Конспект по сенсорному развитию в группе раннего возраста «Угощение от осени».

Цель:

-Расширение и обогащение знаний детей о фруктах,

Интеграция образовательных областей

Тип: познание, коммуникация

Формы образовательной деятельности:

беседа, дидактическая игра, решение проблемных ситуаций, развитие мелкой моторики.

Вид:

познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная.

Возраст детей: 3 года

Форма организации: подгруппа 

Задачи:

Обучающие

- закрепить названия некоторых фруктов,

- учить выделять характерные свойства предмета: цвет, форму, размер путем зрительного, осязательного и вкусового обследования.

- использовать в речи описательные прилагательные.

- учить детей находить парные предметы.

Развивающие

- совершенствовать мелкую моторику рук,

- умение отвечать на вопросы воспитателя;

Воспитательные

- вызвать чувство радости.

Словарная работа:

длинный (банан), шершавый (с пупырышками апельсин, лимон), круглое (яблоко);

сладкий, кислый;

желтый, красный.

Предварительная работа:

заучивание текстов стихотворений, рассматривание предметных картинок, дид. игры.

Оборудование и материалы:

 корзинка, фрукты целые (яблоко, груша, апельсин, банан, лимон), фрукты нарезанные на тарелке на шпажках, картинки фруктов на интерактивной доске, яблока, банана, апельсина, лимона, груша; чудесный мешочек;

Ход занятия:

(Дети входят в зал, воспитатель обращает внимание детей на осеннее убранство)

Организационный момент

 

Воспитатель:

Солнышко, солнышко, нам  посвети!
(дети тянутся руками верх, встают на ноги)
Яркие лучики нам протяни.
(Вытягивают руки вперед ладошками вверх)
Вместе с тобой мы пойдем на лужок
(дети шагают)
Там все мы встанем дружно в кружок
(образовывают круг)

Сюрпризный момент

В гости к ребятам пришла осень

Осень: 

Здравствуйте, ребята!
Зовут меня все – Осень золотая.

Можно к вам в гости?

(ответ детей)

Я принесла вам подарки.

(даёт корзинку с фруктами воспитателю)

Воспитатель:

- Ой, ребята, а вы знаете, что это?

(достаю по очереди)

(Ответ детей: Яблоко, апельсин, банан, лимон, груша).

Воспитатель:

- А назовите одним словом, что в корзинке.

(ответ детей- Фрукты).

Беседа:

(на интерактивной доске появляется картинка с фруктами: по 1 фрукту на каждом слайде).

Воспитатель:

- Ребята что вы можете сказать про банан?

- какого цвета банан?

- погладь его пальчиками.

- Какой банан (круглый, длинный, овальный)?

Аналогичная работа с другими фруктами.

(так дети обследуют каждый фрукт: Какой апельсин?; Какого цвета груша? Какое яблоко? …)

       (Ответы детей:

круглый, оранжевый, желтый, красное, шершавый (с пупырышками), твердый, длинный.

Воспитатель задействует в беседу всех детей.

Осень: хвалит детей за правильность ответов детей. И зовет с собой поиграть.

Физкультминутка  «Осень»
Листья падают летят.
Настоящий листопад! (Машут руками перед собой и по сторонам.)
Листья на ветру кружатся .(Кружатся на месте.)
Листья на траву ложатся. (Приседдают и встают.)
Ветер с листьями играет –
Поднимает, опускает. (Поднимают и опускают руки.)
Тучка прилетает,
Листья поливает. (Трясут кистями рук.)
Мы не будем унывать,
Всё равно пойдём гулять!

Дидактическая игра «Чудесный мешочек».

Воспитатель:

- Теперь посмотрим, сможете ли вы узнать фрукты, не глядя на них.

- Я принесла «Чудесный мешочек», сложим все фрукты в него.

- Я буду подходить, к вам, а вы опустите руку в мешочек, потрогаете  и  назовете фрукт, который возьмете, не вытаскивая его из мешка.

 (Воспитатель подходят к ребенку, и ребенок опускают руку в мешочек и называют фрукт, который нащупали рукой, затем вынимают его. Осень обращает свое внимание на правильность ответов)

Осень:

- Молодцы, ребятки.

- Я вас хочу угостить сладкими фруктами!

 Воспитатель:

- Ребятки, давайте сядем с вами за столики, а Осень будет нас угощать,

вы глазки закройте и угадайте, чем вас осень угостит.

Дидактическая игра « определи на вкус»

Воспитатель:

- Сейчас мы попробуем интересный фрукт, и вы скажете какой он на вкус.

(воспитатель дает лизнуть лимон)

(ответ детей-лимон кислый)

Воспитатель:

- А теперь мы попробуем другие фрукты.

- Вераника, закрой глаза и открой рот.

 (Кладет кусочек фрукта девочке в рот).

- Какой ты фрукт съела?

(ответ ребенка – банан.

- какой он на вкус?

(ответ ребенка-сладкий)

(И так с каждым ребенком) .

Осень:

- Вот какие, молодцы! Вы все угадали? А теперь уходить мне пора, до свиданья детвора!

Воспитатель:

- спасибо тебе Осень за угощенье, до свидания.

Рефлексия:

Воспитатель:

- Кто в гости к нам приходил?

(ответ детей - Осень)

- А чем он нас угощал?

 (ответ детей - яблоком, бананом, грушей, апельсином, лимоном)

А как называются яблоко, банан, груша, апельсин, лимон?

(ответ детей- фрукты)

- А какие фрукты бывают?

 (ответ детей - круглые – длинные, сладкие – кислые, зеленые – красные, гладкие – шершавые) .

- Молодцы вы сегодня хорошо поработали, а сейчас немного отдохнем и опять играть начнем.

0
Конспект Занятия в группе раннего возраста по р...
Работа с родителями в МБДОУ Петровский детский сад...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
28.09.2020

В блогах

Конспект НОД «Овощи и фрукты очень нам полезны» 2 мл группа

Задачи: Образовательные: закрепить знания детей об овощах и фруктах (названия, мест произрастания, способы употребления в пищу);учить детей описывать овощи и фрукты по их...

Мастер класс

Мастер-класс по экспериментированию с разными материалами Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я...

"Фея математики"

МБДОУ «Ромашка» Конспект итогового интегрированного занятия по ФЭМП в подготовительной группе "Фея математики" Провела воспитатель: Теряева Н.Н. 2014г. Программное содержание. 1. Закрепить и...

Новое на сайте

Скалолазание в физическом воспитании детей с общим недоразвитием речи

Скалолазание в физическом воспитании детей с общим недоразвитием речи Скалолазание – один из экстремальных видов активного отдыха и спорта, предполагающий лазанье по природному или искусственно созданному рельефу. При этом спортсмен имеет возможность использования природных особенностей скальных...

Непосредственно образовательная деятельность по теме: «Верные друзья»

Непосредственно образовательная деятельность по теме: «Верные друзья» Старшая группа Программное содержание. Систематизировать представления детей о здоровом образе жизни. Закреплять умение выполнять различные виды гимнастик (физминутка, гимнастика для глаз; элементы массажа, логоритмика). Задачи. Образовательные: Систематизировать представления детей о здоровом образе жизни. Закреплять представления детей...

Организация игр с детьми раннего возраста для развития навыков общения и взаимодействия

Организация игр с детьми раннего возраста для развития навыков общения и взаимодействия Ребенок с момента появления на свет входит в мир людей, постепенно овладевая способами привлечения внимания взрослых, поддержания контактов с ними посредством речи и игровых...

«В гостях у хозяюшки Марьюшки» Сценарий, посвященный женскому дню 8 Марта для старшей группы

«В гостях у хозяюшки Марьюшки». Сценарий, посвященный женскому дню 8 Марта для старшей группы Под нар. наигрыши в зал заходят гости и рассаживаются за столики. Столы накрыты к чаю. Гостей встречает Хозяюшка Марьюшка. Марья: Мир вам, гости дорогие, Вы...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог