Конспект открытого занятия по познавательному развитию в старшей группе "Как правильно делать покупки"

Цель: формирование представления о правилах поведения в общественных местах, умения общаться в модельной ситуации.

Задачи:

  1. Образовательные: расширять знание детей о понятиях: цена, количество, стоимость, явлениях социального мира и окружающей действительности.
  2. Развивающие: развивать мышление, внимание, речь, активизировать словарь по теме.
  3. Воспитательные: воспитывать культуру поведения в общественных местах.

Материалы и оборудование: игровой центр «Магазин», набор продуктов в корзинах, пакеты с ручками по количеству детей, картинки с обозначением отделов, ценники, прайс-лист, нарисованные деньги и карандаши по количеству детей (для практической деятельности), форма для продавца магазина, чемодан, проектор, переносной экран, презентация с витринами магазинов, презентация с картинками поведения в магазинах, музыкальный проигрыватель.

Предварительная работа: разыгрывание сюжетно-ролевой игры «Магазин», рассматривание иллюстраций на тему «Профессии».

Словарная работа: цена, ценники.

 

ХОД Занятия:

1. Организационный момент.

Дети заходят в группу.

Воспитатель:

- Добрый день, добрый час.

Как я рада видеть вас!

Друг на друга посмотрели

И тихонечко все сели!

Дети:

- Здравствуйте.

Воспитатель:

- Ребята, скажите пожалуйста, вам приходилось ходить в магазин с родителями?

Дети:

- Да.

Воспитатель:

- Зачем люди вообще ходят в магазин?

Дети:

- Чтобы делать покупки.

Воспитатель:

- Ребята, скажите если я хочу купить хлеб, я должна идти в мебельный магазин?

Дети:

- Нет, в продуктовый.

Воспитатель:

- Ясно, а платье я пойду покупать в обувной магазин?

Дети:

- Нет, в магазин одежды.

Воспитатель:

- Правильно, все вы знаете. Давайте мы посмотрим слайды, а вы скажите какие это магазины.

Воспитатель демонстрирует слайды магазинов (одежды, обуви, книжный, аптека, магазин тканей, мебельный магазин, магазин игрушек, продуктовый магазин), а дети отвечают какие это магазины.

  1. Основная часть.

Воспитатель:

- Правильно. А в магазине есть определенные правила поведения или в нем можно вести себя как на детской площадке: бегать, лазить, кричать?

Дети:

- Есть.

Воспитатель:

- И вы их знаете?

Дети:

- Да.

Воспитатель:

- Хорошо, тогда сегодня мы с вами отправимся в магазин совершать покупки, но для начала я хочу проверить, а точно ли вы умеете вести себя в магазине. Рассмотрим такую ситуацию:

«В магазине детишки шалили.

Их родители заняты были.

Вот девчонка конфеты взяла,

Их открыла и есть начала.

Вот мальчишка полез с нетерпеньем

На витрину за банкой варенья.

Банку он рукавом зацепил

И с витрины её уронил».

- Как вы считаете, стоит ли так себя вести и почему? Воспитатель демонстрирует слайд.

Дети:

Ответы детей.

Воспитатель:

- Правильно в магазине не нужно брать ничего без разрешения родителей. С этим мы разобрались, а теперь рассмотрим другую ситуацию.

«В одном магазине

Стоит на витрине,

Совсем как живой,

Котёнок из плюша –

Пушистые уши

И хвостик трубой.

Раз мимо шла мама

С дочуркой упрямой;

Увидев его,

Заныла девчонка:

«Сейчас же котёнка

Купи мне того!»

- Подскажите, ребята, нужно ли маме делать эту покупку? Воспитатель демонстрирует слайд.

Дети:

- Нет.

Воспитатель:

- Правильно, мама знает на что у неё сегодня есть деньги. Итак, ребята, я

поняла, что в магазин вы уже ходили и не один раз, как вести себя в магазине вы знаете, поэтому предлагаю вам туда отправиться, но для начала разомнемся.

Динамическая пауза

Встали прямо, подтянулись

И друг другу улыбнулись.

Не беда, что места мало,

Разомнемся для начала:

Два хлопка над головой,

Два хлопка перед собой.

По коленкам бьем ладошкой,

Прыгаем на правой ножке

И на левой непременно.

Вместе прыгаем сейчас.

И сначала еще раз.

Два хлопка над головой,

Два хлопка перед собой.

По коленкам бьем ладошкой,

Прыгаем на правой ножке

И на левой непременно.

Вместе прыгаем сейчас.

Воспитатель:

- Ребята, у нас в группе есть магазин?

Дети:

- Да.

Воспитатель:

- Покажите мне где он находится?

Дети:

- Да.

Воспитатель с детьми подходят к магазину.

Воспитатель:

- Ребята, давайте посмотрим, как много товаров продается в нашем магазине (демонстрируются полки с товарами).

Воспитатель:

- В какой магазин мы с вами пришли?

Дети:

- В продуктовый.

Воспитатель:

- И что здесь продается?

Дети:

- Продукты.

Воспитатель:

- Верно. Но в этом магазине ужасный беспорядок, все продукты перепутаны и лежат на одной полке (всё лежит в одной большой корзине). Мы с вами попробуем навести порядок и красиво разложим товары по полочкам.

Воспитатель выставляет маленькие корзинки и рассказывает, что для каждого продукта есть свой, специальный отдел.

Воспитатель:

- Для каждого продукта есть свой, специальный отдел. В этом отделе (воспитатель демонстрирует картинку с овощами и кладет её перед корзиной) будут продаваться?

Дети:

- Овощи.

Воспитатель:

- Правильно (воспитатель кладёт картинку перед корзиной и показываем следующую). Следующий отдел будет продавать мясные продукты. Какие?

Дети:

- Мясо, колбаса, курица, сосиски.

Воспитатель:

- Верно (воспитатель кладёт картинку перед корзиной). В следующем отделе будут продаваться (демонстрация картинки)?

Дети:

- Напитки.

Воспитатель:

- Какие напитки мы сможем купить?

Дети:

- Сок, чай, воду.

Воспитатель:

- Правильно (воспитатель кладёт картинку перед корзиной). В следующем отделе будет продаваться (демонстрация картинки)?

Дети:

- Хлеб.

Воспитатель:

- И не только, все хлебобулочные изделия: пончики, плюшки, булочки, крендельки (воспитатель кладет картинку перед корзиной). И последний отдел, он самый любимый для всех сладкоежек, здесь мы сможем купить (демонстрация картинки)

Дети:

- Конфеты.

Воспитатель:

- Верно, этот отдел называется кондитерский. А что еще в нем могут продавать?

Дети:

- Шоколад, мармелад, зефир, пастилу.

Воспитатель:

- Правильно (воспитатель кладет картинку перед корзиной). Мы с вами красиво расставили наши полки, но на них пока пусто. Теперь нужно разложить наши продукты. Но сначала скажите мне в магазине все к прилавку подходят толпой или выстраивается очередь?

Дети:

- Выстраивается очередь.

Воспитатель:

- Молодцы, давайте и мы выстроимся в очередь.

После того как выстроится очередь воспитатель берет большую корзину и дает первому ребенку достать один предмет (например, ребенок вытащил сосиски), затем спрашивает.

Воспитатель:

- Что это?

Дети:

- Сосиски.

Воспитатель:

- В каком отделе продаются сосиски?

Дети:

- В мясном (ребенок кладет в подходящую корзинку).

Далее дети по очереди берут, называют и раскладывают все игрушечные продукты, в подходящие корзинки, в случае затруднений у одних детей, воспитатель предлагает помочь другим детям. Когда все товары красиво лежат на полках (корзинках) воспитатель обращается к детям.

Воспитатель:

- Ребята, мы с вами очень красиво и аккуратно разложили наши товары, но чтобы покупатели смогли что-то купить, они должны знать сколько стоит тот или иной товар. Поэтому я сейчас разложу ценники. Ценники - это обозначение стоимости товара. Давайте повторим слово ценники.

Дети:

- Ценники.

Воспитатель:

- Молодцы. Итак, в овощном отделе все товары будут стоить 1 рубль (воспитатель кладет ценник перед корзинкой и проговаривает с детьми цифру1). В следующем отделе, товары будут стоить 2 рубля (воспитатель кладет ценник перед корзинкой и проговаривает цифру 2). Далее воспитатель раскладывает оставшиеся ценники с 3 до 5 в оставшиеся отделы проговаривая с детьми цифры.

Воспитатель:

- Хорошо, ценники разложили, теперь мы с вами можем совершать покупки. Но для того чтобы совершать покупки, что нам понадобится? На что мы будем покупать товары?

Дети:

- На деньги.

Воспитатель:

- Верно, а где же нам взять деньги?

Дети: ответы детей.

Воспитатель:

- От куда у ваших родителей появляются деньги?

Дети:

- Они их зарабатывают, ходят на работу.

Воспитатель:

- Всё правильно, для того чтобы появились деньги надо работать. Поэтому я предлагаю вам сейчас потрудиться.

Воспитатель подводит детей к столам, на столе лежит чемодан, в чемодане лежат деньги с цифрами, которые надо обвести по точкам.

- Как вы думаете, что может лежать в этом чемодане?

Дети: ответы детей.

Воспитатель:

- Ребята, я вам попробую помочь, вы загадки отгадывать умеете?

Дети:

- Да.

Воспитатель:

- Тогда слушайте:

В кошелек мы их кладем,

С ними в магазин идем.

Дети:

- Деньги.

Воспитатель:

- Правильно, деньги (воспитатель достаёт из чемодана деньги и показывает детям). Но пока на этих деньгах вместо цифр стоят точки, и нам с вами надо будет обвести по точкам цифры. Справитесь?

Дети:

- Да.

Воспитатель раздаёт деньги, и ребята приступают к выполнению задания. После того как дети обвели цифры, они отправляются совершать покупки.

Воспитатель:

- Я вижу все справились со своим заданием, и теперь мы берём свои деньги и идем в магазин. Все помнят, что в магазине люди выстраиваются в очередь?

Дети:

- Да.

Воспитатель:

- Ребята, раз вы пришли с деньгами в магазин и покупаете товар, то как вы называетесь?

Дети:

- Покупатели.

Воспитатель:

- А кто нам продаёт товар?

Дети:

- Продавец.

Воспитатель:

- Верно, с помощью считалочки я выберу продавца.

«Раз, два, три, четыре, пять

Будем деньги мы считать».

Выбранный ребенок становится продавцом-кассиром.

Воспитатель:

- А я буду продавец-консультант, это тот кто помогает нам выбрать товар. И так, ребята, у нас есть продавцы, есть покупатели, у продавцов есть товар, а у покупателей есть деньги, значит мы с вами можем поиграть в магазин. Приступим?

Дети:

- Да.

Воспитатель:

- Ребята, подумайте, что бы вы хотели купить, но помните все деньги за один раз тратить нельзя. И если вы определись с выбором, то берите товар подходите к кассе в очередь и платите продавцу такую же денежку сколько было указано на ценнике. И не забываем, что в магазине, как и везде надо быть вежливыми.

Продавец берет деньги, заворачивает товар в пакет и отпускает покупателя, когда все дети совершат покупку продавец объявляет обеденный перерыв.

Воспитатель:

- Ребята, давайте мы с вами сложим все свои покупки в большую корзину и отнесем её на кухню, чуть позже мы подумаем, что можно приготовить из них на обед.

Воспитатель и дети относят корзину на кухню, а затем садятся.

  1. Рефлексия.

Воспитатель:

- Ребята, я предлагаю нам всем присесть на коврик, и вспомнить чем мы сегодня занимались?

- Какие магазины бывают?

- Что нужно для того чтобы пойти в магазин?

- Что вам понравилось больше всего?

- Что нового мы узнали за сегодня?

- Ребята вы все большие молодцы!

«Ну-ка все встали в круг

За руки все взялись вдруг

Будем рядом стоять

Ручками махать

Целый час мы занимались

И немножко баловались

А теперь детвора

Отдыхать и вам пора!»

0
ООД конспект на тему: "Теремок" во 2-ой младшей гр...
Конспект на тему: «Пока не поздно – о воспитании...
 

Комментарии 2

Гость - Екатерина в 16.02.2020 20:04

Какие слайды?

Какие слайды?
Гость - Татьяна в 09.02.2020 16:47

А слайды???

А слайды???
Гость
09.04.2020

Комментарии

Консультация для родителей. Развивающие игры дома с мамой. «Пока мама варит кашу».
08 апреля 2020
Анечка, отличные игры. Спасибо большое. Деткам это будет интересно.
Конспект занятия в группе раннего возраста "Найди пару. Игрушки"
05 апреля 2020
слишком длинное для раннего возраста. не по фгос
Музыкальное воспитание
04 апреля 2020
Все игровые аппараты, которые здесь представлены, это конечно же настоящая находка, ведь абсолютно в...

В блогах

Консультация на тему: «Капризы и упрямство детей дошкольного возраста»

Прежде чем приступить к рассмотрению темы "Капризы, упрямство и способы их преодоления", необходимо определить область этой темы, т.е. поставить её...

Экологическое развлечение для детей второй младшей группы «Путешествие в лес».

Экологическое развлечение для детей второй младшей группы «Путешествие в лес». Цель: Формировать у детей экологическую культуру и систему ценностных отношений к природе...

Круглый стол для педагогов и родителей "Наши семейные традиции"

Здравствуйте, уважаемые родители! Сегодня мы собрались, чтобы поговорить о семье, о семейных традициях и их значении в воспитании и развитии...

Новое на сайте

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «В поисках колобка»

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «В поисках колобка» Цель: учить детей связной речи, отвечать на вопросы воспитателя, соотносить слова с собственными движениями. Оборудования: колонка, проектор, макет колобка, бубны, треугольники музыкальные. Ход занятия. Бабушка. Стук в дверь. Заходит...

Использование инновационных технологий в ДОУ. Интерактивная песочница

Использование инновационных технологий в ДОУ Интерактивная песочница Игры с песком - одна из форм естественной деятельности ребенка. Соприкасаясь с песком, погружая в него руки, ребенок «уходит с головой» в новые приятные ощущения. Свойства песка несут в...

«Пушистый пришелец» Программа краткосрочной образовательной практики для детей старшего дошкольного возраста

«Пушистый пришелец». Программа краткосрочной образовательной практики для детей старшего дошкольного возраста (2 встречи) Аннотация для родителей (основная идея доступная для понимания, четко и лаконично формулированная) Познакомим с техникой изготовления помпонов, используя разноцветные нитки для вязания, и ножницы. Цель КОП...

Конспект занятия по окружающему миру «Путешествие по профессиям» для детей старшего дошкольного возраста

Конспект занятия по окружающему миру «Путешествие по профессиям» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Проявление признательности и уважения к труду взрослых.  Задачи: Образовательные: - Обогащать знания детей о профессиях; - Продолжать показывать значение труда в жизни людей. Развивающие: - Развивать познавательный интерес; - Развивать психические...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог