Коротко о себе: С 2011года, я работаю в детском саду воспитателем. Закончила в 2005году Междунаро ...

Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности в старшей группе. Тема: «Дымковская игрушка»».

Цели и задачи:

-закреплять знания детей о творчестве дымковских мастеров, о художественных традициях в изготовлении игрушек;

-совершенствовать технику выполнения дымковского узора,

-закреплять умения расписывать готовый силуэт.

-развивать умения самостоятельно выбирать элементы узора для росписи, сочетая в узоре крупные элементы с мелкими;

-развивать эстетическое и образное восприятие;

-воспитывать у детей трудолюбие, уважение и гордость за труд народных мастеров;

-развивать активную речь детей, используя слова: ярмарка, дымковский узор, роспись, прямая и волнистая линии, кольцо, решетка и т.д.; 

Ход занятия:

Здравствуйте гости дорогие! Мы с ребятами очень рады вас видеть! Садитесь поудобнее.

Воспитатель: Ребята, я хочу начать свое занятие с презентации, из которой вы узнаете много интересного. Мы познакомимся с одним из видов народных промыслов России – дымковскими изделиями.

Просмотр презентации.

Ход беседы:

Отгадайте загадку:

Расписные коньки

Разноцветные индюшки

Барыни румяные

И гусары бравые

Играй вдоволь, да смотри,

Только нас не урони.

Ответ: Дымковские игрушки

Воспитатель: Послушайте стихотворение

 

 

Весёлая Дымка  (Сусанна М)

Много сказочных мест у России,

Городов у России не счесть,

Может, где-то бывает красивей,

Но не будет роднее, чем здесь.

Возле Вятки самой Дымково-посёлок.

Воспитатель: Что вы слышали о посёлке-Дымково? (Там жили мастера и мастерицы, которые лепили и расписывали игрушки из глины)

Ребята, а какие цвета они используют для росписи таких красивых игрушек?

Дети перечисляют цвета: - Синий, зеленый, оранжевый…

Воспитатель: - Молодцы, все ответили правильно, а какой самый главный цвет остается в росписи?

Дети: - Белый цвет.

Воспитатель: - Правильно, белый фон игрушек никогда не закрашивается целиком, а всегда активно участвует в росписи, заставляя особенно ярко звучать цвета красок.

Воспитатель: А как одним словом можно сказать про цвета, краски?

 Дети: яркие, нарядные, веселые-праздничные.

        Цвета в росписи мастера используют самые разнообразные, а вот элементов всего пять, назовите их.

Дети перечисляют: - Круг, прямая и волнистые линии, точки-горошины, ромб и клетка).

Воспитатель:        - Молодцы, ребята, все элементы назвали правильно. Сейчас я предлагаю в воздухе нарисовать круг, прямую и волнистую линию…

А вот посмотрите, как мы сшили переднички и расписали дымковскими элементами сами. (Выходят девочки, рассказывают стихи)

А вот, та самая печка в которой обжигали игрушки. (Воспитатель показывает русскую печку, которую сделали сами из картона, обклеили белой бумагой и украсили декоративной росписью.

Стук в дверь.

Воспитатель: «Кто там? »

(приходит письмо) Воспитатель читает текст письма, в котором Дымковские мастера просят помочь раскрасить их изделия, т.к. у них закончились краски.

Воспитатель: «Ребята, поможем мастерам? Лошадок надо украсить дымковским узором- кружочками, точками и полосками. »

(Дети садятся за стол)

1 ребёнок: Аня Г

Мягко падает снежок,

Вьется голубой дымок.

Дым идет из труб столбом,

Точно в дымке все кругом.

 Голубые дали,

 И село большое Дымково назвали.

2 ребёнок: Настя У

Там любили песни, пляски

В селе рождались чудо-сказки.

 Вечера зимою длинны,

 И лепили там из глины.

Воспитатель:Ребята давайте немного отдохнем и дальше рисовать начнем.

Физкультминутка

Мы старались рисовать (руки в стороны)

Трудно было не устать (наклоны туловища в стороны)

Мы немножко отдохнём (присесть, руки вперёд)

Рисовать опять начнём (встать, опустить руки).

(Дети садятся и продолжают расписывать свои игрушки)

Проводится народная игра «Колпачок».

Ребята давайте рассмотрим все игрушки у кого какая получилась. Ведь, действительно, ребята, посмотрите какие красивые, яркие, нарядные игрушки у нас получились!!!!!! И каждая имеет свой незабываемый узор, непохожий на все остальные! Пройдитесь ещё по кругу, пусть все посмотрят какие вы красивые, нарядные! А наше занятие подошло к концу. Спасибо всем нашим зрителям, и всем, кто принял участие. До свидания, до новых встреч.

1
Развитие личности ребёнка в семье
Инклюзивное образование: как подготовиться к новов...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
09.07.2020

Комментарии

Мастер-класс «Мнемотехника»
16 июня 2020
Очень интересный мастер - класс. Спасибо.
Педагогика
11 июня 2020
А как можно получить ответы?

В блогах

Конспект занятия по художественному – эстетическому развитию мир искусства (рисование) «Осенний букет» (печатание листьями)

Цель: Познакомить с техникой печатания листьями. Развивать цветовосприятие. Учить смешивать краски прямо на листьях или тампоном при печатиОборудование:Лист ватмана 60...

Стихи про Новый год

Детские стихи про Новый год Снежинки (Г. Новицкая) – Кто снежинки Делал эти? За работу Кто в ответе? – Я...

Радость моя...

МКДОУ Евстратовский детский садВоспитатель: Соколова Е.В. Конспект занятияпо духовно-нравственному воспитанию дошкольников с изучением основ православной верыТема: «Пост»Цель: духовно-нравственное воспитание детей с...

Новое на сайте

Классификационная работа познавательно-исследовательской деятельности

Классификационная работа познавательно-исследовательской деятельности

Рабочая программа 3-4 года

Рабочая программа 3-4 года

Досуг, посвященный 23 февраля «Богатыри земли русской» для детей старшего возраста

Досуг, посвященный 23 февраля «Богатыри земли русской» для детей старшего возраста Цель: воспитывать в детях гордость за своих за своих предков, дать почувствовать свою причастность к истории нашего великого народа. Задачи: учить отвечать на поставленные вопросы связано...

Коррекционно-развивающее занятие для детей старшего возраста «Победи свой страх»

Коррекционно-развивающее занятие для детей старшего возраста «Победи свой страх» Цель: снижение уровня тревожности дошкольника путем снятия эмоционального и телесного напряжения средствами арт-терапии.Задачи: коррекция взаимоотношений детей; преодоление застенчивости, замкнутости, нерешительности; снижение чувства тревоги; повышение самооценки; развитие воображения. Ход занятия: 1. Ритуал приветствия. Цель: настрой на работу. Дети встают...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог