Конспект открытого занятия в группе старшего дошкольного возраста : «Ручной театр кукол, как средство развития эмоциональной сферы дошкольников»

Цель: развитие социально-коммуникативной сферы, речевого аппарата, положительного психоэмоционального настроя детей

Задачи:

ОО «Физическое развитие»

-развитие психоэмоционального здоровья

-развитие физического здоровья

-развитие общей и мелкой моторики: координации движений, мелкой моторики руки, снятие мышечного напряжения

-развитие пластичности рук и тела

-согласование действий и сопровождающей их речи

-умение воплощать в творческом движении настроение, характер и процесс развития образа

ОО «Речевое развитие»

-способствование развития связной речи

-развитие умения отвечать на поставленные вопросы

-развитие активного словаря

-овладение выразительными средствами общения: словесными (регулирование темпа, интонации, громкости) и невербальными (мимикой, позами, жестами)

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

-развитие коммуникативных умений и навыков

-создание благоприятных условий для детского творчества и сотрудничества

-создание положительной эмоциональной атмосферы в коллективе: взаимопонимания, доверия, уважения друг к другу

-развитие умения слушать друг друга

-воспитание дружеских взаимоотношений между детьми, привычку заниматься сообща.

Демонстрационный материал:

Игрушка ручного театра божья коровка «Кругляшка», музыкальная колонка.

Раздаточный материал:

Ручные игрушки носочного театра, перчатки

ХОД ЗАНЯТИЯ:

 

  • Вводная часть.

Воспитатель: Ребята здравствуйте! Меня зовут Юлия Дмитриевна. А как зовут вас?

Дети здороваются и называют свои имена.

Воспитатель: Сегодня у вас в гостях необычные игрушки! Это Смешные Чудики! А что в них необычного? А то, что эти игрушки сделаны руками детей, посмотрите какие они красивые, смешные и все, все разные. А сделаны они из обычных носочков, варежек, перчаток. Их украшают самые различные вещи: пуговки, ниточки, мишура, блестки, ленты. У каждой из них есть свой характер, свой особенный внешний вид, но самое главное - они очень веселые и общительные. Чудеса начнутся, как только вы оденете их на руки – они начнут оживать…

2. Основная часть

Воспитатель: Ребята, давайте каждый выберет себе игрушку и оденет на руку. Мы сейчас вместе сядем в кружок и попробуем «оживить» нашу игрушку. А моей помощницей сегодня будет вот такая замечательная божья коровка, она поможет нам познакомиться и поиграть.

И вот наши игрушки оживают.

Они уже могут двигаться: прыгать, летать, прятаться, танцевать, отдыхать.

Дети повторяют движения за воспитателем

 

Воспитатель: А еще они умеют разговаривать, у каждого из них есть имя, свой голос. Давайте вы посмотрите внимательно на свои игрушки, на их внешний вид, подумаете, что любит ваша игрушка, а что нет, какая она: добрая, застенчивая, грустная. И возможно, придумаете им имена, голос, которым будет говорить кукла. Вот мою помощницу божью коровку зовут Кругляшка, потому, что у нее на теле много кружочков, она добрая, веселая и любит ходить в гости.

Дети придумывают имена куклам, рассказывают про особенности их характера, поведения.

 

Воспитатель: Какие интересные и красивые имена. И вот наши игрушки научились двигаться, разговаривать.

Давайте попробуем спеть песенку с простыми словами ля-ля-ля.

Дети под музыку поют песенку с куклами.

 

Воспитатель: А вы смеяться любите? Наши куклы тоже, давайте посмеемся все вместе!

Дети под фонограмму смеются с куклами.

 

Воспитатель: Какие все молодцы! Ну вот, у наших чудиков есть имена, они познакомились и подружились. Кругляшке вы все так понравились, что она захотела поиграть с вами в одну очень интересную игру «Повторялки». Вам надо будет повторять движения и слова за Кругляшкой.

Игра: «Повторялки»

Летим к солнышку –Ай-яй-яй!

Легли отдохнуть – Ничего себе!

Прячемся – Ты где?

Прыгаем – Ух ты!

Дети играют в игру «Повторялки».

Воспитатель: Что-то мы засиделись, давайте встанем на ножки. Божья коровка так развеселилась, захотела поиграть еще. Сейчас мы с вами поиграем в игру «Секретики». Вам надо будет найти пару и повторять за Кругляшкой.

Дети повторяют движения и слова за божьей коровкой.

Иди ко мне, тебя прошу!

Иди ко мне, секрет скажу!

Шу-шу-шу, ши-ши-ши, поменялись малыши!

В конце надо найти себе другую пару.

 

Воспитатель: Какие вы все молодцы! Дружно играли, хорошо! А потанцевать забыли? Сейчас мы встанем с вами в кружок, наши куклы тоже попляшут.

Дети выполняют танцевальные движения под музыку (попурри из мультфильмов), в конце придумывают свои движения.

 

Воспитатель: Как мы хорошо потанцевали! Ребята, сколько всего интересного можно делать с такими куклами: играть, петь, танцевать. Давайте попрощаемся с ними, скажем спасибо им за прекрасное настроение и пожелаем всем чего-нибудь хорошего на прощание.

Давайте положим наших кукол на место, они отдохнут, у них сегодня было столько впечатлений! И мы с вами тоже отдохнем. Давайте сядем на ковер полукругом.

Дети кладут игрушки на места и садятся.

 

Воспитатель: Вы знаете, что это такое? Перчатки. А для чего они нужны? Правильно, чтобы согреть руки, когда холодно. Но мои перчатки необычные. Они, тоже могут быть волшебными. Сейчас мы их оденем и очутимся в сказочной стране, где живут чудесные животные. А помогут нам - наши ручки. Итак, сказка начинается.

В нашей волшебной стране взошло яркое солнышко, оно полетело по небу и осветило все кругом. Выросла разноцветная травка, подул ветерок и травинки стали колыхаться. На полянке стали прыгать и скакать зайчата, они могут опускать и поднимать свои ушки. По небу полетели птицы необычной красоты: большие медленные и маленькие быстрые. И вдруг, налетели тяжелые тучки, пошел дождик, сначала мелки слабенький, а потом он становился все сильнее и сильнее и превратился в настоящий ливень. На полянке появились червячки, они поздоровались друг с другом и расползлись в разные стороны. Из земли стали расти удивительные цветы, сначала вылезли бутоны, а потом распустились. И вот в нашей волшебной стране наступила ночь. На небе стали вспыхивать разноцветные звезды, тут и там. Все стихло. А на полянку вышли поиграть необычные животные «Слонопотамчики».

Дети повторяют движения руками за воспитателем под музыку.

 

Воспитатель: Мы сейчас еще больше оживим наших «Слонопотамчиков», мы добавим им глазки, чтобы они могли увидеть друг друга и вас, они очень хотят найти себе новых друзей. Вы ведь не откажитесь взять их с собой? Отлично, они останутся с вами. А вы придумаете им имена, возможно, украсите их, и конечно, поиграете с ними еще!

3.Рефлексия.

 

Воспитатель: Ребята, вам понравился сегодняшний день? А куклы, с которыми вы играли? Что вам больше всего понравилось? Хотели бы, чтобы у вас были такие игрушки? Как вы думаете, из чего можно сделать такую игрушку?

Сегодня все были большие молодцы! Спасибо большое!

0
Реабилитации дошкольников с нарушением слуха после...
Игры по развитию мелкой моторики, как средство пов...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
28.03.2020

Комментарии

Игровое пособие. Лэпбук. «Волшебные блоки Дьенеша». Описание игрового пособия.
18 марта 2020
как заказать лепбук "Волшебные блоки Дьеныша"?
Сказочки-шумелки "Весна-красна"
13 марта 2020
Татьяна Васильевна. Спасибо за интересный материал, воспользовалась им, сделала презентацию и вот чт...
Педагогика
10 марта 2020
Дайте пожалуйста правильные ответы на ваш тесты

В блогах

Сценарий «День бантиков»

Sample Image

5 марта 2020 года воспитанники группы «Бусинки» Отделения ранней помощи ГКУЗ Специализированный дом ребёнка весело отметили первый весенний праздник. В...

Программа кружковой деятельности по развитию мелкой моторики «Ловкие пальчики» для детей 4-5 лет.

Программа кружковой деятельности по развитию мелкой моторики «Ловкие пальчики»   для детей 4-5 лет. Актуальность.                ...

Конспект занятия « Правила поведения по улице»

Конспект занятия «Правила поведения по улице» Цели и задачи: -Обобщать и закреплять знания детей о правилах поведения на улице, на дороге; -развивать внимательность; -воспитывать...

Новое на сайте

Аппликация «Удивительные рыбки»

Аппликация «Удивительные рыбки» Задачи: расширять знания об аквариумных рыбках, познакомить с нетрадиционным методом приклеивания чешуек из засушенных листьев роз, которые вырезаны кругами, прививать чувство цвета, умение сочетать цветовую гамму, развивать мелкую моторику рук, самостоятельно дорисовывать и создавать...

Экология в жизни ребенка

Экология в жизни ребенка Чтобы жить, нужно солнце, свобода и маленький цветок.Х.К. Андерсен. Формирование экологической культуры, начало её становления зарождается в первые семь – восемь лет жизни ребёнка. В это время закладываются основы правильного отношения к окружающему...

Загадки, придуманные детьми

Загадки, придуманные детьми Загадки придуманы детьми. Они интересны тем, что книжка сделана с картинками раскрасками. Мы дарим такие книжки детям из других групп.  

Конспект занятия по речевому развитию в первой младшей группе «Петя, Петя, петушок»

Конспект занятия по речевому развитию в первой младшей группе «Петя, Петя, петушок» Цель: Продолжать развивать представления детей о домашних животных. Задачи: 1. Стимулировать детей повторять отдельные слова и выражения из потешки. 2. Воспитовать эмоционально положительное отношение к домашним животным. 3...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог