы были громоздкими, со сложным механизмом. Они имели всего одну стрелку – часовую. Минутная стрелка на часах появилась гораздо позже. Шли века, жизнь делалась все более шумной и торопливой.

Постепенно часы стали необходимы каждому человеку. Каких часов только не придумали для щеголей и модниц! Тут были и звезды, и бабочки, и цветы – все, что захотите. Часы украшали эмалью, драгоценными камнями. Их вставляли в серьги, перстни, носили на шее, на груди и даже на животе. (Во время рассказа воспитатель показывает слайды и комментирует.)

А сейчас я предлагаю пройти в лабораторию и самим сделать водяные часы (В лаборатории воспитатель показывает и рассказывает как изготовить водяные часы самим).

Берется пластиковая бутылка, разрезается, в крышке с помощью шила делается отверстие. Затем наливается вода. Через каждую минуту на сосуде делается метка маркером. Дети сами проводят опыт. (Сравнивают с песочными часами).

Сейчас существует много разновидностей часов. Приглашаю вас в музей часов (рассматривают часы). Воспитатель обращает внимание детей на стрелки, маленькая стрелка – часовая, большая – минутная. Спрашивает, на каких часах сколько времени? Рассказы детей о домашних часах.

Вос – ль. Молодцы! Вы рассказали так много интересного! А теперь давайте поиграем.

Проводится игра «Ходят стрелочки по кругу» (на ковре, по кругу разложены карточки с цифрами от 1 до 12. Дети встают около карточек. Воспитатель стоит в центре и произносит стихотворные строки.)

Мы – часы, наш точен ход,

Водят стрелки хоровод.

Ходят стрелочки по кругу

И хотят догнать друг друга. (Дети ходят по кругу, взявшись за руки.)

Стрелки, стрелки, не спешите,

Вы нам время подскажите! (дети садятся на корточки рядом с ближайшей карточкой.)

Вос – ль. Пять часов (должны встать дети, сидящие возле карточек с цифрами 5 и 12. Игра повторяется несколько раз)

Вос - ль. Сядьте, пожалуйста, за столы. Сейчас мы поиграем еще в одну игру. Но сначала послушайте стихотворение про часы:

Когда ложиться и вставать,

Когда игру нам затевать,

Когда садиться за урок,

Когда с малиной есть пирог –

Нам все часы покажут точно,

Чтоб на вопрос: «Который час?» -

Ответить мог ты всякий раз.

Вы тоже умеете определять время по часам. Сейчас вы это продемонстрируете.

У вас на столах лежат картинки с изображением разных моментов распорядка дня: завтрак, обед, прогулку, игры и т. д. Я буду читать стихи, про определенное время суток. А вы мне должны показать карточку с изображением этого времени. Если вы показали время правильно, то на экране появится такая же картинка.

1. Это время нам знакомо, это время для подъема.

На зарядку, как зайчата, по утрам бегут ребята.

Умывайся, не ленись, чистым завтракать садись.

2. Это время не для булок, это – для прогулок.

На крылечке, у дверей, мы покормим голубей,

А потом возьмем лопатки и в саду вскопаем грядки.

3. Это время нам дано для веселого кино,

Для катанья на коне и на папиной спине.

В небесах луна плывет, мама ужинать зовет.

4. Это время- время сна.

Спит за окнами сосна;

Спит пескарь на дне речном;

Спит медведь в краю лесном.

Сладкий сон сморил ребят,

Лишь часы – тик- так – не спят.

Вос –ль. А сейчас взгляните на картинку на доске. На ней изображены предметы, которые окружают нас в жизни. Вы должны рассмотреть картинку и найти часы. Подходите к доске по очереди, показывайте на часы и называйте их. Чтобы не было повторов, ставьте на найденные вами часы магнит. (Дети выполняют задание.)

Давайте пересчитаем магниты. (Дети считают.)

Вос – ль. Вы замечательно справились с заданием! За это я вас награждаю раскрасками.

А теперь пора возвращаться в детский сад. Закрываем глаза. Раз, два, три, повернись, в детском саду окажись! Сегодня вы узнали много нового. Где мы были с вами? А что больше всего запомнилось? А какие часы вам запомнились? Обязательно поделитесь своими знаниями с другими детьми! На прогулке мы сделаем солнечные часы.

1
Если был бы я девчонкой. Сценарий праздника к дню ...
Конспект беседы «Военная техника — защитница и пом...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
13.12.2019

Календарь публикаций

Подождите минутку, пока генерируется календарь

Комментарии в блогах

Рождественский кукольный спектакль «Лучший подарок»
07 декабря 2019
Дорогая Елена, такой прекрасный спектакль. Так хочется узнать продолжение. Мы с внучкой играем в вол...
Рождественский кукольный спектакль «Лучший подарок»
29 ноября 2019
Добрый день,Елена! Очень душевный спектакль , хотелось полную версию, если это возможно? Думаю показ...
Проект по экологии в подготовительной группе "Вода вокруг нас"
23 ноября 2019
Уважаемая Екатерина Николаевна, большое спасибо за проект по экологии "Вода вокруг нас". Мне он очен...

В блогах

Проект «Знать – значит помнить!» Актуальность Патриотическое воспитание подрастающего поколения  одна из самых приоритетных задач нашего времени.  В специализированной государственной програ...
Конспект занятия во 2 младшей группе «Путешествие в Космос» Цель: формирования элементарных знаний о космосе, звездах, космонавтах, названии планет Солнечной системы, существующем в России празднике –...
«Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей дошкольного возраста».   Рисование – большая и серьезная работа для ребенка. Даже каракули содержат для маленького худо...
                               Музыкальный уголок ...

Новое на сайте

Снятие психомышечного напряжения через организацию двигательной активности у детей раннего возраста

Снятие психомышечного напряжения через организацию двигательной активности у детей раннего возраста Поступление ребенка в дошкольное учреждение всегда сопровождается периодом адаптации к новым для него условиям существования. Для многих детей привыкание к детскому саду оказывается чрезвычайно трудным...

Квест-игра со строительным материалом «Форт-Боярд» в подготовительной группе

Квест-игра со строительным материалом «Форт-Боярд» в подготовительной группе Цель: воспитание у детей дошкольного возраста здорового образа жизни. Задачи. Закрепить имеющиеся знания. Учить решать логические задачи, проявлять смекалку, находчивость. Продолжать упражнять в ориентировке на листе бумаги. Развивать навыки ориентировки на микро и...

План-конспект непосредственной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий с детьми подготовительной группы по теме: «Звук…

План-конспект непосредственной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий с детьми подготовительной группы по теме: «Звук [С] и буква С»

Проект «Игры с песком в период адаптации к ДОУ»

Проект «Игры с песком в период адаптации к ДОУ» Вид проекта: практико-ориентированный. Продолжительность проекта: краткосрочный (5 месяцев). Сроки реализации проекта: август – декабрь 2018 г. По числу участников проекта: групповой. Участники проекта: воспитанники и воспитатели групп раннего возраста, педагог-психолог. Цель проекта:...

Добавить запись в блог Заказать свидетельство
Top