Конспект открытого занятия подготовительная группа тема : « В гостях у бабушки Федоры»

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                      Вязьма - Брянский детский сад « Солнышко»

                         Вяземского района Смоленской области

                                               Конспект                           организованной образовательной деятельности  по здоровому образу жизни в подготовительной группе.

         Тема: « В гостях у бабушки Федоры» 

 

 

                              Воспитатель 1квалификационной

                                       категории Мовсумова Наталья Дмитриевна

 

                                                   2016 год

 

Цель:  Помочь детям, в занимательной форме ,понять значение  соблюдения 

правил  гигиены для здоровья.  Усилить личностное отношение к культуре тела, желание выглядеть опрятным, приятным  себе и обществу.

Задачи: Дать представление о влияния окружающей среды на здоровье человека; важности выполнения правил гигиены.

Уточнить знания детей о предметах личной гигиены,  и их правильном  использовании.         

Закрепить знания детей о  здоровом питании.

Работа со словарем:  «микробы», «вирусы», «микроскоп», «гигиена».

Развивать  познавательную,  речевую активность детей,  коммуникативные навыки, память , внимание, мышление, двигательные навыки, мелкую моторику; желание следить за своим внешним видом. 

Воспитывать эмоциональную отзывчивость, самостоятельность,  опрятность, потребность в здоровом образе жизни.

Предварительная работа: Беседы - рассуждения  по теме «Здоровье» . Просмотр презентации: «Где живет здоровье?»  Чтение сказок К. И. Чуковского: « Федорино горе», «Мойдодыр». Отгадывание загадок о предметах личной гигиены. Дидактические игры:  «Полезно - вредно»,  «Угадай по вкусу»;  подвижная игра: «Поймай микроба за хвост», написание конспекта, подготовка персонажей и декораций.

Материалы и оборудование:   Декорации: русская изба с печью и хозяйственной утварью. Мольберт. Игра «Полезные и вредные продукты».Презентация «Чистота –залог здоровья».  Мочалки-султанчики ( по 2 шт.) на каждого ребенка. Корзина; набор  предметов для игры «Собери  Федоре подарок»: ( мыло, полотенце, носовой платок, зеркало, зубная паста,  зубная щетка, шампунь, мочалка). Два стола. Влажные салфетки, фартуки, шапочки, соленое тесто, ложечки, доски для лепки, ( для каждого ребенка)  творог в контейнерах(по 2 на каждый стол). Подносы.

Технические средства: проектор,экран, ноутбук, магнитофон.

Музыкальное сопровождение:аудиозапись «Мы идем», «Канкан»,»Последний день декабря». В занятии задействованы персонажи: «Федора» и «Мойдодыр».   

                                  Программное содержание

Дети входят в зал под музыку.

Воспитатель:Дети сегодня к нам пришли гости- давайте c ними поздороваемся.

Дети : Здравствуйте.

 Воспитатель А ведь слово здравствуйте означает не только приветствие   но пожелание здоровья.

«Здравствуйте»- значит- «здоровы будьте». Ребята, хорошо быть здоровым?                                                                                                                                                           

Дети : Да.

Воспитатель: А хотите узнать, что нужно делать чтобы быть здоровым?

Сегодня нас ждет увлекательное путешествие в страну здоровья , где мы это узнаем .Пожалуйста, проходите ,садитесь на стульчики.

Воспитатель: Дети, а что такое здоровье?

Ответы детей…….

 Воспитатель: Правильно, здоровье – это когда ты весел, и все у тебя получается. Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым. Прислушайтесь к себе,  ничего не болит? Значит  сейчас ваше здоровье в порядке.  Что же нужно делать, чтобы быть здоровым? Нужно хотеть и уметь заботиться о здоровье. Для этого была создана целая наука – гигиена.  В ней есть правила, выполняя которые,  вы можете защитить себя от многих болезней. Одно из правил гласит  «Чистота- залог здоровья». А кто ребята у нас «начальник» чистоты?

Дети: Мойдодыр.

Воспитатель:  Правильно .  И вот сегодня нам пришло видео письмо о правилах  гигиены.

 

 

1_фото.jpg

 

Показ презентация «Чистота- залог здоровья».   Вопросы к детям : Кто может навредить здоровью? Где живут микробы?  Как с ними бороться? Зачем людям микроскоп?  Нужно ли быть опрятным? Для чего?

  Ответы детей.

Воспитатель : Дети   сегодня мне сорока принесла еще одно  письмо для вас.

  «  Здравствуйте дети.  Пишет бабушка Федора.  У меня большое горе.   Утром встала, что за чудо вдруг исчезла вся посуда. Отчего и почему  ну никак я не пойму? Что же делать ,как мне быть в чем  мне есть ,и в чем  варить? Вы ребята приходите и советом помогите.

Воспитатель: Поможем, Федоре  Егоровне? (дети соглашаются помочь)

7_copy.jpg

 

Отправляются в гости к Федоре.»

 7_copy_copy.jpg

 

 

физ разминка под музыку «Веселая прогулка

 

                                   Выходит Федора.

Воспитатель : Здравствуй ,Федора Егоровна (дети здороваются.)

Федора :       Здравствуйте дети,  проходите, садитесь ,пожалуйста на стульчики, посмотрите: как я живу,  правда,  красиво у меня, уютно?

В доме Федоры беспорядок: совок брошен, крошки на столе, бумага на полу, пауки и паутина).

.Воспитатель: Ну что ребята красиво у Федоры?

Дети  нет.( объясняют почему)

.Федора:   Потягиваясь. Пол бы надо подмести , да салфетки потрясти… Везде крошки ,пыль, да сор, хоть бы кто-нибудь подмел.

Воспитатель  спрашивает детей могут ли они помочь Федоре.

 Дети вместе с Федорой наводят порядок .

Федора благодарит детей,  снимает платок, (волосы растрепаны), вытирает руки о фартук- они грязные, приглашает детей к столу и говорит ,угостила бы да вся посуда пропала.

Дети объясняют, что случилось, и почему посуда ушла.

Воспитатель: Федора а ты руки ,то мыла?

Федора: Умывалась я когда? Толь сегодня , толь вчера?

Воспитатель: Дети разве так можно?

Федора: Что же мне делать?

Воспитатель придется пригласить главного командира по чистоте. Кто это?

Дети Мойдодыр .

Входит Мойдодыр ( ПОД МУЗЫКУ)

Мойдодыр: Я - великий умывальник, Мойдодыр меня зовут! Рад я к вам прийти на помощь, что у вас случилось тут?

 7_copy_copy_copy.jpg

Воспитатель : Кому нужна помощь?

 Дети: Федоре.

Федора : Мне.

Мойдодыр  : «Ты Федора разленилась - утром рано не умылась. Свою косу не плела , со стола не убрала. Эй , мочалки ,выходите, да бока Федоре трите.    Геля, мыла не жалейте, тепленькой  водой полейте.  Вы ,Федору причешите , да в порядок приведите.»

Воспитатель раздает детям султанчики.( ТАНЕЦ С МОЧАЛКАМИ ВОКРУГ ФЕДОРЫ )

 

Федора уходит за ширму ( приводит себя в порядок) Выходит Федора умытая  и причесанная (дети садятся на стульчики.)

 

Мойдодыр: Так Федора хороша, что поет моя душа. Федора благодарит детей и Мойдодыра. Умывальник прощается, уходит.

Воспитатель: Ребята , а давайте соберем Федоре  подарок из предметов гигиены,чтобы она всегда оставалась такой красивой.

 

 

 Игра  «Собери предметы гигиены» для Федоры.

Федора благодарит, обещает быть опрятной и аккурат04.jpgной.

 

Федора заглядывая за ширму: Ох, ребята вот так чудо, вдруг вернулась вся посуда.

Воспитатель : Дети почему?

Дети : Стало чисто в доме и сама Федора опрятная.

Федора : Ну а теперь я вас угощу у меня и кола есть и чипсы и жвачки, конфеты. Я их очень люблю и много ем, правда у меня часто живот болит, и зубы.

Воспитатель  спрашивает детей: от чего могут болеть живот и зубы.

 Дети: От вредных продуктов.

  Воспитатель : Мы тебя Федора, научим какие продукты полезные, и ты будешь здорова и весела. Предлагает поиграть в игру «полезно – вредно» (карточки, стенд) дети распределяют продукты  в домики ,объясняя  свой выбор.

                      Игра « Полезные и вредные продукты»

 

 

6.jpg

Федора : Вот  спасибо. Теперь я знаю, что надо кушать, чтобы не болеть.     Да…. у меня тесто поспело, для пирожков!

Воспитатель предлагает Федоре испечь ватрушки :  сытно и полезно, потому что есть творог, а дети ей помогут.

Дети лепят ватрушки (  муз.сопровождение).

 7.jpg

 

 8.jpg

 Федора ставит противень в печь .

 

 

 

 

 

   Воспитатель Федора, чтобы  быть здоровой, выглядеть кр асиво,  надо  послушать советы детей.

 

Дети :  1.  Чистота залог здоровья.

2 Кто аккуратен, тот людям приятен.

У здоровья есть враги-

С ними дружбы не води.

Среди них тихоня лень-

С ней борись ты каждый день.

3. Чтобы не один микроб

Не попал случайно в рот,

Руки мыть перед едой

Нужно мылом и водой.

4. Чистить зубы. Умываться

И  по чаще улыбаться,

Закаляться, и тогда

Не страшна тебе хандра.

5.  Кушать овощи и фрукты,

Рыбу, молокопродукты-

Вот полезная еда, витаминами полна!

6. Конфеты, пряники, печенья - портят зубкам настроение.

7.Чтобы хворь нас вас не застала,

В зимний утренний денек

В пищу вы, вы употребляйте:

 Лук зеленый и чеснок.

8. Двигайся больше - проживешь дольше.

Воспитатель:  Вот вам добрые советы,

  В них и спрятаны секреты

Как здоровье сохранить,

Научись его ценить.

Федора благодарит  детей, обещает следовать советам.

 Вынимает настоящие ватрушки  угощает детей .Дети благодарят и предлагают угостить гостей.  

Дети говорят спасибо, приглашают Федору в гости и возвращаются в детский сад.

                     

 

9.jpg

2
«Технология проектной деятельности в ДОУ»
Конспект интегрированной непосредственно-образоват...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
27.09.2021

В блогах

Педагогический проект: «Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста через использование схем и моделей»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Звёздочка» Педагогический проект: «Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста через использование схем...

Сценарий новогоднего утренника по ПДД

Аннотация.Сценарий новогоднего праздника для старших дошкольников по ПДД.Основная задача изучения ПДД– сохранение жизни, здоровья граждан путѐм предупреждения дорожно- транспортных происшествий...

Сертефикаты

Sample Image

Мои сертификаты

Новое на сайте

Конспект ООД с детьми подготовительной группы «Чрезвычайные ситуации - что это?»

Конспект ООД с детьми подготовительной группы «Чрезвычайные ситуации - что это?» Цель: сформировать представление о чрезвычайных ситуациях. Задачи: Образовательные: познакомить с ситуациями, которые можно назвать «чрезвычайными», с природными явлениями, наносящими ущерб человеку. Развивающие: развивать умение находить решение в сложных...

Кружковая работа «Грибочки для белочки»

Кружковая работа «Грибочки для белочки» Занятия аппликацией в детском саду — это один из основных приёмов изучения, закрепления нового материала. При этом в процессе выполнения задания ребята отрабатывают навыки обращения с разными материалами, в том числе...

НОД «Осенний листочек», в средней группе с использованием нетрадиционной техники – «Пластилинография» 

НОД «Осенний листочек», в средней группе с использованием нетрадиционной техники – «Пластилинография»  Программное содержание: техника пластилинография широко известна. Работы, выполнены с ее применением, очень красивы и интересны. Детям нравится работать с пластилином. В данной работе я использовала принцип...

Сценарий литературно-музыкального занятия «Все это называется блокада»

Сценарий литературно-музыкального занятия «Все это называется блокада» Цель: подведение итогов знаний детей о блокадном Ленинграде.Предварительная работа:– чтение художественных произведений по теме;– прослушивание музыки военных лет и разучивание песен;– чтение и разучивание стихов о блокадном городе;– рассматривание...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог