Конспект по ИЗО "Весенние цветы. Нарцисс" в подготовительной группе

Конспект занятия по ИЗО – деятельности

 «Весенние цветы. Нарцисс» по проекту «Весны дыхание» в подготовительной группе.

Цель:

Научить рисовать весенние цветы – нарциссы.

Задачи:

Образовательные:

• Активизировать познавательный интерес к искусству и природе.

• Формировать умение самостоятельно находить решения художественных задач, отвечающих выбранной технике.

Развивающие:

• Развивать память, внимание кругозор детей.

• Развивать творческое и художественное мышление, воображение и фантазии.

• Развивать умения, связанные с передачей размера и пропорций, зрительное восприятие и пространственное мышление как основу овладения рисунком. • Обогащать словарный запас детей.

Воспитательные:

• Способствовать эстетическому восприятию учебного материала.

• Формировать эмоциональную отзывчивость на красоту природы.

• Воспитывать бережное отношение к природе.

Материал и оборудование: белые листы для рисования, простой карандаш, ластик, гуашь, акварель, цветные карандаши, кисти, вода, фото цветов и весенний пейзаж, ноутбук, проектор

Приоритетная область: художественно-эстетическая (рисование)

Интегрируемые области

 

Содержание

Художественно-эстетическое развитие (музыка)

Учить детей слушать звуки леса

Речевое развитие

Учить детей вести беседу на заданную тему

Физическое развитие

Физкультминутка

 

Формы работы: беседа, физкультминутка

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас урок творчества. А творчество – это источник доброты и красоты. Сядьте поудобнее и улыбнитесь друг другу. У нас на улице светит солнце, поют птицы, весна, давайте порадуемся этому времени года!

Ребята рассаживаются.

Воспитатель:

Я раскрываю почки

зеленые листочки,

Деревья одеваю,

Посевы поливаю,

Движения полна,

А зовут меня

Ребята: Весна!

Воспитатель: Правильно. Ребята, а какие приметы весны вы знаете?

Ребята: называют приметы весны (дни становятся длиннее, светит солнце, появляется травка, цветы.)

Воспитатель: Здорово. Ребята, а вы много знаете весенних цветов? Сможете отгадать мои загадки?

Ребята: Да!

Далее воспитатель читает загадку. Дети ее отгадывают, на проекторе появляется фото цветка. 1.На лесной проталинке Вырос цветик маленький Прячется в валежник Синенький (подснежник)

2.Видел я такой цветок —

Золотистый ободок.

Долго он в траве сидел,

Стал седым и улетел.

3.Он цветочный принц – поэт В шляпу белую одет, Про весну стишок на бис Прочитает нам (нарцисс).

Воспитатель: Молодцы, все загадки отгадали. А вы знаете почему нарцисс носит такое имя?

Ребята: Нет!

Воспитатель: А вот послушайте. Нарцисс – одно из любимых растений садоводов. Нельзя остаться равнодушным к его красоте. О нарциссе создано множество легенд. Самая распространенная повествует о превращении прекрасного юноши, по имени Нарцисс, в дивный цветок. «Нарциссу было предсказано, что он будет жить до тех пор, пока не увидит себя. Однажды юноша решил напиться из чистого, спокойного, как зеркало источника. Наклонившись к воде, он вдруг впервые увидел свое собственное отражение. Оно было так прекрасно, что навсегда пленило бедного юношу. Нарцисс перестал есть, пить, спать, потому что не в силах был отойти от источника, он стал чахнуть и вскоре умер. На том месте возник удивительный цветок».

Посмотрите, какой он красивый. А давайте, ребята, попробуем ответить на вопрос, из каких частей состоит цветок?

Ребята: Из стебля, листьев и головки цветка Воспитатель: - Какие же листья, стебель и форма головки у нашего героя Нарцисса?

Ребята: листья длинные и узкие, стебель длинный и тонкий

Воспитатель: Все верно, такие нежные цветки, их надо беречь. И себя надо беречь, и чтобы немного отдохнуть, приглашаю вас на веселую разминку Включаются звуки весеннего леса.

Воспитатель: Физкультминутка «Цветы»

Наши чудные цветки (Дети сидят на корточках)

Распускают лепестки (Начинают медленно вставать)

Ветерок чуть дышит (раскрывают руки над головой)

Лепестки колышет (раскачиваются)

Наши чудные цветки

Закрывают лепестки

Головой качают (раскачиваются)

Тихо засыпают (и медленно принимают исходное положение).

Выполнить 2-3 раза под звуки леса.

Воспитатель: Молодцы. Мы с вами поговорили о цветах, отгадали загадки и даже побывали в весеннем лесу. Что же ждет нас впереди?

Ребята: Будем рисовать!

Воспитатель: Правильно, а что мы будем рисовать?

Ребята: Нарцисс!

Воспитатель: Да, ребята. Сегодня мы попробуем нарисовать этот красивый цветок. Нам нужно будет узнать, как же правильно нарисовать нарцисс. На проекторе фото нарцисса. Анализ рисунка: (образца)

Итак, в первую очередь необходимо нарисовать серединку цветка. У нарциссов она выступает вперед, поэтому рисуем фигуру, похожую на колокольчик, только смотреть она должна не вниз, а в сторону.

1 Этап. Обводим широкую часть колокольчика по кругу волнистой линией. Серединка цветка готова!

2 Этап. Теперь рисуем лепестки. Их начинают рисовать от узкой части колокольчика. Мы рисуем 5-6 лепестков.

3 Этап. После лепестков рисуем стебель растения. Он представляет собой две линии, идущие от цветка вниз.

4 Этап. После этого нарисуем листик. Его начинают с нижней части стебля вверх, рядом проводят еще одну линию и соединяют ее с первой. Обводим контуры цветка более четко и удаляем ластиком лишние линии.

5 Этап. Теперь раскрашиваем. Сам цветок раскрашивают в желтый цвет, а стебель и листочек делают зеленым. Наш нарцисс готов! Как видите можно легко и просто нарисовать этот удивительный цветок. Воспитатель показывает на доске как правильно рисовать цветок. Дети рисуют, следуя инструкциям воспитателя.

 После занятия устраивается экспресс – выставка рисунков.

Воспитатель: Вот такие удивительные цветы у нас получились. Какая работа вам нравится? А почему?

Ребята высказывают свое мнение.

Воспитатель: Вы большие молодцы. Вечером ваши родители увидят ваши цветы. А что еще вы расскажете родителям?

Ребята: Мы рисовали. Отгадывали загадки. Были в лесу. Смотрели фото. Слушали сказку о нарциссе.

Воспитатель: Все так. Вам понравилось, ребята?

Ребята: Да!

0
Консультация для родителей"Роль семьи и детского с...
Картотека экологических сказок для старших дошколь...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
30.05.2023

В блогах

Конспект занятия "Составление рассказа из личного опыта Как я отдыхал летом"

         Задачи: - Учить детей составлять рассказ из личного опыта, опираясь на свой рисунок; использовать приём комментированного рассказывания;    ...

Консультация для родителей "Самое важное о семейном воспитании"

Когда появляется долгожданный ребенок в семье, его окружают близкие и родные ему люди. Если ребёнок рождается в неполной семье, его...

Картотека дидактических игр по развитию речи в старше – подготовительной группе.

  «Кто как разговаривает?» Цель:  расширение словарного запаса, развитие быстроты реакции. Ход: педагог поочерёдно бросает мяч детям, называя животных. Дети, возвращая мяч, должны...

Новое на сайте

Занятие по развитию речи в подготовительной группе. Тема «Семья - это важно»

Занятие по развитию речи в подготовительной группе Тема «Семья - это важно» Цель: совершенствовать умение читать кроссенс. Задачи: учить находить связь между художественными произведениями, высказывать свою точку зрения; развивать память, связную речь, мышление; воспитывать любовь к книгам...

Сценарий «Выпуск в школу – 2023» для подготовительной группы

Сценарий «Выпуск в школу – 2023» для подготовительной группы Цель: Создание эмоционально положительной атмосферы сотрудничества детского сада и семьи. Задачи: - развивать в детях желание пойти в школу; - закреплять умение выступать перед зрителями, чувствовать себя уверенно; -закреплять коммуникативные навыки; раскрыть...

Конспект итогового занятия в средней группе с использованием современных технологий. «Скрайбинг» - рисованный. ИКТ. Тема…

Конспект итогового занятия в средней группе с использованием современных технологий. «Скрайбинг» - рисованный. ИКТТема «Дорога в старшую группу» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Окружающий мир», «Коммуникация», «Здоровье», «Социализация», «Художественное творчество»; «Музыка». Тип занятия: интегрированное. Цель: выявление знаний у детей на...

Опыт работы по теме: «Экологическое воспитание дошкольников посредством проектного метода»

Опыт работы по теме: «Экологическое воспитание дошкольников посредством проектного метода» Проблема: дети дошкольного возраста не понимают ценность окружающей природы, ее роли в жизни человека. Во время прогулок часто рвут цветы, траву, а потом бросают их за ненадобностью...