МБДОУ ЦРР Д/С 7 "Ласточка"

МБДОУ ЦРР Д/С 7 "Ласточка"

Конспект открытого занятия «Весёлое путешествие в страну «Здоровье» в старшей группе

Конспект открытого занятия «Весёлое путешествие в страну «Здоровье» в старшей группе

Конспект

открытого заня тия

на тему: [i«Весёлое путешествие в страну «Здоровье».

для детей старшего дошкольного возраста.

Возрастная группастаршая

Тема НОД: «Весёлое путешествие в страну «Здоровье».

Направление образования и развития (образовательная область): физическое развитие, познавательное развитие

Цель: формирование у детей представлений о здоровом образе жизни.

Задачи:

1. Обучающие:

Закреплять знание детей о здоровье, умение заботится о своем здоровье.

Закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения.

Продолжать формировать умение отгадывать загадки.

Закреплять знание правил безопасного поведения.

Побуждать детей отвечать на вопросы;

Расширять словарный запас (здоровье, самомассаж, витамины, предметы личной гигиены)

Формировать знания о значимости витаминов в жизни человека.

Познакомить с полезными и вредными продуктами.

Объяснить детям, какую пользу приносят солнце, воздух и вода.

2. Развивающие.

Развивать внимание, память, мышление, воображение.

Совершенствовать навыки пользования предметами личной гигиены;

Развивать стремление к чистоте и аккуратности.

Развивать познавательный интерес, мыслительную активность.

3. Воспитывающие.

Воспитывать интерес к физическим упражнениям и самомассажу.

Воспитывать стремление поддерживать и укреплять свое здоровье.

Вызывать интерес к театрализованной деятельности.

Виды детской деятельности:игровая, коммуникативная, двигательная, изобразительная, познавательно-исследовательская

Предварительная работа с детьми: Беседы с детьми о здоровом образе жизни, чтение художественной литературы, закаливающие процедуры после сна.

Методы и приёмы: Игровой, наглядный, практическая деятельность детей, вопросы к детям, словесная, отгадывание загадок, дидактическая игра, использование художественной литературы.

Формы организации: групповаяподгрупповая, индивидуальная.

Оборудование: зеркало, следы, «речка»«кочки»«мостик», необычное дерево с предметами личной гигиены, корзинка с продуктами, 2 подноса, аппликация зубов, «Смайлики» весёлый и грустный на каждого ребёнка, аудиозаписи, презентация.

Ход занятия:

I.Вводная часть:

Создание благоприятного психологического климата

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей. Давайте мы с нимипоздороваемся«Здравствуйте!»

Воспитатель: Ребята, а ведь мы не просто поздоровались, а пожелали гостям здоровья, а гости пожелали здоровьянам.

Ребята, а что такое здоровье(ответы детей)

В: Здоровье – это сила, красота, когда настроение хорошее и все получается.

Воспитатель:А вы хотите быть здоровыми (ответы детей)

Тогда приглашаю вас в волшебное путешествие в страну «Здоровье», там мы с вами узнаем, что нужно делать, чтобы быть здоровыми.

- Ребята, хотите отправиться в путешествие(Да)

Воспитатель: Чтоб в путь со мной отправиться, не нужен транспорт нам,

За светлую улыбку я зеркальце вам дам,

Зеркальце волшебное нас не подведёт.

В страну здоровья нас быстро доведёт.

Для того, чтобы попасть в волшебную страну надо посмотреть в волшебное зеркало и ему улыбнуться (дети смотрят в зеркало и улыбаются.)

II.Основная часть.

Воспитатель: Путешествие, ребятки, предлагаю всем начать с зарядки. Ребята, расскажите нам, что такое зарядка

Василиса: Это вовсе не загадка - чтобы силу развивать и весь день не уставать

Саша: Зарядка всем полезна, зарядка всем нужна. От лени и болезней спасает нас она.

Диана: Каждый день зарядку делай, будешь сильным, будешь смелым про болезни забывай,никогда не унывай.

Рома: Мы зарядку очень любим, каждый хочет быть здоров. Нам зарядка помогает реже видеть докторов.

Воспитатель: Если зарядка так вам нужна, и для всех она важна, на веселую зарядку, становитесь, детвора!

СЛАЙД 1, Зарядка 2 повторения

Включается запись "Веселая зарядка", дети выполняют под музыкальное сопровождение танцевальную разминку.

Воспитатель: по окончании зарядки: Здоровье в порядке?

Дети: Здоровье в порядке. Спасибо зарядке.

В: Ребята, а как вы думаете, зарядка для пальчиков полезна для здоровья(ответы детей) А когда мы с вами в группе делаем пальчиковую зарядку?(Перед лепкой, рисованием, аппликацией.) Приготовили ручки.

СЛАЙД 2 (Пальчиковая гимнастика)

Есть игрушки у меня:

Паровоз и два коня

Серебристый самолёт,

три ракеты, вездеход,

Самосвал, подъёмный кран –Настоящий великан.

Сколько вместе?Как узнать?Помогите сосчитать!

(Хлопают в ладоши и ударяют кулачками друг о друга попеременно. Загибают пальчики на обеих руках.)

- А теперь проверьте, стали ваши пальчики крепче, послушнее (Да)

В:Есть еще один очень простой способ укрепить здоровье - это самомассаж.(Этот массаж человек делает себе сам). Когда мы с вами делаем самомассаж вгруппе(после сна)

СЛАЙД 3 (Самомассаж)

Воспитатель: теперь вы готовы к путешествию? - Тогда друг за другом становитесь и помните, в пути надо быть очень внимательным, держаться вместе и идти только по следу.

СЛАЙД 4 ЗАПИСЬ МУЗЫКИ (Вместе весело шагать)

Змейкой вокруг фишек по следам. Остановка!

СЛАЙД 5, (ЛЕС).

Воспитатель:Куда мы попали? (в лес)

Воспитатель:Почему в лесу дышится легче? (потому что здесь чистый воздух)

Воспитатель:как вы думаете, чистый воздух полезен для здоровья?(Конечно).

Давайте подышим. (Элементы дыхательной гимнастики «Поймаем воздух руками»- на короткий вдох ладошки сжимаем, на длинный выдох - разжимаем).

Воспитатель: Для чего нужен лес? (чтобы ходить за грибами, ягодами, на прогулку, слушать птиц.)

Воспитатель: Наше путешествие продолжается,

Друг за другом вставайте и дальше по следу шагайте

СЛАЙД 6 ЗАПИСЬ МУЗЫКИ (Вместе весело шагать)

Полоса препятствий: дети идут змейкой по извилистой дорожке, прыгают с кочки на кочку на двух ногах.

След приводит детей к речке.

СЛАЙД 7 (РЕКА)с мостиком

Воспитатель: Ребята, куда мы пришли? (К речке)

- Речка, какая(- Голубая, широкая, длинная, но она не течет.)

- Как же ей помочь?

- Нам ветер нужен! (дети изображают ветер, дуют на речку)

Дети выполняют дыхательное упражнение "Ветерок"

СЛАЙД 8 (ТЕКУЩАЯ РЕЧКА) СО ЗВУКОМ

Воспитатель: Молодцы, ребята,здорово помогли речке, слышите, она потекла, и нам с вами пора в путь. Осторожно переходим через мостик.

СЛАЙД 9 (ПРОХОД ПО МОСТИКУ)

Воспитатель:Я вижу впереди необычное дерево (на дереве висят зубные щетки, з/пасты, мыло, носовой платок). Вы встречали такие деревья? (Нет).

Воспитатель:я сейчас загадаю загадки про эти предметы. Дослушайте загадку до конца, а затем отвечайте. Отгадки будут на экране.

1. Чтоб грязнулею не быть, следует со мной дружить,

Пенное, душистое, руки будут чистыми. (Мыло)

СЛАЙД 10 (Мыло в мыльнице)

Ребята, когда мы моем руки? (мы моем руки перед едой, после прогулки, когда испачкаются после рисования или аппликации, после того, как погладили животных.)

2. Оказались на макушке два вихра и завитушки.

Чтобы сделать нам причёску, надо что иметь? (Расческу)

Для чего нужна расчёска? (чтобы расчёсывать волосы)

СЛАЙД 11 (РАСЧЁСКИ)

3. Вафельное и полосатое, ворсистое и мохнатое,

Всегда под рукою, что это такое? (Полотенце)

Для чего нужно полотенце? (чтобы вытираться) .

СЛАЙД 12 (ПОЛОТЕНЦЕ)

4. В тюбике она живет,

Змейкой из него ползет,

Неразлучна с щеткой часто

Мятная зубная. (паста)

СЛАЙД 13 (ТЮБИК С ПАСТОЙ)

6. Костяная спинка, жестяная щетинка,

с мятной пастой дружит, нам усердно служит. (Зубная щетка)

СЛАЙД14 (ЗУБНАЯ ЩЕТКА)

А для чего нужны зубная паста и щётки? (чтобы чистить зубы) Для чего надо чистить зубы? (чтобы они были здоровыми и белыми) Как вы думаете, сколько раз в день надо чистить зубы? (2 раза, утром и вечером)

СЛАЙД 15 (ПРЕДМЕТЫ ЛИЧНОЙ ГИГИЕНЫ)

Воспитатель: Как можно одним словом назвать все эти предметы (Предметы личной гигиены)

Под деревом находим иллюстрации зубов/

Воспитатель:Ой, посмотрите, ребята под деревом живут 2 зуба

Какой это зуб? (весёлый)

Почему он весёлый(потому что он белый и здоровый)

А почему этому зубу грустно? (у него дырочка, он болеет, у него кариес)

Воспитатель: Ребята, а что нужно для того, чтобы вы росли, чтобы у вас были крепкие зубы, хорошо видели глазки? (надо кушать овощи и фрукты).

СЛАЙД 16 (ОВОЩИ И ФРУКТЫ.)

Воспитатель: Какие вы знаете фрукты и овощи (ответы детей)

Почему нужно есть больше овощей и фруктов? (В них много витаминов А, В, С, Д.)

-Продукты бывают полезными и не полезными для нашего организма. Вот у меня есть корзинка с продуктами, помогите мне в этом разобраться.

Дидактическая игра «Вредно – полезно».

(Ставит на стол два подноса, используются 2 зубика– веселый и грустный. Дети по одному выходят и раскладывают продукты, на поднос с веселой зубом – полезные, а с грустным – вредные для нашего организма) Условие такое: берём по одному продукту, называет его.

(Морковь, Яблоко, Апельсин, Лимон, Банан, Огурец, Лук, Помидор, йогурт, сок, свёкла) (Кока-кола, конфета, Чупа-чупс, чипсы).

Воспитатель: Молодцы! Кто кушает много овощей и фруктов, тот никогда не болеет!

Воспитатель:Чтобы быть здоровым нам также нужно хорошее настроение.

А сейчас мы с вами поиграем в игру «Угадай, какое настроение». Проходите на следующую полянку. Я говорю ситуацию, а вы показываете жестами и мимикой, что вы в этот момент чувствуете.

-Ты встречаешь маму;

-Упал в лужу;

-Болит голова

-Танцуете на празднике.

-Тебя обидели, отобрали игрушку.

- Ты увидел на небе радугу.

-У тебя день рождения и к тебе пришли гости.

-Тебе подарили подарок, о котором ты давно мечтал.

Воспитатель: Молодцы! Ваше настроение стало лучше?

СЛАЙД 17 (ДЕВОЧКА С ШАРИКАМИ)

Воспитатель: Отправляемся дальше

СЛАЙД 18 ЗАПИСЬ МУЗЫКИ (Вместе весело шагать)

Воспитатель: Мы пришли на поляну «Правила безопасного поведения». А на этой поляне живут Смайлики, грустный и весёлый, которые хотят поиграть с вами в игру «Полезные и вредные советы». Я буду задавать вам вопросы, и если вы согласны, то поднимаете Смайлика, который улыбается, а если не согласны, то Смайлика, который грустит.

Игра «Полезные и вредные советы»

- сидя за столом, размахивать ножом и вилкой?

- разговаривать, не проживав пищу?

- пользоваться салфеткой во время еды?

- брать в рот кнопки, скрепки, иголки?

- играть со спичками?

- закаляться?

открывать дверь незнакомому человеку?

- брать лекарства без разрешения взрослых?

- выполнять режим дня?

- включать электроприборы без разрешения взрослых?

- становиться на подоконник и высовываться из окна?

Воспитатель: Молодцы, не ошиблись и правильно отвечали.

Воспитатель: Смотрите, ребята, следы нас в чудный город привели.

Мы пришли. Это страна «Здоровье».

СЛАЙД 19

Воспитатель: А как вы думаете, кто живет в стране здоровья (ответы детей)

Правильно, ребята, здесь живут люди, которые не болеют.

А что нужно делать, чтобы не болеть и быть здоровыми (ответы детей)

А что это такое, здоровье(это сила, красота, хорошее настроение)

СЛАЙД 20 (Азбука здоровья)

Верно ребята, нужно заниматься физкультурой, делать зарядку, гулять, правильно питаться, следить за чистотой, быть осторожными.

III.Заключительная часть.

Рефлексия

СЛАЙД 21

Воспитатель: Мы научились быть здоровыми и советы дадим вам не новые.

Даниил: Не делайте вреда никогда никому

Кушайте только полезную еду,

Мойте с мылом руки и ноги,

Забудьте об игре на дороге.

Маша: Делайте зарядку, тепло одевайтесь,

Холодной водой по утрам обливайтесь,

Будьте осторожны и ночью и днём,

Никогда не играйте с огнём!

Макар: Дороже здоровья нет ничего,

Все дети и взрослые знают про то,

Так пусть же здоровье все берегут

Дома, на улице, в детском саду.

Воспитатель: Нам пора возвращаться в детский сад.

Чтоб в детский сад вернуться не нужен транспорт нам,

За светлую улыбку я зеркальце вам дам,

Зеркальце волшебное нас не подведёт

В детский сад нас быстро донесёт. (дети смотрят в зеркало и улыбаются).

Воспитатель: Ну, вот мы и вернулись в детский сад. Ребята, а вам понравилось путешествие в страну здоровья. А что вам больше всего понравилось в нашем путешествии(Ответы детей). Какое настроение у вас после нашего путешествия. Ребята, сядьте за столы и нарисуйте своё настроение.

ЗВУЧИТ МУЗЫКА «УЛЫБКА»

Покажите нашим гостям, что у вас получилось.

Ребята, я хочу угостить вас витаминами, кушайте на здоровье(угощаю детей яблоками).

А теперь давайте попрощаемся с нашими гостями.

1
Конспект открытого занятия в подготовительной груп...
Формы работы с родителями в соответствии с ФГОС ДО
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
17.01.2021

Комментарии

Педагогика
30 декабря 2020
Дайте пожалуйста правильные ответы на ваш тесты

В блогах

План проведения «Неделя зимних игр и забав»

План проведения «Неделя зимних игр и забав» С 15.01.2018 по 19.01.2018 Цель: создание условий для физического развития, повышения двигательной активности и расширения...

Литературная викторина «Мудрость Хакасии» (старший дошкольный возраст)

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА «ДЕТСКИЙ САД «ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК»   Литературная викторина «Мудрость Хакасии» (старший дошкольный возраст)   Подготовила воспитатель: Петина Альбина Юрьевна п.Копьёво, 2013 г.   "Устное...

Конспект организованной образовательной деятельности во второй группе раннего возраста по теме: Рассказывание сказки «Репка»

Цель: Познакомить детей с волшебным миром сказок, вызвать эмоциональный отклик и интерес к малым формам фольклора. Интеграция образовательных областей: - Познавательное развитие - Речевое...

Новое на сайте

Конспект НОД в средней группе «Животные фермы»

Конспект НОД в средней группе «Животные фермы» Цель занятия: 1. Обобщить и систематизировать знания о домашних животных. 2. Совершенствовать навыки составления рассказа. 3. Прививать любовь к домашним животным. Методы: 1. Наглядные: рассматривание иллюстраций и беседа по ним. 2. Словесные: рассказ, вопросы, художественное слово. 3. Практические: изобразительная деятельность.   Ход НОД Воспитатель: Здравствуйте...

Периодизация психического развития в онтогенезе

Периодизация психического развития в онтогенезе Фигура взрослого имеет решающее значение в психическом развитии ребенка. Только взрослый для маленького ребенка является носителем человеческой культуры, и только он может передать ее ребенку. Это положение является традиционным и общепризнанным...

Выпускной для подготовительной к школе группы «Самый лучший фильм»

Выпускной для подготовительной к школе группы «Самый лучший фильм» Атрибуты праздника: хлопушка, волшебный цветок – ромашка. Для игры: Портфели, тетрадки, карандаши, линейки, шарики, веточки цветов. Для сценки: платочек для бабушки, передник, для дедушки - тросточку, кепку. Герои: Пеппи Длинный...

Дидактическая игра «Укрась дымковскую игрушку»

Дидактическая игра «Укрась дымковскую игрушку» Настольная дидактическая игра «Укрась дымковскую игрушку», предназначена для детей 4-7 лет. Пособие может быть использовано как для индивидуальной работы, так и для групповой. Пособие развивает внимание, восприятие и логическое мышление. Цель: Продолжить знакомить детей с...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог