Конспект по организации образовательной деятельности в ДОУ с детьми старшего дошкольного возраста (художественно-эстетическое развитие)

Тема: «Осенний ковер»

Задачи:

Воспитательные:- Воспитывать уважение друг другу, чувство взаимопомощи.

Развивающие:- Развивать умение красиво подбирать цвета. Развивать чувство цвета, композиции.

Образовательные:- Закреплять умение работать ножница­ми. Упражнять в вырезывании простых предметов из бумаги, сло­женной вдвое (цветы, листья).

Материал : красивые осенние иллюстрации, осенние листья разной величины, большой лист бумаги (ковер). Цветная бумага, ножницы, клей, кисть для клея, салфетка (на каждого ребенка).

Словарная работа : композиция, симметричные предметы, вариант, мотив ковра

 

1этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности

Педагог, рассматривая красивые иллюстрации об осени, предлагает детям присоединиться к знакомству с прекрасным миром осени.

-Ребята, а как вы думаете, какая осень самая красивая: ранняя, золотая или поздняя?

Дети высказывают свои предположения , аргументируя ответы.

-Вы знаете, мне очень нравиться одна интересная   игра, и я хотела в неё с вам поиграть. Ну как? Вы не против?!

Ребята   делятся пожеланиями.

Проводиться игра «Найди самый красивый осенний листок и расскажи о нем?»

-Как много интересного можно узнать, только посмотрев на одну иллюстрацию! Правда, ребята?!

-Очень приятно слышать, что все столько знают об осени. Молодцы!

 

-Мне очень приятно, что вы такие внимательные и отзывчивые дошколята!

-Супер! Как же замечательно вы рассказали о листиках! Молодцы!

 

 

2 этап: способствует планированию детьми их действий

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

-Вот мы и поиграли в интересную игру. А какая же осень гостит у нас ?

Проводится игровое упражнение «Расскажи, какая?»

Ребята вспоминают и   проговаривают четко прилагательные, характеризующие осень, (с построением сложных предложений)

- А как вы думаете, жители Мастерилии, любит осень или нет?

Дети вспоминают, что они уже не раз в письмах говорила им, что осень им очень нравится.

-Ну, получается раз жителям Мастерилии так нравиться осень, предлагаю сделать для них сюрприз- смастерить из цветной бумаги красивую композицию - осенний ковер и подарить его Великим мастерам. Им будет очень приятно. А как же нам, получше, это сделать?!

Ребята совместно с педагогом планируют создание будущих композиций.

В случаи положительного ответа:

-Вот это да! Я даже не ожидала, что вы так хорошо знакомы с осенью.

В случаи отрицательного ответа:

- Не переживайте, сегодня мы подробней познакомимся со всеми приметами осени.

-Мне очень приятно что вы все помните и знаете о своих друзьях . Молодцы!

-Вот же классно, что вы все так замечательно спланировали! Супер! Просто мне и нечего добавить!

 

3 этап :способствует реализации детского замысла

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

-Планы, конечно, у всех чудесные, но что же мы возьмем за основу ковра?

Ребята предлагают свои варианты.

- А чтобы коврики получились красивыми и порадовали всех, даже и не знаю, что для этого понадобится?

Ребята высказывают свои предположения и пожелания

- Перед тем , как приступить к творчеству, предлагаю закрыть глаза и вспомним еще раз, как выглядят осенние   листья, какая у них форма, размеры, как они красиво падают с деревьев и укрывают землю и т.д.

Под спокойную музыку проводится упражнение «Листопад»

- Вот все уже готовы к творчеству, но подскажите, пожалуйста, как же вырезать листья, чтобы они получились, как настоящие?

Педагог, совместно с ребятами, изучают приемы вырезания из бумаги, сложенной вдвое и вспоминают, как можно расположить узор на квадрате.

Дети приступают к рисованию.

Педагог уточняет правила пользования ножницами и клеем.

В ходе творчества, педагог направляет внимание детей на подбор бумаги по цвету, на расположение деталей узора; поощряет вырезывание разно­образных элементов. Напоминать о необходимости соблюдать акку­ратность в процессе работы.

-Вот и подошло время для нашей разминки:

Проводиться динамическая пауза:

"Листочки".

Мы листики осенние, на ветках мы сидим.

(покачивание руками над головой)

Дунул ветер - полетели, мы летели, мы летели

(руки в стороны)

И на землю тихо сели (присели)

Ветер снова набежал и листочки все поднял

(покачивание руками над головой)

Закружились, полетели и на землю снова сели.

(покружились, спокойно сели на место).

 

Ребята продолжают творчество

 

 

-Здорово, какие вы внимательные и наблюдательные

-Как же замечательно, что уже каждый дружит с ножницыми. Молодцы!

Если ребенок справляется замечательно:

-Вот это да! Просто супер! Ты так здорово все делаешь!

Если ребенок затрудняется

-Ничего страшного, просто еще раз ,повнимательнее, посмотри, подумай, пофантазируй и все у тебя получиться! Я в тебя верю!

-Все так активно двигаются! Супер!

-Вот все передохнули, подвигались и можно смело продолжать, юные мастера!

 

 

4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

Все готовые рисунки ребята выставляют на доске для творческих работ

- Посмотрите, какая красота получилась.   Мы соединили все ваши работы и получился огромный осенний ковер! Предлагаю,  каждому выбрать понравившуюся композицию из листьев, но только не вашу.

- Объясните , пожалуйста, свой выбор.

- Почему именно эти композиции( коврики) из осенних листьев вы выбрали?

Разъяснения ребят.

-Что, на ваш взгляд, в создании чудесных ковриков для вас показалась наиболее затруднительным? А что оказалось легче сделать?

Высказывания детей

Попросить ребенка сравнить выбранную композицию со своей, отметить, что лучше в его творческой работе, а что в работе товарища.

Дети, любуясь на свои работы. Находят в корзинке для творчества еще одну часть картинки осенней улицы страны Великих Мастеров от королевы Кисточки и её друзей.

 

- Наша творческая выставка просто загляденье!

-Просто чудо - листопад! Здорово!

-Молодцы вы так подробно все объясняете!

-Меня очень порадовали ваши правильные, а главное красивые описания! Здорово! Высший класс!

-Как приятно слушать такие разъяснения

-У нас уже скоро получиться настоящая картина осенней улицы города Великих Мастеров! Это очень радует!

0
НОД ознакомление с окружающим миром на тему: «Проф...
Консультация для родителей подготовительной группы...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
20.03.2023

В блогах

открытое занятие по развитию речи в старшей группе детского сада.

МБДОУ ЦРР детский сад №13 «ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК» КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ.«Зимняя СКАЗКА О лете». СОСТАВИЛА: Коваленко Л.Н...

Планирование организованной деятельности на прогулке в средней группе в мае.

  Планирование организованной деятельности на прогулке в средней группе в мае.       Выполнила воспитатель Воронина Л.Б. МАДОУ «Детский сад №441«Кузнечик» Нижний Новгород 2020       Прогулка №1 на 6 мая (среда) ...

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Светит солнышко»

Ход НОД. Я:Солнце по небу гуляло, и за тучу забежало.Глянул заинька в окно, стало заиньке темно. А сороки - Белобоки, поскакали по...

Новое на сайте

Проект «Чем пахнут ремесла»

Проект «Чем пахнут ремесла»

Дидактическая игра «Супермаркет» в группе среднего возраста

Дидактическая игра «Супермаркет» в группе среднего возраста Аннотация: Дидактическая игра «Супермаркет» будет интересна детям среднего возраста. Данная игра направлена на развитие наблюдательности, речи, расширения знаний об окружающих предметах и продуктах в магазине. Игра предназначена для индивидуальной работы...

Конспект НОД по технологии ТРИЗ с использованием кругов Эйлера. Тема «Книги сказок»

Конспект НОД по технологии ТРИЗ с использованием кругов Эйлера Тема «Книги сказок» Цель: закрепление литературных знаний с помощью геометрических схем - кругов Эйлера. Задачи: развивать умение классифицировать персонажей сказок и объединять по группам; закреплять знания русских народных сказок; развивать логическое...

Предметно-развивающая среда

Предметно-развивающая среда (Для детей старшего возраста)