Конспект открытой НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему: «Обитатели морей и океанов».

Цель: Расширение знаний о морских обитателях.

Задачи. Познакомить детей с многообразием обитателей морей и океанов, дать представление о жизни некоторых обитателей морских глубин; упражнять в составлении предложений, звуковом анализе слов, в подборе прилагательных к существительному, в делении слов на слоги; расширять словарный запас. Развивать фонематический слух, память, мелкую моторику, умение составлять целое из частей; развивать фантазию, воображение, творческий потенциал через нетрадиционные приемы рисования. Воспитывать отзывчивость, чувство сострадания, бережное отношение к природе.

Словарная работа. Батискаф, акваланг, щупальца.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие».

Оборудование и материалы. Презентация к занятию. Костюм Русалочки для взрослого. Муляжи масок для плавания для детей. Декорации морского дна, макет батискафа, изображения обитателей моря (осьминог, черепаха, крабы, медуза), чайка из бумаги, письмо Русалочки, пазлы с изображением ската, дельфина и акулы, синие и красные фишки, лабиринт «водоросли», в сундуке рыбка в маленьком аквариуме, книги о животных; фон для рисунков, клей, соль, подносы.

Ход НОД

Начало НОД.

Декорации морского дна закрыты занавесом.

-Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями! Здравствуйте! Салам!

"Добрый день" мы скажем дружно,

Улыбнуться миру нужно,

Чтобы каждый ощутил

Радость, свет и много сил.

- Ребята, вы сегодня в тельняшках, наверное, хотите отправиться в морское путешествие? Ой, ребята, смотрите, что это за птица? Да это же чайка. (По леске спускается бумажная чайка). Она принесла нам какое-то письмо. Прочитаем?

«Ребята, пишет вам Русалочка. Злая морская колдунья похитила моего друга и закрыла его в сундуке на морском дне. Чтобы открыть замок, необходимо найти нужный ключ, а все ключи она спрятала у морских животных: черепахи, осьминога, краба и медузы. Они отдадут ключи, если мы выполним их задания. Мне одной не справиться, а вместе с вами у нас получится. Пожалуйста, помогите мне освободить моего друга!»

- Ну, что, ребята, поможем Русалочке? А как вы думаете, с помощью чего можно отправиться в подводное путешествие? (ответы детей)

- Правильно, а еще на дно морское можно опуститься с помощью батискафа. Повторите, пожалуйста. Батискаф — это такой подводный аппарат с иллюминаторами, внутри у него много разных приборов, чтобы наблюдать за морской жизнью. Скажите, какой формы иллюминаторы у нашего батискафа? Ответы детей.

- Ребята, нам нужно будет выходить в море под водой, а с помощью чего человек может дышать под водой? Нам нужны акваланги. Что нам нужно? Повторите. Надеваем акваланги и маски. Готовы? Проходите в батискаф.

- Закройте глаза. Давайте скажем волшебные слова и посчитаем от 1 до 20 (СЛАЙД батискаф).

«Детский сад наш изменился - В океан он превратился, Мы отправимся гулять, Дно морское изучать!»

Во время «погружения» воспитатель переодевается в костюм Русалочки и встречает детей на морском дне. Открывается занавес, за которым были скрыты декорации моря.

- Здравствуйте, ребята! Как вы добрались? (Ответы детей) Как я рада, что вы откликнулись на мою просьбу! Мне очень нужна ваша помощь! Вы готовы к трудным испытаниям? Плывите за мной, я провожу вас к черепахе.

Основная часть.

1.Разноуровневые задания для подгрупп.

- Ребята, а что вы знаете о черепахе? Ответы детей, дополнения воспитателя. Морские черепахи не могут втягивать голову под панцирь в отличие от сухопутных. Морские черепахи живут в воде, поэтому у них не лапы, а ласты. В поисках пищи морские черепахи совершают дальние путешествия. А для того чтобы отложить яйца, они возвращаются всегда на одни и те же пляжи, где сами появились на свет.

- У нашей черепахи была коллекция картин, но прошедший недавно шторм повредил их. Нужно собрать картины из частей. Чтобы быстрей выполнить это задание, нужно разделиться на команды. Проходите к своим столам. (Дети с синими бейджиками проходят к столу с синим флажком, с зелёными – к столу с зелёным флажком, а с красными – к столу с красным флажком. Собирают паззлы)

1а. – Команда синих, какое животное у вас получилось? Дельфин, а какой он? (Добрый, весёлый, гладкий, озорной, игривый и т.д.) Отлично!

1б. – Команда зелёных, какую картину вы собрали? Акулу, а сколько слогов в слове «акула»? Три. Молодцы!

1в. – Команда красных, кто изображён на вашей картине? Скат. А вы можете выполнить звуковой анализ слова «скат» с помощью фишек? Выполняют.

- Сколько звуков в слове «скат»? Сколько гласных звуков? Сколько согласных?

Какие вы молодцы! Черепаха показывает нам, где искать ключ (СЛАЙД водоросли). Вот он!

2.Игровое упражнение «Закончи предложение».

- Ребята, следующий ключ у осьминога, плывём к нему. А что вы знаете об осьминоге? Расскажите. Ответы детей, воспитатель дополняет.

У осьминога три сердца. В случае опасности осьминоги, как ящерицы, способны отбрасывать щупальца, самостоятельно их ломая. Щупальца – это подвижные выросты тела у некоторых животных.

 Осьминоги маскируются под окружающую среду, изменяя свою окраску. В спокойном состоянии они коричневые, испугавшись, становятся белыми, а разозлившись, приобретают красноватый оттенок. Обыкновенный осьминог может почти мгновенно эмитировать узоры, цвета и даже текстуры своего окружения. Хищники проплывают мимо, даже не замечая его. При обнаружении опасности осьминог выпускает облако черных чернил, позволяющее ему скрыться от нападающего.

У осьминогов прямоугольные зрачки.

Их кровь имеет голубой цвет. Удивительно, но у осьминогов нет скелета, у них вообще нет костей! Поскольку у осьминогов нет костей, их тела удивительно гибкие. Они могут протиснуться через отверстия размером не больше их глазного яблока.

- Осьминог хочет поиграть с нами в игру «Закончи предложение»:

У осьминога три … (сердца)

Кровь осьминога имеет … (голубой цвет).

Осьминог может изгибаться во все стороны, потому что у него вообще нет … (костей).

В случае опасности осьминоги способны отбрасывать свои … (щупальца).

Осьминоги маскируются под окружающую среду, изменяя свою … (окраску).

При обнаружении опасности осьминог выпускает облако черных … (чернил).

- Смотрите, осьминог показывает нам, где можно взять ключ (СЛАЙД кораллы)

3.Игровое упражнение на развитие равновесия.

- А вот и краб. Что вы можете рассказать о крабе? Ответы детей, дополнения воспитателя.

Тело большинства крабов – плоское, что позволяет им забираться даже в самые узкие расщелины. Крабы могут довольно длительное время находиться на суше: главное, чтобы жабры оставались влажными, поскольку они, как и рыбы, получают кислород из воды. В результате нападения хищников крабы могут потерять клешню или ногу, которые со временем снова отрастают.

- Ребята, мама - краб встревожена – её дети играли в водорослях и там запутались. Бедняжки, самим им не выбраться. Что же делать? Давайте поможем им освободиться. Идём по очереди друг за другом и спасаем каждый по одному крабу. Выполняют.

Молодцы, ребята, всех крабов спасли! Краб с радостью отдаёт нам ключ.

4.Продуктивная деятельность - рисование солью.

- Ребята, где искать ещё один ключ, вы помните? У медузы. Вот и она. Вы, наверное, очень устали, спасая крабов. Давайте сядем, отдохнём и посмотрим на наш волшебный экран. Видеоролик о медузах.

- Посмотрите, наша медуза очень грустная, потому что у неё нет друзей. Давайте нарисуем ей подружек медуз. Но сначала разомнём пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Подводный мир»

Посмотри скорей вокруг! (делают ладошку у лба «козырьком»)

Что ты видишь, милый друг? (приставляют пальцы колечками у глаз)

Здесь прозрачная вода (разводят ладони в стороны)

Плывёт морской конёк сюда. (волнообразные движении ладонями вперёд)

Вот медуза, вот кальмар (опущенные вниз ладони обеих рук в форме шапочки)

А вот это – рыба шар. (соединить пальцы обеих рук в форме шара)

А вот, расправив восемь ног, (показывают тыльную сторону обеих

ладоней и перемещают их вверх, выполняя колебательные движения

пальцами рук)

Гостей встречает осьминог.

- Наши пальчики готовы. А рисовать мы будем … солью. На что похоже тело медузы? На зонтик. Сначала наносим рисунок клеем, а потом посыпаем его солью. Лишнюю соль стряхиваем в поднос (СЛАЙД готовый рисунок медузы). Выполняют рисунок под музыку.

Все справились? Вот сколько подружек теперь у медузы. А вот и подсказка от неё (СЛАЙД сундук). Наверное, рядом с сундуком спрятан ключ. Давайте попробуем, который из ключей откроет замок. Открывают. Русалочка достаёт из него аквариум с рыбкой и книги.

- Ребята, огромное вам спасибо! Вы спасли моего друга из заточения! Я так по нему скучала, переживала за него! А в тех краях, где вы живёте, есть водоёмы? Какие? А какие рыбы водятся в ваших реках? (СЛАЙД форель)

- Как интересно! Я очень рада, что познакомилась с вами и на память о нас я хочу подарить вам вот эти книги. Читайте их и вы узнаете ещё очень много интересного о животных нашей планеты!

Ну что ж, пора вам возвращаться в сад. До свидания! Заходите в батискаф, скажите волшебные слова, посчитайте от 10 до 1. (СЛАЙД батискаф). Русалочка уходит, перевоплощается в воспитателя.

 «Хватит по морю гулять,

Отправляемся назад,

Море изменяется,

В наш садик превращается»!

Воспитатель встречает детей.

Итог НОД.

- Ребята, вот мы и вернулись! (СЛАЙД Горянка) Расскажите о нашем путешествии? Что вы делали? Что вам понравилось? Что было самым трудным? А самым интересным?

Вы сегодня совершили много добрых дел: помогли Русалочке спасти своего друга, крабам выбраться из водорослей, а медузе подарили подружек. А как же у вас получилось выполнить все задания? Конечно, вы же действовали все вместе, дружно, сообща, помогали друг другу. Об этом даже есть карачаевская пословица: Бирликде – тирилик.

- Ну, а теперь давайте поиграем в нашу любимую национальную игру «Передай папаху». (СЛАЙД танец)

- Молодцы, ребята! Спасибо вам за то, что вы такие добрые, отзывчивые и весёлые! Мне было приятно с вами общаться. На этом наше приключение закончено.

А теперь пора прощаться с нашими гостями. До свидания!

0
Конструкт по легоконструированию «Кто быстрее: чер...
Конспект НОД «Цветное одеяло» с использованием здо...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
04.08.2021

В блогах

Дидактическая игра "Времена года"

Sample Image

Дидактическая игра «Времена года» Цель: расширять представления детей о временах года (зима, весна, лето, осень), сезонных явлениях. Развивать устную речь, наблюдательность, внимание...

Методы закаливания (в детском саду)

Методы закаливания (в детском саду) Обширное умывание     Настоящий метод используется нами в группах для детей в возрасте от 4 до 7 лет.      Обтирание производится смоченной...

«Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста на основе событий Великой Отечественной войны» творческое название …

Проект «Знать – значит помнить!» Актуальность Патриотическое воспитание подрастающего поколения  одна из самых приоритетных задач нашего времени.  В специализированной государственной программе «Патриотическое...

Новое на сайте

Взаимное сотрудничество педагога, педагога-психолога и семьи

Взаимное сотрудничество педагога, педагога-психолога и семьи Семья — это естественная группа, основанная на супружеском союзе и родственных связях, в которой со временем возникают стереотипы взаимодействия. Эти стереотипы оказывают прямое влияние на создание семейной структуры, что, в...

Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в осенний сад»

Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в осенний сад» (Возраст детей: 3-4 года) Цель: Создание условий для разучивания стихотворения «Листопад» В. Мировича. Задачи: 1. Побуждать детей выразительно рассказывать наизусть стихотворение. 2. Пополнять словарный запас глаголами (шуршат...

Использование дидактических и сюжетно-ролевых игр в экологическом воспитании дошкольников

Использование дидактических и сюжетно-ролевых игр в экологическом воспитании дошкольников Современная культура, объединяющая человечество, основана на общих ценностях, одной из которых является экологическое отношение к жизни и окружающей среде. Экологическое образование дошкольников по ФГОС – это непрерывный...

Сценарий праздника «Золотая Осень» в старшей группе детского сада

Сценарий праздника «Золотая Осень» в старшей группе детского сада Действующие лица Взрослые: Ведущая, Огородное Пугало. Дети: морковь, чеснок, свекла, огурец, капуста, помидор, Почтальон Печкин. Репертуар: Песенно-хореографическая композиция «К нам гости пришли» Песня «Сарафан надела осень» Сценка «Почтальон Печкин» Сценка «Спор овощей» Загадки от Пугало Игра...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог