Конспект по конструированию в средней группе. Тема: «Кормушки для птиц».

 

Коновалова М. В.

Конспект образовательной деятельности в средней группе

ООД: Конструирование

Тема: «Кормушки для птиц»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе художественно-творческой деятельности конструирования кормушки для птиц.

Задачи:

  1. Создать условия для эмоционального отклика.
  2. Создать условия для развития мелкой моторики.
  3. Создать условия для развития зрительного и слухового внимания, воображения, памяти.
  4. Создать условия для положительного отклика на результаты своего творчества.

Организация детских видов деятельности: коммуникативная (беседа), игровая (пальчиковая игра), художественно-творческая деятельность (конструирование кормушки).

Ход образовательной деятельности:

Этап образовательной деятельности

Организация рабочего пространства

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Псхолого-педагогические условия / задачи

Вводная часть

(организационный и мотивационный момент)

Смотрим в окно, рассматриваем птиц.

-Скажите, чем питаются птицы летом? (насекомыми)
-А зимой?

- Как вы думаете ребята, что страшнее птицам холод или голод?

- Конечно же, голод. Кто же может помочь птицам зимой?

- Правильно, человек. Мы с вами можем помочь нашим маленьким друзьям. А как мы поможем им?

Рассматривают птиц в окно.

Высказывают свои предположения.

условия для эмоционального отклика

Основная часть

Готовая кормушка

Презентация «кормушки», ноутбук

картинки с изображением птиц и птичьих кормушек,

карандаши, ножницы, бросовый материал (коробки из-под сока, кефира), нитки.

- Мы смастерим кормушки. А у меня есть вот такая кормушка.

(Показываю детям кормушку, изготовленную из подручного материала.)

- Сейчас я вам расскажу и покажу, какие кормушки можно смастерить своими руками из коробок, пластиковых бутылок.

Показ презентации.

Перед тем, как мы приступим к изготовлению кормушек, давайте разомнём пальчики.

Пальчиковая гимнастика:
Я решил ворон считать:

Раз, два, три, четыре, пять. (Дети попеременно ударяют кулак о кулак и ладонь о ладонь)
Шесть-ворона на столбе,
Семь- ворона на трубе,
Восемь-села на плакат,
Девять кормит воронят...
Ну а десять -это галка.
Вот и кончилась считалка! (Сжимают и разжимают пальчики)

-У вас на столе лежат коробки. Из них мы будем делать кормушки.
-Для чего нужны нитки? (чтобы завязать петельку).
-Для чего нужно вырезать отверстие! (чтобы птички попали во внутрь кормушки).

 - Наметим карандашом то место, где будем вырезать отверстие для птичек (помогаю вырезать отверстие).

(Пока дети заняты работой, можно напомнить им правила подкармливания птиц)

- Я вам хочу напомнить, что еда с нашего стола для птиц не годиться. Синичке можно предложить кусочек несолёного сала, воробьям хлебные крошки, крупу, семена, вороны всеядные птицы, снегири любят семечки арбуза, тыквы, облепихи, свиристели любят рябину, голуби любят крупу и хлеб. Чтобы кормить птиц, необходимо соблюдать некоторые правила:

• Во время подкормки не сорить, не оставлять на улице полиэтиленовые пакеты, жестяные банки, коробки;

• Кормить птиц надо регулярно, ежедневно, нельзя подкармливать время от времени, именно в морозы пища нужна птицам каждый день, чтобы они выжили;

• Корма класть немного, именно для того, чтобы подкормить, поддержать в трудное время.

• Если ваша кормушка будет несколько дней пуста, птичка улетит, и больше не будет прилетать.

Рассматривают кормушку

Смотрят презентацию

Выполняют пальчиковую гимнастику

Высказывают свои предположения

Изготавливают кормушки из коробок, слушают как правильно подкармливать птиц.

условия для развития зрительного внимания, воображения

условия для развития мелкой моторики

условия для развития воображения

условия для развития мелкой моторики

условия для развития слухового внимания.

Рефлексивно-оценочная часть

разные виды зерна (пшено, семечки и т. д.)

-Молодцы! Все справились. Посмотрите, сколько кормушек.

 - Для кого вы так постарались?

Сейчас мы пойдем на прогулку и развесим наши кормушки.
Только сначала вспомним правила, как нужно подкармливать птиц.

Рассматривают готовые кормушки, вспоминают правила, как нужно подкармливать птиц.

условия для положительного отклика на результаты своего творчества

1
Тема недели "Перелётные и зимующие птицы" (I и II ...
Особенности работы по коллекционированию с детьми ...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
20.01.2022

В блогах

Выступление на семинаре – практикуме «Реализация игровых технологий в ДОУ как один из инновационных…

Цели и задачи: Активизировать познавательную деятельность педагогов Повышение компетентности педагогов в опытно экспериментальной деятельности Развивать творческие способности педагогов Воспитывать бережное отношение и любовь к...

Проектная деятельность в работе с детьми и родителями

Огромное влияние на развитие ребенка имеет среда, в которой он вырастает. И для того, чтобы ребенок нормально рос  и развивался ...

Конспект ООД в младшей группе Тема: «Улицы родного города»

С чего начинается Родина? С картинки в твоем букваре,С хороших и верных товарищей,Живущих в соседнем дворе, Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое...

Новое на сайте

«Когда идти к логопеду?»

«Когда идти к логопеду?» В 2 года: если ребёнок не понимает речь взрослого; если нет звукоподражания, ребёнок искажает даже самые простые слова; ведёте речевой дневник, а записать в него нечего. В 3 года: если ребёнок не строит фразы и предложения; говорит на...

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Божья коровка у нас в гостях»

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Божья коровка у нас в гостях» Цель: расширение знаний детей о насекомых. Задачи:1. Образовательные:- уточнить и расширить знания детей о божьей коровке; - отрабатывать технику рисования гуашевыми красками;- продолжать учить правильно...

Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации в подготовительной к школе группе

Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации в подготовительной к школе группе Цель: создать условия для расширения представление о зиме, новогоднем празднике, ёлке как символе празднования нового года Задачи: Образовательные: - Закрепить умение вырезания полукруг из прямоугольника; - Закрепить правила пользования...

Путешествие по Республикам Поволжья

Путешествие по Республикам Поволжья Цель: познакомить детей старшего дошкольного возраста с народами Поволжья. Задачи: Образовательные: Расширить и углубить знания детей о нашей многонациональной Родине. Закрепить знания о костюмах народов Поволжья. Развивать у детей познавательный интерес к родному краю. Воспитывать уважение...