Сайт для воспитателей детских садов




Автор Данильченко Татьяна Григорьевна пока ничего не указал(а) о себе ...

Конспект по познавательному развитию в ДОО " Мама- солнышко моё"

Цель: Прививать любовь и уважение к матери, как к самому близкому и родному человеку.

Программные задачи:

Продолжать знакомить детей с общественным праздником «День матери»; учить отвечать на вопросы, правильно строить предложения в рассказе о маме;  желание рассказывать о взаимоотношениях с мамой, поделиться своими мыслями и чувствами о своей маме. Развивать у детей эстетическое восприятие. Воспитывать доброе, внимательное, уважительное отношение к маме, стремление ей помогать, радовать ее;

Словарная работа:  нескончаемый праздник,  видео обращение, создать уют, ангел мой земной

Материал

украшения для зала, аудиозапись с песнями : « Мама» сл. Энтин, муз. Ж. Буржуа, «Мама для мамонтенка» автор В.Шаинский ,портреты и стихи про мам, подушечки для детей, презентация « Мама- ангел мой земной», аудиозапись с обращениями мам, мягкая игрушка «Сердечко», картинки для игры-ассоциации « Моя любовь в маме», карточки для игры «Мамины профессии», заготовки к аппликации «Поздравительная открытка для мамы»- листы бархатной бумаги, цветного картона и  кусочки ткани.

Предварительная работа: рассматривание  фотоальбома « Как я помогаю маме», просмотр слайд шоу о проведении « Дня Матери» за прошлый год, проведение: выставок «Мамины умелые руки «, Моя мама самая красивая»; бесед о маминых  профессиях, чтение художественной литературы о маме, изготовление маминых  портретов,  совместное изготовление детей с родителями и воспитателями украшений для зала,

                                  Ход занятия

Звучит песня  « Мама» ( к одноименному  кинофильму  сл. Ю Энтина, муз.Ж Буржуа), дети проходят  в зал, рассматривают его( как и чем он украшен, замечают ,что они делали своими руками, совместно с мамами, воспитателями, самостоятельно)  и садятся на приготовленные для них красивые подушечки.

Воспитатель: Ребята,  посмотрите. Как красиво украшен зал, какие цветы, солнце, птички, все замечательно, а главное вы узнаёте? ( Ответы детей) Да, это ваши поделки , над которыми  вы долго старались. Умницы. Очень красиво, правда? ( Ответы детей).Сегодня мы собрались с вами здесь не случайно , ведь скоро мы будем отмечать самый светлый, нежный и любимый праздник « День матери» . Когда вы впервые появились на свет, когда вы впервые улыбнулись,  сделали первый шаг, произнесли первое слово, открывали и узнавали окружающий мир с вами всегда находился один самый дорогой и любимый человек- это мамочка!  И сейчас чтобы не случилось , радость или беда мама поддержит ,обнимет, поймет и никогда не уйдет от своего родного малыша. Да ,ребята ,для мамочек её дети очень долго остаются малышами.

Воспитатель: Не мало написано ласковых слов
О мамочках наших, родных и прекрасных.
Они, словно феи из сказочных снов,
Несут в нашу жизнь нескончаемый праздник.

Воспитатель: Ребята, а я знаю , что вы выучили очень красивые и нежные стихи про мамочек. Давайте сейчас их расскажем. (Дети читают стихи)

На свете добрых слов
Живёт немало, но всех добрее
И нежней одно –из двух слогов
Простое слово «ма-ма»,и нету слов,
Роднее, чем оно!

Если мама рядом, полон мир чудес,

 Ничего не надо, если мама здесь,

Я ее покрепче за руку возьму

, Не отдам я маму в мире никому.

 Если мама рядом, солнцем мир залит,

 Мне во всем поможет, все она простит,

Сказку мне расскажет, песенку споет,

Если мама рядом, все она поймет.

 Я не буду плакать, если упаду,

 Мама будет рядом, отведет беду,

 Крепко поцелует и к груди прижмет,

 Если мама рядом, сразу боль пройдет.

 Если мама дома, поиграю с ней,

 Все, конечно, делать с мамой веселей,

 Ничего от мамы я не утаю,

Никогда играть с ней я не устаю.

Если мама рядом мне не страшен дождь,

 Даже если с градом дождик, ну и что ж

 Я не буду плакать больше никогда,

 Если мама рядом, дождик не беда.

 Если мама рядом – все тогда смогу,

 Я от всех печалей маму берегу,

Под ее напевы засыпаю я.

 Пусть во сне приснится мамочка моя


Воспитатель: Молодцы, ребята, какие трогательные и замечательные стихи о наших мамах. Жаль. что сейчас наших мамочек нет с нами рядом, они работают, создают уют в доме, но у меня для вас есть сюрприз! Посмотрите, пожалуйста, на экран. (Видео обращение мам группы своим детям)

Воспитатель: Ну, что ,ребята, понравился вам мой сюрприз?( Ответы детей). А давайте все вместе поиграем в игру « Какая моя мама»

Проводится дидактическая игра «Какая моя мама». Каждый ребенок кратко рассказывает про свою маму и находит ее портрет на выставке в зале

Воспитатель. Замечательно поиграли, а давайте посмотрим фильм про мам (Просмотр  презентации « Мама –ангел мой земной»

Воспитатель. Что-то мы с вами засиделись, а давайте встанем в круг и поиграем в игру «Нежное словечко» (Дети  по кругу передают «сердечко», играет красивая мелодия, если она останавливается и тот ребенок , у которого в руках останется «сердечко» говорит ласковое. нежное слово своей маме. Так продолжается 6-7 раз. по желанию детей).

После окончания игры, воспитатель предлагает детям подойти к столам и внимательно рассмотреть картинки с изображением: солнышка, неба, сердечка, цветов, птичек, моря, травы и т. д.

Воспитатель. Ребята, рассмотрите внимательно картинки и скажите, на что похожа ваша любовь к маме и почему.( проводится игра-ассоциация «Моя любовь к маме»)

Воспитатель. А давайте чуточку разомнемся и расскажем, как мы помогаем мамам.

Пальчиковая игра

Воспитатель. У нас сегодня необычный день и сюрпризы еще не закончились. Я думаю и даже знаю. Что каждый  ребенок узнаем по голосу свою любимую мамочку обязательно! А давайте сейчас это и проверим.

( Проводится игра « Узнай свою маму по голосу». Воспитатель включает аудио запись с голосами мам детей,(мамы или зовут своего ребенка, или рассказывают коротенькое стихотворение. Дети внимательно слушают и пытаются угадать, каждый свою мамочку.)

Воспитатель. Замечательно, молодцы, ребята, справились с таким нелегким испытанием. А скажите, мне ,пожалуйста, какие профессии освоили наши мамы.( Ответы детей) Я предлагаю поиграть в ещё одну игру, которая называется «Мамины профессии» .Выберите карточку с   профессией вашей мамы и подберите те инструменты, которые подходят для её  профессии.(Дети играют в дидактическую игру «Мамины профессии»)

Воспитатель. Все у нас прекрасно получилось. Много интересного и полезного мы сегодня вспомнили и  узнали о своих мамах. Кто хочет ещё рассказать что-то о маме

(Дети рассказывают стихи о маме»)

Обойди весь мир вокруг,
Только знай заранее:
Не найдешь теплее рук
И нежнее маминых.
Не найдешь на свете глаз
Ласковей и строже.
Мама каждому из нас
Всех людей дороже.
Сто путей, дорог вокруг
Обойди по свету:
Мама – самый лучший друг,
Лучше мамы – нету!

 

Сколько звезд на небе!

 Всех не сосчитать.

 Эти звезды маме

 Подарю опять.

И однажды утром,

Глядя на меня,

Мама улыбнется: "Звездочка моя!"

Мама - это значит нежность,

 Это ласка, доброта,

Мама - это безмятежность,

Это радость, красота!

Мама - это на ночь сказка,

 Это утренний рассвет,

 Мама - в трудный час подсказка,

Это мудрость и совет!

 Мама - это зелень лета,

 Это снег, осенний лист

 Мама - это лучик света,

 Мама - это значит ЖИЗНЬ! 

 

Воспитатель. Ребята, я так рада. Что вы столько хорошего, доброго и прекрасного знаете о своих любимых и дорогих мамочках. А давайте, в завершении нашего разговора сделаем для мам чудесные подарки. Ведь на праздник принято дарить подарки ( Ответы детей).

Дети с воспитателем проходят за столы и совместно приступают к работе по изготовлению  поздравительных открыток с пожеланиями мамам. (Аппликация объемная из бархатной бумаги, цветного картона и ткани.)

Воспитатель. В завершении нашей встрече хочу вас, ребята, поблагодарить и сказать лишь одно

 Если мамы дома нет,
Очень, очень грустно.
Если мамы долго нет,
То обед невкусный.
Если мамы рядом нет
Холодно в квартире,
Если мамы близко нет,
Плохо в целом мире.
Если мама далеко,
Очень детям нелегко.
Я скажу вам прямо:
– Берегите маму!!!

После завершения  воспитатель  и дети с  открытками и портретами мам под музыку из мультфильма « Мама для мамонтенка» ( автора В .Шаинского) выходят из зала.

0
Консультация для педагогов: «Проектная деятельност...
Фотоотчет в средней группе " В гости Пасха к нам п...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
16.06.2019

Календарь публикаций

Подождите минутку, пока генерируется календарь

Комментарии в блогах

Консультация для родителей :"Летний отдых и оздоровление детей"
03 июня 2019
Мне очень понравилась консультация для родителей "Летний отдых и оздоровление детей" очень актуально
Упражнения для повышения самооценки у детей
29 мая 2019
можно ссылку литературы
Физкультурный досуг для детей средней группы«Путешествие в осенний лес»
23 мая 2019
Ангелина! Спасибо обязательно возьму для своей деятельности.

В блогах

Консультация для родителей на тему «Шерстяная акварель»   «Шерстяная акварель»  – это аппликация из прядей разноцветной шерсти, ни чем не скрепленная, она, тем не менее, прекрасно хранится п...
Программное  содержание: продолжать обучать счету от 1 до 10, формировать навыки порядкового и количественного счета, учить решать задачи, составлять число 6 из двух меньших чисел, закреплять уме...
Проект   «Книга колыбельных песен»   (долгосрочный проект на декабрь 2016-2017 учебного года с дошкольниками подготовительной группы)   Автор: педагог дополнительного образования Данище...
Интернет-ресурсы , которые я использую в своей работе: http://vospitateljam.ru/ - сайт для воспитателей детских садов http://planetadetstva.net/ - интернет журнал http://dou-sad.ru/ - сайт для работни...

Новое на сайте

Нетрадиционные методы аппликации, как средство развития мелкой моторики рук

Нетрадиционные методы аппликации, как средство развития мелкой моторики рук Одной из актуальных проблем подготовки ребенка к школе является подготовка руки к письму. Человеческие руки- это именно тот инструмент, при помощи которого...

Конспект развлечения в младшей группе «Клёпа в гостях у ребят»

Конспект развлечения в младшей группе «Клёпа в гостях у ребят» Цель: создание радостного настроения у детей, эмоциональная разрядка. Задачи: (образовательная, развивающая, воспитательная): - формирование интереса и положительного отношения к игре, желание участвовать в общем действии; - развитие двигательной...

Экологический проект «Мусор нам не нужен – мы с природой…

Экологический проект «Мусор нам не нужен – мы с природой дружим» Паспорт проекта Тема «Чистый край» Вид Творческий, практико-ориентированный, долгосрочный Автор-разработчик Воспитатель Зуева А.О. Участники проекта Воспитатель, дети 6-7 лет, родители (законные представители) Цель Создание условий для привлечения внимания детей и...

Мастер-класс для педагогов на тему: «Экспериментальная деятельность как средство развития…

Мастер-класс для педагогов на тему: «Экспериментальная деятельность как средство развития познавательной активности у детей дошкольного возраста» Цель: представление опыта работы с детьми дошкольного возраста по развитию познавательной активности через поисково-исследовательскую деятельность. Задачи: -...

Добавить запись в блог Заказать свидетельство
Top