Сайт для воспитателей детских садов




Автор магомедова Мигрибана Гаммадовна пока ничего не указал(а) о себе ...

План работы с родителями «Добрые друзья природы» в подготовительной группе

Цель: Формирование экологических знаний у детей в совместной деятельности, в образовательных областях.

Задачи:

  1. Расширять представления о растительном и животном мире;
  2. Развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки явленийприроды, делать элементарные выводы;
  3. Воспитывать любовь к родному краю и умение правильно вести себя вприроде.

АКТУАЛЬНОСТЬ:

В наше время проблема экологического воспитания вышла на первый план, и ей уделяют все больше внимания. Почему эти проблемы стали актуальными? Причина в деятельности человека в природе, часто безграмотная, расточительная, ведущая к нарушению экологического равновесия.

Каждый из тех, кто приносит вред природе, когда - то был ребенком. Вот почему так велика роль дошкольных учреждений в экологическом воспитании детей и эту работу необходимо начинать с раннего возраста.

Важно с раннего возраста воспитывать у детей чувство непримиримости к фактам безответственного поведения людей, например не затушенным костром, оставленному мусору. Показателями уровня экологического воспитания являются не только знания и поведение ребенка в природе, но и его участие в улучшенииприродного окружения.

Таким образом, воспитание адекватного отношения к природным объектам, забота взрослых и дошкольников о растениях и животным, создание и поддержание необходимых условий для всех живых существ, находящихся в жизненном пространстве детей, являются направлением экологического воспитания дошкольника.

Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования, поэтому не случайно перед педагогами встает задача формирования у дошкольников основ культуры рациональногоприродопользования.

ПАСПОРТ ПРОЕКТА:

Тип проекта: информационно - практико - ориентированный, групповой.

Участники проекта: воспитанники группы, воспитатель, родители.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:

Формирование системы осознанно - правильных экологических представлений о природе у детей дошкольного возраста, создание условий для формирования у ребенка элементов экологической культуры.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:

  1. Создать поэтапную систему по экологическому воспитанию дошкольников с составлением перспективныхпланов работы с детьми и с родителями по каждому этапу работы, проведение диагностики знаний детей.
  2. Формировать у дошкольников основныеприродоведческиепредставления и понятия о живой и неживой природе.
  3. Развивать понимание взаимосвязей вприродеи места человека в них.
  4. Воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому на Земле, развивать эстетическое восприятиеприроды.
  5. Вовлекать детей иродителейв разнообразные виды деятельности вприроде и по её охране.
  6. Формировать навыков экологически грамотного, нравственного поведения вприроде.
  7. Обеспечить непрерывность экологического образования всистеме: ДОУ - семья.

ПРОБЛЕМА:

Экологическая грамотность, бережное и любовное отношение к природе, могут вывести планету и человечество из того состояния экологической кадастрофы. Таким образом, проблема экологического образования подрастающего поколения - актуальная и главная задача ДОУ.

ГИПОТИЗА:

Целенаправленная работа по экологическому воспитанию дошкольников будет осуществляться эффективно, если:

- будет вестись систематическая работа на занятиях;

работа по экологическому воспитанию будет вестись и в повседневной жизни с привлечением родителей.

ФОРМЫ И ВИДЫ РАБОТЫ С СЕМЬЕЙ:

Традиционная:

Акция «Сбережем природу»

Продуктивная деятельность, защита плакатов,

Экологические знаки, газеты.

ФОРМЫ РАБОТЫ В ДОУ И СЕМЬЕ:

В ДОУ:

  1. Беседы педагога сдетьми:

- познакомить детей с экологическими проблемами; воспитывать любовь к окружающему миру;.

  1. Занятия:

- первично - ознакомительные;

углубленно - познавательные;

- обобщающие;

- комплексные.

  1. Чтение художественной литературы.
  2. Проведение акции«Сбережемприроду».
  3. Просмотр театрального представления«Мыдрузья природы».
  4. Познавательное развитие:

- беседы об охране природы.

  1. Проведение тематических занятий по охранеприроды.
  2. Информационное поле длядетей:

- выпуск плакатов и стенгазет;

- интервьюирование.

- создание видеофильмов, презентаций, слайд шоу;

- экологические, подвижные, дидактические, имитационные игры, игры-путешествия.

План – карта действия по реализации проекта:

Акции:

«Жизнь в капле воды»

Цель:- Формирование представлений о значении воды в нашей жизни, обучение бережному отношению к ней.

- научить понимать, что чистая вода – это бесценный дар природы, её надо беречь,

«Земля – голубая планета»

Цель: - формирование представлений о чистоте окружающей среды для жизни на планете, навыков эстетического преобразования действительности

- развитие представление о воде, как источнике жизни всего живого напланете Земля на основе исследовательской деятельности.

«Столовая для пернатых»

Цель: - Воспитание заботливого, отношения к птицам, развитие интереса к исследовательской деятельности, через трудовую деятельность.

-Развивать наблюдательность, сопереживания к причастности и судьбам чувства птиц зимой, любви к природе родного края.

«Ёлочка – живая иголочка – хозяйка леса»

Цель: - формирование представлений о неразрывной связи человека сприродой, умение сочувствовать, сопереживать?

-развитие представление о воде, как источнике жизни всего живого напланете Земля на основе исследовательской деятельности.

«Мой дом – моя планета»

Цель: - формирование представлений о чистоте окружающей среды как о важной составляющей здоровья человека и всего живого на земле.

«Жалобная книга»

«Экологическая полиция»

«Длительные наблюдения за объектами и явлениями природы».

Перспективный план работы с родителями по теме :

«Добрые друзья природы».

Месяц Тема Задачи Работа с детьми Работы с родителями Этапы акции

Сентябрь

Октябрь

«Свет в жизни растений»

- уточнить, как свет влияет на рост комнатных растений;

развивать наблюдательность

Познакомить детей с различными изделиями, созданными из глины

(сувениры, посуда). Ждать представление об изготовлении кирпичей и их

значении в строительстве.

Познакомить детей с

народной глиняной игрушкой- дымковской, филимоновской

, учить

сравнивать материалы, правильно называть все их особенности, в

соответствии с их свойствами использовать в поделках. Познакомить детей с

песочными часами, развивать чувство времени, творчество в лепке, умение

правильно называть разные явления, объяснять их.

Оборудование: комнатное растение каланхоэ; лист бумаги, карандаши (на каждого ребенка

Д/и «Бережем природу»;

Беседа «Нужен ли свет растениям?»

Опыт «Поворот к свету»

Опыт «Растения тянутся к свету»

Опыт «Растения в темноте?»

Аппликация: «Декоративное панно из осенних листьев»; Лепка «Овощи и фрукты

«Собери цветок», Четвёртый лишний».

Рисование «Комнатный цветок»,

Загадывание загадок.

Рассматривание альбома «Цветы».

. Внести иллюстрации что глина бывает разная по цвету и

качеству; из хорошей глины делают столовую посуду.

Уточнить представления детей о свойствах песка, глины, камней

Изготовление родителями и детьми альбомов «Цветы».

Коллаж с цветами

Дневник наблюдения за растениями

Образовательная

ситуация

«Что

человек делает из

глины?»

Домашнее задание: подготовить семейную фото-выставку

Ноябрь «Воздух»

дать представление о воздухе, как газообразном веществе;

- познакомить со свойствами воздуха и способами его обнаружения;;

- помочь понять, что загрязнение воздуха влияет на здоровье человека.

Оборудование: камешки; стакан с водой; полиэтиленовый пакет; резиновая груша; кусочек мела; соломинка; зеркало; вырезанные из бумаги силуэты деревьев и цветов на липкой ленте; банка с водой; воронка; стакан; резиновая игрушка; весы; воздушные шары.

Опыт: Свойства воздуха.

Опыт: Воздух необходим людям

Беседа: «Что приводит к загрязнению воздуха?»

дидактических игр «Интересное вокруг нас»«Живое – не живое»«Гдеработает воздух»«Наши помощники органы чувств»«Кому нужен воздух»,«Почему загрязняется окружающая среда?»

Изготовить с детьми вертушки для исследовательской деятельности.

Изготовление «парашютов – зонтиков».

Фотоотчет «Воздух вокруг нас»

Рассказ о наблюдениях по моделям «Что загрязняет воздух? Выпуск экологической газеты «Понять природу»,

Выставка детских рисунков

«Что загрязняет наш воздух

Декабрь «Ёлочка – хозяйка леса»

обучение бережному отношению зелёных друзей.

развитие представление о воде, как источнике жизни всего живого на планетеЗемля на основе исследовательской деятельности

Украшение елей красными ленточками

Цикл наблюдений за елью

Рисование запрещающих знаков вырубки елей

Изготовление альбома «Спасём ёлочку»

«Кто дружит с елью?»

Инсценировка: «Встреча с ёлочкой»

Оформление стенгазеты о пословицах и поговорках о сохранение ели.

Фотовыставка новогодней ели на своей экологической тропе.

Изготовление табличек знаков «Не рубите ели»

Экологические знаки

Экологическая газета

Экологическая тревога Ёлочка просит помощь

Январь

«Жизнь в капле воды»

расширять знания детей о воде и её значении в жизни;

- воспитывать в детях культурно-гигиенические навыки.

- закрепить знания о свойствах и состоянии воды; - опытническим путем закрепить знания детей о том, как образуется дождь и почему бывает сильный и слабый

Оборудование: картинки о состоянии воды; иллюстрации про воду.

. загадки о воде.

Рассматривание иллюстраций «Вода в жизни человека!»

. Опыт: «Откуда берется дождь?»

Опыт: «Очистка воды»;

Дидактическая игра «Какая бывает вода?»

Зарисовка результатов опытнической деятельности «Всё о воде».

Составление знаков «Берегите воду» для малышей

Просмотр документальных фильмов о воде.

Исследуем слой снега. Экологическая тревога

Вода в опасности

Экологические знаки

Экологическая газета

Изготовление атрибутов к викторине «Вода – это жизнь»

Зарисовка знаков «Закрывай покрепче кран, чтоб не вытек океан»

Дневник наблюдений за водой.

Февраль «Столовая для пернатых» Развитие наблюдательности, чувства сопереживания и причастности к судьбам птиц зимой, любви к природе родного края.

Воспитание заботливого, отношения к птицам, развитие интереса к исследовательской деятельности, через трудовую деятельность.

Рисование плаката «Покормите птиц зимой»

Рисование «Птичьи дома

Рисование плаката «Покормите птиц зимой разучивание стихов о птицах»». Привлечь родителей к изготовлению книжки-малышки

Изготовление памяток – листовок

«Покормите птиц зимой» распространение среди соседей» Экологические знаки

Создание книги «Птицы нашего края»

Экологическая газета

Март «Юный эколог» Закреплять знания детей о видах животных, о внешнем виде, пище, жилище.

Умение узнавать и называть животных и их детенышей.

Формировать представления детей о том, что все они живые существа и нуждаются в определенных условиях жизни, удовлетворяющих их потребности.

Упражнять в составлении рассказов о жизни домашних и диких животных.

Воспитывать бережное отношение к животным

Аппликация

«Пингвин на льдине»;

Лепка

«Животные леса»«Три медведя»

Конструирование: «Ферма кота Матроскина», «Оригами-животные,«Заюшкина избушка»«Теремок».

Д/И «Загадки» «Животные»,

«Чьи хвосты»«Пищевые цепочки».

Речевые логические задачи «О чем рассказал ежик»«Кто где зимует» «Кто как голос подает? «Кто где живет?»«Узнай зверя по описанию»«Кто у кого?»«Четвертый лишний»«Сложи картинку», Составь рассказ-описание

Конкурс на самую занимательную историю о питомцах

Изготовление совместно с родителями макет на тему:

«Животные наших лесов,и севера

«Дикие животные готовятся к зиме»

Изготовление альбомов «Домашние и дикие животные»

Апрель. «Мой дом – моя планета» формирование представлений о чистоте окружающей среды как о важной составляющей здоровья человека и всего живого на земле.

Викторина «Чистюля»

Решение проблемных ситуации, что нужно делать, чтобы стало меньше мусора на улицах города.

Чтение О. Солопова «Приключение кота Леопольда и его друзей в лесу»

Конкурс рисунков-знаков.

Заучивание стихотворений о правилах поведения в природе

Трудовой десант «Посадка саженцев деревьев в чистом дворе»

Составление знаков для детей.

Экологическая тревога. Много мусора на улицах города.

Экологическая газета. Фото сессия на тропе

Май «Зеленая

служба

Айболита» (лечебные растения)

Рассказать детям о том, какую большую пользу приносят человеку лекарственные растения, расширить представления детей о мире растений, познакомить детей о взаимосвязи растительного мира и человека. Познакомить детей с правилами сбора и сушки лекарственных растений. Воспитывать любовь к природе и бережное к ней отношение. Внести иллюстрации светолюбивые и теневыносливые, влаголюбивые и засухоустойчивые

Дидактическая игра «Узнай растение»

Цель: упражнять в умении распознавать растение по его частям, по строению, по запаху.

  • Дидактическое упражнение«Определи по запаху»

Цель: упражнять детей узнавать лекарственное растение по запаху, закреплять знания о лекарственных растениях.

  • Дидактическая игра«Вершки-корешки»

Цель: в игре познакомить детей с тем, какие части дикорастущих съедобных трав используются в пищу.

  1. Занятия по изодеятельности:

«Одуванчик» - объёмная аппликация.

Цель: учить детей передавать характерные особенности одуванчиков: жёлтые, пушистые цветы, удлинённые, зубчатые, зелёные листья.

  • «На лугу»- рисование.

Цель: учить детей передавать в рисунке впечатления от экскурсии на луг.

  • «Наш друг – подорожник»- рисование.

Цель: учить детей передавать в рисунки характерные особенности данногорастения: большие, широкие зелёные листья с белыми прожилками и ровными краями. Закрепить знания детей о лекарственных свойствах подорожника.

Н. Павлова «Загадки цветов»;

  • А. Плешаков«Зелёные страницы»
  • А. Стрижев«Огород на опушке»(чтение отрывков из рассказа);
  • Заучивание загадок и стихов о растениях Акция

Создать знаки на участок

Сбор фотографий и иллюстраций лекарственных растений

  • Составление творческих рассказов и сказок о лекарственных растениях Оформление альбома«Наши зелёные помощники»с детскими рисунками и сказками;
  • Викторина для детей иродителей «Целебное лукошко»

0
Сценарий викторины для родителей и детей старшей г...
Необычный НОВЫЙ ГОД с участием БАБЫ ЯГИ из Парижа ...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
15.11.2019

Календарь публикаций

Подождите минутку, пока генерируется календарь

Комментарии в блогах

«Мастер-класс» «Сторителлинг, или необычные истории об обычном»
14 ноября 2019
здравствуйте! Материал очень хороший! Очень хотелось бы увидеть презентацию к мастер-классу!
Рождественский кукольный спектакль «Лучший подарок»
14 ноября 2019
Добрый вечер. А можно сказку "Рождественский подарок" целиком? Ищу историю для постановки в школьном...
Анализ НОД по ФЭМП в подготовительной группе
11 ноября 2019
добрый вечер , как приятно найти за столько километров своего земляка.
консультация для родителей по экспериментированию
04 ноября 2019
Очень интересные эксперименты, особенно для детей!!! Большое спасибо!!!

В блогах

Цель. Через зрелищное представление, используя стендовой тип кукольного театра (фланелеграф или магнитная доска), познакомить детей с наиболее полезными лесными и садовыми ягодами; воспитывать осознан...
Совместные интегрированные занятия с детьми и родителями в период  адаптации к детскому саду     Занятие 1. Групповая  консультация родителей по теме  «Направления работы, диа...
Сценарий литературного досуга,  посвященного юбилею   К.И.Чуковского (средняя, старшая, подготовительная группа)   Ведущая: Сегодня Королева книг приглашает нас в гости к вашему самому ...
Форма обучения: нетрадиционное занятие по исследовательской деятельности детей. Количество детей: подгруппа Цель: Совершенствовать представления детей о воде. Задачи: •     &n...

Новое на сайте

Логоритмика с элементами театрализации при развитии речи детей с ТНР

Логоритмика с элементами театрализации при развитии речи детей с ТНР «Театр – это волшебный край, в котором ребёнок радуется, играя, а в игре он познаёт мир». С. Мерзлякова. В настоящее время наблюдается тенденция увеличения детей...

Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательной области «Музыка»: цель…

Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательной области «Музыка»: цель, формы работы, интеграция с другими областями Введение Современные научные исследования свидетельствуют о том. Что развитие музыкальных способностей, формирование основ музыкальной культуры нужно...

Дидактическая игра «Пушистые комочки» в группе среднего дошкольного развития

Дидактическая игра «Пушистые комочки» в группе среднего дошкольного развития  Аннотация: В дошкольном возрасте происходит знакомство с основными эталонами формы, величины, цвета в процессе практической и игровой деятельности. Выделение названных свойств на начальном этапе знакомства, когда...

Дидактическая игра «Почини игрушку»

Дидактическая игра «Почини игрушку» Аннотация: дидактическая игра «Почини игрушку» - это набор игровых карточек предназначена для детей 1.5 – 2 лет. Данная игра поможет детям развивать логическое мышление, уметь видеть целостный образ игрушки. Цель:...

Добавить запись в блог Заказать свидетельство
Top