Конспект по ОЗОЖ в старшей группе "Экскурсия в институт органов чувств"

Конспект разработан на основе материалов воспитателя  1 кв. категории Наумовой Т.И.

Задачи:
 Уточнить знания детей о назначении органов чувств человека в познании окружающего мира, закреплять знания о пользе витаминов, содержащихся в определенных продуктах питания. Учить детей при помощи мимики передавать разные эмоциональные состояния.
 Развивать логическое мышление, воображение при отгадывании загадок;
умение различать музыкальные инструменты по звуку, различные предметы на ощупь.
Воспитывать интерес к здоровому образу жизни, внимательность и сообразительность при выполнении заданий.

 Оборудование и материалы:

Карточки с изображением органов чувств, косынка, ширма, музыкальные инструменты, поднос с кусочками овощей и фруктов

Словарная работа:

Существительные: лаборатория, институт, органы чувств.

Предварительная работа:

1. Рисование "Эти вредные микробы".

2. Разучивание стихов о витаминах.

3. Знакомство с органами чувств.

4. Рассматривание схем таблиц: строение уха, органы дыхания, органы пищеварения.

5. Беседа "О пользе витаминов".

6. Чтение художественной литературы: К.И. Чуковский "Мойдодыр", "Айболит", "Федорино горе".


Ход занятия 

Дети стоят в кругу.

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться «Доброе утро!»

Доброе утро солнцу и птицам!

Доброе утро улыбчивым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро длится до вечера

Ребята, давайте улыбнёмся друг другу и подарим свои улыбки нашим гостям.



Восп.: Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться на экскурсию в Институт здоровья. Хотите?

- А что такое институт?

Мы с вами побываем в институте, в котором есть различные лаборатории, где изучают разные органы чувств человека.

- А какие органы чувств вы знаете?

Дети перечисляют органы чувств


Восп.: Правильно ребята. Органы чувств помогают нам познавать окружающий мир, и мы называем их нашими помощниками.

Ну, а теперь я предлагаю вам пройти в первую лабораторию, а вот в какую вам нужно отгадать:

На ночь два оконца сами закрываются,

А с восходом солнца сами открываются.

- Правильно, это глаза.

- Для чего людям нужны глаза?


Восп.: Как вы думаете, можно ли по глазам узнать настроение человека?

Воспитатель показывает детям иллюстрации  с изображением детей , пребывающих в разных эмоциональных состояниях и предлагает определить их настроение .

А теперь вы сами попробуйте изобразить мимикой радость, удивление, грусть.
Дети изображают мимикой различные эмоциональные состояния.(упражнения на мимику)

Восп.: Как вы думаете, есть ли враги у глаз?

- Что нужно делать, чтобы глаза хорошо видели?

- Молодцы, все правильно назвали! Но еще, для того, чтобы глаза были здоровыми нужно делать специальную гимнастику для глаз. Давайте вместе со мной ее сделаем.

1.     На 3 -5 сек.закрыть глаза, затем широко открыть (6 – 8 раз)

2.     Быстро моргать в течении 10 – 15 секунд (2р.) с интервалом 7 – 10 секунд.

3.     Потереть ладони друг о друга и легко, без усилий положить их на закрытые глаза на 30 секунд, опустить руки, открыть глаза.

Дети выполняют гимнастику для глаз

Вот мы с вами и побывали в лаборатории одного из органов чувств.

Скажите, какого?

Чтобы попасть в следующую лабораторию нужно отгадать загадку:

Два брата на одной голове живут,

Все слышат, а друг друга не видят.

- Правильно, это лаборатория слуха.


Воспитатель: Уши это органы слуха.

Тихо говорит «Встаньте» (дети выполняют). Почему вы встали?

Дети: Потому, что услышали.

Воспитатель: Чем вы это услышали?

Скажите, а для чего человеку уши? (ответы детей)

Как вы думаете, чтобы научиться говорить, уши нужны?

- Как вы думаете, что может навредить слуху?

- Какие правила нужно соблюдать, чтобы уши хорошо слышали и не болели?


Объясните смысл поговорки: «В одно ухо влетело, в другое вылетело».

Восп.: А теперь попробуйте угадать какой музыкальный инструмент звучит (за ширмой звук бубна, барабана, погремушки, колокольчика). 

Дети угадывают какой музыкальный инструмент звучит.

 Восп.: Вот мы побывали и в лаборатории слуха.

 Отгадайте,в какую лабораторию мы с вами отправимся:

Между двух светил в середине я один.

- Правильно, это нос.

- Для чего человеку нужен нос?

- Как нужно ухаживать за носом?

А сейчас я предлагаю вам выполнить дыхательную гимнастику. (упражнение «Часики»).

Дети выполняют дыхательную гимнастику

 Воспитатель предлагает детям дидактическое упражнение «Узнай по запаху» (запах апельсина, лука, чеснока, лимона)
Дети угадывают запахи

 
Восп.: Как еще можно определить что это за продукт, не видя его?

В следующей лаборатории изучают именно этот орган чувств – язык.

Поверхность языка имеет участки, каждый из которых воспринимает определенный вкус.

- Скажите, что бывает сладким, горьким, соленым, кислым?

Восп.: А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Угадай на вкус» .

 Дети угадывают на вкус овощ или фрукт.


Восп.: Мы с вами отправимся в последнюю лабораторию, в ней изучают органы чувств, которые отвечают за осязание.

Предлагаю детям поиграть с пальчиками.
Зарядка для пальчиков.

Раз, два, три, четыре, пять, (хлопки на счёт)

Вышел пальчик погулять. (Указательный палец правой руки движется по кругу, по центру левой ладошки)

Только вышел из ворот-

Глядь, другой к нему идёт. (К указательному присоединяется средний пальчик)

Вместе весело идти,

Ну-ка, третий выходи (Затем присоединяется безымянный пальчик)

Вместе станем в хоровод-

Вот. (Хлопок. затем руки меняются местами) .



Восп.: Как вы думаете, сможем ли мы узнать друг друга с закрытыми глазами на ощупь. Давайте попробуем!

Дети встают в круг. Воспитатель  предлагает одному из детей внимательно рассмотреть детей, стоящих в кругу. Потом завязывает ему глаза платком, подводит к одному из ребят и предлагает на ощупь угадать этого ребёнка.


Воспитатель делает обобщение: для того, чтобы все органы чувств были здоровыми необходимо правильно питаться и употреблять витамины .

 А  какие витамины вы знаете? В каких продуктах содержатся эти витамины?

Дети рассказывают о витаминах, которые содержатся в разных продуктах.

- А сейчас я предлагаю вам ,ребята, поиграть и превратиться в продукты, которые содержат витамины (дети надевают шапочки с изображением продуктов).

Подвижная игра «Найди свой витамин»

Посмотрите, на полу лежат обручи в них лежат названия витаминов А, В, С и D. Сейчас будет звучать музыка, вы будите бегать, когда музыка закончится вы должны встать в тот обруч, в котором находится витамин, содержащийся в вашем продукте.


Восп.: вот и закончилась наша увлекательная экскурсия по институту здоровья. Мы говорили о значимости наших органов чувств, о том, как они нам помогают.

 Дети с воспитателем проговаривают стихотворение, выполняют действия по ходу:

 А теперь мы улыбнемся,

Крепко за руки возьмемся.

И друг другу на прощанье

Мы подарим пожеланье – 

Быть здоровыми всегда

Да, да, да!

2
Безопасность детей
Комплекс гимнастики после сна
 

Комментарии 1

Беседина Ольга в 10.02.2015 17:35

Мне понравилось. Здорово.

Мне понравилось. Здорово.
Гость
04.08.2021

В блогах

Конспект занятия с использованием личностно-ориентированных, игровых и здоровьесберегающих технологий в подготовительной группе на тему «Веселое приключение»

Sample Image

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение д/сад № 72 Конспект занятия с использованием личностно-ориентированных, игровых и здоровьесберегающих технологий в подготовительной группе на тему...

Быть воспитателем-это круто!

Я отвечаю просто, без запинки, Что с детством мы две части, половинки. И хоть года стремительно летят, И где – то что –...

Проект по экологии

БМОДОУ Динской район Детский сад комбинированного вида № 27 Проект по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Осенний десант» Выполнила: педагог...

Новое на сайте

Сценарий зимнего спортивного праздника на улице с родителями. «Традиция. Семья. Спорт»

Сценарий зимнего спортивного праздника на улице с родителями. «Традиция. Семья. Спорт» Цели: показать детям привлекательность зимнего времени года, развивать интерес к зимним видам спорта посредством эстафет и конкурсов. Задачи: • Закрепить знания и навыки, полученные на занятиях по...

Взаимное сотрудничество педагога, педагога-психолога и семьи

Взаимное сотрудничество педагога, педагога-психолога и семьи Семья — это естественная группа, основанная на супружеском союзе и родственных связях, в которой со временем возникают стереотипы взаимодействия. Эти стереотипы оказывают прямое влияние на создание семейной структуры, что, в...

Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в осенний сад»

Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в осенний сад» (Возраст детей: 3-4 года) Цель: Создание условий для разучивания стихотворения «Листопад» В. Мировича. Задачи: 1. Побуждать детей выразительно рассказывать наизусть стихотворение. 2. Пополнять словарный запас глаголами (шуршат...

Использование дидактических и сюжетно-ролевых игр в экологическом воспитании дошкольников

Использование дидактических и сюжетно-ролевых игр в экологическом воспитании дошкольников Современная культура, объединяющая человечество, основана на общих ценностях, одной из которых является экологическое отношение к жизни и окружающей среде. Экологическое образование дошкольников по ФГОС – это непрерывный...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог