Блог Регина Евгеньевна Галинская

Конспект по развитию речи во второй группе раннего развития. Тема: «Как дети спасали Колобка»

   

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

по развитию речи

во второй группе раннего развития

Тема: «Как дети спасали Колобка»

Выполнила

 воспитатель 1 категории

Галинская Р.Е.

 

 

Задачи:
1.Развивать умения детей рассказывать знакомую сказку. 
2. Поощрять речевую активность детей.
3. Развивать мелкую моторику рук.
4. Воспитывать желание помогать сказочному персонажу в трудной ситуации.
 

НОД:

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? (да)
Кто нам в гости пришёл, посмотрите. Колобок
А какой колобок в сказке, расскажите про него? (румяный, весёлый, любит песенки петь, круглый).
А что случилось с колобком в сказке? (он убежал от дедушки и бабушки). Вы уже хорошо запомнили эту сказку, поэтому я предлагаю вам рассказать её самостоятельно, а помогут вам иллюстрации к сказке (дети рассказывают сказку, опираясь на иллюстрации).
Воспитатель: А кто съел колобка? (Его обхитрила лиса и съела). А в нашей сказке лиса пока не успела съесть колобка, давайте ему поможем убежать от лисы к дедушке и бабушке. Хотите помочь? (да, хотим).
А куда покатился колобок от дедушки и бабушки? (в лес по дорожке). А дорожка у нас не очень ровная, на ней кочки большие, давайте поможем колобку перейти по кочкам (дети идут по дорожке, перебираясь по модулям-таблеткам).
Воспитатель: Посмотрите, ребята, кто это под кусточком сидит? (заяц)
Здравствуй, зайчик (дети здороваются).

Заяц: Здравствуйте, куда вы идёте? (Мы спасаем колобка от лисы, несём его к бабушке и дедушке).
Заяц: Поиграйте со мной, пожалуйста, а то мне очень грустно.
Игра «Зайка, зайка, что с тобой».
Дети становятся в круг, держась за руки. В центре круга стоит грустный зайка. Дети говорят:
Зайка, зайка! Что с тобой?
Ты сидишь совсем больной.
Ты вставай, вставай, скачи!
Вот морковку получи! (2 раза)
Получи и попляши!
Все дети подходят к зайке и дают ему воображаемую морковку.
Заяц: Спасибо, что поиграли со мной, мне стало весело.
Воспитатель: До свидания, зайка (воспитатель и дети идут дальше).
Смотрите, ребята, кто это возле пенька сидит? (это волк, здравствуй, волк).

Волк: Здравствуйте, куда это вы идёте с колобком? (мы спасаем его от лисы, несём к бабушке и дедушке).
Дети: Пропусти нас, пожалуйста.
Волк: Я хочу, чтобы вы подобрали ко всем детёнышам их родителей и назвали их.
Дидактическая игра «Семья» (называют например: котёнок, кошка, кот; Корова, бычок, теленок и другие).

Волк: Молодцы, справились с заданием, до свидания.
Дети: До свидания, волк (воспитатель и дети идут дальше).
Воспитатель: Ребята, послушайте, кто-то рычит. Как вы думаете, кто это? (медведь). Здравствуй, мишка.

Медведь: Здравствуйте, куда идёте? (к бабушке и дедушке)
Воспитатель: Пропусти нас, пожалуйста.
Медведь: Поиграйте со мной (дети читают)
Мишка лапки подними!
Мишка лапки опусти!
Покружись, покружись!
А теперь земли коснись,
И животик свой потри – раз-два-три, раз-два-три!
Медведь: Спасибо отличная зарядка. Я теперь заниматься буду по утрам. Проходите. До свидания.
(дети идут дальше).
Воспитатель: Смотрите, ребята, лисичка бежит.
Здравствуй, лисичка (дети здороваются).

Лиса: Здравствуйте. Куда путь держите? (к бабушке и дедушке).
Дети: Пропусти нас, лисичка. Нас дедушка с бабушкой ждут.
Лиса: Не пущу. Кто же мне песенку споет?
Воспитатель: Что делать, ребята? Как колобка спасти? Хочешь, мы тебе на память портрет колобка подарим?
Лиса: Очень хочу.
(дети мнут бумагу жёлтого цвета, получаются бумажные комочки-колобки: воспитатель наносит на картонный круг жёлтого цвета клей, дети высыпают комочки-колобки, разравнивают, приклеивают рот и глаза).
Воспитатель: Лисичка, портрет колобка готов.
Лиса: Ой, какой колобок красивый и румяный получился! Спасибо вам, ребята. Проходите.
(дети с воспитателем идут дальше, подходят к домику).

Воспитатель: Ребята, смотрите, а вот дом бабушки и дедушки. Мы пришли.
(колобка передают в дом к бабушке и дедушке).
Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие? (да)
Кого мы встретили в лесу? (зайца, волка, медведя и лису)
Что вам больше всего запомнилось? (дети говорят, что им запомнилось).
Молодцы! Вы очень добрые ребята, не отказали в помощи колобку, помогли ему.

И за это, вам колобок , дедушка и бабушка приготовили сладкие подарки.

1
Социально-познавательный проект с родителями и дет...
Конспект итогового открытого занятия в 1 младшей г...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
31.07.2021

В блогах

Конспект образовательной деятельности по рисованию в средней группе «Украсим сарафаны матрешкам»

                         Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №2 Конспект образовательной...

Конспект Интегрированной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста

Конспект Интегрированной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Зимняя сказка» с использованием цифровых образовательных ресурсов Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»...

Мастер-класс для родителей: «Удивительное рисование»

Sample Image

Автор: Воспитатель, 1 квалификационная категория, МБДОУ «Детского сада №7 «Огонёк», Буланова Ирина Владиславовна. Тема: Мастер-класс по нетрадиционной технике рисования «оттиск поролоном или...

Новое на сайте

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по финансовой грамотности в старшей группе на тему: «Приключения в Денежном королевстве»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по финансовой грамотности в старшей группе на тему: «Приключения в Денежном королевстве»

Использование проектного метода в познавательном развитии детей дошкольного возраста

Использование проектного метода в познавательном развитии детей дошкольного возраста В текущих условиях реформирования образовательного процесса дошкольного учреждения становится актуальным вопрос выбора перед педагогом или специалистом наиболее выгодных методов, приемов, педагогических технологий, активизирующих познавательную деятельность ребенка, его...

Конспект занятия «Круговорот воды в природе» в подготовительной к школе группе

Конспект занятия «Круговорот воды в природе» в подготовительной к школе группе

Психологическая подготовка детей к школе

Психологическая подготовка детей к школе В моей статье речь пойдет о таком важном событии в жизни ребенка и его родителей как поступление в школу. «Скоро в школу!» - это утверждение и радостное и волнительное одновременно. Переходный...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог