конспект открытого занятия "Проделки Бабы Яги"

МБДОУ № 63  «Елочка»

Конспект открытого занятия по математике

«Проделки Бабы Яги»

(средняя группа)

                                                       Выполнила воспитатель : Касьян Т.В

Программное содержание:

Обучающие задачи:

  • Закрепить знания о последовательности дней недели.
  • Закрепить умение ориентироваться в пространстве
  • Закрепить умение различать понятия: узкая - широкая, сравнивать предметы по ширине.
  • Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету и форме).

Развивающие задачи:

Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Методические приёмы:

Игровой (использование сюрпризных моментов).

Наглядный (использование иллюстрации).

Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

Поощрение, анализ занятия.

Оборудование: магнитная доска, цифры, фигуры, игрушки зайца и медведя, счетный материал – морковки, обручи, мягкие фигуры из физкультурного зала, задекорированные под домики

 

Ход занятия

 

Дети проходят в зал и садятся на стульчики.

Воспитатель : ребята, сегодня я  пригласила  ваших мам и пап, чтобы похвалить вас за успехи и подарить вам подарки, да вот беда, не могу их найти.

Раздается песенка « Бабка Ежка», входит танцуя Баба Яга.

Баба Яга: Здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки! Наверно за подарочками пришли… а подарочки то у меня. Хотите получить их назад?

(ответы детей)

Тогда выполните все мои задания и получите свои драгоценные подарочки назад, но если не выполните….тогда все достанется мне! Договорились?

Тогда я ухожу пока, а вы с воспитателем выполняйте задания. И вот вам первое  

1 Задание : «сравни тропинки  путем наложения»

подсказку мою найдете

как по тропинке пройдете.

А тропинка вам нужна не самая узкая и не самая широкая.

( Выполнив задание на обратной стороне  «тропинки» дети находят конверт с подсказкой от Бабы Яги)

2 задание: «загадки»

Чтобы выполнить заданья

И подарки отобрать

Нужно вам мои загадки

Вместе дружно отгадать.

 

А братишка мой, Сережа,
Математик и чертежник -
На столе у бабы Шуры
Чертит всякие...
(Фигуры)

 

Три вершины тут видны,
Три угла, три стороны, -
Ну, пожалуй, и довольно! -
Что ты видишь? - ...
(Треугольник)

 

Нет углов у меня,
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья?
(Круг)

 

Не овал я и не круг,
Треугольнику я друг,
Прямоугольнику я брат,
Ведь зовут меня...
(Квадрат)

А подсказку вы найдете, на картинке, на которой изображен квадрат.

(на столике разложены листы с геометрическими фигурами, вызывается ребенок чтобы показать где квадрат, на обратной стороне листа написана подсказка)

 

 

Воспитатель :  Так давайте картинку….так что там написано?

(На обратной стороне листа написаны слова.)

Чтоб найти свои подарки

и по дороге не пропасть,

нужно вам мои заданья

очень точно выполнять..

ну что ребята, кто пойдет выполнять задания Бабы Яги?

(вызываются 3-4 ребенка)

3 задание: «ориентировка в пространстве»

 пройти 5 шагов вперед повернуть налево, сделать 3 шага, повернуть направо, сделать еще 4 шага, снова повернуть налево и еще 2 шага.

 

Дети проходят вперед и видят сидят зайка и мишка, у них письмо с заданием, после этого садятся на место.

Восптатель:  посмотрите ребята,  кого мы встретили на нашем пути?

Мишка с Зайкой сказали, что не пропустят нас дальше пока  мы их не покормим. Но вот чем покормить наших зверят, мы узнаем если назовем какой сегодня день, ведь у них рацион питания расписан  по дням недели…

Давайте повторим все дни недели!! (хоровой ответ детей)

В понедельник едят мед,

Вторник – день морковки,

В среду рыбка и компот

а в четверг перловка.

В пятницу, им пирожки очень вкусно кушать,

Дай в субботу им грибы, а  воскресенье – груши!

 

И какой же у нас сегодня день? Да, правильно и значит, во вторник наши Зайка с Мишкой,  лакомятся морковкой.

Зайка просит 3 морковки, а Мишка – на 2 больше. Сколько получится морковок? Правильно 5 давайте все вместе посчитаем а теперь обратно.

(вызывается 2 ребенка, один кладет морковки в корзинку к Зайке, второй  к Мишке)

Воспитатель: Ох и трудные у бабы Яги задания, устали мы немножко..а что нужно сделать чтоб взбодриться? Правильно! Сделать зарядку и повеселиться. А ну ка дети. В 2 колонны становись..

 (выполняем движения под музыкальную аудиозапись) .

Ну что же, отправляемся дальше в путь по заданиям Бабы Яги, и вот что она нам задала :

4 задание: «Разложи геометрические фигуры и цифры к ним»

(ставится магнитная доска на подставке лежат магнитные геометрические фигуры)

Воспитатель: Я буду вам диктовать, а вы – раскладывать фигуры, будьте внимательны, буду повторять 2 раза:

В верхний правый угол – 2 треугольника;
В верхний левый угол – 3 круга;
В нижний правый угол – 5 овалов;
В нижний левый угол – 4 квадрата;
В середину листа – 1 прямоугольник

- А теперь подставьте к поставленным фигурам те цифры, которые соответствуют их количеству. И под цифрой 5 найдете подсказку.

Дети выполняют задание,  у кого цифра 5 тот подходит и отдает лист с цифрой.

Воспитатель: Так и что же у нас в подсказке?

5 Задание:  «найди похожий домик»

Как  пройдете по канату вы над быстрою над рекой,  попадете на волшебную полянку, где стоят домики, вам нужно взять фигуры  и разложить их в домики на которые они похожи.  Если вы разложите все фигуры правильно, то в одном из домиков вы и найдете свои подарки.

( на полу лежит канат, вдоль которого стоят объемные геометрические фигуры, рядом в обручах стоят мягкие фигуры  в виде домиков)

Когда все фигуры разложены верно под одним из домиков находят листок с рисунком подарка.

Рефлексия.

Входит баба Яга с мешком подарков.

Баба Яга: Ну что ребята, все таки справились с моими заданиями… какие задания вам понравились больше всего?

Раз вы так хорошо выполнили мои задания  - возвращаю вам ваши подарки, говорю вам до свидания и желаю всего самого хорошего.

2
Конспект ОД по реализации образовательной области ...
Рабочая программа "Путешествие по Тульскому краю"
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
27.05.2020

Комментарии

Мастер-класс с родителями
26 мая 2020
Интересный мастер-класс для родителей!Возьму на заметку.
Мастер-класс с родителями
26 мая 2020
Просто замечательный мастер-класс! Он поможет родителям повысить педагогическую грамотность в вопрос...
Папка - передвижка "Лето"
26 мая 2020
Здравствуйте. На почту Вам отправила. По ссылке тоже скачивается.

В блогах

Эссе воспитателя

Эссе «Воспитатель - профессия или призвание?» Немало можно добиться строгостью, многого - любовью, но больше всего - знанием дела и справедливостью...

Мини-сценка по экологии "Спасем ручеек"

Сценарий сценки экологической направленности «Спасем ручей» для детей подготовительной группы Действующие лица: Ручеек, Мальчик, Девочка, Богатырь. Реквизит: костюм Ручейка, черная вуаль-накидка, плащ богатыря и шлем...

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по патриотическому воспитанию «С чего начинается Родина»

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по патриотическому воспитанию «С чего начинается Родина» Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к...

Новое на сайте

Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми в сети Internet по теме «Мы память…

Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми в сети Internet по теме «Мы память бережно храним»

Дидактическая игра по рассказу «Хотела галка пить»

Дидактическая игра по рассказу «Хотела галка пить» Средняя группа Задачи для педагога Задачи для ребенка Предварительная работа Правила Содержание игры. Игровые действия Игровые атрибуты Результат Дидактические: Формировать смысл рассказа «Галка хочет пить» посредством театрализованной деятельности с применением исследовательского опыта. Цель: Вхождение детей в проблемную игровую ситуацию Развивающие: Расширить...

Витамины в каждый дом!

Витамины в каждый дом! Витамины – это особые вещества, необходимые организму для нормальной работы. Они выполняют много важных функций: регулируют обмен веществ, ускоряют химические реакции, помогают усваивать другие полезные вещества. Все витамины делятся на две большие...

План-конспект непрерывной образовательной деятельности «Профессия кондитер» для детей старшего возраста

План-конспект непрерывной образовательной деятельности «Профессия кондитер» для детей старшего возраста Цель: Расширение знаний дошкольников о профессии кондитера. Задачи: 1) Познакомить детей с трудом кондитера. 2) Закрепить знания детей о кондитерских изделиях: этапы приготовления, инструменты для приготовления. 3) Совершенствовать навыки техники...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог