Методическая копилка воспитателя

Дорогие коллеги! Я рада поделиться с вами своим, хотя и не богатого, опыта. Буду рада если, что то вам поможет в работе из моего богажа.
Титова Татьяна Сергеевна воспитатель МБДОУ "Рябинка" города Черногорск ...

Конспект познание (мир природы) для детей старшего дошкольного возраста: «Тема: «Речка, реченька, река…»

Цель:
Продолжать расширять и обобщать представления детей об окружающем мире, учит составлять по памяти описательный рассказ о знакомых реках; Равивать умение сравнивать и находить различия между горной и равниной реками; Воспитывать бережное отношение к реке как к истчнику жизни; Расширять и активизировать словарь детей, развивать умение поддерживать беседу.

Задачи:
Анализировать результаты наблюдений о воде, делать выводы о закономерностях и взаимосвязях возникновения рек. Понимать и осознавать историю происхождения рек в стихотворной форме. Закрепить элементарные правила безопасного поведения в стандартных ситуациях на воде. Способствовать развитию коммуникативности, памяти, логического и ассоциативного мышления, волевых качеств. Совершенствовать диалогическую форму речи, умение отвечать на вопросы, используя грамматическую форму, высказывать свою точку зрения.

Ход деятельности:
Дети входят в групповую комнату и садятся полукругом на стульчики перед магнитной доской. На доске прикреплён планшет-карта с передвижным корабликом-символом.
Педагог обращает внимание детей на планшет-карту и кораблик:
-« Ждёт кораблик нас с тобой
На Фонтанке голубой,
Символ наш Адмиралтейства
Это кораблик золотой…»
- Дети, этот кораблик символ нашего города, он очень любопытный, любит путешествовать по рекам нашего города и задавать всем интересные вопросы. Он будет очень благодарен вам, если вы согласитесь с ним поиграть и ответить на его вопросы. Вы хотите поиграть с корабликом?
Дети: - Да!….
Педагог: - Ну, тогда начинаем играть. Повторяйте за мной эти слова:
- Плыл кораблик по волнам
Нынче здесь, а завтра там
Задавал он всем вопрос….
(с этими словами педагог передвигает на планшет-карте кораблик и на верхней стороне планшета появляется карточка с вопросом. )
1. Где рождается она,
Речка, реченька, река?
Дети читают стихотворение И.А.Бунина «Родник».
- В глуши лесной, в глуши зеленой,
Всегда тенистой и сырой,
В крутом овраге под горой
Бьет из камней родник студеный:
Кипит, играет и спешит,
Крутясь хрустальными клубами,
И под ветвистыми дубами
Стеклом расплавленным бежит.
Педагог показывает детям декоративный фонтан «Родник» из которого льется вода и перетекает в ручейки.
- Родник еще называют ключом. Река может начинаться и из болота, и из озера. Водичка вытекает из них, собирается в ручьи. А они, в свою очередь, соединяются, стекаются и… получается река. Вот так рождается река. Дети, какие вы молодцы! Вы правильно ответили на первый вопрос кораблика. И за это он вам дает по жетончику.
(воспитатель кладёт каждому ребёнку по жетончику в «волшебные» сундучки)
- Ребята, продолжаем играть дальше. Повторяйте за мной:
- Плыл кораблик по волнам
Нынче здесь, а завтра там
Задавал он всем вопрос…
(с этими словами педагог передвигает на планшет-карте кораблик и на верхней стороне планшета появляется карточка с вопросом. )
2. Что это шумит? Ты послушай и сравни.
Шум водопада и реки.
Педагог: - Послушайте звуки воды и определите: - Что это шумит?
(звучит аудио-запись: звуки, которые издает бегущий ручеек, горная река, равнинная река, водопад (2 мин..), на магнитной доске педагог вывешивает иллюстрации рек)
Педагог предлагает детям найти на иллюстрации: родник, реку, болото, озеро, ручей, водопад и определить звуки какой воды они услышали.
Дети: - Бегущий ручеёк журчит ласково.
-Водичка шумит, как из водопроводного крана….
- Равнинная река течёт медленно, плавно, у неё низкие берега.
- У горной реки течение быстрое, бурлящее и берега скалистые.
- В горной реке вода бурлит.
- Вода быстро течет.
- Камни видны из-под воды.
- Берега из камня, обрывистые, и т.д…
(ответы детей… за которые они получают по жетону в «волшебные» сундучки)
Педагог: -Ребята, молодцы! А скажите, как можно еще сказать про реку, назвать её ласково?
Дети: - Речка. Реченька. Речушка.
Педагог: - Много ласковых слов вы сказали. Молодцы! Играем дальше. Повторяйте за мной:
- Плыл кораблик по волнам
Нынче здесь, а завтра там
Задавал он всем вопрос….
(с этими словами педагог передвигает на планшет-карте кораблик и на верхней стороне планшета появляется карточка с вопросом. )
3. Кто любит физкультуру?
Поиграй со мною
В «Синею водою».
(проводится физ.минутка)
- Синяя вода (дети делают волнистые движения руками)
Поле без следа
Без конца и края(кружатся на месте)
Синяя вода.
Ты спешишь куда?(приседают обхватывают руками плечи)
Ты спешишь куда?
К морю синему(встают поднимают руки вверх)
Там, где волны сильные
Там, где волны сильные
Плещутся всегда (волнистые движения рук вверх и вниз)
К морю синему
Поскорей неси меня(кружатся на месте)
Поскорей неси меня
Синяя вода.
Дети садятся за столы, на которых разложен раздаточный материал.
(воспитатель кладёт каждому ребёнку по жетончику в «волшебные» сундучки)
Педагог обращает внимание детей к кораблику.
- Ребята, продолжаем играть дальше. Повторяйте за мной:
- Плыл кораблик по волнам
Нынче здесь, а завтра там
Задавал он всем вопрос…
(с этими словами педагог передвигает на планшет-карте кораблик и на верхней стороне планшета появляется карточка с вопросом. )
4. Отгадай, что за река,
Здесь в картинку спрятана?
Педагог: - Ребята, у вас на столах лежат карточки-помогалочка. Возьмите их и рассмотрите внимательно. Скажите, что нарисовано на них?
(на карточках ассоциативные изображения рек)
Дети: - Умывальник. Фонтан. Черный квадрат. Красное пятно. Камни. Крест. Волк. Таракан. Рыба карп.
Педагог: - Глядя на них, вы легко назовёте реки нашего города. А я вам немного помогу.
(ребёнок выставляет картинку, а педагог сопровождает каждую короткими забавными стишками, таким образом дети ещё раз закрепляют название рек)
- Среди культурных, чистых жителей Вдоль по Каменке гулял,
Грязнулю видеть не хотители? Долго камни собирал.
Он с грязной рожицей гуляет
И прохожих всех пугает. На Глухарку я пошёл,
Не жалей воды, умой-ка Глухарей там не нашёл.
Ты грязнулю, речка Мойка.

Для фонтанов очень-очень На Крестовку япошёл
Нам вода нужна была. Крестик золотой нашел.
Той воды не пожалела
Речка добрая, дала. Кто на Карповкупойдет,
- Мне воды совсем не жалко, - Много карпов принесёт.
Говорит река Фонтанка.

Речка Чёрная черна, Я вдоль Волковки гулял,
Не видать от грязи дна. Волка след весь день искал.

Солнце светит ясненько, ВТаракановке купайся,
Течёт речка Красненькая.Тараканов не пугайся.
Педагог: - Вот видите, ребята, как много в нашем городе рек. По многим рекам плавают большие корабли и маленькие кораблики. Они перевозят различные грузы, возят пассажиров. А представьте, что было бы, если бы наши реки, речки, реченьки стали грязными.
Дети: - Погибли бы рыбы.
- Нельзя было бы ловить рыбу.
- Нельзя было бы пить воду.
- Мы не могли бы купаться.
Педагог: - Правильно, ребята. Все вы летом отдыхали: кто на даче, кто в деревне, и конечно же купались в речке, в озере. А вы знаете, правила поведения на воде?...
У вас на столах лежат картинки, на которых изображено как правильно нужно себя вести на реке или озере. Рассмотрите их и определите, что можно делать, а что нельзя.
(проводиться дидактическая игра «Можно и нельзя»).
(воспитатель кладёт каждому ребёнку по жетончику в «волшебные» сундучки)
Педагог обращает внимание детей к кораблику.
- Ребята, продолжаем играть дальше. Повторяйте за мной:
- Плыл кораблик по волнам
Нынче здесь, а завтра там
Задавал он всем вопрос…
(с этими словами педагог передвигает на планшет-карте кораблик и на верхней стороне планшета появляется карточка с восклицательным знаком. )
- Ой, смотрите ребята, здесь не вопрос, а восклицательный знак.
- Сундучок вы свой возьмите
- И в него вы загляните…
- Всех вас я благодарю,
- И спасибо за игру.
- Ребята кораблик вас всех благодарит за то, что вы с ним играли. Он будет очень рад встретиться с вами еще раз. Возьмите свои сундучки, там вас ждет сюрприз .

0
Конспект познание (мир природы) для детей старше...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «ЧЕЛОВЕК И ЧАСТИ ЕГО ТЕЛА» старш...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
11.08.2020

Комментарии

Педагогика
07 августа 2020
никак
Педагогика
07 августа 2020
здравствуйте как можно получить ответы

В блогах

Конспект открытого занятия

Конспект НОД по окружающему миру в старшей группе на тему: «Путешествие в весенний лес» Программное содержание: Закрепить и уточнить накопленные детьми представления...

Конспект по познавательно - речевому развитию "Моя малая Родина - посёлок Мишелёвка"

Цель: создать условия для познавательно – речевого развития. Задачи: 1) Образовательная: Закреплять и расширять знания детей о родном поселке, его истории...

Новое на сайте

Исследовательско-творческий проект на тему: «Чудесное лето»

Исследовательско-творческий проект на тему: «Чудесное лето» Участники проекта: - Дети средней группы «Умники», воспитатели, родители, младший воспитатель. Срок реализации: июнь 2020 – август 2020. Актуальность проекта: Лето – удивительная пора! Сколько радости приносят малышу игры с песком и водой, солнечные ванны...

Нравственно-творческий проект на тему: «День Победы»

Нравственно-творческий проект на тему: «День Победы» Участники проекта: - Дети средней группы «Умники», воспитатели, родители. Вид проекта: краткосрочный. Срок реализации: май 2020. Актуальность проекта: 9 Мая - эта победа и этот праздник великие, потому что они символизируют победу созидания над разрушением...

Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «Расширение знаний об овощах, фруктах, ягодах и домашних животных»

Планирование воспитательно-образовательной работы Тема: «Расширение знаний об овощах, фруктах, ягодах и домашних животных» Группа: разновозрастная. Цель: продолжать закреплять знания детей об овощах, фруктах и ягод, узнавать их по характерному признаку- цвету, форме; продолжать закреплять знания детей о...

Экологический лэпбук «Секреты знахаря»

Экологический лэпбук «Секреты знахаря» Грибы – это необычные растения, у них нет ни ветвей, ни листьев, ни цветов. Что есть у грибов? Ножка, шляпка, грибница. Людей, которые идут в лес за грибами называют грибниками. Съедобные грибы...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог