Воспитатель РМБДОУ "Знаменский детский сад "Ромашка" Тамбовская область, Р.П. Знаменка

Конспект по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе «К Иванушке на помощь»

Цель: создание условий для развития познавательно-интеллектуальной деятельности дошкольников через игру в сказку.

 Задачи:

Образовательные:

Закрепить знание детей о последовательности дней недели;

умение называть предыдущее и последующее число к названному;

понимание отношений между числами натурального ряда (больше-меньше на один);

Упражнять в счёте в пределах 20(прямой и обратный счёт),

Продолжать учить выделять условие и вопрос арифметической задачи; составлять и решать простые арифметические задачи по действию, по картинке, по схеме;

учить детей ориентироваться на бумаге в клетку.

Развивающие:

способствовать развитию логического мышления, сообразительности, внимания; развивать мелкую моторику, зрительную память;

Воспитательные:

воспитывать интерес к математике, усидчивость, дружеские взаимоотношения, стремление прийти на помощь другим, которые оказались в трудной ситуации.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок.

 Материал и оборудование: экран, мяч, доска, мел, тетради, ручки, сундучок, звукозапись, эстафетная палочка.

Ход организованной образовательной деятельности.

1.Оргмомент

Наступило прекрасное утро. Я улыбнулась вам, а вы улыбнитесь друг другу и подумайте: «Как хорошо, что мы сегодня здесь собрались. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы»

Звучит медленная русская народная мелодия (грамзапись).

Воспитатель: В сказке может все случиться,

Наша сказка впереди,

Сказка в двери к нам стучится,

Скажем сказке «Заходи!»

Воспитатель: Дети, вы любите сказки? Сегодня я хочу вам рассказать сказку, сказка не простая, волшебная, с математическими заданиями. А чтобы попасть в сказку нужно закрыть глазки и произнести волшебные слова “ 1, 2, 3 обернись, в сказке окажись.” Открываем глаза. Сказка начинается. Жил-был царь. И была у него дочь - красавица. Вот уехал как-то царь по своим царским делам, а дочка дома осталась. Вышла она в сад погулять, а тут налетел Кощей, подхватил царевну и унес в тридевятое царство. (слайд царевны и царя)

Царь издал указ «Кто царевну найдет, того награда ждёт» Услышал Иван Царевич указ и пошел искать царевну. Идет день, идет два. Подходит к избушке на курьих ножках. А там живет Баба Яга. (слайд) Рассказал Иван Царевич про свою беду. Баба Яга обещала помочь, если Иван Царевич ответит на ее вопросы. Поможем Ивану- Царевичу.

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Мы пожмем друг другу руку

Побежит тепло по кругу.

- А дружба и добро поможет нам стравиться с любыми трудностями.

Слушайте внимательно вопросы Бабы Яги:

- Сколько дней в неделе? (7)

- Какой сегодня день недели?

- Назовите первый день недели. Выходные дни.

-Какой день идёт после четверга?

-Какой день идёт перед средой?

- Как называется пятый день недели?

-Сколько месяцев в году? Назовите весенние месяцы.

- Какое число следует за числом 7?

- Какое число стоит перед числом 11?

- Какое число спряталось между числами 13 и 15?

- Какое число меньше 13 или 12? На сколько?

- Какое число больше 17 или 16? На сколько?

- Что мы поставим между 12 и 12 равенство или неравенство?

- Сколько десятков и

сколько единиц в числе 16?

Воспитатель: – Справились мы с заданием Бабы Яги. Баба Яга дала клубочек и отправила Царевича к Кикиморе. У неё находится карта, по которой пойдёт Царевич дальше. Клубочек покатился, и Царевич пошел за ним. Прикатился клубок к болоту. (слайд болото и Кикимора) И перед Царевичем появилась Кикимора. Она выслушала Царевича и решила помочь, а, чтобы получить карту, надо выполнить её задание.

«А теперь ты сам считай

Отнимай и прибавляй

В клетках, где ответов нет

Сам записывай ответ»

– Давайте поможем Ивану Царевичу. Нам с вами надо решить примеры, которые приготовила Кикимора для Ивана Царевича (решение у доски, последний пример самостоятельно). Для этого надо присесть за столы.Но сначала давайте вспомним правила поведения за столом.

1.Стол – это не кровать, И на нём нельзя лежать, Мы должны не забывать Василиса С.

Спинку ровненько держать! 2.На занятиях будем мы Старательны, внимательны! Яна А. По три раза повторять Совсем не обязательно! 3.Ответить хочешь – не шуми, А только руку подними. Сначала подумай, Алина Д. Потом отвечай! 4. Не бойся ошибиться – Ведь ты пришёл учиться, Не унывай, не мучайся – Дима К. Ведь на ошибках учатся!

12 +2= 15-1= 7+3=

8-2= 9- 0= 8-5=

10+6= 11+0= 14-4=

Воспитатель: Молодцы, ребята, и с этим заданием вы справились и помогли Ивану Царевичу.

Пальчиковая гимнастика: Мы писали, мы писали.

Наши пальчики устали.

А сейчас мы отдохнём

и опять писать начнём.

Гимнастика для глаз«Прогулка в лесу"

Мы отправились гулять. Шагают на месте

Грибы - ягоды искать

Светит солнце в вышине.смотрят вверх

Вот грибок растет на пне. смотрят вниз

Дрозд на дереве сидит. смотрят вверх

Ежик под кустом шуршит. смотрят вниз

Слева ель растет – старушка. смотрят влево

Справа сосенки - подружки. смотрят вправо

Где вы, ягоды, ау! повторяют движения глаз

 

Воспитатель: – Мы справились с заданием, и Кикимора дала карту Ивану Царевичу, можно идти дальше. Пошёл Иван Царевич по тропинке, которая была указана на карте и привела она Ивана Царевича в сказочный лес. (слайд)

– Вот и мы попали в сказочный лес. В лесу случаются чудеса. Лесные жители приготовили задание. 

1.Составить задачи по картинке и решить у доски.(две задачи на сложение и вычитание) –

2. «Найди лишнюю фигуру» (на экране геометрические фигуры: треугольник, куб, шар (маленький), конус, цилиндр - красный, остальные фигуры- зелёные.

Выполнили мы и эти задания, дали лесные жители Ивану Царевичу хрустальный ключ от замка, в котором спрятана Царевна.

Физкультминутка

Иван Царевич раз - нагнулся, разогнулся, Два - нагнулся, разогнулся, руки в стороны развел, и пошел, пошел, пошел за Царевной в глушь лесную, вдруг пенек он увидал,

тихо сел и задремал.

Воспитатель: Дети, откройте глазки, видите, перед нами стоит замок. Вот вход в замок. ( слайд замка, вход завален числами) Дверь, за которой спрятана Царевна, завалена камнями. Чтобы войти в замок нужно разобрать камни, которые состоят из чисел.(Прямой и обратный счёт до 20. Дети встали в круг и передают волшебную палочку друг другу.)

Воспитатель: Молодцы, дверь в замок мы очистили от камней. (слайд замка) Но войти не можем, нужно выполнить еще одно задание, если правильно все сделать, то дверь откроется. Иван Царевич уронил хрустальный ключ на землю, и он, возможно разбился и затерялся. Поставьте карандаш на красную точку:

6 клеток вправо, 2 вверх, 4 вправо, 5 вниз, 4 влево, 2 вверх. 4 влево. 1 вниз, 1 влево,1 вниз. 1 влево, 3 клетки вверх

Воспитатель: – Молодцы. А сейчас Иван -Царевич вставил ключ в замок и освободил Царевну. (слайд Ивана Царевича и царевны)

- Царь в указе обещал освободителей наградить. Что ж, вы заслужили награду.

Отгадайте мою загадку, и вы узнаете, что лежит в этом сундучке.

Это плитка, но не в ванной,

Не конфета, хоть и сладко.

Тут без всякого обмана

В сундучке вам ………шоколадка.

Педагог благодарит детей за хорошую работу и поощряет угощениями

Воспитатель:а теперь нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза и начинаем отсчет от 5 до 1. (Дети считают хором) Вот мы и в детском саду. Мы в сказке побывали, Очень многое узнали, Возвратились мы назад, Детский сад нам очень рад.

Воспитатель:– Где мы сегодня путешествовали, дети? – Что вам понравилось? – Что бы вы хотели пожелать нашим гостям?

0
ООД Познавательное развитие в средней группе. Тема...
Конспект сюжетно-ролевой игры в младшей группе ...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
01.02.2023

В блогах

Профессиональные достижения

Персональная учетная карточка для аттестации педагогических работников по должности «учителя-логопеда» на высшую категорию Общие сведения о педагогическом работнике: ФИО, год рождения Пономарёва Анастасия...

Сценарный план мероприятия для детей старшего дошкольного возраста «Память бережно храним…»

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 27 «Росинка»     Сценарный план мероприятия для детей старшего дошкольного возраста «Память бережно храним…»         Светлана Александровна Тумакова воспитатель, Светлана...

Сценарий  «Рыцарский турнир» в подготовительной группе

 Цель: способствовать раскрытию детских талантов в праздничной атмосфере. Задачи: Развивающая Развивать смекалку, артистичность Обучающая Прививать навыки общения среди сверстников. Воспитательная: воспитывать чувство гордости за наши вооруженные...

Новое на сайте

Сценарий «Модный этикет – зонтики» Группа младшего дошкольного возраста «Умнички»

Сценарий «Модный этикет – зонтики» Группа младшего дошкольного возраста «Умнички» 1 ведущий: Мода, мода капризная дама! И что только не придумывают люди, чтобы ей угодить! Проходит время, сменяют друг друга эпохи, меняются её эталоны. Но некоторые вещи...

Проект по ознакомлению детей дошкольного возраста с трудом взрослых «Профессия повар»

Проект по ознакомлению детей дошкольного возраста с трудом взрослых «Профессия повар» Образовательная область: познавательное развитие. Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие. Проблема: У детей недостаточно знаний о профессии повара; нет представлений о профессиональных навыках, необходимых...

Сценарий спортивного развлечения по ПДД «Знатоки правил дорожного движения» для детей старшего дошкольного возраста

Сценарий спортивного развлечения по ПДД «Знатоки правил дорожного движения» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Продолжать закреплять знания правил дорожного движения у дошкольников в целях воспитание безопасного образа жизни. Задачи: - Систематизировать знания детей об устройстве улицы, о дорожном...

Методическая разработка «Коррекция и развитие мелкой моторики в процессе рисования»

Методическая разработка «Коррекция и развитие мелкой моторики в процессе рисования» Упражнения с карандашами: учат напрягать и расслаблять мышцы; развивает умение сохранять положение пальцев некоторое время; учат переключаться с одного движения на другое; развивают точную координацию движений; учат сгибать и разгибать пальцы...