Конспект открытой образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе на тему: «Путешествие с Колобком»

Цель: закрепление знаний о порядковых числительных, о геометрических фигурах.

Задачи:

Образовательные: продолжать закреплять знания о порядковом счете (в пределах 5), различать количественный и порядковый счет, правильно отвечать на вопросы: «сколько?»«какой по счету?»;

Развивающие: соотносить цифру с числовой карточкой и количеством предметов; закреплять знания о геометрических фигурах круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал; обозначать положение предмета на листе бумаги (вправо, влево), развивать умение работать самостоятельно с раздаточным материалом.

Воспитательные: поддерживать интерес к предмету, способствовать дисциплинированности, организованности, умению слушать и слышать.

Предварительная работа: беседа на тему «геометрические фигуры», счет в пределах 5,разгадывание загадок по теме.

Формы работы: индивидуальная, групповая, совместная деятельность воспитателя с детьми.

Методы:

Словесные: вступительное слово воспитателя, загадывание загадок, вопросы детям, дидактическая игра « На какой предмет похожа фигура?»;

Наглядные: игрушки Колобка, Зайца, Волка, Медведя, Лисы, названия полянок – “Цифровая”, “Счетная”, “Раскрась правильно”, “Геометрические фигуры”, презентация, цветные карандаши двух цветов(красный, желтый), рисунки (матрешки, рыбы, мячи, шарики, грибы), набор геометрических фигур (квадрат, круг, прямоугольник, треугольник, овал), бумажный ковер с дырками, раздаточный материал (карточки с изображением рыбок, карточки с цифрами);

Практические: физкультминутка - игровое упражнение «1,2,3,4,5».

Виды детской деятельности: игровые, двигательные, коммуникативные.

Ход занятия:

Вводная часть.

Мотивационный момент.

Воспитатель:

- Здравствуйте, ты скажешь человеку,

-Здравствуй! - улыбнется он тебе в ответ.

И наверно не пойдет в аптеку,

И здоровым будет много-много лет.

-Ребята, посмотрите внимательно, сегодня к нам пришли гости. Пожелаем им тоже здоровья и скажем:

-Здравствуйте, исәнмесез!

-Ребята, я вас попрошу сделать красивый, большой круг.

Встаньте, дети – шире круг,

Ты мой друг и я твой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Посмотрите друг другу в глаза и улыбнитесь, подарите улыбку и нашим гостям.

Основная часть.

-Ребята, а вы любите путешествовать?

Дети: Да!

Воспитатель: Я вам предлагаю отправиться в сказочное путешествие. Как вы думаете, путешествовать одним интересно?

Дети: Нет!

Воспитатель: Может возьмем с собой друзей? А кого с собой мы возьмем в путешествие, вы узнаете отгадав загадку. Слушайте внимательно до конца загадку:

На сметане он мешен,

На окошке он стужен.

Он от бабушки ушел,

Он от дедушки ушел.

У него румяный бок,

Кто же это?

Дети: Колобок!

(Воспитатель показывает игрушку Колобка).

Воспитатель: Правильно. Колобок сегодня нас поведет по тропинкам своей сказки. И так, сказка начинается:

По дорожке Колобок покатился,

На поляне очутился.

Но поляна не простая,

Называется «Цифровая».

На этой поляне живут цифры, а главный здесь Заяц. (Воспитатель показывает игрушку Зайца).

Заяц (воспитатель голосом Зайца): Не пущу тебя, Колобок дальше, пока не выполнишь мои задания. А не справишься, съем тебя.

Воспитатель: Ребята, поможем Колобку выполнить задания Зайца?

Дети: Да!

Воспитатель: На этой поляне живут цифры, но они все перепутались. Чтобы построить цифры по порядку, нам надо отгадать загадки. (Воспитатель читает загадку, дети отгадывают, ответ появляется на экране).

  • Два орешка Бурундук

Положить хотел в сундук..

Только он не утерпел,

И один орешек съел.

Сколько орешков осталось у бурундука?

Дети: Один.

Воспитатель: Азамат, покажи пожалуйста цифру 1.

Послушайте следующую загадку.

  • Кошка в кубики играла,

Кошка кубик потеряла.

Закружилась голова…

Было три, осталось…

Дети: Два!

Воспитатель: Сафина, найди цифру 2 и прикрепи рядом с цифрой 1.

Следующая загадка:

  • Четыре гусенка гуляли в саду,

Один искупаться задумал в пруду.

Решил головой он под воду нырнуть,

А сколько гусят продолжают свой путь?

Дети: Три.

Воспитатель: Правильно. Алиса, найди цифру 3 и прикрепи рядом с цифрой 2.

Отгадайте следующую загадку.

  • Белка шишки собирала,

Собирала и считала.

Забиралась на сосну,

Прибавляла к трем одну.

Было шишек три сначала,

А теперь их сколько стало?

Дети: Четыре.

Воспитатель: Правильно. Камиль, найди цифру 4 и прикрепи рядом с цифрой 3.

Еще одна загадка.

  • На руке малышка Лена

Любит пальчики считать.

У нее на удивленье

Каждый раз выходит…

Дети: Пять.

Воспитатель: Раяз, прикрепи цифру 5 рядом с цифрой 4.

У нас получился числовой ряд. Посчитаем цифры по порядку.

Дети: Один, два, три, четыре, пять.

Воспитатель: А как будет на татарском? Посчитаем на татарском языке.

Дети: Бер, ике, өч, дүрт, биш.

Воспитатель: Ребята, а цифры забыли, как называются их соседи. Иделия, покажи цифру 3 и назови его соседей.

Ибрагим, покажи цифру 2 и назови его соседей. Ислам, покажи цифру 4 и назови его соседей.

Молодцы, ребята, справились вы с заданием Зайца. Можно продолжить путешествие.

Скок да скок,

Скок да скок.

Покатился Колобок.

Круглый и румяный

Дальше по поляне.

Вместе с Колобком мы оказались на поляне «Счетная». А здесь живет Волк. Заяц у нас был первый по счету, а какой по счету Волк?

Дети: Второй.

Воспитатель: Не пустит Волк Колобка дальше, если он не выполнить его задания. Поможем Колобку, ребята?

Дети: Да.

Воспитатель: Я вам покажу рисунки, а вы про себя посчитайте и покажите цифру, которая подходит к этим рисункам.

(Показываю две матрешки, дети должны поднять цифру 2. Четыре шарика – цифра 4. Пять рыбок – цифра 5. Один мяч – цифра 1. Три гриба – цифра 3.)

Воспитатель: Какие вы молодцы! Помогли Колобку справиться с заданием Волка. А Колобок покатился дальше. И навстречу ему Медведь. Какой он по счету?

Дети: Третий.

Воспитатель: Он очень любит играть и приглашает вас поиграть.

Встанем в большой круг. Держимся за руки, повернулись все направо и шагаем друг за другом – 1,2,3,4,5!

Ручками похлопали – 1,2,3,4,5!

Ножками потопали – 1,2,3,4,5!

А теперь все повернулись налево. Где у нас левая сторона? Шагаем друг за другом – 1,2,3,4,5!

Ручками похлопали – 1,2,3,4,5!

Ножками потопали – 1,2,3,4,5!

Руки вверх, вперед и вниз,

Улыбайся и садись. (Дети садятся на стульчики).

Медведь живет на поляне “Раскрась правильно”. Он приготовил для нас задание. Посмотрите на этих рыбок. Мы должны закрасить рыбок, которые плавают направо красным цветом, а рыбок, которые плавают влево – желтым карандашом. (Дети работают раздаточным материалом. Карандаши раздают и собирают дежурные)

-Ребята, пока вы так старательно закрашивали рыбок, Колобок тоже работал. Он закрасил рыбок правильно, посмотрите, чей рисунок похож на рисунок Колобка? Поднимите руки. (Дети сравнивают свои рисунки образцом). Молодцы.

-Сколько рыбок плывет направо? (Три)

-Сколько рыбок плывет налево? (Два)

Медведь рад, что вы правильно выполнили его задание, отпускает он нас дальше.

Как вы думаете, кого мы дальше встретим?

Дети: Лису.

Воспитатель: Какие вы внимательные. А Лиса говорит:

-Уж от меня ты не сможешь уйти. И ребята тебе не помогут.

Воспитатель: Ребята, разве мы оставим Колобка в беде? Поможем ему с заданиями Лисы?

Дети: Да!

Воспитатель: У лисы был очень красивый ковер. Она любила на нем лежать и отдыхать. Но кто-то испортил этот ковер. Посмотрите какие дырки на ковре. Может мы поможем Лисе починить ковер?

Дети: Да!

Воспитатель: Как вы думаете, что мы сможем сделать? (Варианты ответов детей). Я предлагаю вам положить заплатки на эти дырки. Мальчики, для этого я приглашаю вас. (Мальчики ставят заплатки).

Девочки, подойдите к нам. Посмотрите, правильно ли мальчики положили заплатки? На что похожи эти заплатки? Что это?

Девочки: Круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник.

Воспитатель: Как назвать одним словом?

Девочки: Геометрические фигуры.

Воспитатель: Амелия, что это?

Амелия: Круг.

Воспитатель: А это что?

Амелия: Тоже круг.

Воспитатель: Они одинаковые?

Амелия: Нет.

Воспитатель: Чем они отличаются?

Амелия: Цветом. Один круг красный, другой синий.

Воспитатель: София, это что?

София: квадрат.

Воспитатель: Раяна, а это что?

Раяна: Тоже квадрат.

Воспитатель: Девочки, квадраты одинаковые?

Девочки: Нет.

Воспитатель: Чем они отличаются?

Девочки: Величиной. Один квадрат большой, другой маленький.

Воспитатель: Молодцы и мальчики и девочки.

А теперь мы поиграем в игру « На какой предмет похожа фигура?». Для этого нам надо встать в круг.

Я бросаю вам мяч, называю фигуру, а вы говорите предмет, который похож на эту фигуру и возвращаете мне мяч.

Квадрат (окно, картина, подушка, стул, коробка)

Круг (колесо, солнце, часы, бублик)

Прямоугольник (палас, дверь, стол, книга)

Треугольник (крыша, косынка, сыр, флажок)

Овал (яйцо, огурец, кольцо).

Заключительная часть.

 

Рефлексия.

Воспитатель: Наше путешествие подходит к концу. Колобку очень понравилось путешествовать с вами. А вам понравилось вместе с ним путешествовать? Ребята, какое доброе дело мы с вами сегодня сделали? (Ответы детей) Вы сегодня дома расскажете про наше занятие? Кому вы расскажете? (Ответы детей). Если вам путе-шествие понравилось, выберите себе веселого Колобка, а если вам на занятии было неинтересно, грустно – грустного Колобка.

Воспитатель: Дети нам пора возвращаться в группу. Скажем всем сказочным героям: «До свидания!».

 

 

0
Конспект занятия по рисованию, подготовительная гр...
Индивидуальный план по самообразованию ...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
20.06.2021

В блогах

НОД по "Художественно-эстетическому развитию" на тему: "Серая шейка" в подготовительной к школе группе

Задачи: - Учить выбирать эпизод, который хотелось бы передать в рисунке.  - Закрепить приемы рисования восковыми карандашами. Вызвать интерес к рисункам, желание...

Мастер-класс для воспитателей «Игры из детства А.П.Чехова»

Цель мастер-класса: Повышение педагогических компетенций на основе прямого и комментированного показа методов и приемов проведения подвижных игр, в которые играли...

Мастер-класс с родителями «Пасхальное яйцо. Способы окрашивания

Цель: познакомить родителей и детей с некоторыми техниками декоративного украшения яиц к празднику Святой пасхи; развивать фантазию, творчество, способствовать развитию гармонических...

Новое на сайте

Сказка «Лягушка – Певунья»

Сказка «Лягушка – Певунья» В тридевятом царстве, в тридесятом государстве, в одном пруду жила - была Лягушка. И очень она любила по вечерам песни петь. Послушать ее собирались все жители водоема. Приплывала на бережок Старая Черепаха...

Методическая разработка «Подвижные игры на занятиях по физкультуре в летний период» (Авторская разработка)

Методическая разработка «Подвижные игры на занятиях по физкультуре в летний период» (Авторская разработка) Образовательная область: «Физическое развитие». Аннотация С наступлением летнего периода физкультурные занятия, зачастую, переходят на улицу, и возможностей для проведения различных, новых подвижных игр, у педагога становится...

Конспект занятия: «Масленица - проводы Зимы» (младшая группа)

Конспект занятия: «Масленица - проводы Зимы» (Младшая группа) Цели и задачи: Познакомить с праздником Масленицей. Создать чувство единства группы, доброжелательную атмосферу в детском коллективе. Развивать мелкую моторику пальцев рук. Развивать логическое мышление, слуховое и зрительное внимание. Закрепить знания...

Роль театрализованной деятельности у детей дошкольного возраста

Роль театрализованной деятельности у детей дошкольного возраста Для детей нужно играть так же, как для взрослых, только лучше. Константин Станиславский. Театр как один из самых доступных и понятных детям видов искусства способствует повышению общей культуры ребенка и формированию правильной...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог