Конспект открытого занятия по познавательному развитию в старшей группе "Как правильно делать покупки"

Цель: формирование представления о правилах поведения в общественных местах, умения общаться в модельной ситуации.

Задачи:

  1. Образовательные: расширять знание детей о понятиях: цена, количество, стоимость, явлениях социального мира и окружающей действительности.
  2. Развивающие: развивать мышление, внимание, речь, активизировать словарь по теме.
  3. Воспитательные: воспитывать культуру поведения в общественных местах.

Материалы и оборудование: игровой центр «Магазин», набор продуктов в корзинах, пакеты с ручками по количеству детей, картинки с обозначением отделов, ценники, прайс-лист, нарисованные деньги и карандаши по количеству детей (для практической деятельности), форма для продавца магазина, чемодан, проектор, переносной экран, презентация с витринами магазинов, презентация с картинками поведения в магазинах, музыкальный проигрыватель.

Предварительная работа: разыгрывание сюжетно-ролевой игры «Магазин», рассматривание иллюстраций на тему «Профессии».

Словарная работа: цена, ценники.

 

ХОД Занятия:

1. Организационный момент.

Дети заходят в группу.

Воспитатель:

- Добрый день, добрый час.

Как я рада видеть вас!

Друг на друга посмотрели

И тихонечко все сели!

Дети:

- Здравствуйте.

Воспитатель:

- Ребята, скажите пожалуйста, вам приходилось ходить в магазин с родителями?

Дети:

- Да.

Воспитатель:

- Зачем люди вообще ходят в магазин?

Дети:

- Чтобы делать покупки.

Воспитатель:

- Ребята, скажите если я хочу купить хлеб, я должна идти в мебельный магазин?

Дети:

- Нет, в продуктовый.

Воспитатель:

- Ясно, а платье я пойду покупать в обувной магазин?

Дети:

- Нет, в магазин одежды.

Воспитатель:

- Правильно, все вы знаете. Давайте мы посмотрим слайды, а вы скажите какие это магазины.

Воспитатель демонстрирует слайды магазинов (одежды, обуви, книжный, аптека, магазин тканей, мебельный магазин, магазин игрушек, продуктовый магазин), а дети отвечают какие это магазины.

  1. Основная часть.

Воспитатель:

- Правильно. А в магазине есть определенные правила поведения или в нем можно вести себя как на детской площадке: бегать, лазить, кричать?

Дети:

- Есть.

Воспитатель:

- И вы их знаете?

Дети:

- Да.

Воспитатель:

- Хорошо, тогда сегодня мы с вами отправимся в магазин совершать покупки, но для начала я хочу проверить, а точно ли вы умеете вести себя в магазине. Рассмотрим такую ситуацию:

«В магазине детишки шалили.

Их родители заняты были.

Вот девчонка конфеты взяла,

Их открыла и есть начала.

Вот мальчишка полез с нетерпеньем

На витрину за банкой варенья.

Банку он рукавом зацепил

И с витрины её уронил».

- Как вы считаете, стоит ли так себя вести и почему? Воспитатель демонстрирует слайд.

Дети:

Ответы детей.

Воспитатель:

- Правильно в магазине не нужно брать ничего без разрешения родителей. С этим мы разобрались, а теперь рассмотрим другую ситуацию.

«В одном магазине

Стоит на витрине,

Совсем как живой,

Котёнок из плюша –

Пушистые уши

И хвостик трубой.

Раз мимо шла мама

С дочуркой упрямой;

Увидев его,

Заныла девчонка:

«Сейчас же котёнка

Купи мне того!»

- Подскажите, ребята, нужно ли маме делать эту покупку? Воспитатель демонстрирует слайд.

Дети:

- Нет.

Воспитатель:

- Правильно, мама знает на что у неё сегодня есть деньги. Итак, ребята, я

поняла, что в магазин вы уже ходили и не один раз, как вести себя в магазине вы знаете, поэтому предлагаю вам туда отправиться, но для начала разомнемся.

Динамическая пауза

Встали прямо, подтянулись

И друг другу улыбнулись.

Не беда, что места мало,

Разомнемся для начала:

Два хлопка над головой,

Два хлопка перед собой.

По коленкам бьем ладошкой,

Прыгаем на правой ножке

И на левой непременно.

Вместе прыгаем сейчас.

И сначала еще раз.

Два хлопка над головой,

Два хлопка перед собой.

По коленкам бьем ладошкой,

Прыгаем на правой ножке

И на левой непременно.

Вместе прыгаем сейчас.

Воспитатель:

- Ребята, у нас в группе есть магазин?

Дети:

- Да.

Воспитатель:

- Покажите мне где он находится?

Дети:

- Да.

Воспитатель с детьми подходят к магазину.

Воспитатель:

- Ребята, давайте посмотрим, как много товаров продается в нашем магазине (демонстрируются полки с товарами).

Воспитатель:

- В какой магазин мы с вами пришли?

Дети:

- В продуктовый.

Воспитатель:

- И что здесь продается?

Дети:

- Продукты.

Воспитатель:

- Верно. Но в этом магазине ужасный беспорядок, все продукты перепутаны и лежат на одной полке (всё лежит в одной большой корзине). Мы с вами попробуем навести порядок и красиво разложим товары по полочкам.

Воспитатель выставляет маленькие корзинки и рассказывает, что для каждого продукта есть свой, специальный отдел.

Воспитатель:

- Для каждого продукта есть свой, специальный отдел. В этом отделе (воспитатель демонстрирует картинку с овощами и кладет её перед корзиной) будут продаваться?

Дети:

- Овощи.

Воспитатель:

- Правильно (воспитатель кладёт картинку перед корзиной и показываем следующую). Следующий отдел будет продавать мясные продукты. Какие?

Дети:

- Мясо, колбаса, курица, сосиски.

Воспитатель:

- Верно (воспитатель кладёт картинку перед корзиной). В следующем отделе будут продаваться (демонстрация картинки)?

Дети:

- Напитки.

Воспитатель:

- Какие напитки мы сможем купить?

Дети:

- Сок, чай, воду.

Воспитатель:

- Правильно (воспитатель кладёт картинку перед корзиной). В следующем отделе будет продаваться (демонстрация картинки)?

Дети:

- Хлеб.

Воспитатель:

- И не только, все хлебобулочные изделия: пончики, плюшки, булочки, крендельки (воспитатель кладет картинку перед корзиной). И последний отдел, он самый любимый для всех сладкоежек, здесь мы сможем купить (демонстрация картинки)

Дети:

- Конфеты.

Воспитатель:

- Верно, этот отдел называется кондитерский. А что еще в нем могут продавать?

Дети:

- Шоколад, мармелад, зефир, пастилу.

Воспитатель:

- Правильно (воспитатель кладет картинку перед корзиной). Мы с вами красиво расставили наши полки, но на них пока пусто. Теперь нужно разложить наши продукты. Но сначала скажите мне в магазине все к прилавку подходят толпой или выстраивается очередь?

Дети:

- Выстраивается очередь.

Воспитатель:

- Молодцы, давайте и мы выстроимся в очередь.

После того как выстроится очередь воспитатель берет большую корзину и дает первому ребенку достать один предмет (например, ребенок вытащил сосиски), затем спрашивает.

Воспитатель:

- Что это?

Дети:

- Сосиски.

Воспитатель:

- В каком отделе продаются сосиски?

Дети:

- В мясном (ребенок кладет в подходящую корзинку).

Далее дети по очереди берут, называют и раскладывают все игрушечные продукты, в подходящие корзинки, в случае затруднений у одних детей, воспитатель предлагает помочь другим детям. Когда все товары красиво лежат на полках (корзинках) воспитатель обращается к детям.

Воспитатель:

- Ребята, мы с вами очень красиво и аккуратно разложили наши товары, но чтобы покупатели смогли что-то купить, они должны знать сколько стоит тот или иной товар. Поэтому я сейчас разложу ценники. Ценники - это обозначение стоимости товара. Давайте повторим слово ценники.

Дети:

- Ценники.

Воспитатель:

- Молодцы. Итак, в овощном отделе все товары будут стоить 1 рубль (воспитатель кладет ценник перед корзинкой и проговаривает с детьми цифру1). В следующем отделе, товары будут стоить 2 рубля (воспитатель кладет ценник перед корзинкой и проговаривает цифру 2). Далее воспитатель раскладывает оставшиеся ценники с 3 до 5 в оставшиеся отделы проговаривая с детьми цифры.

Воспитатель:

- Хорошо, ценники разложили, теперь мы с вами можем совершать покупки. Но для того чтобы совершать покупки, что нам понадобится? На что мы будем покупать товары?

Дети:

- На деньги.

Воспитатель:

- Верно, а где же нам взять деньги?

Дети: ответы детей.

Воспитатель:

- От куда у ваших родителей появляются деньги?

Дети:

- Они их зарабатывают, ходят на работу.

Воспитатель:

- Всё правильно, для того чтобы появились деньги надо работать. Поэтому я предлагаю вам сейчас потрудиться.

Воспитатель подводит детей к столам, на столе лежит чемодан, в чемодане лежат деньги с цифрами, которые надо обвести по точкам.

- Как вы думаете, что может лежать в этом чемодане?

Дети: ответы детей.

Воспитатель:

- Ребята, я вам попробую помочь, вы загадки отгадывать умеете?

Дети:

- Да.

Воспитатель:

- Тогда слушайте:

В кошелек мы их кладем,

С ними в магазин идем.

Дети:

- Деньги.

Воспитатель:

- Правильно, деньги (воспитатель достаёт из чемодана деньги и показывает детям). Но пока на этих деньгах вместо цифр стоят точки, и нам с вами надо будет обвести по точкам цифры. Справитесь?

Дети:

- Да.

Воспитатель раздаёт деньги, и ребята приступают к выполнению задания. После того как дети обвели цифры, они отправляются совершать покупки.

Воспитатель:

- Я вижу все справились со своим заданием, и теперь мы берём свои деньги и идем в магазин. Все помнят, что в магазине люди выстраиваются в очередь?

Дети:

- Да.

Воспитатель:

- Ребята, раз вы пришли с деньгами в магазин и покупаете товар, то как вы называетесь?

Дети:

- Покупатели.

Воспитатель:

- А кто нам продаёт товар?

Дети:

- Продавец.

Воспитатель:

- Верно, с помощью считалочки я выберу продавца.

«Раз, два, три, четыре, пять

Будем деньги мы считать».

Выбранный ребенок становится продавцом-кассиром.

Воспитатель:

- А я буду продавец-консультант, это тот кто помогает нам выбрать товар. И так, ребята, у нас есть продавцы, есть покупатели, у продавцов есть товар, а у покупателей есть деньги, значит мы с вами можем поиграть в магазин. Приступим?

Дети:

- Да.

Воспитатель:

- Ребята, подумайте, что бы вы хотели купить, но помните все деньги за один раз тратить нельзя. И если вы определись с выбором, то берите товар подходите к кассе в очередь и платите продавцу такую же денежку сколько было указано на ценнике. И не забываем, что в магазине, как и везде надо быть вежливыми.

Продавец берет деньги, заворачивает товар в пакет и отпускает покупателя, когда все дети совершат покупку продавец объявляет обеденный перерыв.

Воспитатель:

- Ребята, давайте мы с вами сложим все свои покупки в большую корзину и отнесем её на кухню, чуть позже мы подумаем, что можно приготовить из них на обед.

Воспитатель и дети относят корзину на кухню, а затем садятся.

  1. Рефлексия.

Воспитатель:

- Ребята, я предлагаю нам всем присесть на коврик, и вспомнить чем мы сегодня занимались?

- Какие магазины бывают?

- Что нужно для того чтобы пойти в магазин?

- Что вам понравилось больше всего?

- Что нового мы узнали за сегодня?

- Ребята вы все большие молодцы!

«Ну-ка все встали в круг

За руки все взялись вдруг

Будем рядом стоять

Ручками махать

Целый час мы занимались

И немножко баловались

А теперь детвора

Отдыхать и вам пора!»

0
ООД конспект на тему: "Теремок" во 2-ой младшей гр...
Конспект на тему: «Пока не поздно – о воспитании...
 

Комментарии 2

Гость - Екатерина в 16.02.2020 20:04

Какие слайды?

Какие слайды?
Гость - Татьяна в 09.02.2020 16:47

А слайды???

А слайды???
Гость
20.02.2020

В блогах

Занятие по образовательному компоненту «Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи» во второй группе раннего…

Цель: Учить использовать в речи предлоги (над, за, на), наречия (вверх, вниз, вперед). Развивать речевое дыхание, мелкую моторику рук. Материал: бабочки, цветы...

Индивидуальная консультация на тему «Агрессия ребенка. Причины и профилактика»

Индивидуальная консультация на тему «Агрессия ребенка. Причины и профилактика» Цель: расширение представлений родителей об особенностях агрессивных детей. Задачи: Формировать представление родителей о причинах...

Конспект ООД по художественно — эстетическому развитию с детьми старшей группы "В саду созрели…

Конспект ООД по художественно — эстетическому развитию  с детьми старшей группы. Тема: В саду созрели груши.   Цель: Создание условий для обогащения художественного...

Новое на сайте

Проектная деятельность в первой младшей группе «Все котятки мыли лапки»

Проектная деятельность в первой младшей группе «Все котятки мыли лапки»

Мастер-класс для педагогов по нетрадиционной технике рисования «Освоение витражного искусства в детском саду»

Мастер-класс для педагогов по нетрадиционной технике рисования «Освоение витражного искусства в детском саду» Цель: Расширить знания педагогов через знакомство с нетрадиционной техникой рисования «витраж» как средство развития интереса дошкольников к изобразительному творчеству. Активизация творческой деятельности педагогов. Задачи: - Познакомить...

Дидактическое пособие для детей раннего возраста. Театрализованная игра «Маша и медведь»

Дидактическое пособие для детей раннего возраста Театрализованная игра «Маша и медведь» Аннотация: Дидактическая театрализованная игра «Три медведя» предназначена для детей 2-3 лет. Игра развивает связную речь, учит драматизации, развивает интерес у детей к театрализации русских народных сказок...

Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста

Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста Первые годы жизни ребенка – самые ценные для его будущего, и надо как можно полнее использовать их. Точнее говоря, первые толчки к развитию творческих способностей. Детские творческие игры – явление...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог