Лучший способ сделать детей хорошими -это сделать их счастливыми.(О.Уайльд)

Автор: Магомедова Заира Сайгидмагомедовна ...

Конспект открытого оод по развитию речи и омп с использованием икт и здоровьесберегающих технологий в подготовительной группе «Как звери в лесу зимуют»

Цель: Закрепить знания детей о том, как зимуют звери в лесу, их характерные признаки внешнего вида, повадки, образ жизни зимой. Уточнить понятие детей – «Дикие животные». Учить детей различать следы животных.

Задачи: Развивать речевую активность, связную речь, слуховое и зрительное внимание, память и логическое мышление, наблюдательность. Обобщить и систематизировать знания о зиме, уточнить признаки зимы. Активизировать словарь по данной теме. Воспитывать любовь к животным, стремление помочь им в трудных условиях.

Словарная работа: мышкует, скакуны.

Предварительная работа: чтение рассказов из книги В.Бланки "Лесная газета", "Кто ты такой?" А.Минчаковский. Разучивание стихов, загадок о диких животных, рассматривание картин, изготовление кормушки.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Методические приёмы: беседа-диалог, рассказ, рассматривание, подвижная игра, слушание звукозаписи.

Материал: мягкие модули для имитации берлоги, деревья, бумажные птицы, ёлки, нарисованные следы животных, звуковые эффекты (вой волков и лисы), видео сообщение от лесовичка, набор предметов для угощенья зверей(муляжи: морковь, кость, рыба), кормушка для птиц ,набор картинок "Дикие животные леса", избушка.

Оборудование: фоновая картина «Зимний лес», ноутбук, музыкальная аппаратура, скамейки 2шт.

Здоровьесберегающие технологии: смена двигательной активности, динамические паузы, игры(дидактические, подвижные, физминутка).

Подготовительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы о природе, чтение сказок о животных, отгадывание загадок, рисование лесных обитателей, беседы о правилах поведения на природе.

Ход занятия:

Дети под музыку входят в зал, и садятся на стульчики.

Воспитатель: Ребята послушайте внимательно стихотворение.

Тройка, тройка прилетела

Скакуны в той тройке белы

А в санях сидит царица

Белокожа, белолица.

Как взмахнула рукавом

Всё покрыла серебром.

Воспитатель: Скажите, о каком времени года говорится в стихотворении?

Дети: В стихотворении говорится о зиме.

Воспитатель: Почему здесь говорится о тройке? И кто такие скакуны?

Дети: Тройка – это три зимних месяца, а скакуны это лошади.

Воспитатель: Верно, молодцы, дети!

Воспитатель: После, какого времени года к нам приходит зима?

Дети: Зима приходит после осени.

Воспитатель: Назовите мне, пожалуйста, признаки зимы.

Дети: деревья без листьев, холодно, идёт снег, дует холодный ветер, солнце светит, но не греет, уменьшился световой день, люди надели тёплую одежду.

Воспитатель: - Какие месяцы зимы вы знаете? Назовите мне их по порядку.

Дети: декабрь, январь, февраль

Воспитатель: В старину ребята декабрь называли «Хмурень», как вы думаете почему?

Дети: потому-то он хмурый бессолнечный месяц, дни короткие ночи длинные и смеркается рано.

Воспитатель: Январь в старину называли «Лютень» почему?

Дети: потому что в этом месяце лютует стужа, трещат морозы, а под ногами скрипит снег.

Воспитатель: А февраль называли в старину «Снеговеем»,

Почему?

Дети: потому-то кружатся метели и вьюги, заметая леса и поля.

Воспитатель: Всё правильно, вот какая зимушка зима.

- Ребята, сегодня утром мне на компьютер, пришло волшебное аудио сообщение для нашей группы. Хотите узнать что там?

Дети: - Да.

Воспитатель: - Давайте послушаем. (Включается аудиозапись.)

«Здравствуйте, ребята! Я старичок-лесовичок, отправил вам письмо, потому что не знаю больше к кому обратиться за помощью. На землю пришла белая и холодная зима, с лютыми морозами и холодными вьюгами. Лес уснул, потонул в снегу. Вот смотрите.

И спрятались под снегом плоды и семена, корни растений. Нет ни сочной травки, нет грибов и ягод, т. е. всего того, чем так любят питаться звери в лесу. Для них наступила суровая пора. Я пытаюсь им помочь, подкормить их, но один я не справляюсь. Как помочь им ребята?»

Воспитатель: - От кого мы получили видео сообщение?

- О чём говорится в этом сообщении?

- Ребята, как нам помочь лесным животным?

Дети: Надо набрать еды и отнести им в лес.

Воспитатель: Скажите, какие животные живут в лесу? Дети: в лесу живут волк, лиса, заяц, белка, ежик, лось, косуля, дикий кабан.

Воспитатель: Как назвать этих животных, одним словом? Дети: Дикие.

Воспитатель: А почему их называют дикими?

Дети: Потому что они живут в лесу и сами добывают себе пищу.

Воспитатель: Давайте поможем диким животным соберём корзинку с едой и отправимся в зимний лес. У меня на столе, смотрите морковка и капуста это для кого?

Дети: для зайца.

Воспитатель: А шишки и грибочек?

Дети: для белочки.

Воспитатель: А рыбка и косточка?

Дети: для лисы и волка.

Воспитатель: кормушка и семечки?

Дети: для птиц.

(Воспитатель убирает все продукты в корзину.)

Воспитатель: - Ребята, как надо вести себя в лесу?

Дети: нельзя рубить деревья, ломать ветки деревьев и кустарников, в лесу нельзя кричать, нарушать тишину леса, нельзя разорять гнезда, оставлять мусор.

Воспитатель: - А на чём можно добраться до зимнего леса? (на лыжах)

Мы с вами отправимся в лес на лыжах, потому что там очень много снега.

- Думаю нам нужно потеплее одеться, ведь в зимнем лесу очень холодно.

- Что нам нужно надеть?

(Дети имитируют, что надевают штаны, куртки, валенки, шапку, варежки.)

Воспитатель: Встаём на лыжи, берём в руки палки и корзинку с продуктами для зверей. Ребята идём строго друг за другом, чтоб нам не потеряться.

Воспитатель: Давайте, мы с вами скажем много красивых слов о зиме.

(Дети встают и под музыку имитируют ходьбу на лыжах за воспитателем и произносят по очереди: зима белая, зима снежная, зима серебристая, зима скрипучая, зима холодная и т.д. )

Воспитатель: Вот мы с вами и оказались в зимнем лесу. Посмотрите, какой красивый лес! А какой чистый воздух. Давайте подышим морозным, лесным воздухом. (Дыхательная гимнастика под музыку.)

Сколько здесь много снега. Лес как будто спит под пуховым одеялом. Может быть, в лесу никого нет? Исчезли все звери и птицы. Смотрите! А вон там и чьи-то следы! Давайте поближе подойдем. И кора у деревьев обгрызена. Кто здесь побывал? (подходим к месту, где следы зайца)

- Ребята, чьи это следы? (зайца).

(Показываю картинку зайца.)

- Ребята, расскажите что вы знаете о зайцах.

Сиражудин: Заяц меняет шубку два раза в год. Летом он серый, зимой – белый. Это для того, чтобы быть незаметнее для хищников. Заяц питаются корой деревьев и кустарников. У него очень много врагов: волки, рыси, лисицы, совы. Но нелегко догнать зайца. От врагов его спасают чуткие уши, быстрые ноги, косые глаза. Бежит заяц, петляет, запутывает свои следы. Но если враг его догонит, он будет отбиваться лапами и кусаться.

Воспитатель: Надо оставить зайчику угощенье. Что мы ему оставим?

Саид, иди и достань с корзинки морковку и капусту и положи на пенек, прибежит заяц, обрадуется. (Слышится вой волков – звукозапись.)

Воспитатель: Дети, а давайте мы с вами отдохнем и поиграем

в игру «Лесные звери».(Выполнили физ минутку.)

Воспитатель: «А сейчас, ребята, я проверю кто из вас был самый внимательный.

  • Сколько всего зверей шло к елке?

Дети: 8.

Воспитатель: Верно, молодцы!

  • А кто шел первый к елке?

Дети: Медведица.

Воспитатель: Все правильно, умнички!

  • А кто шел последний к елке?

Дети: Зайчонок.

Воспитатель: Какие же вы у меня внимательные.

Молодцы!

Воспитатель: Давайте, дальше гуляем по лесу и присматриваемся.

Ой, ребята, а что это за звуки?

Дети: Это воют волки.

Воспитатель: Вот поэтому зайка спрятался под кустом. Он лису, да волков напугался. Смотрите, дети, тихо, а то волки придут сюда.

Видите, вон следы волков. Они по лесу рыщут, свою добычу ищут. (Беседа о волках). Ребята, знает о волках?

Ибрагим: Волк к зиме не меняет цвета шубы, но она становится гуще и теплее. Живут волки в норах, которые называются - логово. По ночам они часто воют. Охотятся волки стаями на больных и слабых животных и поэтому их называют санитарами леса. Волк может за раз съесть до 10 кг мяса. Эти животные очень выносливые и без еды могут обходиться более двух недель.

Воспитатель: Давайте ребята и для волка угощенье оставим. (Кость.)

Воспитатель: Ну, что же, пойдем дальше пока волков не встретили.

Ой, ребята, смотрите, дым столбом. К чему бы это?

Сабина: Дым столбом - это к морозу.

Воспитатель: Молодец, верно назвала примету.

Воспитатель: Дети, а какие еще зимние приметы вы знаете?

Амира: Если зима снежная, то лето – дождливое.

Азиза: Воробьи дружно чирикают – к теплу.

Воспитатель: Верно, ребята, вот мы с вами и вспомнили зимние народные приметы.

Воспитатель: Как называется домик белки?

Дети: Дупло.

Воспитатель: Ребята, расскажите, как белочка зимует? 

Малика: Белочка не боится зимы. У неё очень тёплая шубка. Зимой она серенькая, а к лету станет рыжая. Она ловко прыгает по веткам. Белки едят ягоды, фрукты, орехи, грибы, могут питаться насекомыми, яйцами птиц. На зиму белка делает запасы, складывает в дупла, гнезда, под корой. Зимой она свои запасы ищет, но не всегда находит. Белок можно приручить и тогда они могут брать еду прямо с рук человека.

Воспитатель: Ну что, оставим и белочки угощенье. (Шишки, грибочек.)

- Ребята, чьи это следы?

Дети: Лисы (показ картинки лисы)

Воспитатель: Дети, а что вы знаете о лисе?

Амира: Лиса – хищница, она очень хитрая, у нее пушистая рыжая шерстка и длинный хвост. Им она заметает свои следы на снегу. Залезает в любую нору в лесу и там живет. Лиса обнюхивает снег, ищет норки мышиные. Так мышами в основном и кормится всю зиму. Лиса запасов не делает, голодно бывает ей порой. Лиса, так же как и волк, всю зиму рыщет по лесу в поисках пищи.

Воспитатель: Давайте и лисичке оставим угощенье (рыба).

- Ребята, посмотрите, а это что за гора, как вы думаете? (Берлога медведя).

А что вы можете рассказать нам про медведя?

Джабар: Медведь самый крупный хищник. Его высота может достигать 3 метров. Летом он хорошо питается, любит мёд, ягоды, грибы, рыбу. Накапливает жир, потом устраивает себе берлогу, устилает ее сухим мхом и листьями. Спит в ней до самой весны. Если нечаянно потревожить медведя во время зимней спячки, он будет бродить по лесу очень злой. Такого медведя называют шатун.

Воспитатель: Ребята, а какие звери также как медведь впадают в спячку?

Дети: Барсук, ёж, суслик.

Воспитатель: Ребята давайте пойдём дальше, чтоб не разбудить медведя.

Воспитатель: Ребята, а это чьи следы?

Дети: Птицы.

(Звук метели)

Воспитатель: Ребята, а что это за звуки?

Дети: Это зимняя метель поднимается.

Воспитатель: Давайте с вами переждем метель, присядем на брёвнышко и поговорим о птицах.

Воспитатель: На какие две группы делятся птицы?

Дети: Перелетные и зимующие.

Воспитатель: А каких птичек мы можем встретить в зимнем лесу?

Дети: Дятел, синица, сойка, сорока, чиж, клёст, глухарь.

Воспитатель: Молодцы дети! А давайте мы порадуем птичек и поиграем в игру «10 птичек стайка»

Воспитатель: Что для птичек зимой страшнее: холод или голод?

Дети: Голод.

Воспитатель: Правильно. Зимы у нас суровые, птицам холодно, но ещё больше они боятся голода. В городе птицам помогают люди, а как?

Чем питаются птицы? (зерна, ягоды, крошки хлеба) Давайте мы им повесим кормушку и насыпям зернышек.

Воспитатель: - Ну, вот вроде бы всё сделали, по лесу погуляли, свежим воздухом подышали, корм оставили, пора и в детский сад возвращаться. Не будем тревожить лесных зверей.

(Дети под музыку имитируют езду на лыжах.)

Воспитатель: Вот мы с вами и вернулись в детский сад, снимайте лыжи и теплую одежду.

Рефлексия: Ребята вам понравилось наше путешествие? Где мы с вами сегодня побывали? Что мы видели в зимнем лесу. А зачем мы ходили в зимний лес? Я думаю, что лесовичок видел нас в лесу и был доволен тем, что мы немножко помогли лесным животным, подкормили их.

Воспитатель: На этом наше занятие подошло к концу. Я хочу сказать, вам ребята, что вы сегодня были активные и внимательные. Спасибо вам занятие. Вы большие молодцы!

1

2

3

1
Развиваем творческие способности детей
Сценарий музыкально-спортивного праздника к 23 фе...
 

Комментарии 1

Интересное занятие! Спасибо

Интересное занятие! Спасибо
Гость
28.10.2020

В блогах

Презентация спортивного оборудования в стихах.

Маленькие дети резвы и любознательны. Им нравится участвовать в подвижных играх и упражняться со спортивным инвентарём. Не только занятия физкультурой...

Летний квест для проведения на придомовой территории детского сада для детей старшего дошкольного возраста «Жуки…

Цель: содействие формированию у детей навыка коллективной деятельности. Задачи: Образовательные: обогащать, закреплять знания детей о природе, в частности, о названиях цветов, времен...

Выступление не педагогическом совете по проекту " Я вижу музыку".

Выступление на педагогическом совете музыкального руководителя Нечаевой Т.Г. и воспитателя Дорофеевой А.Ю. по проекту «Я вижу музыку» (февраль 2020 года) по теме: «Совершенствование...

Новое на сайте

Лэпбук «Кольский край»

Лэпбук «Кольский край» Лэпбук «Кольский край» включает в себя: 1. Правила поведения в природе. 2. Экологические знаки (запрещающие). 3. Дидактические игры на экологическую тему: «Кто чем питается?», «Где чей домик?», «Чьи следы?», «Сортировка мусора», «Найди тень». 4. Пословицы, загадки, стихи...

Чтобы дойти до цели, человеку нужно только одно – идти

Чтобы дойти до цели, человеку нужно только одно – идти У каждого есть цель. …  Её и путают с мечтойОни похожи, словно сёстры близнецыИх  трудно, невозможно различить порой, Найти различий не смогут даже, мудрецыТак в чём...

Чем можно занять ребёнка на прогулке осенью?

Чем можно занять ребёнка на прогулке осенью? После жаркого лета не так-то просто смириться с мыслью, что наступила золотая осень. По утрам холодно, темнеет рано, а порой и вовсе в небе появляются хмурые тучи и идёт...

Экологическое воспитание через Художественно-эстетическое развитие детей в ДОУ

Экологическое воспитание через Художественно-эстетическое развитие детей в ДОУ Дошкольный возраст – период, когда закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. В этом возрасте ребенок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог