Сайт для воспитателей детских садов




Автор Тлембекова Жамила Халиевна пока ничего не указал(а) о себе ...

Конспект открытого занятия по развитию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе «Путешествие зимнюю лесную школу»

Программное содержание:

Образовательные задачи:

Закреплять знания прямого и обратного счёта в пределах 10Упражнять называть последующее и предыдущее число к названному или обозначенному цифрой, определять пропущенное числоПродолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи, на сложение и вычитание в пределах 10Записывать решение с помощью цифр и знаковУчить ориентироваться на ограниченной территории, располагать предметы и их изображения в указанном направлении, отражать в речи их пространственное расположениеЗакрепить знания детей о геометрических фигурах.

Развивающие задачи:

Развивать память, мышлениеСпособствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

Воспитывать интерес к математическим занятиямВоспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельноНавыки самоконтроля и самооценки.

Демонстрационный материал: цифры от 1 до 10, карта зимнего леса, картинки животных, полоски бумаги разной длины и ширины, иллюстрации к задачам.

Логика непосредственно образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычное занятие, я предлагаю вам отправиться в путешествие в зимний лес в лесную школу. Вы согласны? Надевают шапочки-наголовники лесных зверей, а я превращусь в лесную фею и по взмаху волшебной палочки мы попадем в зимнюю школу, но сначала я хочу вас проверить. Буду задавать вопросы, а вы должны на них быстро ответить. Готовы?

Какое сейчас время года?

Перечислите все зимние месяцы года?

Сейчас утро или вечер?

Какие еще части суток вы знаете?

Сегодня четверг, а завтра?

Назови дни недели, начиная с понедельника.

Какой твой любимый день недели? Который он по счету?

Кто стоит справа от тебя? Кто сзади?

Чем измеряют время? Чем измеряют вес?

Воспитатель:

Мы пришли зимний лес,

Сколько тут вокруг чудес

Справа – берёзка в наряде стоит,

Слева – ёлка на нас глядит.

Вот зайчишка побежал,

От лисы он убежал.

Серый волк по лесу рыщет,

Он себе добычу ищет.

Все мы спрячемся сейчас,

Не найдёт теперь он нас.

Пролетают снегири,

Как красивы они!

Зима к нам пришла,

Метель и вьюгу принесла.

Ветер дует, задувает,

Снегом всех укутывает .

Задание 1

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько снега намело, помогите мне собрать снежки. Интересно, сколько снежков здесь? Матвей, посчитай, сколько? (10)

Задание 2:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а на снежках написаны цифры.

Посмотрите на цифры и встаньте по порядку. С какой цифры начнем? А теперь Дима посчитает снежки в обратном порядке.

Воспитатель: Молодцы! Проходим к мольберту.

Задание 3:

Воспитатель: Ребята посмотрите, некоторые снежки с цифрами улетели и потеряли своих соседей. Давайте их найдем. Какие цифры соседи у цифры 2, у цифры 5, у цифры 8. А какая цифра стоит между цифрами 1 и 3, 7 и 9, 9 и 11, 4 и 6.

Дети расставляют цифры.

Воспитатель: Справились. Молодцы!       

Задание 4:

Воспитатель: Ребята продолжим наше путешествие дальше. Посмотрите, здесь карта зимнего леса, мне кажется, что звери перепутали свои дома, давайте им поможем.

Волк живет в доме, расположенном на карте в правом верхнем углу. Заяц живет в нижнем левом углу. Белка живет в левом верхнем углу. Медведь посередине, а лиса живет в нижнем правом углу.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Ребята, вы молодцы помогли зверям найти их дома. Но звери любят ходить друг к другу в гости и что бы они снова не заблудились, мы проложим им тропинки. Я буду говорить вам, какая тропинка ведет, к какому дому, а вы будете их раскладывать.

Между лисой и волком широкая длинная тропинка

От зайца к медведю короткая узкая тропинка.

От белки к зайцу длинная узкая тропинка.

Между лисой и зайцем короткая широкая тропинка.

Дети выполняют задание.

Воспитатель:

- Какие вы у меня молодцы, и с этим заданием справились. А теперь давайте отдохнем и проведем «Минутку отдыха».

Мы ногами – топ-топ

Мы руками – хлоп-хлоп

Мы глазами – миг-миг

Мы плечами – чик-чик

Раз – сюда, два – туда

Повернись вокруг себя,

Раз присели, два привстали

И на месте зашагали.

Воспитатель: Отдохнули? Продолжаем путешествие.

Задание 5:

Решим задачи:

Воспитатель: Ребята, а вы любите решать задачи?

Ответ детей.

Воспитатель: А что нам нужно знать, что бы правильно решить задачу?

Ответ детей: Условие, вопрос.

Воспитатель: Сейчас мы послушаем задачи и попробуем их правильно решить и записать решение цифрами.

На ветке сидели 2 воробья. Прилетели и сели еще рядом 2 синицы. Сколько птиц на ветке? (4)

- Есть ли в этой задачке условие (да, Назовите).

- Есть ли в этой задаче вопрос? (да, Назовите его).

Как получилось число 4? (к двум прибавить два, будет 4).

Давайте запишем решение (2+2=4)

У белки было 6 лесных орехов, 2 ореха упало. Сколько лесных орехов осталось у белки?

Как получилось число 4? (от шести отнять два, будет 4)

Давайте запишем решение (6-2=4)

У ежика было 3 гриба. Он принес еще 2 гриба. Сколько всего стало грибов у ежика?

- Ребята, помогите сосчитать ежу, сколько у него грибов.

Как получилось число 5? (к трем прибавить два, будет 5).

Давайте запишем решение (3+2=5)

Молодцы справились с заданием.

Задание 5:

Слайд

Дидактическая игра «Бусы»

— Вам нужно по образцу, который показан на экране, выполнить у себя такую же последовательность.

Дети продолжают логическую цепочку из геометрических фигур. У каждого ребенка на столе конверт, в котором находятся геометрические фигуры

Какие вы молодцы. Сегодня вы были очень внимательными, активными и старательными.

Слайд 2.

И поэтому лес дарит вам свои подарки.

0
Конспект ООД в младшей группе "Пересказ русской на...
Конспект ОД по развитию речи: Рассматривание карти...
 

Комментарии 1

Здравствуйте! Очень интересное занятие! Обязательно возьму себе на заметку.

Здравствуйте! Очень интересное занятие! Обязательно возьму себе на заметку.
Гость
24.02.2019

Календарь публикаций

Подождите минутку, пока генерируется календарь

Комментарии в блогах

Картотека дидактических игр по экологическому воспитанию для старших дошкольников
17 февраля 2019
Хорошо оповещена работа с воспитанниками, есть дидактический материал, цель, ход выполнение задания...
Методики дошкольного образования
16 февраля 2019
Добрый вечер, можно ответы
«Опыт реализации гуманно-личностного подхода в образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста» В форме «Программа работы с родителями в старшей группе »
14 февраля 2019
Ваша позиция в работе с родителями поможет применить некоторые приёмы и подходы. Спасибо за перспе...
Методики дошкольного образования
12 февраля 2019
Добрый день, а можно ответы на этот тест

В блогах

Цель: развитие логического мышления. Задачи: закреплять навыки порядкового и обратного счета в пределах десяти; развивать образно-пространственное воображение; развивать умение объединять объекты в гр...
Консультация для родителей «Развиваем мелкую моторику рук»        Значение мелкой моторики рук очень велико. Она напрямую связана с полноценным развитием речи, так как центры ...
Взаимодействие воспитателя ДОО с родителями воспитанников старшего возраста по формированию у детей  внутренней позиции школьника. (из опыта работы)   Степень готовности к школьному обучению...
В нашей группе стало доброй традицией проведение новогодних выставок совместно с родителями.Так,в канун Нового года,родителям и детям было предложено сделать поделку на тему "Символ года2019".Целью э...

Новое на сайте

Консультация для родителей «Домашний театр на палочках»

Консультация для родителей «Домашний театр на палочках» Существует множество вариантов различных театров, которые очень нравятся детям и взрослым. На многих сайтах встречаются интересные статьи о театрализованной деятельности и изготовление театра своими руками, так называемый...

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие…

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие по математическим тропкам» Цель занятия: сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством педагога. Задачи: Обучающие: Упражнять в решении логических задач и задач на смекалку; Воспитывать интерес к занятиям...

Конспект НОД. Познавательное развитие. Ознакомление с миром природы. Тема: «Природа…

Конспект НОД. Познавательное развитие. Ознакомление с миром природыТема: «Природа - наш дом» Цель: формирование гармоничных отношений между родителями и детьми в процессе общения и совместной деятельности. Задачи: привлечь родителей к активному участию в...

Конспект НОД. «Познавательное развитие». Ознакомление с миром природы. Тема: «Разные…

Конспект НОД. «Познавательное развитие». Ознакомление с миром природыТема: «Разные цветы» Цель: Формирование у детей представления о разнообразии цветов, растущих в природе и в дет. саду. Дать представления о том, почему одни цветы могут...

Добавить запись в блог Заказать свидетельство
Top