Сайт для воспитателей детских садов




Автор Козлова Екатерина Юрьевна пока ничего не указал(а) о себе ...

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе «Здоровье – высшее благо».

Тема: «Здоровье – высшее благо».

Цель: формирование основ здорового образа жизни.

Задачи:

Образовательные: подводить детей к пониманию того, что каждый человек должен сам заботиться о своем здоровье.

Развивающие: развивать устойчивый интерес к правилам и нормам здорового образа жизни;

познавательную и речевую активность детей, внимание, память, мышление, мелкую моторику пальцев рук.

Воспитательные: воспитывать у детей правильное отношение к здоровью, желание и умение работать в коллективе;

создавать психологический комфорт, положительный эмоциональный настрой.

воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье, стремление вести здоровый образ жизни.

Материалы и оборудование: костюм Витаминки, зеркало, игрушки и муляжи полезных и неполезных продуктов, две корзины, картинки продуктов в которых содержатся витамины, мячи по количеству детей, картинки о правилах личной гигиены, чемодан, проектор, презентация с предметами личной гигиены, музыкальный проигрыватель, зубные щетки и картинки с зубами по количеству детей (для практической деятельности).

Предварительная работа: Соблюдение режимных моментов. Чтение сказки К. Чуковского «Мойдодыр», стихотворения А. Барто «Девочка чумазая». Отгадывание загадок о предметах личной гигиены. Беседа с детьми о витаминах, закрепление знаний об овощах и фруктах.

ХОД Занятия:

  1. Организационный момент.

Дети заходят в группу.

Воспитатель:

- Здравствуйте ребята!

Дети:

- Здравствуйте.

Воспитатель:

- Здравствуйте - волшебное слово, людям дари его снова и снова.

- Ребята, а вы знаете что мы сейчас не просто поздоровались, а пожелали всем крепкого здоровья потому, что «здравствуйте» произошло от слова здравие, здоровье.

- Давайте сделаем с вами круг дружбы. (Садятся на коврик в кружок)

- Ребята, а как вы думаете, что значит быть здоровым?

Дети:

- Когда не болеешь, когда хорошее настроение, когда хочется играть…

Воспитатель:

- Хорошо, а скажите пожалуйста, как вы считаете, что на свете дороже всего?

Дети:

- Мама, золото, деньги…

Воспитатель:

- У меня есть волшебное зеркало давайте в него заглянем, может оно подскажет?

Дети:

- Давайте.

Воспитатель:

- Что же или кого вы увидели в зеркале?

Дети:

- Себя…

Воспитатель:

- Ребята, скажите ведь хорошее настроение у человека тогда, когда он здоров?

Дети:

- Да.

Воспитатель:

- А когда он здоров, то хочется играть, веселиться, гулять, резвиться и даже немножечко баловаться?

Дети:

- Да.

Воспитатель:

- Тогда получается, что здоровье дороже всего на свете! Ваше здоровье, здоровье ваших мам, пап, бабушек, дедушек.

Дети:

- Да, здоровье.

Воспитатель:

- Ребята, а как вы думаете надо ли беречь свое здоровье или нет?

Дети:

- Надо.

Воспитатель:

- Конечно надо и сегодня мы с вами будем учиться беречь свое здоровье. Вы любите путешествовать?

Дети:

- Да.

Воспитатель:

- Тогда закрываем ручками глазки и переносимся в страну Здоровья.

(В этот момент звучит волшебная музыка превращения, а воспитатель надевает халат и шапочку Витаминки)

  1. Основная часть.

Витаминка:

- Здравствуйте дети!

Дети:

- Здравствуйте.

Витаминка:

- Как вы думаете кто я?

Дети: варианты детей.

Витаминка:

- Я внучка доктора Айболита – Витаминка. Ваш воспитатель рассказал мне, что вы хотели побывать в стране Здоровья чтобы научиться беречь свое здоровье, и покататься на волшебном паровозе. Хотели бы?

Дети:

- Да.

Витаминка:

- Отлично, а я хочу вам в этом помочь. Давайте начнем наше путешествие?

Дети:

- Давайте.

Витаминка:

- Тогда садимся в волшебный паровоз и поехали! Ту-ту!

- Ой-ой, я забыла, ведь мама просила меня купить полезных продуктов на обед. А вы знаете где продаются продукты?

Дети:

- В магазине.

Витаминка:

- Отлично, тогда едем в магазин, это и будет наша первая остановка.

(Дети строятся паровозиком друг за другом и едут в магазин)

- Ребята, а вы знаете, что продукты бывают полезные и вкусные, а бывают только вкусные?

Дети:

- Да, знаем…

Витаминка:

- Тогда помогите мне пожалуйста набрать в одну корзину полезных продуктов, а в другую вкусных.

(Дети по очереди берут в одну руку полезный, а в другую вкусный продукт и относят их по корзинам)

Витаминка:

- А теперь давайте проверим все ли правильно мы сделали.

- Молодцы, вы меня очень порадовали тем, что все верно разложили.

- Ребята, а что делать если мы ели полезные продукты, но все равно заболели?

Дети:

- Идти к доктору.

Витаминка:

- Умнички. Тогда спешим на вторую остановку, которая называться «Кабинет доктора Пилюлькина».

(Дети строятся паровозиком и едут к кабинету)

- От болезней и ангины нам помогут …

Дети: договаривают слово – витамины.

Витаминка:

- А для чего нам нужны витамины?

Дети:

- Чтобы не болеть.

Витаминка:

- Ребята, а вы знаете, что разные витамины «живут» в разных продуктах?

Дети:

- Да, знаем.

Витаминка:

- Хочу предложить поиграть в игру. Я вам буду показывать продукты и называть витамин который в них содержится, а вы говорите для чего он полезен.

- Морковь, в ней живет витамин «А». (Для глаз)

Дети: варианты детей.

Витаминка:

- Апельсин, витамин «С». (Защищает от вирусов)

Дети: варианты детей.

Витаминка:

- Овсяная каша, витамин «В». (Для сердца)

Дети: варианты детей.

Витаминка:

- Яйца, витамин «Е». (Для кожи)

Дети: варианты детей.

Витаминка:

- Молодцы, ребята! Теперь мы будем здоровыми и сильными. Но чтобы быть сильными нужно не только кушать, но и…

Дети:

- Тренироваться, заниматься спортом…

Витаминка:

- Умнички! Отправляемся на остановку – «Физкультминутка».

(Витаминка достает корзину с мячами, дети берут по одному мячу, и выполняют движения по тексту)

Я мячом круги катаю,

Взад-вперед его гоняю.

Им поглажу я ладошку,

А потом сожму немножко

Каждым пальцем мяч прижму

И другой рукой начну.

А теперь последний трюк –

Мяч летаем между рук.

- Молодцы ребята. Мы с вами прошли столько станций, чему мы научились?

Дети:

- Выбирать правильные продукты, пить витамины, делать зарядку.

Витаминка:

- А что еще нужно делать чтобы быть здоровыми?

Дети:

- Мыть руки, умываться, чистить зубы…

Витаминка:

- Правильно, соблюдать гигиену. И мы отправляемся на последнюю станцию «Чистюля».

(Дети строятся паровозиком и едут на последнюю станцию)

- Ребята предлагаю вам отгадать загадки:

  1. Когда со мною умываются, 

         То слезы проливаются. (Мыло)

  1. Зубов много, а ничего не ест. (Расческа)
  2. Хвостик - из кости,

А на спинке - щетинка. (З/щетка)

Витаминка:

- Ой, ребята смотрите на столе лежит волшебный чемодан, давайте мы с вами присядем и посмотрим, что в нем.

(Дети садятся на стулья, а Витаминка открывает чемодан и достает оттуда по очереди, зубные щетки и картинки с зубами)

Витаминка:

- Ой, а вы знаете что это?

Дети:

- Зубные щетки.

Витаминка:

- А зачем они?

Дети:

- Чистить зубы.

Витаминка:

- А вы умеете чистить зубы?

Дети:

- Да.

Витаминка:

- Хотите показать мне как это делать?

Дети:

- Да, хотим.

(Витаминка раздает детям зубные щетки и картинки с зубками. Дети чистят зубы, звучит музыка про зубную щетку)

Витаминка:

- Молодцы, какие теперь чистые зубки стали! Ребята, вы меня порадовали тем, что умеете чистить зубки, теперь я точно буду знать, что ваши зубки всегда будут чистыми!

- Наше путешествие подходит к концу, нам пора отправляться в группу.

(Дети строятся паровозиком и едут в детский сад (туда от куда началось путешествие), садятся на коврик)

Витаминка:

- Мне пора с вами прощаться, но пообещайте, что обязательно приедете ко мне в гости.

Дети:

- Конечно приедем.

Витаминка:

- До свидания, ребята!

Дети:

- До свидания!

(Дети закрывают глазки руками, звучит музыка волшебного превращения, воспитатель снимает наряд Витаминки)

  1. Рефлексия.

Воспитатель:

- Ребята, а я вас здесь заждалась, расскажите где вы сегодня были?

- А кого вы видели в стране Здоровья?

- Что вам понравилось в стране Здоровья? Почему?

- Что нового вы узнали из вашего путешествия?

- А какое у вас сейчас настроение?

- Ребята, я хочу пожелать вам, чтобы вы были здоровыми, веселыми, красивыми. Молодцы!

0
Конспект совместной деятельности по развитию речи ...
Консультация для родителей "Ребенок и домашние жив...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
23.05.2019

Календарь публикаций

Подождите минутку, пока генерируется календарь

Комментарии в блогах

Консультация для родителей
20 мая 2019
На сайте Валентины Илиясовны, мне очень понравился. Возьму на заметку. Спасибо.
Методики дошкольного образования
06 мая 2019
Здравствуйте! Можно ответы на этот тест?
Огород на окне
22 апреля 2019
Отличная работа! Здорово! Молодцы!
Веселые подвижные игры для детей на улице
19 апреля 2019
Люба. Спасибо за подвижные игры!

В блогах

ПРОДЕЛКИ НЕХОЧУХИ ИЛИ ДЕД МОРОЗ В ТУРЦИИ. Сценарий новогоднего праздника для детей старшей и подготовительной группы. В зал входит ведущая, становится к ёлке. Ведущая: Дорогие наши гости! Мы спешим по...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 34» Проект мини-музея «ЧУДО - ДЕРЕВО» Выполнила воспитатель Угрюмова Е.В. г.Ленинск – Кузнецкий  2015 г    Е...
  Конспект образовательной деятельности   Направление деятельности: «Познавательно - речевое»   Тема: Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»   Возрастная группа  подготовите...
Вед  Праздник радостный, весенний          Постучался в двери к нам.          От души поздравить рады   &...

Новое на сайте

«Сюжетно-ролевая игра как средство социализации дошкольника»

«Сюжетно-ролевая игра как средство социализации дошкольника» (Из опыта работы Евдокимовой Л.В.) «Ввести ребенка в мир человеческих отношений-  одна из важных задач воспитания личности ребенка дошкольного возраста». В.А. Сухомлинский. Дошкольный возраст – самый важный этап становления...

Сценарий спортивного развлечения по ПДД

Сценарий спортивного развлечения по ПДД Ребята, мы живем с вами в большом в красивом, с широкими зелеными улицами и переулками. По ним движется много легковых и грузовых автомашин, автобусов, трамваев. Они...

«Музыка как средство успешной адаптации детей раннего возраста»

«Музыка как средство успешной адаптации детей раннего возраста»

«Цветик-семицветик». Сценарий выпускного праздника для подготовительной к школе группы

«Цветик-семицветик»Сценарий выпускного праздника для подготовительной к школе группы Звучит торжественная музыка. Ведущая 1:Здравствуйте, здравствуйте! Милые гости! Праздник сейчас разрешите начать.Ведущая 2:Здравствуйте, здравствуйте! Добрые гости!Вы ребятишек готовы встречать? Гости: Да-а-а-!!!! 1-ая ведущая: Сейчас в нашем зале праздник...

Добавить запись в блог Заказать свидетельство
Top