Сайт для воспитателей детских садов




Автор касьян татьяна владимировна пока ничего не указал(а) о себе ...

конспект открытого занятия "Проделки Бабы Яги"

МБДОУ № 63  «Елочка»

Конспект открытого занятия по математике

«Проделки Бабы Яги»

(средняя группа)

                                                       Выполнила воспитатель : Касьян Т.В

Программное содержание:

Обучающие задачи:

  • Закрепить знания о последовательности дней недели.
  • Закрепить умение ориентироваться в пространстве
  • Закрепить умение различать понятия: узкая - широкая, сравнивать предметы по ширине.
  • Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету и форме).

Развивающие задачи:

Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Методические приёмы:

Игровой (использование сюрпризных моментов).

Наглядный (использование иллюстрации).

Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

Поощрение, анализ занятия.

Оборудование: магнитная доска, цифры, фигуры, игрушки зайца и медведя, счетный материал – морковки, обручи, мягкие фигуры из физкультурного зала, задекорированные под домики

 

Ход занятия

 

Дети проходят в зал и садятся на стульчики.

Воспитатель : ребята, сегодня я  пригласила  ваших мам и пап, чтобы похвалить вас за успехи и подарить вам подарки, да вот беда, не могу их найти.

Раздается песенка « Бабка Ежка», входит танцуя Баба Яга.

Баба Яга: Здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки! Наверно за подарочками пришли… а подарочки то у меня. Хотите получить их назад?

(ответы детей)

Тогда выполните все мои задания и получите свои драгоценные подарочки назад, но если не выполните….тогда все достанется мне! Договорились?

Тогда я ухожу пока, а вы с воспитателем выполняйте задания. И вот вам первое  

1 Задание : «сравни тропинки  путем наложения»

подсказку мою найдете

как по тропинке пройдете.

А тропинка вам нужна не самая узкая и не самая широкая.

( Выполнив задание на обратной стороне  «тропинки» дети находят конверт с подсказкой от Бабы Яги)

2 задание: «загадки»

Чтобы выполнить заданья

И подарки отобрать

Нужно вам мои загадки

Вместе дружно отгадать.

 

А братишка мой, Сережа,
Математик и чертежник -
На столе у бабы Шуры
Чертит всякие...
(Фигуры)

 

Три вершины тут видны,
Три угла, три стороны, -
Ну, пожалуй, и довольно! -
Что ты видишь? - ...
(Треугольник)

 

Нет углов у меня,
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья?
(Круг)

 

Не овал я и не круг,
Треугольнику я друг,
Прямоугольнику я брат,
Ведь зовут меня...
(Квадрат)

А подсказку вы найдете, на картинке, на которой изображен квадрат.

(на столике разложены листы с геометрическими фигурами, вызывается ребенок чтобы показать где квадрат, на обратной стороне листа написана подсказка)

 

 

Воспитатель :  Так давайте картинку….так что там написано?

(На обратной стороне листа написаны слова.)

Чтоб найти свои подарки

и по дороге не пропасть,

нужно вам мои заданья

очень точно выполнять..

ну что ребята, кто пойдет выполнять задания Бабы Яги?

(вызываются 3-4 ребенка)

3 задание: «ориентировка в пространстве»

 пройти 5 шагов вперед повернуть налево, сделать 3 шага, повернуть направо, сделать еще 4 шага, снова повернуть налево и еще 2 шага.

 

Дети проходят вперед и видят сидят зайка и мишка, у них письмо с заданием, после этого садятся на место.

Восптатель:  посмотрите ребята,  кого мы встретили на нашем пути?

Мишка с Зайкой сказали, что не пропустят нас дальше пока  мы их не покормим. Но вот чем покормить наших зверят, мы узнаем если назовем какой сегодня день, ведь у них рацион питания расписан  по дням недели…

Давайте повторим все дни недели!! (хоровой ответ детей)

В понедельник едят мед,

Вторник – день морковки,

В среду рыбка и компот

а в четверг перловка.

В пятницу, им пирожки очень вкусно кушать,

Дай в субботу им грибы, а  воскресенье – груши!

 

И какой же у нас сегодня день? Да, правильно и значит, во вторник наши Зайка с Мишкой,  лакомятся морковкой.

Зайка просит 3 морковки, а Мишка – на 2 больше. Сколько получится морковок? Правильно 5 давайте все вместе посчитаем а теперь обратно.

(вызывается 2 ребенка, один кладет морковки в корзинку к Зайке, второй  к Мишке)

Воспитатель: Ох и трудные у бабы Яги задания, устали мы немножко..а что нужно сделать чтоб взбодриться? Правильно! Сделать зарядку и повеселиться. А ну ка дети. В 2 колонны становись..

 (выполняем движения под музыкальную аудиозапись) .

Ну что же, отправляемся дальше в путь по заданиям Бабы Яги, и вот что она нам задала :

4 задание: «Разложи геометрические фигуры и цифры к ним»

(ставится магнитная доска на подставке лежат магнитные геометрические фигуры)

Воспитатель: Я буду вам диктовать, а вы – раскладывать фигуры, будьте внимательны, буду повторять 2 раза:

В верхний правый угол – 2 треугольника;
В верхний левый угол – 3 круга;
В нижний правый угол – 5 овалов;
В нижний левый угол – 4 квадрата;
В середину листа – 1 прямоугольник

- А теперь подставьте к поставленным фигурам те цифры, которые соответствуют их количеству. И под цифрой 5 найдете подсказку.

Дети выполняют задание,  у кого цифра 5 тот подходит и отдает лист с цифрой.

Воспитатель: Так и что же у нас в подсказке?

5 Задание:  «найди похожий домик»

Как  пройдете по канату вы над быстрою над рекой,  попадете на волшебную полянку, где стоят домики, вам нужно взять фигуры  и разложить их в домики на которые они похожи.  Если вы разложите все фигуры правильно, то в одном из домиков вы и найдете свои подарки.

( на полу лежит канат, вдоль которого стоят объемные геометрические фигуры, рядом в обручах стоят мягкие фигуры  в виде домиков)

Когда все фигуры разложены верно под одним из домиков находят листок с рисунком подарка.

Рефлексия.

Входит баба Яга с мешком подарков.

Баба Яга: Ну что ребята, все таки справились с моими заданиями… какие задания вам понравились больше всего?

Раз вы так хорошо выполнили мои задания  - возвращаю вам ваши подарки, говорю вам до свидания и желаю всего самого хорошего.

2
"Пальчиковый театр"
Рабочая программа "Путешествие по Тульскому краю"
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
20.10.2019

Календарь публикаций

Подождите минутку, пока генерируется календарь

Комментарии в блогах

Методики дошкольного образования
07 октября 2019
Здравствуйте. Можно ответы?
путешествие в страну витаминки
23 сентября 2019
Здравствуйте,Светлана. Очень понравилось ваше занятие "Путешествие в страну витаминки". Материал вес...
План развлечения 2016-2017 г. старшая группа
04 сентября 2019
Спасибо, очень интересный материал.
Сценарий утренника в младшей группе «У нашей мамы праздник!»          
02 сентября 2019
Спасибо за Ваши замечательные сценарии, за творчество и любовь к профессии! С уважением Ирина Юрьевн...

В блогах

Досуг с детьми 2 младшей группы с элементами фольклора на тему: «В горнице у хозяюшки» ЦЕЛЬ. Приобщение детей к русскому народному фольклору. Познакомить детей со словами-историзмами: изба, горница, ч...
Развитие детской инициативы  через взаимодействие с семьями воспитанников                                   &n...
ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА: Ведущий Клоун ОБОРУДОВАНИЕ: 1. Костюм клоуна 2. Нос клоуна 3. Чемодан 4. Бантики в чемодан 5. Мыльные пузыри большие – 1шт 6. Мыльные пузыри маленькие на количество детей 7. Музыкаль...
Самомассаж рук   1.  «Ручки греем» - упражнение выполняется по внешней стороне ладони. 2.   «Добываем огонь»  - энергично растираем ладони друг о друга, чтоб стало горячо. 3.  ...

Новое на сайте

Конспект непосредственной образовательной деятельности. Математика «Забавная гостья из леса»

Конспект непосредственной образовательной деятельностиМатематика «Забавная гостья из леса» Задачи: Образовательные: Закрепить навыки количественного и порядкового счёта в пределах 10. Учить находить определённое количество предметов соответствующей цифре. Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления...

Обучение произвольной релаксации как средство повышения эффективности коррекционно-развивающего процесса в…

Обучение произвольной релаксации как средство повышения эффективности коррекционно-развивающего процесса в группе для детей с ТНР Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования направлен на обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка...

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Хлеб – всему голова»

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Хлеб – всему голова» Цель: Формирование у детей представлений о ценности хлеба в ходе проектной деятельности. Задачи: 1. Расширить знания у детей о значении хлеба в жизни человека и его...

Дидактическая игра «Тактильная дощечка»

Дидактическая игра «Тактильная дощечка» Аннотация: Дидактическое пособие «Тактильная дощечка» предназначена для детей 2-3 лет. Пособие направлено на развитие тактильных ощущений, что в свою очередь способствует речевому, зрительному, познавательному и осязательному развитию ребенка...

Добавить запись в блог Заказать свидетельство
Top