Конспект открытой образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в первой- второй младшей группе: «В гостях у зайчика».

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 «Ромашка» с. Ростовановского Курского муниципального района Ставропольского края

 

Конспект открытой образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в первой- второй младшей группе: «В гостях у зайчика».

 

Воспитатель: Никифорова Е.В.

2014 год

Задачи:

Образовательная: Продолжать учить детей узнавать и называть животных: белочку, ёжика, мишку, зайчика; отгадывать загадки; понимать и отвечать на вопросы воспитателя; проговаривать слова, фразы вместе с воспитателем.

Развивающая: Развивать мелкую моторику рук, речевой слух

Речевая: Побуждать детей чётко и правильно произносить звук «э», звукоподражания: «цок», «пых».  Совершенствовать развитие артикуляционного аппарата, умение регулировать силу голоса (громко, тихо), и темп речи (быстро, медленно).

Воспитательная: Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, формировать познавательный интерес к окружающей действительности; способствовать развитию интереса к художественной литературе: загадкам, стихам, потешкам, пальчиковым играм.

Словарная работа: развитие, обогащение, активизация.

Обогащение словаря: мягкий, тёплый, пушистый.

Активизация словаря: большой, маленький, длинный, короткий, ёжик, белочка, зайчик, мишка, орехи, мёд, яблоко.

 

Материал к занятию: зеркало, искусственные ёлочки; мягкая игрушка-зайчик, белочка, медвежонок, ежик; корзина с орехами, яблоком, баночкой мёда.

Предварительная работа:

1. Индивидуальная работа, работа по подгруппам (изучение потешки, хоровое обучение по картинкам).

2. Дидактические игры и упражнения на воспитание звуковой культуры речи:

1) Воспитание слухового восприятия («Кто, что услышит?», «Узнай по звуку», «Где позвонили», «Снег», «Угадай, что делать», «Сделай то, что я скажу»)

2) Формирование звукопроизношения («Во дворе», «Часы тикают», «Гав-гав», «На птичьем дворе», «Стоит домик», «Как мы птичек кормили»).

3) Развитие силы голоса и темпа речи («Громко-тихо», «Дует ветер», «Не разбудите куклу», «Кто как кричит?», «Кто пришёл?»).

4) Речевое дыхание («Водичка», «Пузырь», «Снежинки», «Ветерок», «Паровоз», «Осенние листья», «Капитаны», «Птицеферма»).

5) Развитие моторики артикуляционного аппарата («Зайкин хвостик», «Заборчик», «Чищу зубы», «Вкусное варенье», «Лопаточка»).

3.Чтение произведений художественной литературы: стихи, сказки, потешки, загадки, рассказы, прибаутки.

4. Инсценировки: «О чём рассказала игрушка?», «Хлюп-хлюп».

5. Рассматривание сюжетных, предметных картин, иллюстраций, игрушек.

6. Знакомство с домашними и дикими животными.

7. Выполнение заданий по инструкции педагога.

8. Организационные наблюдения за окружающим.

 

Ход занятия.

Приготовьте ушки, глазки,

Начинаем нашу сказку,

Я сегодня в группу шла

И корзиночку нашла.

Воспитатель:- Что, это ребята?

Дети:- Корзиночка.

Воспитатель:- Правильно, корзиночка. А хотите посмотреть, что в ней лежит?

Рассматриваем  содержимое корзиночки: орешки, бочонок с мёдом, яблоко.

Воспитатель:-Кто же потерял эту корзиночку? Как вы думаете ребята? Ответы  детей.

Воспитатель:- Я предлагаю вам всем пойти в лес и поискать того, кто потерял  эту корзиночку.

По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке

Шагают наши ножки, шагают наши ножки

Через лужу прыг, через лужу скок.

Шли мы шли, шли мы шли и в лес пришли

А под ёлочкой кое-кто сидит,

И хвостик у него дрожит.

Воспитатель:- Ребята, а, чтобы узнать, кто сидит под ёлочкой, нужно отгадать загадку:

Длинное ухо, комочек пуха, 

Прыгает ловко, любит морковку.

- Кто это?

Дети:- Зайка.

Воспитатель:- Правильно, зайчик. Давайте позовём его тихонечко: «Иди к нам, зайка». Теперь позовём  погромче.

Дети зовут зайку тихо, громко

Воспитатель:-Здравствуй, зайка.

Дети здороваются с зайчиком.

Воспитатель:- Посмотрите, ребята, на зайку. Какого цвета зайчик?

Дети:- Белого.

Воспитатель:-Правильно зайчик белого цвета.

Воспитатель:- Погладьте зайку, какой он?

Дети:- Мягкий, пушистый, тёплый.

Воспитатель:- Что есть у зайки?

Дети:- Ушки, хвостик.

Воспитатель:- Какие ушки у зайки?

Дети:- Длинные, мягкие, пушистые.

Воспитатель:- Посмотрите, ребята,. какой зайка грустный. невесёлый. Давайте спросим его, не он ли потерял корзиночку?

Дети спрашивают.

Воспитатель:- Да, это зайка потерял корзиночку с угощеньями. У зайки скоро будет день рожденье и к себе в гости он позвал друзей, приготовил угощенье, но забыл, кто, что любит есть. Поможем, ребята, зайке подскажем, ему кто какое угощенье любит?

Дети:- Да.

Воспитатель:- Ребята , а что бы найти нам зайкиных гостей , зайка нам в дорогу дает свое волшебное зеркало, которое нам поможет. Давайте присядем тихонечко и будем слушать внимательно.

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель:-Давайте посмотрим кто придёт в гости к зайчику. Кто это? Дети:- Мишка.

Воспитатель:-Правильно мишка. Давайте поиграем. Закроем глазки и превратимся в мишек.

Дети встают около стульчиков.

Мишка громко хлопает,

мишка громко топает,

головой качает,

тихо засыпает.

Воспитатель:-Мишка любит петь свою песенку вот так: э э э э э э. Давайте её споём. А правильно  спеть нам поможет зеркало.  Мишка поет свою песенку громко. Вот так: э э э э, и тихо вот так: э э э э э. Хорошо, ребята. Скажите мне, что мишка любит кушать?

Дети:- Мёд.

Воспитатель:- Молодцы, ребята. Закройте глазки, откройте. Теперь мы стали –детками.

Воспитатель:- Ребята. Посмотрите, кто ещё в гости к зайке собирается? Кто это?

Дети:-Белочка.

Воспитатель:- Правильно, это белочка. Давайте расскажем белочке, потешку, которую мы уже знаем:

«Сидит белка на тележке».

Сидит белка на тележке,
Продает она орешки:
(загибаем пальчики)
Лисичке-сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому,
Кому в зубок,
Кому в платок,
Кому в лапочку.

Воспитатель:-Молодцы, ребята, белочке понравилось наша потешка.  Белочка тоже любит петь свою песенку перед зеркалом  вот так: цок-цок-цок. Давайте споём её.

Дети выполняют упражнения.

Воспитатель:- Скажите мне, а, что белочка любит кушать

Дети:-Орешки.

Воспитатель:-Значит эти орешки для белочки.

Воспитатель:-Давайте посмотрим, кто ещё в гости к зайке придёт. Кто это? Дети:-Ежик.

Воспитатель:-Правильно ёжик. Ребята , а ежик вам приготовил стихотворение про себя

Вышли ёжики гулять,

Их у мамы ровно- пять.

Пять комочков озорных.

И колючих и смешных.

Воспитатель:- А ёжик свою песенку поёт вот так: пых-пых. Давайте споём её пред зеркалом. Когда ёжик торопится он поёт свою песенку так: пых-пых (быстро), а когда идёт не спеша, вот так :пых…пых…(медленно)

Дети выполняют упражнения.

Воспитатель:-Ребята, а, что ёжик любит кушать?

Дети:- Яблоки.

Воспитатель:- Молодцы, ребята, вы всех гостей узнали и правильно назвали то, что они любят кушать, правильно спели песенки. Зайка благодарит вас за помощь и предлагает поиграть вместе с ним.

Подвижная игра «Зайка серенький сидит».

Воспитатель:- Ребята, мы помогли  зайке?

Дети:-Да.

Воспитатель:-Зайка на прощание , за то что мы ему помогли, дарит нам свое зеркало, что бы мы в него смотрели и пели песенки его друзей

Воспитатель:- Давайте скажем зайке спасибо и попрощаемся с ним. И пойдем обратно в детский сад.

По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке, 

Шли мы шли, шли мы шли 

В детский сад пришли.

5
Роль сказки в жизни детей дошкольного возраста.
Развлечение "Шуточный поход"
 

Комментарии 2

Гость - Надежда в 26.01.2015 17:45

занятие понравилось.

занятие понравилось.
Евгения в 23.01.2015 22:09

очень понравилось занятие.

очень понравилось занятие.
Гость
28.01.2020

Комментарии

"Картотека пальчиковых игр со словами для детей 2-3 лет"
27 января 2020
Уважаемая Лиана Галимьяновна!Если у Вас есть интересные материалы по тематике нашего сайта academyho...
Роль сказки в развитии и воспитании ребенка.
27 января 2020
Уважаемая Янита!Если у Вас есть интересные материалы по тематике нашего сайта academyhome.ru в разде...
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе
27 января 2020
Уважаемая Эльвера Джалиловна!Если у Вас есть интересные материалы по тематике нашего сайта academyho...

В блогах

Из опыта работы "Применение техники пальчикового рисования в художественно-эстетическом развитии с детьми раннего дошкольного возраста".    

Применение техники пальчикового рисования в художественно-эстетическом развитии с детьми раннего дошкольного возраста.      Техника пальчикового письма появилась много тысячелетий назад, но...

Игровая программа по правилам дорожного движения

  Игровая программа по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста   Звучит фонограмма русской народной плясовой музыки. Дети одеты в русско-народные...

Конспект непосредственной организованной деятельности по организации работы по развитию речи детей в средней группе на…

Задачи: Учить детей составлять небольшой рассказ о животных с описанием среды обитания, питания, их внешнего вида; Развивать внимание, память воображение; Воспитывать интерес...

Новое на сайте

Новогодний праздник в подготовительной группе «Серебряное копытце»

Новогодний праздник в подготовительной группе «Серебряное копытце» Под музыку дети, держась за руки, вбегают в зал. Встают в круг возле ёлки. Ведущий. Как красиво в нашем зале! Мы гостей сюда позвали. Веселись честной народ! Все: Мы встречаем Новый год! Дети: 1. С...

Конспект открытого интегрированного занятия в первой младшей группе «Колыбельная для Ванечки»

Конспект открытого интегрированного занятия в первой младшей группе «Колыбельная для Ванечки» Цель: воспитывать интерес к малым формам устного народного творчества – колыбельная Задачи: познакомить детей с колыбельной песней; учить слушать и воспринимать песенку; активизировать словарь детей: колыбельная, люлька, малыш...

Эссе по мотивам художественного фильма «Первоклассница» (Версия от 1948-го года)

Эссе по мотивам художественного фильма «Первоклассница» (Версия от 1948-го года) Героиня фильма – девочка Маруся в возрасте 7-ми лет, поступающая на учёбу в 1-й класс школы. Этому возрасту и событию свойственен определённый круг педагогических проблем в воспитании...

Занятие по развитию речи в старшей группе на тему «Формирование слоговой структуры слова в дидактических…

Занятие по развитию речи в старшей группе на тему «Формирование слоговой структуры слова в дидактических играх» Цель: формирование слоговой структуры слова через различные виды игр: дидактические, настольные, сюжетно-ролевая. Задачи: - закрепить умение делить слова на слоги; - отработка навыков...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог