Конспект по конструированию в средней группе. Тема: «Кормушки для птиц».
Коновалова М. В.
Конспект образовательной деятельности в средней группе
ООД: Конструирование
Тема: «Кормушки для птиц»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе художественно-творческой деятельности конструирования кормушки для птиц.
Задачи:
- Создать условия для эмоционального отклика.
- Создать условия для развития мелкой моторики.
- Создать условия для развития зрительного и слухового внимания, воображения, памяти.
- Создать условия для положительного отклика на результаты своего творчества.
Организация детских видов деятельности: коммуникативная (беседа), игровая (пальчиковая игра), художественно-творческая деятельность (конструирование кормушки).
Ход образовательной деятельности:
Этап образовательной деятельности | Организация рабочего пространства | Деятельность взрослого | Деятельность детей | Псхолого-педагогические условия / задачи |
Вводная часть (организационный и мотивационный момент) | Смотрим в окно, рассматриваем птиц. -Скажите, чем питаются птицы летом? (насекомыми) - Как вы думаете ребята, что страшнее птицам холод или голод? - Конечно же, голод. Кто же может помочь птицам зимой? - Правильно, человек. Мы с вами можем помочь нашим маленьким друзьям. А как мы поможем им? | Рассматривают птиц в окно. Высказывают свои предположения. | условия для эмоционального отклика | |
Основная часть | Готовая кормушка Презентация «кормушки», ноутбук картинки с изображением птиц и птичьих кормушек, карандаши, ножницы, бросовый материал (коробки из-под сока, кефира), нитки. | - Мы смастерим кормушки. А у меня есть вот такая кормушка. (Показываю детям кормушку, изготовленную из подручного материала.) - Сейчас я вам расскажу и покажу, какие кормушки можно смастерить своими руками из коробок, пластиковых бутылок. Показ презентации. Перед тем, как мы приступим к изготовлению кормушек, давайте разомнём пальчики. Пальчиковая гимнастика: Раз, два, три, четыре, пять. (Дети попеременно ударяют кулак о кулак и ладонь о ладонь) - Наметим карандашом то место, где будем вырезать отверстие для птичек (помогаю вырезать отверстие). (Пока дети заняты работой, можно напомнить им правила подкармливания птиц) - Я вам хочу напомнить, что еда с нашего стола для птиц не годиться. Синичке можно предложить кусочек несолёного сала, воробьям хлебные крошки, крупу, семена, вороны всеядные птицы, снегири любят семечки арбуза, тыквы, облепихи, свиристели любят рябину, голуби любят крупу и хлеб. Чтобы кормить птиц, необходимо соблюдать некоторые правила: • Во время подкормки не сорить, не оставлять на улице полиэтиленовые пакеты, жестяные банки, коробки; • Кормить птиц надо регулярно, ежедневно, нельзя подкармливать время от времени, именно в морозы пища нужна птицам каждый день, чтобы они выжили; • Корма класть немного, именно для того, чтобы подкормить, поддержать в трудное время. • Если ваша кормушка будет несколько дней пуста, птичка улетит, и больше не будет прилетать. | Рассматривают кормушку Смотрят презентацию Выполняют пальчиковую гимнастику Высказывают свои предположения Изготавливают кормушки из коробок, слушают как правильно подкармливать птиц. | условия для развития зрительного внимания, воображения условия для развития мелкой моторики условия для развития воображения условия для развития мелкой моторики условия для развития слухового внимания. |
Рефлексивно-оценочная часть | разные виды зерна (пшено, семечки и т. д.) | -Молодцы! Все справились. Посмотрите, сколько кормушек. - Для кого вы так постарались? Сейчас мы пойдем на прогулку и развесим наши кормушки. | Рассматривают готовые кормушки, вспоминают правила, как нужно подкармливать птиц. | условия для положительного отклика на результаты своего творчества |
Комментарии