Конспект по ФЭМП для детей средней группы « Части Суток»

 Конспект по ФЭМП  для детей средней группы « Части Суток»

Тема: Поиск сокровища Микки Мауса

Цель: Создание социальной ситуации для формирования у детей знаний о временных понятиях.

Задачи:

- Создать условия для обучения детей определять последовательность частей  суток;

- Создать условия для развития  у детей умения классифицировать действия по частям суток ;

- Создать условия для воспитания  интереса к занятиям математики, взаимопомощь, умение и желание отвечать. 

Методы и методические приемы: беседа, анализ, объяснение, игровая деятельность.

Материалы и оборудование: 2 письма, карта, картинки дом, грузовик, мышонок, Микки Маус, картинки с временами суток, конверты с заданиями, сокровище с картинками.

Области интеграции:.

                                                        Ход игры.

Этапы занятия

Деятельность воспитателя

( студента - практиканта)

Деятельность детей

 Вводная часть

1.Создание положительного эмоционального фона.

Здравствуйте. Ребята посмотрите к нам в группу пришло письмо.( Конверт с изображением Микки Мауса)  Посмотрите на конверт, как вы думаете от кого? Что же он пишет? «Здравствуйте ребята, пишет вам Микки Маус. Ребята, вы любите путешествовать? Я спрятал клад с подарками для вас, вы хотите найти мой клад? Для этого я отправил вам карту, следуйте ей, чтобы найти клад вам нужно выполнить мои задания. Приветствуют.

 Основная часть

 

1. Математическая разминка

2. Работа с демонстрационным материалом 

3. Работа с раздаточным материалом.

4. Дидактическая игра «Когда это бывает»

Ребята, посмотрите на карту, куда нам нужно идти? Найдите конверт с цифрой 1. Давайте откроем его и посмотрим что там.

Математическая разминка.

 Ребята здесь находятся разные картинки. Что на них изображено?

Скажите из каких геометрических фигур они состоят и сосчитайте их количество.

Молодцы ребята. Но впереди у нас еще очень много заданий. Давайте посмотрим по карте, куда нам нужно идти дальше, чтобы добраться до клада. Найдите канверт с цифрой 2.

Работа с демонстрационным материалом 

Ребята, посмотрите здесь находятся картинки. Посмотрите что на них изображено.

-Что нарисовано на картинке?

- Когда мы просыпаемся?

-А что еще вы делаете утром?

-А что дети делают на этой картинке?

-А когда вы играете?

-Посмотрите на следующую картинку? Что на ней изображено?

-А когда вы возвращаетесь из садика домой?

-Что вы еще делаете вечером?

Посмотрите на последнюю картинку, что изображено на ней?

А когда мы спим?

Молодцы ребята, сейчас мы называли времена суток.

Перечислите какие.

Ребята давайте посмотрим на карту и пойдем дальше, ищите конверт с цифрой 3. Какое же задание находится здесь. Давайте посмотрим.

Работа с раздаточным материалом.

Ребята сейчас я вам раздам конверты с разрезными картинками, они все перепутанные, вам нужно поставить части суток в правильной последовательности начиная с утра.

Молодцы, назовите с чего начинается день?

Что идет после утра?

Что идет за днем?

Что наступает за ночью?

Ребята посмотрите на карту у нас осталась последнее задание и мы доберемся до клада. Найдите конверт с цифрой 4.

Дидактическая игра «Когда это бывает»

Ребята, давайте поиграем в игру «Когда это бывает»

Я буду читать стихи, а вы должны сказать, когда это бывает утром, днем, вечером или ночью.

1.Солнце яркое встаёт,

Петушок в саду поёт,

Наши дети просыпаются,

В детский садик собираются.

Когда это бывает?

2. Звёзды на небе зажглись,

Спать ребята улеглись.

Вечер, день умчались прочь.

Им пришла на смену …

3. Стало за окном темнеть,

Птицы стали тише петь.

Убирать игрушки нужно,

Мама всех зовёт на ужин.

Когда это бывает?

4. Солнце ярко светит,

На прогулку вышли дети.

Когда это бывает?

Молодцы ребята, вот вы и выполнили все задания. Давайте посмотрим на карту, где  находится клад.

Вот же он, давайте посмотрим, что же там.

Дом, грузовик, мышонок, Микки Маус

Называют геометрические фигуры и считают их количество.

(Дети просыпаются.)

(Утром.)

(умываемся, чистим зубы, идем в детский сад...)

(Дети играют в детском саду)

(Днем)

(Дети играют дома)

(Вечером.)

(Ужинаем, смотрим «Спо­койной ночи, малыши»...)

( Ребенок спит)

Ночью

(Утро, день, вечер, ночь)

(С утра)

(День)

(Вечер)

(Ночь)

(утром)

 (ночь)

(вечером)

(днём)

Заключительная часть

1.Подведение итогов занятия

Ой, здесь письмо. Давайте прочитаем?

« Дорогие ребята, вы сегодня были очень дружными, внимательными  и поэтому нашли мой клад, я дарю вам эти картинки с моим изображением, вы можете их забрать домой и раскрасить. До свидания. Ваш Микки Маус»

Молодцы, вам понравилось искать клад? А какие задания мы с вами выполняли?

Подводят итог.
0
Игровой массаж
Поделка
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
12.05.2021

В блогах

Родительское собрание " Путешествие в страну детства"

Аннотация Родительское собрание «Путешествие в страну детства» проводится в начале учебного года, где родителей поздравляют с началом учебного года, знакомят с...

Музей известного татарского композитора Салиха Сайдашева

Sample Image

Музей известному татарскому композитору Салиху Сайдашеву открыт в деревне Ибря 30 ноября 1990 года в честь его 90-летия. По словам родственников, в...

Низко кланяемся вам ветераны

Низко кланяемся вам, ветераны. Прошла война, прошла страда, Но боль взывает к людям: Давайте, люди, никогда Об этом не забудем! Великая Отечественная война продолжалась 1418...

Новое на сайте

Проектная работа «Игровые технологии - пальчиковые игры в речевом развитии воспитанников дошкольной образовательной организации»

Проектная работа «Игровые технологии - пальчиковые игры в речевом развитии воспитанников дошкольной образовательной организации»

Использование современных технологий в экономическом воспитании дошкольников (Из опыта работы)

Использование современных технологий в экономическом воспитании дошкольников (Из опыта работы) Цель: Познакомить педагогов с современными технологиями экономического воспитания дошкольников, научить применять их в работе. Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста – это новое направление в дошкольной...

Конспект занятия по математике для второй младшей группы «Путешествие колобка»

Конспект занятия по математике для второй младшей группы «Путешествие колобка» Программное содержание: Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине, результаты сравнения обозначать словами длинный, короткий, длиннее короче, одинаковые по длине. Упражнять в умении находить один много предметов...

План выступления на педсовете

План выступления на педсовете 1. Тема: "Конструирование из природного материала" Мир природы необыкновенно красив, загадочен и чудесен. Каждая травинка, листок, веточка неповторимы, таят в себе необыкновенные тайны и имеют свою, только им присущую форму. Способность проникать в...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог